Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских
территорий Ивановской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
26 февраля 2014 г.
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Ивановской области, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных (далее - муниципальный район, Субсидии):
а) на реализацию проектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, отобранных комиссией, созданной при Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент, Комиссия), с учетом установленных Департаментом критериев, по следующим направлениям (далее - проекты социально-инженерного обустройства):
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, отобранных на конкурсной основе Комиссией, с учетом требований и критериев, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и предусматривающих (далее - проекты комплексной застройки):
- инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
- строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинических учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
- обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Предоставление и расходование Субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 февраля 2014 г. N 69-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района на следующих условиях:
а) муниципальный район прошел конкурсный отбор и включен в перечень участников подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" на соответствующий финансовый год (далее - Подпрограмма);
б) муниципальная программа муниципального района предусматривает выделение в текущем финансовом году средств из бюджета муниципального района на реализацию мероприятий (не менее одного), указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
в) в Муниципальной программе по каждому включенному в нее мероприятию из числа указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приведены объемы софинансирования реализации мероприятия за счет средств бюджета муниципального района, с разбивкой по направлениям, объектам, получателям бюджетных средств и годам реализации;
г) нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления муниципального района об утверждении бюджета муниципального района (далее - решение о бюджете муниципального района) предусматривает выделение бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального района, связанного с реализацией мероприятий Муниципальной программы муниципального района, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме не менее 10% от объема Субсидии, а на развитие газификации в сельской местности не менее 1% от объема Субсидии;
д) наличие заявки на предоставление Субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального района, подтвержденных выпиской из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, по форме (далее - Заявка);
е) наличие проектов комплексной застройки, выполненных с учетом требований, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
ж) привлечение органом местного самоуправления муниципального образования средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидий;
з) обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального района.
3. Перечень требований к проектам комплексной застройки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 февраля 2014 г. N 69-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Заявка по форме приложения 1 к настоящему Порядку направляется в Департамент в срок до 01 сентября года, предшествующего году предоставления Субсидии, и составляется на очередной финансовый год с разбивкой по объектам и получателям бюджетных средств.
4.1. Заявка на получение Субсидий подписывается главой администрации муниципального района.
4.2. Если Заявка предусматривает использование Субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, к Заявке прилагаются:
- выписка из бюджета муниципального района на соответствующий год с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансирование соответствующих мероприятий Муниципальной программы;
- копия правового акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объекта, а также копии положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (по каждому объекту капитального строительства, включенному в Заявку);
- копия сводного сметного расчета по объекту (по каждому объекту капитального строительства, включенному в Заявку);
- пояснительная записка с обоснованием необходимости строительства (реконструкции) соответствующих объектов и описанием ожидаемого социального эффекта.
4.3. Если Заявка предусматривает использование Субсидии на софинансирование разработки проектной документации на объект, планируемый к строительству в рамках Муниципальной программы, к Заявке прилагаются:
- выписка из бюджета муниципального района на соответствующий год с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансирование соответствующих мероприятий Муниципальной программы;
- исходные данные: технические условия и задание на проектирование, справка-расчет затрат;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости строительства (реконструкции) соответствующих объектов и описанием ожидаемого социального эффекта.
4.4. Если предусмотрено использование Субсидии на софинансирование проекта комплексной застройки, в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области представляются:
- паспорт проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- пояснительная записка к проекту комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- копии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы этой проектной документации в отношении объектов, включенных в проект комплексной застройки;
- копия правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для реализации проекта комплексной застройки:
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды;
- копия кадастрового плана земельного участка.
4.5. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
4.6. Основаниями для отклонения Заявки являются:
- непредставление в установленный срок всех необходимых документов;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
4.7. Комиссией не рассматриваются Заявки:
- срок реализации которых выходит за срок реализации Подпрограммы;
- в случае несоблюдения условий, установленных подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка;
- в которых представлена неполная и (или) недостоверная информация.
5. В Соглашении содержатся следующие положения:
- сведения о целевом назначении Субсидии;
- размер предоставляемой Субсидии, условия ее предоставления и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- сроки использования Субсидии;
- обязательство органа местного самоуправления муниципального района о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидий, установленных по согласованию сторон;
- обязательство органа местного самоуправления муниципального района по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также сроки представления такой отчетности;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
- последствия не достижения органом местного самоуправления муниципального района установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии.
6. Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту в соответствии с заключенными Соглашениями, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов - получателей Субсидий.
7. Сумма Субсидий муниципальным районам на строительство объектов муниципальной собственности, находящихся на территории сельских поселений, определяется Департаментом, исходя из:
- утвержденной сметной стоимости строительства объекта;
- остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года;
- суммы софинансирования за счет бюджета муниципального района;
- сроков строительства;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
8. Сумма Субсидий муниципальным районам на разработку проектной документации по объектам муниципальной собственности определяется Департаментом, исходя из:
- суммы затрат по аналогичным объектам;
- суммы затрат, согласно справке-расчету, представленной органом местного самоуправления муниципального района, определяющей предполагаемую стоимость разработки проектной документации и выполненной проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;
- суммы софинансирования за счет бюджета муниципального района;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
9. Предельные значения стоимости и количества подлежащих софинансированию проектов комплексной застройки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Распределение Субсидий производится исходя из:
- объемов субсидий из федерального бюджета, предусмотренных бюджету Ивановской области на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего раздела;
- объема бюджетных ассигнований из бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- сведений, предоставленных органами местного самоуправления, о размерах средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- необходимости завершения строительства (реконструкции) объектов в течение срока реализации Подпрограммы.
11. Субсидии в первоочередном порядке предоставляются:
- на завершение строительства (реконструкции) объектов, софинансирование которых осуществлялись в предыдущем году за счет Субсидии;
- на объекты, строительство которых планируется завершить и обеспечить ввод в эксплуатацию в течение года, в котором предоставлена Субсидия.
12. Перечень муниципальных районов, объектов муниципальной собственности и сумм Субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
13. Перечисление Субсидии в бюджеты муниципальных районов осуществляется после заключения органом местного самоуправления муниципального района с Департаментом Соглашения.
14. Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных районов осуществляется Департаментом, при получении от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области заключения о возможности перечисления Субсидии в бюджет муниципального района, а также заявки от органа местного самоуправления муниципального района на перечисление Субсидий с подтверждением доли софинансирования из бюджета муниципального района и заверенных в установленном порядке копий:
- документов о стоимости выполненных работ (услуг);
- документов о приемке выполненных работ (услуг);
- муниципального контракта с подрядной организацией и организацией, осуществляющей строительный контроль, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат, предусмотренных сметной документацией, по которой имеется заключение о достоверности сметной стоимости.
15. Порядок взаимодействия Департамента и Департамента строительства и архитектуры Ивановской области в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, определяется постановлением Правительства Ивановской области.
16. Органы местного самоуправления муниципальных районов несут ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов за счет средств бюджета муниципального района, и целевое использование бюджетных средств.
17. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному району в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
- невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального района;
- несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- внесения изменений в Муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных объектов.
18. В ходе исполнения Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения субсидий между муниципальными районами и отобранными объектами.
19. В распределение субсидий бюджетам муниципальных районов могут вноситься следующие изменения:
а) изменение объема Субсидий в случае изменения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, подтвержденного заключением о достоверности сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
б) уменьшение объема Субсидий муниципальным районам по результатам размещения муниципальных заказов по объектам;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными районами в связи с несоблюдением отдельными муниципальными районами заявленной доли софинансирования и (или) не достижения результатов расходования Субсидий.
20. Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
21. Муниципальные районы, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность в сроки, установленные Соглашением, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.