Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к государственной программе
"Развитие здравоохранения Ивановской области"
Подпрограмма
"Высокотехнологичная медицинская помощь"
Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Наименование подпрограммы |
Высокотехнологичная медицинская помощь |
Срок реализации подпрограммы |
2014 год |
Исполнители подпрограммы |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Сохранение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях Ивановской области на уровне 2013 года |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 46 663,6 тыс. руб. - областной бюджет: 2014 год - 46 663,6 тыс. руб. |
Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее по тексту подпрограммы - ВМП) жителям Ивановской области.
Жители Ивановской области получают ВМП в федеральных учреждениях здравоохранения, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, а также в двух учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Ивановской области:
- ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" по профилю "нейрохирургия", "сердечно-сосудистая хирургия";
- ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" по профилю "травматология и ортопедия/1".
В 2014 планируется сохранение объемов оказания ВМП в областных учреждениях за счет средств областного бюджета на уровне 2013 года. Виды ВМП будут выполняться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.08.2013 N 565н "Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи". При этом в соответствии с вышеуказанным приказом Минздрава России от 12.08.2013 N 565н планируется перевод таких растиражированных видов ВМП как эндопротезирование тазобедренных суставов (за исключением эндопоротезирования суставов конечностей у больных системными заболеваниями соединительной ткани), стентирование коронарных артерий при ишемической болезни сердца в специализированные виды медицинской помощи и оплату за счет средств ОМС.
За последние годы областными учреждениями здравоохранения накоплен значительный опыт оказания ВМП в части сердечнососудистой хирургии. В Центре интервенционной кардиологии и кардиохирургии (ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница") освоены современные методы эндоваскулярных пластических операций при врожденных и приобретенных заболеваниях сердечнососудистой системы. Приобретенное оборудование по Программе модернизации здравоохранения Ивановской области позволило расширить спектр оказываемой ВМП. В дополнение к оказываемым видам ВМП появилась техническая возможность проведения коронарного шунтирования, хирургического лечения хронической сердечной недостаточности, имплантации кардиовертеров-дефибрилляторов.
Позитивные тенденции наблюдаются и в части оказания ВМП по профилю "травматология и ортопедия". Приобретенное современное оборудование существенно улучшило качество диагностики, позволило расширить спектр и объемы высокотехнологичных операций, в том числе на локтевых, плечевых суставах, суставах кисти и стопы, внедрить операции на позвоночнике при сколиотических деформациях, улучшить качество реплантации сегментов конечностей.
Вместе с тем, по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью в последние годы составляло 20% от реальной потребности.
Количество выделенных Ивановской области квот высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета (в федеральных медицинских учреждениях), с 2004 года увеличилось более чем в 2,3 раза. Однако улучшение диагностики различных форм заболеваний привело к тому, что потребность в оказании ВМП среди населения области только возросла. По данным за 2012 год в очереди на получение ВМП стояло 330 человек, а средняя длительность ожидания ВМП составляла 6 месяцев.
Нуждаемость в ВМП наиболее высока по профилям "сердечнососудистая хирургия", "эндопротезирование", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", что совпадает с возрастным составом и основными причинами заболеваемости и смертности населения Ивановской области.
До 01.01.2015 года оказание ВМП жителям области финансируется за счет средств областного и федерального бюджета (посредством организации оказания государственной услуги Ивановской области "Высокотехнологичная медицинская помощь"), а после этой даты должно в полном объеме обеспечиваться средствами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Благодаря реализации подпрограммы высокотехнологичную медицинскую помощь в 2014 году в областных учреждениях здравоохранения Ивановской области смогут получить 325 человек.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 оценка |
2014 |
1 |
Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь |
человек |
132 |
504 |
325 |
2 |
Число койко-дней стационарного лечения, предоставленного по видам высокотехнологичной медицинской помощи |
койко-дни |
2 188 |
8 315 |
8 315 |
3 |
Число судебных решений, в соответствии с которыми работники государственных учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, были признаны виновными в причинении вреда жизни и здоровью пациентов |
решений |
0 |
0 |
0 |
4 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи |
коек |
15 |
25 |
25 |
Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Оказание государственной услуги "Высокотехнологичная медицинская помощь".
Оказание услуги осуществляется в ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" и ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн".
Объем средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги областными бюджетными учреждениями здравоохранения определен с учетом утвержденных в подпрограмме целевых индикаторов (показателей) и средних нормативов затрат на оказание государственной услуги.
2. Оплата лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия / |
2014 |
|
Подпрограмма, всего: |
46 663,6 |
|
бюджетные ассигнования |
46 663,6 |
|
- областной бюджет |
46 663,6 |
|
- федеральный бюджет |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
|
внебюджетное финансирование: |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
1. |
Оказание государственной услуги "Высокотехнологичная медицинская помощь" |
45 341,2 |
|
бюджетные ассигнования |
45 341,2 |
|
- областной бюджет |
45 341,2 |
|
- федеральный бюджет |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
|
внебюджетное финансирование: |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
2 |
Оплата лечения при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения |
1 322,4 |
|
бюджетные ассигнования |
1 322,4 |
|
- областной бюджет |
1 322,4 |
|
- федеральный бюджет |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
|
внебюджетное финансирование: |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.