Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 июля 2014 г. N 285-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к подпрограмме
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования
17 июля 2014 г.
1. Общий порядок распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования (далее соответственно - Субсидии, Инвестиционные проекты).
Целью предоставления Субсидий является модернизация системы дошкольного образования (создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях за счет эффективного использования их помещений), а также повышение уровня обеспеченности населения Ивановской области объектами образования.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на условиях софинансирования в следующей пропорции: не более 99% за счет средств областного и федерального бюджетов и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
В реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие внебюджетных источников финансирования.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, претендующие на получение Субсидий, должны утвердить муниципальную программу, предусматривающую реализацию заявленных Инвестиционных проектов на территории соответствующего муниципального района, городского округа Ивановской области.
1.4. Распределение Субсидий осуществляется по результатам отбора Инвестиционных проектов, входящих в соответствующие муниципальные программы муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе Инвестиционных проектов
2.1. С целью участия в отборе Инвестиционных проектов для распределения Субсидий органы местного самоуправления Ивановской области направляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой администрации муниципального района, городского округа Ивановской области. Заявки администраций муниципальных районов Ивановской области должны включать в себя заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального района, городского округа Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта (наименование должно соответствовать наименованию, указанному в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию);
наименование получателя Субсидий;
проектная (плановая) мощность Инвестиционного проекта;
наименование, номер и дата муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа муниципального района, городского округа Ивановской области, предусматривающая инвестиции в Инвестиционный проект;
номер и дата муниципального правового акта об утверждении проектной и сметной документации;
номер и дата положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и заключения о достоверности определения сметной стоимости;
сметная стоимость осуществления Инвестиционного проекта в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
объем фактически выполненных работ по реализации Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
остаточная стоимость Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местного бюджета;
описание планового социального эффекта от реализации Инвестиционного проекта для муниципального района, городского округа Ивановской области.
К заявке должны быть приложены:
а) письменное обязательство, подписанное главой администрации муниципального района, городского округа Ивановской области, по софинансированию из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
б) в отношении каждого Инвестиционного проекта прилагаются следующие материалы:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
в) информация о наличии в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения;
г) копия утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
д) справка, содержащая перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий дошкольных и иных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и выкупаемых помещений для размещения объектов образования.
Документация представляется на бумажном носителе, а также в электронном виде.
2.2. Ответственность за недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
3. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Комиссия) из представителей Департамента строительства и архитектуры Ивановской области и Департамента образования Ивановской области. Возглавляет Комиссию начальник Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
3.2. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов исходя из следующих критериев оценки:
а) наличие потребности в объектах образования в муниципальном образовании;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
в) наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
г) наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
д) наличие перечня объектов строительства, реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и выкупаемых помещений для размещения объектов образования.
3.3. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Наличие потребности в объектах образования в муниципальном районе, городском округе Ивановской области |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка осуществляется с учетом демографических показателей в муниципальном районе, городском округе и технического состояния зданий, в которых располагаются образовательные организации. |
2. |
Наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Наличие утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, а также заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) - 10 баллов. Отсутствие проектной документации, полноценных обоснований стоимости реализации Инвестиционного проекта - 0 баллов. |
3. |
Наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов. |
4. |
Наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов. |
5. |
Наличие перечня объектов строительства (реконструкции) зданий дошкольных учреждений, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов. |
3.4. Объем предоставляемых Субсидий определяется следующим образом:
где:
S - общий объем Субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию комплекса мероприятий;
Si -- объем Субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального района (городского округа) на реализацию комплекса мероприятий, который определяется по следующей формуле:
где:
cj - объем средств, направляемый j-й образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, на реализацию комплекса мероприятий.
3.5. Распределение Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов осуществляется в порядке убывания ранга. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования Инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации мероприятий.
3.6. В случае недостаточности средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, для поддержки реализации Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
3.7. По результатам отбора Инвестиционных проектов Департамент строительства и архитектуры Ивановской области готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные районы, городские округа - получателей Субсидий;
наименования Инвестиционных проектов;
суммы Субсидий для каждого муниципального района, городского округа по каждому Инвестиционному проекту в разрезе годов реализации мероприятий.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным районам и городским округам Ивановской области осуществляется в следующем порядке:
Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства для предоставления Субсидий местным бюджетам Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств в целом по мероприятию.
Департамент в установленном порядке доводит показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, бюджетам которых предусмотрено предоставление Субсидий.
Субсидии перечисляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом и исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее - Соглашение), содержащие обязательство соответствующего муниципального района или городского округа по обеспечению расходных обязательств.
Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется Департаментом не ранее представления ему заявок муниципальных районов и городских округов Ивановской области на выделение Субсидий с подтверждением доли софинансирования из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области и муниципальных контрактов, заключенных с учетом требований настоящего Порядка, в соответствии с законодательством, для обеспечения муниципальных нужд.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ивановской области при реализации заключенных муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования осуществляется в течение 10 дней с момента представления в Департамент документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат, предусмотренных сметной документацией, по которой имеется заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства).
В случаях когда к представленным документам имеются замечания, перечисление Субсидий осуществляется в течение 5 дней с момента их устранения.
Перечисление субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), с учетом доли средств бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в реализации Инвестиционного проекта.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ивановской области на выкуп помещений для размещения объектов образования осуществляется на основании Соглашения.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
4.2. Муниципальный контракт на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ заключается на весь период строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ, порядка оплаты по контрактной цене.
Начальный и конечный сроки выполнения работ по муниципальному контракту определяются в соответствии с календарным планом производства работ, который является неотъемлемым приложением к муниципальному контракту.
В муниципальном контракте могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, предусмотренного календарным планом производства работ.
При наличии условия муниципального контракта по авансированию работ, должно быть предусмотрено условие погашения аванса пропорционально с каждого акта выполненных работ в размере процентной суммы ранее выданного аванса.
Плата за выполненные работы осуществляется на основании первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту. Документы представляются на бумажном носителе.
Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условие порядка расчетов за возведенные временные здания и сооружения и порядок оплаты лимитированных затрат.
4.4. В случае если заказчиком строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов образования либо приобретателем помещений для размещения объектов образования является бюджетное или автономное учреждение (далее - организация), перечисление субсидии осуществляется на счет администрации муниципального района, городского округа - учредителя организации в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и администрацией муниципального района, городского округа - получателем субсидии на основании следующих документов:
заявки муниципального района, городского округа на выделение субсидии с подтверждением доли софинансирования из местного бюджета;
копии соглашения, заключенного между получателем субсидии и организацией.
4.5. Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту, за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета муниципального района, городского округа, и целевое использование бюджетных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
4.6. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
невыполнения условий по софинансированию за счет средств бюджета муниципального района, городского округа;
несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
нецелевого использования бюджетных средств;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных инвестиционных проектов.
4.8. В ходе реализации Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными районами и городскими округами и отобранными Инвестиционными проектами.
4.9. В распределение Субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов могут вноситься следующие изменения:
а) изменение объема субсидий в случае изменения сметной стоимости Инвестиционного проекта, подтвержденного заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
б) уменьшение объема субсидий муниципальным районам и городским округам по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по отобранным инвестиционным проектам;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными районами и городскими округами в связи с несоблюдением отдельными муниципальными районами или городскими округами заявленной доли софинансирования и (или) недостижения показателей эффективности расходования субсидий.
4.10. Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
4.11. Муниципальные районы и городские округа Ивановской области, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент ежеквартальные отчеты об использовании Субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма отчетности согласно приложению 2 к настоящему Порядку заполняется нарастающим итогом и является единой для всех муниципальных районов и городских округов Ивановской области - получателей субсидий и обязательной к заполнению всех граф отчета.
4.12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области настоящего Порядка осуществляется Исполнителями мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.