Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
"Развитие здравоохранения Ивановской области"
Подпрограмма
"Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях"
Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Наименование подпрограммы |
Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Исполнители подпрограммы |
Департамент здравоохранения Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Поддержание достигнутых объемов оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в государственных учреждениях здравоохранения Ивановской области |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 687 648,2 тыс. руб., 2015 год - 675 496,8 тыс. руб., 2016 год - 662 786,6 тыс. руб. - областной бюджет: 2014 год - 676 457,6 тыс. руб., 2015 год - 664 306,2 тыс. руб., 2016 год - 651 596,0 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 11 190,6 тыс. руб., 2015 год - 11 190,6 тыс. руб., 2016 год - 11 190,6 тыс. руб. |
Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Оказание в Ивановской области специализированной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется, как в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования - ФОМС), так и в рамках государственных заданий, финансируемых из областного бюджета.
Реализация подпрограммы предполагает оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в областных учреждениях здравоохранения, финансируемой за счет средств областного бюджета.
На текущий момент в рамках государственных заданий по оказанию государственной услуги "Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях" осуществляется оказание психиатрической, наркологической, дерматовенерологической, противотуберкулезной специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, а также специализированной медицинской помощи в отделениях профессиональной патологии. Помимо этого, в состав государственной услуги включена деятельность по проведению патологоанатомических вскрытий и исследований.
Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Общая продолжительность лечения, осуществляемого в рамках государственных заданий для областных учреждений здравоохранения составляет около 700 тыс. койко-дней в год. В последние годы данный показатель сократился за счет перевода финансирования части областных учреждений в систему обязательного медицинского страхования.
Число больных, ожидающих госпитализации для оказания специализированной стационарной помощи, уменьшилось с 619 человек в 2009 г. до 30 человек в 2012 г., предполагая высокий уровень доступности данного вида медицинской помощи на текущий момент.
В то же время, качество оказания специализированной стационарной медицинской помощи не в полном объеме соответствует современному уровню. Учреждения здравоохранения продолжают получать предписания государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора из-за отсутствия отремонтированных помещений, необходимого оборудования. Многие здания, где размещаются стационарные подразделения, не полностью отвечают нормам эксплуатации зданий, требуется проведение ремонтов. Медицинское оборудования изношено и не отвечает современным требованиям, существует дефицит лечебно-диагностического оборудования.
Решение данных проблем осуществлялось в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 гг., и будет продолжено в рамках специальных мероприятий государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в прежних масштабах, в соответствии с динамикой спроса населения на данный вид помощи.
Общая продолжительность лечения в областных учреждениях здравоохранения в рамках данной подпрограммы должна около 734 тыс. койко-дней.
Фактические объемы лечения будут определяться заболеваемостью населения, эпидемиологической ситуацией в Ивановской области в отдельные годы и иными факторами, которые до конца прогнозировать невозможно.
Доступность государственной услуги предполагается сохранить на достигнутом высоком уровне (число ожидающих в очереди на получение помощи не должно превысить 100 человек ни за один из годов реализации подпрограммы).
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Число койко-дней специализированного лечения в условиях круглосуточного стационара, осуществленного государственными учреждениями здравоохранения Ивановской области (за исключением высокотехнологичного) |
койко-дни |
1 452 464 |
734123 |
734 781 |
734 781 |
734 781 |
1.1 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании психиатрической медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
332 247 |
370 375 |
370 375 |
370 375 |
370 375 |
1.2 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании противотуберкулезной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
197 852 |
205 400 |
205 400 |
205 400 |
205 400 |
1.3 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании наркологической медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
122 826 |
122 356 |
122 356 |
122 356 |
122 356 |
1.4 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании дерматовенерологической медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
33 197 |
33 360 |
33 360 |
33 360 |
33 360 |
1.5 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании специализированной медицинской помощи в отделении профессиональной патологии в условиях круглосуточного стационара |
койко-дни |
2 730 |
2632 |
3 290 |
3 290 |
3 290 |
1.6 |
Число койко-дней специализированного лечения (за исключением высокотехнологичного) при оказании специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по иным профилям (за исключением психиатрического, противотуберкулезного, наркологического, дерматовенерологического, профессиональной патологии) |
койко-дни |
736 612 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Число патологоанатомических исследований операционного и биопсийного материала |
исследований |
- |
244 439 |
252 174 |
252 174 |
252 174 |
3 |
Число патологоанатомических вскрытий тел умерших |
вскрытий |
- |
2975 |
3 029 |
3 029 |
3 029 |
4 |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, вынесенных в отношении государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающих государственную услугу |
пунктов |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара |
коек |
4538 |
2200 |
2202 |
2202 |
2202 |
5.1 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания психиатрической медицинской помощи |
коек |
1110 |
1110 |
1110 |
1110 |
1110 |
5.2 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания противотуберкулезной медицинской помощи |
коек |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
5.3 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания наркологической медицинской помощи |
коек |
362 |
362 |
362 |
362 |
362 |
5.4 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания дерматовенерологической медицинской помощи |
коек |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5.5 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания специализированной медицинской помощи в отделении профессиональной патологии |
коек |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
5.6 |
Число коек круглосуточного пребывания для оказания специализированной медицинской помощи по иным профилям (за исключением психиатрического, противотуберкулезного, наркологического, дерматовенерологического, профессиональной патологии) |
коек |
2 336 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Оказание государственной услуги "Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях".
Государственная услуга оказывается областными учреждениями здравоохранения. Объем средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги областными бюджетными учреждениями здравоохранения определен с учетом утвержденных в подпрограмме целевых индикаторов (показателей) и средних нормативов затрат на оказание государственной услуги;
2. Выплаты однократного выходного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи.
Выплаты производятся работникам круглосуточных стационаров.
3. Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
Поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников областных учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 22.01.2013 N 15-п "Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области".
4. Финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия / |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Подпрограмма, всего: |
687 648,2 |
675 496,8 |
662 786,6 |
|
бюджетные ассигнования |
687 648,2 |
675 496,8 |
662 786,6 |
|
- областной бюджет |
676 457,6 |
664 306,2 |
651 596,0 |
|
- федеральный бюджет |
11 190,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
- |
- |
- |
1 |
Оказание государственной услуги "Специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях" |
632 508,9 |
654 931,4 |
642 221,2 |
|
бюджетные ассигнования |
632 508,9 |
654 931,4 |
642 221,2 |
|
- областной бюджет |
632 508,9 |
654 931,4 |
642 221,2 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
- |
- |
- |
2 |
Выплаты однократного выходного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулёзной помощи |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
бюджетные ассигнования |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
- областной бюджет |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
- |
- |
- |
3 |
Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
43 918,7 |
9 344,8 |
9 344,8 |
|
бюджетные ассигнования |
43 918,7 |
9 344,8 |
9 344,8 |
|
- областной бюджет |
43 918,7 |
9 344,8 |
9 344,8 |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
- |
- |
- |
4 |
Финансовое обеспечение закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя |
11 190,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
бюджетные ассигнования |
11 190,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
11 190,6 |
11 190,6 |
11 190,6 |
|
- от физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
|
Внебюджетное финансирование: |
- |
- |
- |
|
- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.