Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации Заволжского муниципального района от 27 января 2012 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия между должностными лицами при осуществлении полномочий при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются заявители: физические лица, юридические лица, органы местного самоуправления или государственной власти, имеющие право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, собственники объектов или их уполномоченные (в установленном законом порядке) лица.
Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в кабинете отдела архитектуры администрации Заволжского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, сообщается по номеру контактного телефона для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. При ответах на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование отдела;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.3.4. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному Заявителем.
1.3.5. Специалист, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.6. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения Заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
о ходе исполнения услуги.
1.3.8. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Информация о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется Заявителю письмом.
С момента подачи документов Заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (процессе выполнения какой процедуры) находится представленный Заявителем пакет документов.
Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о решении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и основаниях отказа;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4. В целях настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания, и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
Заказчик - физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.
Заявитель - застройщик, заказчик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, и является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию - передача разрешительного документа заявителю.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) согласно переданным полномочиям при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся на территории сельских поселений Заволжского муниципального района.
Полномочия по организации предоставления муниципальной услуги возложены на отдел архитектуры администрации Заволжского муниципального района.
Местонахождение отдела архитектуры администрации Заволжского муниципального района:
Адрес: ул. Мира, д. 7, каб.18, г. Заволжск, Ивановская область, 155412.
Контактный телефон (телефон для справок (консультаций)) - 8 (49333) 2-10-47.
График (режим) работы: с понедельника по пятницу - с 9.00 час. до 18.00 час.; перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей: Понедельник , среда, пятница - с 9.30 час. до 12.30 час.;
Вторник, четверг - с 14.30 час. до 17.30 час.
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для подготовки разрешений, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области;
исполнительными органами государственной власти Ивановской области по вопросам, входящим в их компетенцию;
организацией технической инвентаризации;
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
проектными организациями.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию (может выдаваться и на отдельные этапы строительства, реконструкции; может продлеваться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса);
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, составляет 5 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых в соответствии с законодательством документов.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте - срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления материалов в Администрацию и соответствующей регистрации заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 ст. 445);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" ч. 1 от 08.12.1994 N 238, 239; ч. 2, 6, 7, 8, 02.1996 N 23, 24, 25);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1,ст.10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209, N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563; N 30, ст. 4572; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4594);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"("Российская газета" от 08.10.2003 N 202; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.11.2006, регистрационный N 8451, Российская газета, 2006, N 257);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской федерации 15 ноября 2006, регистрационный N 8477, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 48);
Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2008, N 28(398); 2011, N 19(538);
распоряжение Правительства Ивановской области от 21.09.2011 N 265-рп "О сроках подготовки и выдачи разрешительной документации при реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области";
решение Заволжского районного Совета пятого созыва от 24.12.2010 N 38 "О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района";
постановление администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 04.07.2011 N 596 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Заволжского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поданного в Администрацию по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1. В целях получения части муниципальной услуги "подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" Заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок:
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
- договор аренды земельного участка;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном часть 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. При строительстве, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства Заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок:
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
- договор аренды земельного участка;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места расположения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. В целях получения части муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию" Заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок:
- свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
- договор аренды земельного участка;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) за исключением случаев строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (предоставляется с 1 января 2012 года).
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет Заявитель.
2.7. Указанные в пунктах 6 и 9 части 2.6.3. настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Правительством Российской Федерации согласно части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- неполные данные о заявителе (фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны не полностью, наименования юридических лиц - с сокращением, без указания их мест нахождения, сведений о государственной регистрации, ИНН, ОГРН);
- документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Не допускается требовать от Заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 2.6.1., в пунктах 1, 2 части 2.6.2., в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 2.6.3. настоящего Административного регламента запрашиваются (с 01.07.2012 г.) Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 1 части 2.6.1. и части 2.6.2. настоящего Административного регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 2.6.3. настоящего Административного регламента направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги не устанавливаются.
Результатом оказания муниципальной услуги является и отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию в следующих случаях:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Результатом оказания муниципальной услуги является и отказ в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства).
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является и не предоставление застройщиком сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, экземпляра копии результатов инженерных изысканий и копий разделов проектной документации, а именно:
схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
перечня мероприятий по охране окружающей среды;
перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
перечня мероприятий по обеспечению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи в Отдел документов.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в Отдел передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Отказ в выдаче разрешений может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.11. Муниципальная услуга по выдаче разрешений носит заявительный характер и осуществляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди и получение консультации составляет не более 30 минут.
2.13. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент подачи заявления.
2.14. Требования к помещениям, информационным стендам.
2.14.1. Информационный стенд размещается непосредственно перед кабинетом отдела архитектуры. На информационных стендах размещается следующая информация:
- информация об органе местного самоуправления, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
блок-схема (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требований к ним;
основания для отказа в выдаче разрешений;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.14.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, оргтехникой.
Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме, а также расходными и канцелярскими товарами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
наличие различных каналов получения информации и предоставлении услуги;
допустимость работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
2.15.3. Качественными показателями муниципальной услуги являются::
точность выполнения услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.15.4. Количественными показателя качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления.
2.16. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения информации (консультации) гражданин обращается на официальный сайт администрации Заволжского муниципального района - zavrayadm.ru, а также может использовать телефонную связь или электронную почту - 37zavadm@rambler.ru
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов и осмотр объекта капитального строительства при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- подготовка и выдача Заявителю разрешения или отказа в выдаче разрешения;
- продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.2. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является письменное обращение заявителя в администрацию Заволжского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения по форме согласно приложению N 1 и пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела организационной работы администрации Заволжского муниципального района (далее - Специалист орготдела) в порядке делопроизводства:
- принимает заявление;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме заявления;
- присваивает порядковый номер записи;
- ставит дату приема;
- указывает цель обращения заявителя;
- передает заявление в день регистрации в установленном порядке главе администрации Заволжского муниципального района для определения исполнителей, ответственных за производство по заявлению;
- передает заявление уполномоченному должностному лицу, ответственному за производство по заявлению, для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов уполномоченному должностному лицу для рассмотрения.
3.3.2. Должностные лица, ответственные за рассмотрение документов (далее Специалисты), проводят проверку:
наличия и правильности оформления документов, указанных в части 2.6. настоящего Административного регламента;
соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
соответствия проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи такого разрешения);
производят осмотр объекта капитального строительства в случае, если не осуществляется государственный строительный надзор. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. (при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней.
В случае выдачи разрешения при реализации инвестиционных проектов Ивановской области срок рассмотрения документов не должен превышать 3 дней.
3.3.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи Заявителя, Специалистами готовится проект запроса в соответствующие органы и/или организации о предоставлении указанных документов.
Проект запроса направляется главе Администрации для подписания, после подписания Специалист орготдела направляет адресатам подписанные документы.
Максимальный срок выполнения - 3 дня.
3.4. Описание последовательности действий при подготовке разрешения или отказа в выдаче разрешения.
3.4.1. По итогам рассмотрения документов Специалистами готовятся три экземпляра разрешения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" либо два экземпляра письма об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
3.4.2. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Выдача разрешения не требуется в случае:
- строительства гаража на земельном участке, предоставлен физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для садоводства, дачного хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством Ивановской области о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
3.4.3. По заявлению Заявителя разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.4.4. Разрешение подписывается лицом, уполномоченным в установленном порядке на осуществление данного полномочия. Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения подписывается главой администрации Заволжского муниципального района, либо лицом, уполномоченным в установленном порядке на осуществление данного полномочия.
3.4.5. Разрешение регистрируется Специалистами в журнале регистрации разрешений.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.5. Описание последовательности действий по выдаче разрешения или отказа в выдаче разрешения.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения в журнале регистрации.
3.5.2. Заявитель информируется о принятом решении и возможности получения соответствующих документов по телефону.
Максимальный срок исполнения данной процедуры не более 1 дня.
3.5.3. Заявителю под роспись в журнале регистрации выдается два экземпляра разрешения, а третий подшивается в дело вместе с пакетом предоставленных Заявителем документов.
Письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения выдается Заявителю под роспись или направляется по почте с сопроводительным письмом на имя Заявителя в течение двух рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма.
Разрешение или мотивированные отказы в выдаче разрешений должны быть получены заявителями в течение 1 месяца, после чего они сдаются в архив отдела архитектуры.
3.5.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения Специалисты направляют копию такого разрешения в адрес Службы государственного строительного надзора Ивановской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.6. Описание последовательности действий при продлении срока действия разрешения на строительство.
3.6.1. Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется на основании заявления Заявителя, поданного не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
Заявление с приложением документов, которые являются основанием для продления разрешения на строительство, подается в администрацию Заволжского муниципального района.
3.6.2. Последовательность действий при выполнении административных процедур по продлению срока действия разрешения соответствует последовательности действий, указанных при подготовке и выдаче разрешения на строительство настоящего Административного регламента.
3.6.3. В продлении срока действия разрешения на строительство будет отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения.
3.6.4. Продление срока разрешения оформляется путем внесения соответствующей записи в разрешение и удостоверяется подписью и печатью лицом, уполномоченным в установленном порядке на осуществление данного полномочия.
В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием срока, на который действие разрешения продлено.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации Заволжского муниципального района, курирующим вопросы строительства и архитектуры.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения отделом архитектуры администрации Заволжского муниципального района положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги(комплексные проверки) или отдельные вопросы(тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. Специалисты отдела архитектуры несут персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, глава администрации муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
- в несудебном порядке путем обращения к главе администрации муниципального района;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
5.2.1. Заявитель в случае несогласия с действиями (бездействием) должностных лиц, направляет жалобу на имя главы администрации Заволжского муниципального района.
5.2.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.2.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.2.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.2.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
5.2.6. Поступившая к должностному лицу администрации муниципального района жалоба регистрируется в установленном делопроизводством порядке.
5.3. Должностные лица администрации муниципального района:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации муниципального района правилами документооборота.
5.5. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу администрации муниципального района, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.8. Ответ на жалобу подписывается главой администрации муниципального района или заместителем главы администрации муниципального района, курирующим вопросы строительства и архитектуры.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то главой администрации муниципального района, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.11. Обжалование в судебном порядке.
5.11.1. В случае несогласия заявителя жалобы с решением, принятым в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке.
5.11.2. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействия), в результате которых:
нарушены прав и свободы, законные интересы заявителя;
созданы препятствия осуществлению его прав и свобод, законных интересов;
незаконно возложена какая-либо обязанность.
Заявители вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия (бездействия), так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
5.12. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов и по электронной почте, а также на официальном Интернет-сайте администрации муниципального района.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество физического лица, которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или наименование юридического лица, его место нахождение;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на
строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства,
а также на ввод объектов в эксплуатацию"
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги
Главе администрации Заволжского
муниципального района
от_______________________________
(полное наименование организации, сведения о
________________________________________
гос.регистрации, ИНН, ОГРН, адрес - для
________________________________________
юридических лиц; Ф.И.О. - для граждан;
________________________________________
почтовый адрес, данные паспорта, телефон)
________________________________________
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
Прошу Вас выдать разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства _________________________________________________________________________ ________________
(наименование объекта капитального строительства, реконструкции в соответствии
____________________________________________________________________ ______________
с проектной документацией, краткие проектные характеристики, описание этапа
____________________________________________________________________ ______________
строительства, реконструкции, если разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
Адрес объекта _____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ к заявлению прилагаю следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок ____________________________
____________________________________________________________________ ______- на __ л;
(название и реквизиты документов)
2. Градостроительный план земельного участка N_______________________________________
утвержденный _____________________________________________________________________
(наименование и реквизиты правового акта);
Или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты:
- проекта планировки территории ____________________________________ - на____л;
- проекта межевания территории _____________________________________ - на____л;
3. Проектная документация*, разработанная ____________________________________
(название разработчика проекта);
в составе:
а) пояснительная записка ____________________________ на ___ л.;
б) схема планировочной организации земельного участка _________________ на __ л;
в) схемы, отображающие архитектурные решения ____________ на ____л;
г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей _____________ на __л;
д) проект организации строительства объекта _______________________ на__ л;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объекта (в случае необходимости выполнения таких работ) ___________________________ на __ л;
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 стать 49 Градостроительного кодекса
_________________________________________________________ - на__ л;
(кем выдано, N и дата выдачи)
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если оно было предоставлено застройщику) _______________________
(кем выдано, N и дата выдачи);
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта) - на__ л;
7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации
__________________________________________________________________ - на __ л.
(кем выдано, N и дата выдачи)
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
Заявитель______________________ /___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____"________________ 20 г.
* - в заявлении следует указывать реквизиты проекта в целом, а также каждого из разделов проектной документации
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу Вас выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта
____________________________________________________________________ _______
(наименование построенного, реконструированного объекта капитального строительства в
____________________________________________________________________ _______
соответствии с проектной документацией)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Начало строительства объекта:________________________________________________
Окончание строительства объекта:_____________________________________________
В соответствии части 3, статьи 55 Градостроительного кодекса РФ к заявлению прилагаю следующие документы:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок________________________
___________________________________________________________ - на ______ л;
(название и реквизиты документов)
2. Градостроительный план земельного участка N_______________________________
утвержденный________________________________________________________ ______
(наименование и реквизиты правового акта, утвердившего ГПЗУ);
Или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты:
- проекта планировки территории ____________________________________ - на____л;
- проекта межевания территории _____________________________________ - на____л;
3. Разрешение на строительство N__________________ от ________________________;
4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) от ___________N________________ на ______ л.;
5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство от_________ N______
__________________________________________________________________ на ____л.
(наименование документа, его реквизиты, кем выдан);
6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства от _______ N _____на __л.
____________________________________________________________________ _______
(наименование документа, его реквизиты, кем выдан);
7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) от_______ N________ на ____ л.
____________________________________________________________________ _______
(наименование документов, их реквизиты, кем выданы);
8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительную схему), подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта на _____ л.;
9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных
частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ. _____________________________________________________ на ______ л. (номер заключения, дата выдачи, наименование органа, выдавшего заключение)
10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
* -
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет заявитель.
Заявитель______________________ / __________________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________________ 20 г.
* В целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет Правительством Российской Федерации могут устанавливаться и иные документы, кроме оговоренных выше.
(Основание: часть 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ).
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на
строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства,
а также на ввод объектов в эксплуатацию"
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
Обращение Заявителя в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения и необходимым пакетом документов |
|
Прием и регистрация заявления, передача главе Администрации для определения исполнителей; передача должностному лицу, ответственному за производство по заявлению |
|
Рассмотрение документов на предмет их соответствия действующему законодательству структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги |
|
/------------------------------\
Нет | Необходимо получение | Да
/---------|документов, сведений из других|---------\
| | органов и организаций? | |
| \------------------------------/ |
| |
|
| /---------------------------------------------\
| |Организация межведомственного взаимодействия:|
| | подготовка и направление в установленном |
| | порядке запросов в органы и организации, |
| | в распоряжении которых находятся документы |
| \---------------------------------------------/
| |
|
/-----------------------------------\
|Оформление результатов рассмотрения| /---------------------\
|документов: Разрешения (отказа в | |Получение необходимых|
|выдаче разрешения с указанием |-----|документов и сведений|
|причин отказа) | \---------------------/
\-----------------------------------/
|
Информирование Заявителя с целью получения результата предоставления муниципальной услуги |
|
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги: Разрешения или отправка письма об отказе в выдаче разрешения |
|
/-----------------------------------------------------\
| Исполнение муниципальной услуги завершено |
\-----------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 27 января 2012 г. N 44 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.