Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Охрана окружающей среды
Ивановской области"
Подпрограмма
"Обращение с отходами производства и потребления"
Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Специальная |
Наименование подпрограммы |
Обращение с отходами производства и потребления |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Исполнители подпрограммы |
Комитет Ивановской области по природопользованию |
Цель (цели) подпрограммы |
Снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 10 000,0 тыс. руб., 2018 год - 10 000,0 тыс. руб., 2019 год - 10 000,0 тыс. руб., 2020 год - 10 000,0 тыс. руб., - федеральный бюджет: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб. - областной бюджет: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 10 000,0 тыс. руб., 2018 год - 10 000,0 тыс. руб., 2019 год - 10 000,0 тыс. руб., 2020 год - 10 000,0 тыс. руб. Внебюджетное финансирование: 2014 год - 135 000,0 тыс. руб., 2015 год - 155 000,0 тыс. руб., 2016 год - 15 000,0 тыс. руб., 2017 год - 15 000,0 тыс. руб., 2018 год - 15 000,0 тыс. руб., 2019 год - 15 000,0 тыс. руб., 2020 год - 15 000,0 тыс. руб., - средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области": 2014 год - 135 000,0 тыс. руб., 2015 год - 155 000,0 тыс. руб., 2016 год - 15 000,0 тыс. руб., 2017 год - 15 000,0 тыс. руб., 2018 год - 15 000,0 тыс. руб., 2019 год - 15 000,0 тыс. руб., 2020 год - 15 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает получение следующих результатов:
- формирование единых требований к организации сбора, вывоза, захоронения и переработки твердых бытовых отходов на территории Ивановской области;
- увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности до 57,2%;
- введение в эксплуатацию 6 новых объектов размещения и обезвреживания твердых бытовых отходов;
- рекультивации не менее 8 га объектов размещения отходов.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Количество вновь введенных в эксплуатацию объектов размещения и обезвреживания отходов |
ед. |
0 |
0 |
2 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Площадь рекультивированных объектов размещения отходов |
га |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Достижение ожидаемого результата подпрограммы по индикатору 1 связано с реализацией инвестиционного проекта НП "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" за счет внебюджетных средств.
Достижение ожидаемого результата подпрограммы по индикатору 2 связано с наличием возможности областного бюджета обеспечить выделение субсидий органам местного самоуправления на проведение работ по рекультивации объектов размещения отходов.
Выделение областных бюджетных ассигнований в значительной степени должно ускорить решение поставленных задач и (или) привести к пересмотру и повышению заявленных результатов реализации подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Разработка и внедрение стандарта по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора для органов местного самоуправления поселений и городских округов.
Мероприятие предусматривает подготовку рекомендаций для органов местного самоуправления, определяющих единые требования к организации и выполнению работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территорий населенных пунктов. Внедрение единых требований обусловлено необходимостью создания комплексной системы управления отходами на территории Ивановской области.
Мероприятие состоит из двух последовательных этапов:
- разработка стандарта - срок реализации - 2014 год;
- внедрение стандарта в муниципальных образованиях - срок реализации - 2014 - 2017 годы.
Мероприятие окажет существенное влияние на достижение следующих целевых показателей государственной программы: "объем образованных отходов всех классов опасности", "доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов".
2. Разработка и внедрение стандарта по утилизации и переработке бытовых и промышленных для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Мероприятие предусматривает подготовку рекомендаций для органов местного самоуправления, определяющих единые требования к организации и выполнению работ по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Внедрение единых требований обусловлено необходимостью создания комплексной системы управления отходами на территории Ивановской области.
Мероприятие состоит из двух последовательных этапов:
- разработка стандарта - срок реализации - 2014 год;
- внедрение стандарта в муниципальных образованиях - срок реализации - 2014 - 2018 годы.
Мероприятие окажет существенное влияние на достижение целевого показателя государственной программы "доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов" и целевого показателя подпрограммы "количество вновь введенных в эксплуатацию объектов размещения отходов".
3. Разработка и внедрение стандарта по обращению с отходами производства и потребления на территориях садоводческих, огороднических и дачных товариществ.
Мероприятие предусматривает подготовку рекомендаций для садоводческих, огороднических и дачных товариществ, определяющих единые требования к организации сбора, вывоза и захоронения твердых бытовых отходов. Внедрение единых требований обусловлено необходимостью разъяснения участникам садоводческих, огороднических и дачных товариществ экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, вовлечение отходов, образующихся в товариществах, в комплексную систему управления отходами на территории Ивановской области.
Мероприятие состоит из двух последовательных этапов:
- разработка стандарта - срок реализации - 2014 год;
- внедрение стандарта в муниципальных образованиях - срок реализации - 2014 - 2018 годы.
Мероприятие окажет существенное влияние на достижение следующих целевых показателей государственной программы: "объем образованных отходов всех классов опасности", "доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов" и целевого показателя подпрограммы "количество вновь введенных в эксплуатацию объектов размещения отходов".
4. Ведение регионального реестра объектов размещения отходов.
Приказом комитета Ивановской области по природопользованию от 15.07.2013 N 55-од утверждено Положение о ведении реестра объектов размещения отходов на территории Ивановской области. Ведение реестра предусматривает системную инвентаризацию объектов размещения отходов. Реализация мероприятия позволит проводить системный мониторинг объектов размещения отходов, давать оценку деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих их эксплуатацию. Ведение реестра объектов размещения отходов является предпосылкой для создания Региональной системы учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, создаваемой в рамках реализации подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды".
5. Разработка и внедрение стандарта по организации сбора, транспортировки и утилизации ртутьсодержащих отходов.
Мероприятие предусматривает подготовку рекомендаций для органов местного самоуправления, определяющих единые требования к организации и выполнению работ по сбору, транспортировке и утилизации ртутьсодержащих отходов. Внедрение единых требований обусловлено необходимостью создания комплексной системы управления отходами на территории Ивановской области.
Мероприятие состоит из двух последовательных этапов:
- разработка стандарта - срок реализации - 2015 год;
- внедрение стандарта в муниципальных образованиях - срок реализации - 2015 - 2018 годы.
Мероприятие окажет существенное влияние на достижение целевого показателя государственной программы "доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов" и целевого показателя подпрограммы "количество вновь введенных в эксплуатацию объектов размещения отходов".
Расходы областного бюджета, связанные с проведением мероприятий 1 - 5, укладываются в финансирование текущей деятельности комитета Ивановской области по природопользованию.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение работ по рекультивации объектов размещения отходов.
Мероприятие предусматривает проведение работ по рекультивации объектов размещения отходов, не отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и закрытых по решению суда, начиная с 2017 года.
Получателем субсидий являются администрации муниципальных районов и городских округов.
Порядок предоставления субсидий будет разработан комитетом Ивановской области по природопользованию и утвержден соответствующим постановлением Правительства Ивановской области.
Мероприятие окажет прямое влияние на достижение целевого показателя подпрограммы "площадь рекультивированных объектов размещения отходов".
Ответственным исполнителем реализации мероприятий 1 - 6 подпрограммы выступает комитет Ивановской области по природопользованию.
В рамках подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий инвестиционного проекта "Создание комплексной системы управления отходами на территории Ивановской области", реализуемого НП "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" за счет внебюджетных средств. Предусматривается проведение следующих мероприятий:
1. Строительство мусороперерабатывающего завода для г. Иваново. Ориентировочная стоимость - 150 млн. руб. Срок реализации - 2014 - 2015 годы.
2. Строительство полигона ТБО для г. Южа. Ориентировочная стоимость - 20 млн. руб. Срок реализации 2014 год.
3. Приобретение спецтехники, контейнеров для сбора мусора, обустройство контейнерных площадок в населенных пунктах Ивановской области. Ориентировочная стоимость - 55 млн. руб. Срок реализации - 2014 год, 2016 - 2020 годы.
4. Строительство 2-го пускового комплекса 2-й очереди полигона ТБО "Кочнево" для г. Шуя. Ориентировочная стоимость - 15 млн. руб. Срок реализации - 2015 год.
5. Строительство 2-й очереди полигона ТБО "Тарасиха" для г. Кинешма. Ориентировочная стоимость - 20 млн. руб. Срок реализации - 2015 год.
6. Строительство мусороперерабатывающего цеха в г. Шуя. Ориентировочная стоимость - 20 млн. руб. Срок реализации - 2015 год.
7. Строительство мусороперерабатывающего цеха в г. Кинешма. Ориентировочная стоимость - 25 млн. руб. Срок реализации - 2015 год.
8. Содержание полигонов ТБО. Ориентировочная стоимость - 60 млн. руб. Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Подпрограмма, всего: |
135000,0 |
155000,0 |
15000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
Внебюджетные источники |
135000,0 |
155000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
135000,0 |
155000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000.0 |
|
1. |
Разработка и внедрение стандарта по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора для органов местного самоуправления поселений и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Разработка и внедрение стандарта по утилизации и переработке бытовых и промышленных для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Разработка и внедрение стандарта по обращению с отходами производства и потребления на территориях садоводческих, огороднических и дачных товариществ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Ведение регионального реестра объектов размещения отходов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. |
Разработка и внедрение стандарта по организации сбора, транспортировки и утилизации ртутьсодержащих отходов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение работ по рекультивации объектов размещения отходов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7. |
Строительство мусороперерабатывающего завода для г. Иваново |
80000,0 |
70000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
80000,0 |
70000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
80000,0 |
70000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
8. |
Строительство полигона ТБО для г. Южа |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
9. |
Приобретение спецтехники, контейнеров для сбора мусора, обустройство контейнерных площадок в населенных пунктах Ивановской области |
30000,0 |
0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
30000,0 |
0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
30000,0 |
0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
10. |
Строительство 2-го пускового комплекса 2-й очереди полигона ТБО "Кочнево" для г. Шуя |
0,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
0,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
11. |
Строительство 2-й очереди полигона ТБО "Тарасиха" для г. Кинешма |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
12. |
Строительство мусороперерабатывающего цеха в г. Шуя |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
0,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
13. |
Строительство мусороперерабатывающего цеха в г. Кинешма |
0,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
0,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
14. |
Содержание полигонов ТБО |
5000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
5000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
- средства некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий сферы управления отходами Ивановской области" |
5000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.