Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г.о. Тейково
от 11 ноября 2013 г. N 685
Муниципальная программа
городского округа Тейково "Организация работы по взаимосвязи органов местного самоуправления с населением городского округа Тейково на 2014 - 2016 годы"
28 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 28 апреля 2014 г. N 214 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникающие при составлении бюджета города Тейково, начиная с формирования бюджета города Тейково на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, за исключением абзаца 4 пункта 1.4 распространяющего свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Тейково "Организация работы по взаимосвязи органов местного самоуправления с населением городского округа Тейково на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Тейково "Организация работы по взаимосвязи органов местного самоуправления с населением городского округа Тейково на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Муниципальная поддержка городских социально ориентированных некоммерческих организаций" (приложение 1) 2. "Поддержка семьи" (приложение 2) 3. "Поддержка категорий граждан, постоянно проживающих на территории г.о. Тейково, попавших в трудную жизненную ситуацию" (приложение 3) 4. "Поддержка самоорганизации граждан по месту жительства" (приложение 4) 5. "Организация работы по взаимосвязи органов местного самоуправления с населением г.о. Тейково" (приложение 5) 6. "Меры социально-экономической поддержки молодых специалистов муниципальных учреждений социальной сферы г.о. Тейково" (приложение 6) 7. "Обеспечение взаимосвязи городского округа Тейково с другими муниципальными образованиями" (приложение 7) |
Ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной программы |
Отдел организационной работы, кадрового, информационного и хозяйственного обеспечения администрации городского округа Тейково (далее - орготдел) |
Исполнители муниципальной программы |
- орготдел; - отдел социальной сферы администрации г.о. Тейково (далее - ОСС); - отдел городской инфраструктуры администрации г.о. Тейково (далее - ОГИ); - отдел муниципального заказа администрации г.о. Тейково (далее - ОМЗ); - Отдел образования администрации г. Тейково (далее - гороо); - Финансовый отдел администрации г. Тейково (далее - горфо) - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.о. Тейково (далее - КДН и ЗП) - социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНО); - территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС); - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Тейковская центральная районная больница" (далее - ЦРБ); - Тейковский районный суд; - муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия бюджетного учета" (далее - ЦББУ); - Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Тейково и Тейковскому муниципальному району (далее - ТУ СЗН); - отдел по городу Тейково и Тейковскому району Комитета ЗАГС Ивановской области (далее - ЗАГС); - главный специалист (по вопросам здравоохранения) администрации г.о. Тейково |
Срок реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы. |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления г.о. Тейково с населением, некоммерческими организациями и территориальными общественными самоуправлениями, действующими на территории города, развитие институтов гражданского общества для решения вопросов местного значения. Осуществление мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 5 032, 58780 руб., в том числе: 2014 год - 2 018, 40660 руб. 2015 год - 1 833, 59060 руб. 2016 год - 1 180, 59060 руб. в том числе: бюджет города Тейково: 2014 год - 2 018, 40660 руб. 2015 год - 1 833, 59060 руб. 2016 год - 1 180, 59060 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время в городском округе Тейково, как и по всей стране, идет становление системы местного самоуправления, основным принципом которой является активное участие населения в процессах принятия решений на местном уровне. Успешность городской политики, проводимой властью, в значительной степени определяется степенью соучастия, заинтересованности, вовлеченности жителей в реализацию принятых решений.
Большим потенциалом располагают органы территориального общественного самоуправления - ТОС. Поскольку они объединяют самую активную часть населения, выражают интересы граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем, они способны обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления. ТОСы участвуют в процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, решают жизненно важные проблемы своей территории: благоустройство микрорайонов, работа с детьми и молодежью, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. ТОСы работают непосредственно с жителями города и наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально полезное русло.
Задача органов местного самоуправления - максимально использовать инициативу, идущую снизу, активизировать народное самоуправление посредством оказания поддержки самоорганизациям граждан по месту жительства, а также организацией и проведением регулярных встреч руководителей органов местного самоуправления (далее - ОМС) с населением, оперативным информированием жителей о деятельности власти по решению вопросов местного значения через местные средства массовой информации (далее - СМИ). Практика показывает, где выстраиваются взаимовыгодные партнерские отношения, улучшается социальный климат, снижается количество жалоб и обращений граждан.
Современная экономическая ситуация диктует необходимость проведения социальной политики на муниципальном уровне, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем. Принятые в 2010 - 2013 годах представительным и исполнительным органами власти городского округа Тейково меры по социальной поддержке граждан создали базу, позволяющую решать задачи социальной защиты отдельных категорий граждан в связи с реализацией социально значимых мероприятий.
Для закрепления полученного результата и большего охвата граждан мерами социальной поддержки необходимо продолжить работу в этом направлении, обратив особое внимание на поддержку семей с детьми, категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, инвалидов, людей пожилого возраста, молодых специалистов. Необходим комплекс мер по социальной поддержке указанных категорий граждан, что обуславливает актуальность и целесообразность реализации программы.
Разработка муниципальной программы является частью социальной политики, которая призвана оказать помощь общественным организациям, самоорганизациям граждан по месту жительства в их деятельности при проведении общественно значимых социальных мероприятий, обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной защите граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация программных мероприятий по социальной поддержке жителей города предполагает оказание материальной помощи и социальных услуг на основе принципа адресности, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства.
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития г.о. Тейково от 26.12.2008 N 148 и направлена на повышение благосостояния и качества жизни населения г.о. Тейково.
В целом, программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов ОМС к реализации эффективных мер по активизации общественной жизни, социальной поддержке и улучшению положения отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке.
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
тыс. руб. |
233,5 |
180,0 |
185,0 |
2 |
Количество СОНО, получивших финансовую поддержку |
ед. |
3 |
6 |
7 |
3 |
Количество городских СМИ, освещающих деятельность администрации |
ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
Количество молодых специалистов, охваченных программными мероприятиями |
ед. |
- |
9 |
15 |
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целями программы являются:
- обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления г.о. Тейково с населением, некоммерческими организациями и территориальными общественными самоуправлениями, действующими на территории города, развитие институтов гражданского общества для решения вопросов местного значения;
- осуществление мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить финансовую поддержку СОНО;
- способствовать развитию самоорганизаций граждан по месту жительства;
- организовать взаимодействие органов местного самоуправления и общественных организаций городского округа Тейково с другими муниципальными образованиями Ивановской области;
- привлекать молодых специалистов к работе в учреждениях социальной сферы;
- активизировать участие населения в процессах местного общественного самоуправления;
- организовать предоставление социальной поддержки категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Муниципальная программа реализуется посредством 7 подпрограмм:
1) "Муниципальная поддержка городских социально ориентированных организаций";
4) "Поддержка самоорганизации граждан по месту жительства";
5) "Организация работы по взаимосвязи органов местного самоуправления с населением г.о. Тейково";
7) "Обеспечение взаимосвязи городского округа Тейково с другими муниципальными образованиями".
Итогом реализации мероприятий Программы должны стать:
в политическом аспекте - снижение социальной напряженности, активизация общественной жизни и более активное участие населения в решении вопросов местного значения;
в социальном плане - повышение социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм |
2012 факт |
2013 оценка |
2014 прогноз |
2015 прогноз |
2016 прогноз |
1 |
Количество социальных проектов, реализованных СОНО, благодаря действию подпрограммы |
ед. |
- |
- |
4 |
5 |
5 |
2 |
Повышение уровня профессионализма руководителей СОНО |
ед. |
проведено 2 семинара |
проведено 2 семинара |
проведение не менее 2 обучающих семинаров в год |
проведение не менее 3 обучающих семинаров в год |
проведение не менее 4 обучающих семинаров в год |
3 |
Количество судебных дел, завершившихся примирением сторон, от общего количества дел, рассмотренных при проведении медиации |
ед. |
- |
18 |
19 |
20 |
21 |
4 |
Количество детей в возрасте до 14 лет, получивших новогодний подарок |
чел. |
- |
635 |
640 |
640 |
640 |
5 |
Количество городских мероприяти |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.