Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время все большее значение и актуальность начинает приобретать повышение эффективности расходов консолидированного бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - бюджет).
В последние 5 лет были предприняты усилия, направленные на модернизацию муниципальных финансов. В 2007 - 2010 годах реализовывалась Программа реформирования муниципальных финансов, в 2011 - 2012 годах - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы.
Наиболее важными и значимыми результатами реализации перечисленных программных документов стали:
- переход к формированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- внедрение в практику составления и исполнения бюджета на основе долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий, которые увязали расходы бюджета с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления. На начало 2013 года в рамках целевых программ формировалось более 30% расходов бюджета. В 2014 - 2015 годах планируется перейти к составлению бюджета на основе муниципальных программ;
- составление бюджета на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств. Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств на уровне муниципального района, обеспечивающий выделение ресурсов на более актуальные и результативные направления;
- реструктуризация сектора муниципальных учреждений - появились "новые" бюджетные учреждения, имеющие расширенную финансово-хозяйственную самостоятельность, - на начало 2013 года их доля составила более 20% от общего числа муниципальных учреждений. Деятельность бюджетных учреждений осуществляется на основе муниципальных заданий, предъявляющих требования к объему и качеству оказываемых учреждениями услуг, выполняемых работ. С 2011 года объемы финансового обеспечения муниципальных заданий определяются с применением нормативного финансирования.
Проведенная работа позволила не прибегать к получению заемных средств и не расходовать бюджетные средства на обслуживание муниципального долга, а так же не допускать просроченную кредиторскую задолженность.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год оценка |
1 |
Доля профицитных бюджетов в составе консолидированного бюджета |
% |
71 |
86 |
43 |
86 |
86 |
2 |
Отношение общего объема муниципального долга к доходам консолидированного бюджета (без учета безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вместе с тем потенциал повышения эффективности бюджетных расходов для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета не исчерпан, реализация мер в этом направлении не способна переломить общий тренд на усиление напряженности в секторе муниципальных финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.