Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 28 октября 2013 г. N 1064-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижения административных барьеров.
1.3. Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, обладают застройщики - физические или юридические лица (далее - Заявители), обеспечивающие на принадлежащих им земельным участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.5. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождения Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал);
- использования средств телефонной связи;
- размещения на Интернет-сайте Администрации;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации, многофункциональном центре (при наличии);
- проведения консультаций специалистами Администрации, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги.
1.6.2. Информацию о ходе рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) согласно переданным полномочиям при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся на территории сельских поселений Заволжского муниципального района.
Полномочия по организации предоставления муниципальной услуги возложены на отдел архитектуры администрации Заволжского муниципального района.
Местонахождение отдела архитектуры администрации Заволжского муниципального района:
Адрес: ул. Мира, д. 7, каб.18, г. Заволжск, Ивановская область, 155412.
График (режим) работы:
понедельник - четверг - с 9.00 час. до 18.00 час.;
пятница - с 9.00 час. до 16.45 час.;
перерыв на обед с 13.00 час. до 13.45 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны (телефоны для справок (консультаций)): 8 (49333) 2-10-47; 8(49333) 2-12-20;
Адрес электронной почты Администрации: email: 37zavadm@rambler.ru
Адрес Интернет-сайта Администрации: www.zavrayadm.ru
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию заявления:
1) поданного лично заявителем или его представителем в приемную Администрации;
2) поданного Заявителем или его представителем на личном приеме;
3) направленного по почте в Администрацию;
4) направленного через официальный адрес электронной почты Администрации;
5) поданного в электронной форме через Портал по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
6) поданного через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (при наличии).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
- внесение изменений в разрешение на строительство либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа;
- продление срока действия разрешения на строительство либо отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. По выдаче разрешений на строительство - в течение 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.4.2. По внесению изменений в разрешение на строительство - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4.3. По продлению срока действия разрешения на строительство - в течение 30 дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, составляет 5 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых в соответствии с законодательством документов.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Конституция Российской Федерации;
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
10. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
1. приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
2. Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
3. распоряжение Правительства Ивановской области от 21.09.2011 N 265-рп "О сроках подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области";
4. Устав Заволжского муниципального района Ивановской области;
5. постановление администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 04.07.2011 N 596 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
6. административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
7. иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Заволжского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок:
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
- договор аренды земельного участка;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном часть 12.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.1.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в отношении объектов индивидуального жилищного строительства Заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок:
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
- договор аренды земельного участка;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места расположения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.1.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1.1. и в подпункте 1 пункта 2.6.1.2. настоящего Административного регламента запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными актами в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.1.4. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1.1. и подпункте 1 пункта 2.6.1.2. настоящего Административного регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.1.5. Документы, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 2.6.1.1., подпункте 2 пункта 2.6.1.2. настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Администрации.
2.6.1.6. Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6, 7 пункта 2.6.1.1. и подпункте 3 пункта 2.6.1.2. настоящего Административного регламента Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 2 к Административному регламенту).
2.6.2.1. Если внесение изменений обусловлено случаями, предусмотренными частями 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Администрацию для внесения изменений в разрешение на строительство направляется уведомление с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В качестве уведомления, указанного в первом абзаце настоящего пункта Административного регламента рассматривается заявление о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.6.2.2. В случаях корректировки проектной документации объекта капитального строительства для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) материалы проектной документации, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.1.1. настоящего Административного регламента, подвергшиеся корректировке;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства с случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация после корректировки подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, подвергшейся корректировке, в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении откорректированной проектной документации,
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, подвергшейся корректировке, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении откорректированной проектной документации,
либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости получения перечисленных положительных заключений экспертизы, в отношении откорректированной проектной документации, выданный уполномоченной организацией, в случае если до корректировки проектная документация подлежала экспертизе;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и если разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в силу корректировки проектных решений;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости получения такого заключения, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости получения такого заключения.
2.6.2.3. В случаях, не предусмотренных пунктами 2.6.2.1. и 2.6.2.2. настоящего Административного регламента, для внесения изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) документы, подтверждающие необходимость внесения изменений.
2.6.2.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.2.1., подпункте 1 пункта 2.6.2.2. и подпункте 1 пункта 2.6.2.3. настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Ивановской области, муниципальными актами, в случае, если Заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
2.6.2.5. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.2.1., подпункте 1 пункта 2.6.2.2. и подпункте 1 пункта 2.6.2.3. настоящего Административного регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2.6. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.2.1 и подпункте 4 пункта 2.6.2.2. настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Администрации.
2.6.2.7. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2.6.2.2 и подпункте 2 пункта 2.6.2.3 настоящего Административного регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство Заявитель направляет в Администрацию заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3.1. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство в отношении объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) оригинал разрешения на строительство;
3) корректировка проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарный план.
2.6.3.2. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство в отношении объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) оригинал разрешения на строительство.
2.6.3.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3.1 и подпункте 1 пункта 2.6.3.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами в случае, если Заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
2.6.3.4. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3.1 и подпункте 1 пункта 2.6.3.2 настоящего Административного регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3.5. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.3.1 настоящего Административного регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в пунктах 2.6.1.4, 2.6.2.5 и 2.6.3.4 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложения 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту).
2.7.2. Текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя.
2.7.3. Заявление анонимного характера.
2.7.4. Заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.7.5. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
В случае, если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается специалистом Администрации в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Администрации в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившими иными способами, указанными в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в срок, определенный в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. В выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Во внесении изменений в разрешение на строительство:
2.8.2.1. Если внесение изменений обусловлено случаями, предусмотренными частями 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2.2. В случаях корректировки проектной документации объекта капитального строительства:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2.2 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи Заявителю такого разрешения.
2.8.2.3. В случаях, не предусмотренных пунктами 2.6.2.1 и 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2.3 Административного регламента.
2.8.3. В продлении срока действия разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3.1 или пунктом 2.6.3.2 настоящего Административного регламента;
2) направление в Администрацию заявления Заявителем менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
3) в случае, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.8.4. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.1.3, либо пунктом 2.6.2.4, либо пунктом 2.6.3.3 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в оказании муниципальной услуги.
2.9. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении в Администрации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию самостоятельно;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Администрацию или многофункциональный центр заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступившее до 15.00 рабочего дня - в день поступления;
- поступившее после 15.00 - на следующий день.
2.13. Требования к помещениям, информационным стендам.
Прием Заявителей осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявления.
Информационный стенд размещается непосредственно перед кабинетом отдела архитектуры Администрации и содержит информацию: о режиме работы, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц; перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги и образцы заявлений.
Доступ Заявителей в Администрацию или многофункциональный центр должен быть беспрепятственным.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
2.15. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы в электронном виде через Портал.
При этом документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде через Портал Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо подлинность усиленной квалифицированной подписи не подтверждена, данное заявление не подлежит регистрации.
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов и:
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство;
- принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
4) подготовка:
- разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
5) выдача:
- разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Информирование и консультирование Заявителей:
3.2.1. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной форме (на личном приеме и по телефону) и в письменной форме (письмом, в электронном виде, через Портал).
3.3. Прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к ним документов являются уполномоченные специалисты Администрации, многофункционального центра.
3.3.3. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность и заверяет её;
- изучает содержание заявления;
-определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия на получение запрашиваемой информации.
3.3.4. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.3.5. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный информационный ресурс, её соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для исполнения.
3.3.6. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов.
3.3.7. Поступившие в Администрацию заявления регистрируются специалистом отдела организационной работы администрации Заволжского муниципального района в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.8. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются и передаются на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов уполномоченному должностному лицу для рассмотрения.
3.4.1.2. При получении заявления, в случае выдачи разрешения на строительство должностные лица, ответственные за рассмотрение документов, не позднее четырех рабочих дней с момента регистрации заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.6.1.1 либо пункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
3.4.1.3. В случае, если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1.1 либо подпункте 1 пункта 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, уполномоченные сотрудники отдела архитектуры Администрации (далее - Специалисты) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.1.4. Специалисты проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям в рамках срока, предусмотренного пунктом 3.4.1.2 настоящего Административного регламента.
Специалисты, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводят проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в рамках срока, предусмотренного пунктом 3.4.1.2 настоящего Административного регламента.
3.4.1.5. В случае если по результатам проверки, выполненной Специалистами, в порядке, установленном пунктами 3.4.1.2 и 3.4.1.4 настоящего Административного регламента, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, не выявлены, отделом архитектуры Администрации принимается решение о выдаче разрешения на строительство.
3.4.1.6. В случае если по результатам проверки, выполненной Специалистами, в порядке, установленном пунктами 3.4.1.2 и 3.4.1.4 настоящего Административного регламента, выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, отделом архитектуры Администрации принимается решение о направлении заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.2. Рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, предоставленного пакета документов и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.1. Регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство является основанием для начала процедуры принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство или о направлении заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.2. Ответственными за рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство являются уполномоченные сотрудники отдела архитектуры Администрации (далее - Специалисты).
3.4.2.3. При получении заявления Специалисты, не позднее четырех рабочих дней с момента регистрации заявления проводят проверку заявления и приложенных документов на предмет отсутствия оснований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.8.2.1, подпункте 1 пункта 2.8.2.2, пункте 2.8.2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2.4. Специалисты проводят проверку заявления и приложенных документов на предмет отсутствия оснований, указанных в подпункте 3 пункта 2.8.2.1, подпунктах 2 и 3 пункта 2.8.2.2 настоящего Административного регламента, в рамках срока, предусмотренного пунктом 3.4.2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2.5. В случае, если Заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2.2 и подпункте 1 пункта 2.6.2.3 настоящего Административного регламента, Специалисты в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.2.6. В случае, если по результатам проверки, выполненной Специалистами в порядке, установленном пунктами 3.4.2.3 и 3.4.2.4 настоящего Административного регламента, основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, приведенные в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, не выявлены, отделом архитектуры Администрации принимается решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.7. В случае если по результатам проверки, выполненной Специалистами в порядке, установленном пунктами 3.4.2.2 и 3.4.2.4 настоящего Административного регламента, выявлены основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, приведенные в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, отделом архитектуры Администрации принимается решение о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.3. Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3.1. Регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство является основанием для начала процедуры принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство или о направлении заявителю письма о мотивированном отказе в продлении разрешения на строительство.
3.4.3.2. Ответственными за рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники отдела архитектуры Администрации (далее - Специалисты).
3.4.3.3. При получении заявления Специалисты не позднее десяти дней с момента регистрации заявления проводят проверку заявления на предмет отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6.3.1 либо пункте 2.6.3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3.4. В случае, если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.4.1 или подпункте 1 пункта 2.6.4.2 настоящего Административного регламента, Специалисты в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.3.5. Специалисты не позднее двадцати дней после регистрации заявления о продлении разрешения на строительство проводят осмотр объекта.
По результатам осмотра составляется Акт осмотра объекта капитального строительства (приложение 5 к настоящему Административному регламенту). К акту осмотра могут прилагаться материалы фотофиксации.
3.4.3.6. В случае, если по результатам проверки, выполненной Специалистами в порядке, установленном пунктами 3.4.3.3, 3.4.3.5 настоящего Административного регламента, основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.3 настоящего Административного регламента, не выявлены, отделом архитектуры Администрации принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3.7. В случае, если по результатам проверки, выполненной Специалистами в порядке, установленном пунктами 3.4.3.3, 3.4.3.5 настоящего Административного Регламента, выявлены основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.3 настоящего Административного регламента, отделом архитектуры Администрации принимается решение о направлении заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.4. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал, в случае, если такое заявление в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к такому заявлению, которые Заявитель обязан представить самостоятельно, Специалисты в течение одного рабочего дня со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги уведомляют Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием к ответственному специалисту отдела архитектуры Администрации не позднее следующего рабочего дня за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен неполный комплект документов, ответственный специалист Администрации вместе с уведомлением о явке на личный прием в отдел архитектуры Администрации информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.6.2.5, 2.6.2.7, 2.6.3.4, 2.6.3.5 настоящего Административного регламента, в указанный срок, Специалист отдела архитектуры Администрации направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.8.1, подпунктом 1 пункта 2.8.2.2, пунктом 2.8.2.3, подпунктом 1 пункта 2.8.3 настоящего Административного регламента.
3.5. Подготовка разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство; внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство; продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.1. Подготовка разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.1.1. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство является основанием для начала процедуры подготовки разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.1.2. Ответственными за подготовку разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники отдела архитектуры Администрации (далее - Специалисты).
3.5.1.3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.1.5 настоящего Административного регламента, Специалисты не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляют подготовку разрешения на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", заполненной в порядке, определенном инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120.
3.5.1.4. Разрешение на строительство подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается лицом, уполномоченным в установленном порядке на осуществление данного полномочия.
Подпись удостоверяется печатью Администрации на каждом из трех экземпляров.
3.5.1.5. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.1.6 настоящего Административного регламента, Специалисты не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляют подготовку мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.1.6. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации, подготавливается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой Администрации.
3.5.1.7. В день подписания мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство письму присваивается регистрационный номер в соответствии с порядком регистрации исходящей корреспонденции Администрации.
3.5.1.8. После подписания разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство Специалисты, ответственные за подготовку разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в день подписания разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство осуществляют регистрацию разрешения на строительство либо письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном и электронном носителях.
3.5.1.9. После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.5.1.8 настоящего Административного регламента, процедура подготовки разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство завершается.
3.5.2. Подготовка внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.1. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении заявителю письма с мотивированным отказом во внесении изменений в разрешение на строительство является основанием для начала процедуры подготовки внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.2. Ответственными за подготовку внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники отдела архитектуры Администрации (далее - Специалисты).
3.5.2.3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.2.6 настоящего Административного регламента, Специалисты не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляют подготовку внесения изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.4. Внесение изменений в разрешение на строительство производится путем выдачи нового разрешения на строительство (далее - новое разрешение на строительство), оформляемого в порядке, установленном пунктами 3.5.1.3 и 3.5.1.4 настоящего Административного регламента, с проставлением отметки "взамен ранее выданного разрешения на строительство" и указанием даты и номера ранее выданного разрешения на строительство.
3.5.2.5. Подготовка, согласование и подписание нового разрешения на строительство осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.5.2.6. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.2.7 настоящего Административного регламента, Специалисты не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляют подготовку мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.7. Мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации.
3.5.2.8. Подготовка, согласование и подписание мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.5.2.9. После подписания нового разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера мотивированному отказу во внесении изменений в разрешение на строительство Специалисты осуществляют регистрацию нового разрешения на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном и электронном носителях.
3.5.2.10. После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.5.2.9 настоящего Административного регламента, процедура подготовки внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство завершается.
3.5.3. Подготовка продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.1. Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма с мотивированным отказом в продлении срока действия разрешения на строительство является основанием для начала процедуры подготовки продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.2. Ответственными за подготовку продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники отдела архитектуры Администрации (далее - Специалисты).
3.5.3.3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.3.6 настоящего Административного регламента, Специалисты не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляют продление действия ранее выданного разрешения на строительство на срок, установленный в корректировке проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарном плане.
В случае, если продлить срок действия ранее выданного разрешения на строительство технически невозможно, Специалисты не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляют подготовку нового продленного разрешения на строительство (далее - новое продленное разрешение на строительство), оформляемого в порядке, установленном пунктами 3.5.1.3 и 3.5.1.4 настоящего Административного регламента, с проставлением отметки "продление срока действия разрешения на строительство" и указанием даты и номера ранее выданного разрешения на строительство. Новое продленное разрешение на строительство выдается на срок, установленный в корректировке проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарном плане.
3.5.3.4. Согласование и подписание разрешения на строительство с продленным сроком действия и нового продленного разрешения на строительство осуществляются в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.5.3.5. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.3.7 настоящего Административного регламента, Специалисты не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляют подготовку мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.6. Мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации.
3.5.3.7. Подготовка, согласование и подписание мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.5.3.8. В день подписания мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство письму присваивается регистрационный номер в соответствии с порядком регистрации исходящей корреспонденции Администрации.
3.5.3.9. После подписания нового продленного разрешения на строительство либо разрешения на строительство с продленным сроком либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в продлении срока действия разрешения на строительство Специалисты в день подписания:
- разрешения на строительство с продленным сроком осуществляет регистрацию разрешения на строительство с продленным сроком в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на электронном носителе;
- нового продленного разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в продлении действия разрешения на строительство осуществляет регистрацию нового продленного разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении действия разрешения на строительство в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном и электронном носителях.
3.5.3.10. После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.5.3.9 настоящего Административного регламента, процедура подготовки продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство завершается.
3.6. Выдача разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.6.1. Завершение процедур, предусмотренных пунктом 3.5.1, либо пунктом 3.5.2, либо пунктом 3.5.3 настоящего Административного регламента, является основанием для начала процедуры выдачи соответствующих документов.
3.6.2. Разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, новое продленное разрешение на строительство выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в двух экземплярах, один экземпляр указанных документов, содержащий отметки о согласовании, хранится в отделе архитектуры Администрации вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в одном экземпляре, один экземпляр указанных документов хранится в отделе архитектуры Администрации вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
Разрешение на строительство с продленным сроком действия выдается Заявителю либо направляется по почте в адрес Заявителя в количестве экземпляров, представленных Заявителем в составе пакета документов, предусмотренного 2.6.4 Административного регламента, один экземпляр указанного документа, содержащий отметки о согласовании, хранится в отделе архитектуры Администрации вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.3. На следующий рабочий день после завершения процедуры, предусмотренной пунктом 3.5.1, либо пунктом 3.5.2, либо пунктом 3.5.3 Административного регламента, Специалисты устно (по телефону) извещают Заявителя о необходимости получить подготовленный документ в срок, не превышающий трех рабочих дней. При этом Специалистами сообщается адрес, по которому необходимо явиться Заявителю:
Заявитель вправе отказаться от прибытия в Администрацию и потребовать направления подготовленного документа в его адрес почтой.
В случае отсутствия возможности уведомления Заявителя о необходимости получить подготовленный документ, либо если в течение срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта Административного регламента, Заявитель не обратился за получением подготовленных документов, либо отказа Заявителя от прибытия в Администрацию для получения документов, подготовленные документы направляются Заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении, на следующий рабочий день после истечения срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта Административного регламента.
3.6.4. В случае прибытия Заявителя в Администрацию в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6.3 Административного регламента, Заявителю выдаются подготовленные документы в количестве, определенном пунктом 3.6.2 настоящего Административного регламента.
При выдаче разрешения на строительство, мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство, мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, нового продленного разрешения на строительство, мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство Заявитель собственноручно в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном носителе проставляет время и дату получения документа, свои фамилию и инициалы, наименование и реквизиты документа, уполномочивающего на получение документов, личную подпись.
После завершения процедуры, предусмотренной вторым абзацем настоящего Административного регламента, Специалисты вносят соответствующие сведения о получении в журнал регистрации выдачи разрешений на строительство на электронном носителе.
3.6.5. В случаях направления Заявителю подготовленных документов почтой Специалисты проставляют в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство отметку на бумажном и электронном носителях "направлено почтой" с указанием даты отправки.
3.6.6. После выдачи подготовленных либо направления почтой документов Заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
3.6.7. Документы, направленные Заявителем в Администрацию для оказания муниципальной услуги и послужившие основанием для оказания муниципальной услуги либо выдачи отказа в оказании муниципальной услуги, Заявителю не возвращаются и подлежат хранению в отделе архитектуры Администрации в порядке, установленном для архивного хранения соответствующих документов.
3.6.8. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Специалисты направляют копию такого разрешения в адрес Службы государственного строительного надзора Ивановской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора и в течение семи дней со дня выдачи разрешения на строительство соответствующую копию для размещения в орган, уполномоченный на ведение информационной системы градостроительной деятельности согласно статьи 56 главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим вопросы строительства и архитектуры.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.4. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой Администрации, или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество(последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации;
Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя, отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5., Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.