Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Методике
организации и проведения наставничества
на государственной гражданской службе
Ивановской области в аппарате
Правительства Ивановской области
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
___________________________________
(должность государственной гражданской службы Ивановской области, замещаемая руководителем,
возглавляющим структурное подразделение
аппарата Правительства Ивановской области*(7))
____________ ____________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
"____"_______________20____г.
ОТЧЕТ НАСТАВНИКА О РЕЗУЛЬТАТАХ НАСТАВНИЧЕСТВА
Ф.И.О. наставника |
|
Должность наставника |
|
| |
Ф.И.О. наставляемого |
|
Должность наставляемого |
|
| |
Период наставничества: |
|
|
|
1. Оценка результатов выполнения мероприятий программы наставничества:
N п/п |
Наименование и содержание мероприятия (задания, поручения) |
Срок выполнения |
Фактический результат |
Оценка наставника (баллы) |
Раздел 1. Ознакомление с аппаратом Правительства Ивановской области, его структурой, задачами и функциями | ||||
1.1. |
Перечисляются все мероприятия, включенные в программу наставничества (с указанием соответствующих разделов и пунктов) |
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
_.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ наставником выполнения наставляемым мероприятий программы
наставничества (выставляются за выполнение каждого задания) с учетом запланированных
результатов выполнения мероприятий программы наставничества:
Баллы |
Значение оценки |
Менее 3 баллов |
Неудовлетворительное выполнение задания |
3-3,4 |
Задание выполнено не в полной мере или с задержкой срока |
3,5-3,9 |
В целом задание выполнено в срок, есть 1-2 существенных замечания |
4-4,9 |
Задание выполнено на должном уровне, есть незначительные замечания |
5 и более |
Высокий уровень выполнения задания. |
1.1. Выводы по среднему баллу (отмечается, какие компетенции наставляемого требуют развития, в каких направлениях развития достигнуты наилучшие результаты)______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________
2. Оценка уровня профессиональных знаний, приобретенных наставляемым по итогам реализации программы наставничества:
Показатель оценки |
Оценка, в баллах (по шкале от 2 до 5) |
Примечание |
Знание нормативно-правовой базы, регламентирующей прохождение государственной гражданской службы Ивановской области |
|
|
Знание антикоррупционного законодательства |
|
|
Знание нормативной правовой базы, регламентирующей профессиональную служебную деятельность |
|
|
Предметные знания по вопросам исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Ивановской области |
|
|
Знание порядка (регламента) выполнения конкретных должностных обязанностей, программных продуктов, используемых в профессиональной служебной деятельности, порядка взаимодействия с подведомственными учреждениями |
|
|
Знание порядка работы со служебными документами, Правил оформления проектов правовых актов Ивановской области |
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ наставником уровня профессиональных
знаний наставляемого
Баллы |
Значение оценки |
2 |
Неудовлетворительно |
3 |
Удовлетворительно |
4 |
Хорошо |
5 |
Отлично |
3. Оценка профессиональных навыков и личностных качеств наставляемого*(8):
N п/п |
Оцениваемый профессиональный навык (личностное качество) |
Определение, содержание профессионального навыка (личностного качества) |
Оценка развития навыка (личностного качества) по шкале от 1 до 5 |
Примечание*(9) |
Для категории должностей государственной гражданской службы "обеспечивающие специалисты" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
1 |
Стремление к развитию |
Понимание своих сильных и слабых сторон и целенаправленное повышение своих компетентности и эффективности; проявление открытости новому опыту и знаниям |
|
|
2 |
Эффективное деловое общение |
Умение добиваться при взаимодействии с коллегами высокого уровня взаимопонимания; готовность идти на сотрудничество; умение располагать к себе людей; владение навыками устной и письменной коммуникации, правилами и навыками публичных выступлений |
|
|
3 |
Сбор и анализ информации |
Обеспечение профессиональной служебной деятельности актуальной и достоверной информацией; владение навыками эффективной работы с информацией: ее сбором, систематизацией и анализом |
|
|
4 |
Профессиональная компетентность |
Владение обширными |
|
|
Для категории должностей государственной гражданской службы "специалисты" в дополнение к вышеуказанным предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
5 |
Принятие решения |
Владение навыками принятия решения при комплексном анализе ситуации и учете всех влияющих факторов и последствий; уверенное владение навыками обеспечения надежности принятого решения |
|
|
6 |
Системное мышление и анализ |
Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности |
|
|
7 |
Подготовка проектов правовых актов |
Владение навыками разработки проектов правовых актов в соответствии с установленным порядком; видение взаимосвязи внутри системы правовых актов, регулирующих отдельные вопросы профессиональной служебной деятельности; владение основами юридической техники и практики подготовки документов |
|
|
Для категории должностей государственной гражданской службы "помощники (советники)" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
1 |
Эффективное деловое общение |
Умение добиваться при взаимодействии с коллегами высокого уровня взаимопонимания; готовность идти на сотрудничество; умение располагать к себе людей; владение навыками устной и письменной коммуникации, правилами и навыками публичных выступлений |
|
|
2 |
Сбор и анализ информации |
Обеспечение профессиональной служебной деятельности актуальной и достоверной информацией; владение навыками эффективной работы с информацией: ее сбором, систематизацией и анализом |
|
|
3 |
Принятие управленческих решений |
Владение навыками комплексного анализа ситуации; грамотной расстановки приоритетов на основе анализа; принятие взвешенных и продуманных решений в условиях дефицита времени и информации |
|
|
4 |
Системное мышление и анализ |
Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности |
|
|
5 |
Планирование и организация |
Планирование деятельности руководителя; выявление приоритетов в работе, организация работы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность выполнения поставленных задач в установленные сроки |
|
|
Для категории должностей государственной гражданской службы "руководители" предусматривается оценка следующих профессиональных навыков (личностных качеств): | ||||
1 |
Административное руководство |
Владение навыками эффективной организации работы возглавляемого структурного подразделения, владение навыками планирования (этапы, сроки, ресурсы); точная постановка задач и распределение полномочий; последовательное осуществление контроля результатов |
|
|
2 |
Принятие управленческих решений |
Владение навыками комплексного анализа ситуации; грамотной расстановки приоритетов на основе анализа; принятие взвешенных и продуманных решений в условиях дефицита времени и информации |
|
|
3 |
Стратегическое видение |
Планирование деятельности возглавляемого структурного подразделения в контексте стратегических приоритетов развития региона; прогнозирование развития ситуации в будущем, возможных последствий в дальнесрочной перспективе |
|
|
4 |
Системное мышление и анализ |
Умение мыслить целостно, видеть взаимосвязи задач, процессы текущих изменений; понимание необходимости работать с целым, а не с его отдельными частями, анализировать существующие взаимосвязи вопросов профессиональной служебной деятельности |
|
|
5 |
Планирование и организация |
Планирование деятельности структурного подразделения; выявление приоритетов в работе, организация работы таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность выполнения поставленных задач в установленные сроки |
|
|
6 |
Мотивирование |
Способность видеть (понимать) и применять в руководстве индивидуальные особенности мотивации подчиненных сотрудников; умение находить в повседневной работе и задачах стимулы к развитию (пробуждению) интереса у их исполнителей |
|
|
7 |
Контроль работы подчиненных |
Четкое определение параметров и форм контроля в соответствии с поставленными задачами; применение адекватных критериев оценки результативности выполнения задачи, своевременное (при необходимости) оказание корректирующего воздействия |
|
|
4. Какие наиболее важные для успешного и самостоятельного выполнения должностных обязанностей, на Ваш взгляд, профессиональные знания и навыки Вам удалось передать наставляемому? _______________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
5. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? ___________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
6. Перечислите личностные, деловые и профессиональные качества наставляемого, которые необходимо улучшить
____________________________________________________________________ ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
7. Ваши предложения и рекомендации по организации дальнейшего профессионального развития наставляемого (формируются в формате мероприятий и направлений подготовки наставляемого, которые целесообразно включить в индивидуальный план профессионального развития на перспективу)____________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________________________________________________
____________________________________________________________________ _____________________________________________________
8. С учетом вышеизложенного оцените общий личностный потенциал наставляемого (напротив выбранной графы поставьте значок "+"):
Общий личностный потенциал | |||||||
очень высокий |
высокий |
достаточно высокий |
средний |
посредственный |
довольно низкий |
низкий |
близкий к нулевому |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. С учетом вышеизложенного сделайте основной вывод о достигнутых результатах наставничества (напротив выбранной графы поставьте "V"):
|
Характеристика достигнутых результатов |
Отметка для выбора |
А |
Быстро и полно освоил особенности выполнения должностных обязанностей, понял специфику деятельности, приобрел устойчивые профессиональные навыки, в том числе пользования программными продуктами. Освоил правила и алгоритмы документооборота. Освоил и применяет наиболее эффективные для замещаемой должности технологии. Способен самостоятельно выполнять возложенные на него должностные обязанности. |
|
Б |
Частично, не в полной мере, освоил приемы и методы осуществления должностных обязанностей. Не уверен в выборе правильного решения нестандартной ситуации. Часто обращается за помощью к коллегам, наставнику. Профессиональные навыки могут быть освоены в течение трех месяцев. Рекомендовано продлить срок наставничества. |
|
В |
Специфику работы в рамках должностных обязанностей освоил не полностью. Помощь коллег, наставника оказывается неэффективной, т.к. наставляемый повторяет ранее сложившиеся профессиональные стереотипы и не может или не хочет освоить новые стандарты работы. |
|
10. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с наставляемым: __________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________
Наставник:
________________________________________ ________________________________________ (замещаемая наставником должность государственной гражданской службы Ивановской области) "____"_______________20____г. |
________________ (личная подпись) |
_____________________ (инициалы, фамилия) |
СОГЛАСОВАНО*(10)
___________________________________________
___________________________________________
(должность государственной гражданской службы
Ивановской области, замещаемая непосредственным
руководителем наставляемого)
_______________ __________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
"____"_______________20____г.
ОЗНАКОМЛЕН
____________________________________________________________________ __________________________
(замещаемая наставляемым должность государственной гражданской службы Ивановской области, Ф.И.О., личная подпись)
"____" _________________ 20___г.
_____________________________
*(7) Вышестоящим руководителем наставляемого в случае, если наставляемый является руководителем, возглавляющим самостоятельное структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области.
*(8) Оцениваются профессиональные навыки (личностные качества) наставляемого в соответствии с категорией замещаемой им должности государственной гражданской службы Ивановской области и методикой оценки профессиональных навыков и личностных качеств наставляемого.
*(9) Заполняется обязательно в случаях, когда наставник выставляет крайние значения оценки (1 или 5).
*(10) Подлежит согласованию непосредственным руководителем наставляемого в случае, если непосредственный руководитель наставляемого не является руководителем, возглавляющим самостоятельное структурное подразделение аппарата Правительства Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.