Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 мая 2014 г. N 201-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Подпрограмма
"Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях"
29 мая 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Наименование подпрограммы |
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Исполнители подпрограммы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях при сохранении достигнутого уровня качества |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 536 686,5 тыс. руб., 2015 год - 515 689,3 тыс. руб., 2016 год - 515 689,3 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб.; - областной бюджет: 2014 год - 536 686,5 тыс. руб., 2015 год - 515 689,3 тыс. руб., 2016 год - 515 689,3 тыс. руб. Внебюджетное финансирование, в том числе: - платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании: 2014 год - 284 788,9 тыс. руб., 2015 год - 299 553,4 тыс. руб., 2016 год - 299 553,4 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях как государственная услуга оказывается 30 бюджетными учреждениями социального обслуживания Ивановской области и предоставляется в следующих формах:
- постоянное проживание - ежедневное круглосуточное пребывание в учреждении социального обслуживания, не ограниченное каким-либо сроком. Предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам с 55 лет, мужчинам с 60 лет), инвалидам (I и II групп) и детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
- временное проживание - ежедневное круглосуточное пребывание в учреждении на срок, не превышающий 6 месяцев, установленный в договоре между бюджетным учреждением социального обслуживания и обслуживаемым неработающим гражданином пожилого возраста (женщиной с 55 лет, мужчиной с 60 лет) или инвалидом;
- дневное пребывание - посещение учреждения в дневное время на срок, установленный в договоре между учреждением и неработающим гражданином пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалидом, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Социальное обслуживание в стационарных условиях предполагает:
- предоставление социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
- организацию для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, выполнение реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода и медицинской помощи, организацию их отдыха и досуга.
Социальные услуги, оказываемые в полустационарных учреждениях социального обслуживания (отделениях дневного пребывания), включают социально-бытовое и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Ежегодно обеспечивается оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических услуг, организация питания, ухода, трудовой деятельности, отдыха и досуга, в том числе:
- постоянная посторонняя помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам (около 8 тысяч человек);
- оздоровительно-реабилитационные мероприятия на базе геронтологического отделения ОБСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное" (ежегодно мероприятия проводятся в отношении 1 тысячи пенсионеров, не имеющих финансовой возможности пройти курс оздоровления в условиях санаториев);
- комплексная реабилитация более 2,3 тысячи граждан (ментальных инвалидов), которые по заключению врачебной комиссии не могут проживать вне специализированных учреждений социального обслуживания, в том числе защита прав и интересов почти 1,7 тысячи недееспособных граждан, помещенных в данные учреждения органами опеки и попечительства;
- комплексная социально-медико-педагогическая реабилитация до 130 детей-инвалидов, не менее 90 из которых являются сиротами или оставшимися без попечения родителей и нуждающимися в особой заботе государства.
Реабилитационные мероприятия для инвалидов реализуются в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. При взаимодействии с учреждениями медико-социальной экспертизы врачами стационарных учреждений социального обслуживания в 2012 году оформлено 1434 такие программы. В первом квартале 2013 года работа по обеспечению индивидуальными программами реабилитации всех инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, была завершена.
Для лиц, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, страдающих тяжелой хронической патологией и нуждающихся в круглосуточном уходе, функционируют 50 отделений милосердия на 1250 человек. Работа отделений милосердия обеспечивает тяжелобольным гражданам условия проживания, соответствующие состоянию их здоровья, и способствует повышению качества их жизни.
Социальное обслуживание предоставляется всем нуждающимся в нем лицам. Отсутствует очередность в дом-интернат для умственно отсталых детей, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и иные стационарные (временного проживания) и полустационарные (дневного пребывания) отделения для пожилых граждан и инвалидов, а также для женщин, страдающих хроническими психическими заболеваниями. Исключением является дефицит мужских мест в психоневрологических учреждениях.
В декабре 2012 года из-за низкой востребованности и социально-экономической неэффективности были закрыты 13 из 14 функционировавших отделений дневного пребывания. Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в полустационарных условиях (дневных отделениях), сократилось в 2012 году с планового 3900 до фактического 3406. Также с 1 февраля 2013 года закрыты 3 отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 мест.
В 2012 - 2013 годах ввиду низкой потребности в предоставлении услуги женщинам, страдающим хроническими психическими заболеваниями, и существующей очередности мужчин (около 158 на начало 2013 года) проведена оптимизация структуры коечного фонда психоневрологических учреждений, что позволило дополнительно открыть отделение для мужчин на 30 коек.
В целях социальной интеграции и профессиональной адаптации инвалидов юного возраста с января 2013 года в детском доме-интернате для умственно отсталых детей открыто отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет.
Качество предоставляемой государственной услуги находится на приемлемом уровне, о чем свидетельствует отсутствие жалоб и чрезвычайных случаев, закончившихся летальным исходом или массовыми отравлениями.
Однако в сфере социального обслуживания существуют и проблемы, не решенные вследствие недостаточности финансирования:
- 16,2% помещений, связанных с пребыванием лиц, находящихся на социальном обслуживании, не соответствует строительным нормам и правилам: площадь спален меньше установленных норм на 20%;
- из-за несоответствия материально-технической базы учреждений социального обслуживания установленным санитарным требованиям (недостаток помещений и оборудования на пищеблоках, отсутствие инфекционных изоляторов и медицинских кабинетов) 13,0% учреждений не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности, что может привести к приостановлению их деятельности.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает повышение доступности предоставляемого социального обслуживания при сохранении достигнутого уровня качества. При этом за время реализации подпрограммы планируется:
- сократить очередность граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в психоневрологических интернатах, почти на 25% до 120 человек;
- сохранить качество оказания государственной услуги на уровне, не допускающем появления жалоб и чрезвычайных случаев, закончившихся летальным исходом или массовыми отравлениями.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:
Реализация входящих в состав специальных подпрограмм Программы мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания не только поможет решить существующие проблемы, указанные выше, но и может оказать положительное влияние на оценку качества предоставляемых услуг.
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется посредством организации оказания государственной услуги "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях" в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Ивановской области.
В рамках подпрограммы запланировано:
- поэтапное повышение средней заработной платы отдельным категориям работников областных учреждений социального обслуживания населения Ивановской области. Поэтапное повышение средней заработной платы осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Поэтапное повышение средней заработной платы педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до средней заработной платы в Ивановской области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- реализация поэтапного плана оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания для пожилых людей. Срок исполнения мероприятия - 01.04.2015.
Исполнителем мероприятий подпрограммы выступает Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
Финансирование бюджетных учреждений, предоставляющих социальное обслуживание, осуществляется путем предоставления им субсидий, объем которых определяется на основе утвержденных нормативов затрат на оказание государственной услуги и содержание государственного имущества.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Подпрограмма, всего: |
821 475,4 |
815 242,7 |
815 242,7 |
|
бюджетные ассигнования, в том числе: |
536 686,5 |
515 689,3 |
515 689,3 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
536 686,5 |
515 689,3 |
515 689,3 |
|
внебюджетное финансирование: |
284 788,9 |
299 553,4 |
299 553,4 |
|
- платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании |
284 788,9 |
299 553,4 |
299 553,4 |
|
1. |
Оказание государственной услуги "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях" |
781 114,9 |
813 482,3 |
813 482,3 |
бюджетные ассигнования, в том числе: |
496 326,0 |
513 928,9 |
513 928,9 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
496 326,0 |
513 928,9 |
513 928,9 |
|
внебюджетное финансирование: |
284 788,9 |
299 553,4 |
299 553,4 |
|
- платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании |
284 788,9 |
299 553,4 |
299 553,4 |
|
2. |
Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
40 360,5 |
1 760,4 |
1 760,4 |
бюджетные ассигнования, в том числе: |
40 360,5 |
1 760,4 |
1 760,4 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
40 360,5 |
1 760,4 |
1 760,4 |
|
внебюджетное финансирование: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.