Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администратор программы:
Управление строительства и архитектуры
администрации городского округа Кохма
Сроки реализации программы:
2011 - 2015 годы
(год начала реализации - год окончания реализации)
Долгосрочная целевая программа
"Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма
(утв. постановлением администрации городского округа Кохма от 16 ноября 2010 г. N 831)
Кохма, 2010 год
1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма (далее - ДЦП)
1. Наименование ДЦП Долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма
2. Срок реализации ДЦП 2011 - 2015 годы
3. Администратор ДЦП Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма
4. Перечень исполнителей ДЦП, реализующих отдельные мероприятия программы управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма (главный распорядитель бюджетных средств);
управление реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма;
управление финансов администрации городского округа Кохма
комитет по культуре и делам молодежи администрации городского округа Кохма;
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма.
5. Цель ДЦП Формирование рынка доступного жилья эконом-класса, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
6. Целевые индикаторы ДЦП
6.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
6.2. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
6.3. Количество семей, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия.
6.4. Годовой объем ввода жилья.
6.5. Объем кредитных ресурсов, привлеченных застройщиками на реализацию проектов комплексной жилой застройки.
6.6. Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства.
6.7. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
6.8. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
6.9. Доля государственного (муниципального) имущества организаций коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства.
6.10. Разница между дебиторской и кредиторской задолженностью организаций коммунального комплекса.
6.11. Доля общей площади многоквартирных домов, собственники которых выбрали в качестве способа управления управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом либо иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией.
7. Ожидаемые результаты реализации ДЦП
7.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в 2011 - 2015 годах, - 67.
7.2. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования в 2011 - 2015 годах, - 26.
7.3. Улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах за счет средств федерального бюджета 17 граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством.
7.4. Увеличение годового объема ввода жилья в 2015 году до 35 тыс. кв.м.
7.5. Объем кредитных ресурсов, привлеченных застройщиками в 2011 - 2015 годах на реализацию проектов комплексной жилой застройки, 22 млн. руб.
7.6. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры за 2011 - 2015 годы до 50%.
7.7. Увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 70%.
7.8. Увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса до 80%.
7.9. Доля государственного (муниципального) имущества организаций коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства в 2015 году должна быть 60%.
7.10. Разница между дебиторской и кредиторской задолженностью организаций коммунального комплекса в 2012 году должна быть больше 0.
7.11. Доля общей площади многоквартирных домов, собственники которых выбрали в качестве способа управления управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом либо иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией, в 2015 году должна составить 95%.
8. Задачи ДЦП
8.1. Стимулирование развития жилищного строительства, формирование нового сегмента жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства.
8.2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
8.3. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
8.4. Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей.
8.5. Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
8.6. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры
9. Перечень подпрограмм
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма;
подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма;
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма;
подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма.
10. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП Для реализации программы в 2011 - 2015 годах потребуется финансирование согласно таблице, (тыс. руб.)
Источники и направления финансировании |
2011 - 2015 годы, всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего, в т.ч. |
140318 |
7663,6 |
7663,6 |
7663,6 |
49163,6 |
68163,6 |
из средств федерального бюджета |
75019,7 |
5803,94 |
5803,94 |
5803,94 |
28803,94 |
28803,94 |
из средств бюджета Ивановской области |
37397,3 |
1394,66 |
1394,66 |
1394,66 |
14068,66 |
19144,66 |
из средств бюджета городского округа Кохма |
6261 |
465 |
465 |
465 |
2151 |
2715 |
из внебюджетных источников |
21640 |
0 |
0 |
0 |
4140 |
17500 |
2. Социально-экономическая проблема городского округа Кохма
Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда городского округа Кохма по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные строительные организации и индивидуальные застройщики.
2.1 Стимулирование развития жилищного строительства
Данные социологических исследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 60% российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32% семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии.
До осени 2008 года даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышал предложение жилья на рынке, что приводило к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансировалась непосредственно за счет средств населения, слабо развивалось кредитование застройщиков на цели жилищного строительства.
Начиная с осени 2008 года, в результате мирового финансового кризиса, который затронул и российский рынок жилья, ситуация кардинально изменилась. Предложение жилья стало превышать спрос населения, который сократился как в результате снижения доходов населения и объемов ипотечного кредитования, так и в результате увеличения объема отложенного спроса населения в ожидании снижения цен на жилье. Поддержка и стимулирование спроса населения на жилье стали особенно актуальны.
Если до кризиса стояла задача обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения, то в новой ситуации встала задача стимулирования спроса населения на жилье и стабилизации цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне с целью недопущения существенного падения объемов жилищного строительства.
Существенным препятствием развития жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства.
Принятые федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности: Градостроительный кодекс Российской федерации, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
2.2 Обеспечение жильем молодых семей
Для городского округа Кохма в настоящее время актуально не только увеличение рождаемости населения, но и проблема закрепления кадров молодых специалистов в учреждениях социальной сферы (в учреждениях здравоохранения, образования, культуры). Стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений социальной сферы.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2006 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы.
В течение пяти лет (2006 - 2010 годы) в рамках указанной подпрограммы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, 42 молодых семьи городского округа Кохма.
В 2006 - 2010 годах на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 7014,065 тыс. рублей, из средств бюджета Ивановской области - 7130,033 тыс. рублей и направлено из средств бюджета городского округа Кохма 3010,257 тыс. рублей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по состоянию на 01.012009 в городском округе Кохма постоянно проживало 28,5 тыс. человек, из них более 7,0 тысяч молодых людей в возрасте 14-30 лет, из них 5,9 тысячи - в возрасте 18-30 лет.
В Кохомском городском филиале комитета Ивановской области ЗАГС в 2009 году было зарегистрировано 499 браков, из них 268 браков среди лиц до 30 лет.
По состоянию на 1 сентября 2010 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Кохма состоит 67 молодых семей, из них изъявили желание участвовать в подпрограмме порядка 60 молодых семей.
Результаты социального опроса, проведенного комитетом по культуре и делам молодежи администрации городского округа Кохма среди молодых людей, работающих на предприятиях и в организациях городского округа Кохма, подтверждают актуальность проблемы обеспечения жильем молодых семей. Например, только 11% опрошенных молодых специалистов имеют свою отдельную квартиру. Большинство (94%) респондентов ответили, что жилищная ситуация влияет на их планы рождения ребенка. Практически столько же людей (90%) считают, что помощь молодым семьям в покупке (строительстве) жилья со стороны органов местного самоуправления является необходимой.
Успешная реализация данной подпрограммы позволит решить демографическую проблему и проблему закрепления кадров молодых специалистов на предприятиях и в организациях городского округа Кохма.
2.3 Поддержка платежеспособного спроса на жилье
В результате бесплатной приватизации сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время сократилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что в условиях недостаточного платежеспособного спроса большей части населения на вновь построенное жилье, а также отсутствия кредитов на строительство и приобретение жилья привело к сокращению объемов жилищного строительства и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Одним из эффективных способов решения жилищных проблем, как показывают практика последних лет, постоянно расширяющийся спектр банковских услуг и продуктов в данной сфере, является ипотечное жилищное кредитование.
В целях обеспечения доступности получения ипотечных жилищных кредитов для населения области постановлением главы администрации городского округа Кохма Ивановской области от 17.09.2009 N 682 была утверждена подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2011 годы. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья. Тем не менее значительная часть населения, прежде всего со средними доходами, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования. Среднестатистическая российская семья имеет определенный объем сбережений в виде денежных средств или жилья, полученного в результате приватизации, других активов, а также ежемесячный доход, который она получает и предполагает получать в течение длительного времени. Причем провозглашаемая стабильность экономического развития страны, политика государства, направленная на увеличение валового национального продукта, рост реальных доходов населения и снижение процентной ставки по предоставляемым ипотечным жилищным кредитам, создает благоприятные условия для формирования на областном уровне системы мер государственной поддержки для участия в банковских программах ипотечного жилищного кредитования тех категорий граждан, которые имеют постоянную гарантированную работу и перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
2.4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем. Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета посредством института государственных жилищных сертификатов.
На территории городского округа Кохма проживают граждане, обязательства по обеспечению жильем которых должен выполнить федеральный центр. В сводных списках граждан, изъявивших желание получить в ближайшей перспективе социальную выплату на приобретение жилья, на начало 2010 года состоит 9 человек.
На II этапе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, механизм жилищного обеспечения реализовывался в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
За период с 2006 по 2010 год в рамках подпрограммы предоставлялись государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья следующим категориям граждан:
гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам - по состоянию на 1 января 2006 года на учете состояло 4 человека, 2 из которых обеспечены жильем, что составляет 50% от общей потребности;
гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, и приравненным к ним лицам - по состоянию на 1 января 2006 года на учете состоял 1 человек, который обеспечен жильем, что составляет 100% от общей потребности;
гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, - по состоянию на 1 января 2006 года на умете состояло 5 человека, 1 из которых обеспечен жильем, что составляет 20% от общей потребности:
гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - по состоянию на 1 января 2006 года на учете состояло 2 человека, которые до настоящего времени не обеспечены жильем.
2.5. Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации, Ивановской области и, соответственно, городского округа Кохма является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Теплоснабжение объектов городской инфраструктуры осуществляется от различных источников тепловой энергии, имеющих различные тарифы на ее отпуск. Тарифы мелких котельных существенно превышают тариф основного поставщика тепловой энергии - Ивановского филиала ОАО "Территориальная генерирующая компания N 6".
Очевидно, что перевод теплоснабжения потребителей необходимо осуществлять на наиболее дешевые источники тепловой энергии, а где это возможно, использовать встроенные, еще более экономичные источники тепловой энергии.
Системы водоснабжения и водоотведения состоят из отдельных локальных сетей, что не позволяет осуществлять взаимное резервирование. В процессе развития города строительство новых участков сетей производилось без гидравлических расчетов ранее построенных участков. На значительную часть систем отсутствует техническая документация. Система водоснабжения состоит из большого количества скважин с малым дебетом, что приводит к высокой стоимости добычи питьевой воды. Часть источников водоснабжения и теплоснабжения находится в собственности ранее градообразующих предприятий, что также является причиной высокого тарифа.
Таким образом, существующие системы водоснабжения и водоотведения не позволяют обеспечить жителям города комфортного проживания, сдерживают новое строительство, снижают инвестиционную привлекательность города. Зависимость от частных источников водоснабжения и теплоснабжения не позволяет эффективно сдерживать рост тарифов на эти виды услуг.
Большая часть объектов коммунальной инфраструктуры была передана в муниципальную собственность от градообразующих текстильных предприятий в крайне неудовлетворительном состоянии. Из 354 многоквартирных домов городского округа 53 признаны аварийными. Жилищный фонд старой застройки имеет неопрятный внешний вид. Фасады, подъезды и балконные плиты давно не ремонтировались. Крыши жилых домов старой застройки обветшали, и участились обращения жителей по поводу протечек. Жилые дома современной застройки имеет плоские конструкции кровли с неорганизованным водостоком, что также требует повышенного внимания к состоянию мягкой кровли. В панельных домах участились случаи протечек через межпанельные швы. Все это создает дискомфортные условия проживания жителей городского округа.
Существующие осветительные сети наружного освещения городского округа Кохма имеют большой физический износ, низкие светотехнические параметры. Значительная часть оборудования линий освещения нуждается в замене. На большей части сетей освещения отсутствуют приборы учета электрической энергии. Существующие схемы наружного освещения не привязаны к местности и не отражают изменений, произошедших в последние годы.
Серьёзным недостатком наружного освещения городского округа Кохма является отсутствие освещения многих объектов - школьных и детских учреждений, внутридворовых территорий, некоторых улиц.
Одной из основных причин износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
По состоянию на 1 января 2010 года четыре предприятия осуществляют экономическую деятельность по предоставлению коммунальных услуг непосредственно населению. Из них одно (МУЛЛ "Кохмабытсервис") имеет муниципальную форму собственности, или 25% от общего количества, и три предприятия являются частной собственностью, или 75% от общего количества предприятий.
Уровень общего износа объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Кохма превышает 60 процентов, что приводит к большому количеству аварий, устранение которых требует значительных трудовых ресурсов и финансовых затрат.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигают в среднем 20% поданной в сеть воды.
Существует дефицит в обеспечении населения городского округа Кохма питьевой водой нормативного качества.
Загрязнение окружающей среды связано и с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Системы канализации нуждаются в реконструкции.
Стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.
Причинами наличия нерешенных проблем жилищно-коммунального хозяйства городского округа Кохма являются:
высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса;
слабое привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным реформированием управления жилищно-коммунальным комплексом.
Общая потребность в средствах на реализацию подпрограммы не может быть обеспечена только за счет бюджетных ассигнований. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому одной из основных задач является формирование условий для реализации инвестиционных проектов и привлечения средств как бюджетных, так и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число основных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Таким образом, необходимость разработки ДЦП обусловлена:
социально-экономической и политической остротой проблемы, особенно в условиях глобального экономического кризиса, определяющей необходимость привлечения для реализации ДЦП бюджетных ассигнований, а также средств внебюджетных источников;
необходимостью улучшения качества жизни населения городского округа Кохма посредством повышения доступности жилья для молодых семей, поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования;
необходимостью повышения качества содержания жилищного фонда и коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
3.1. Цель ДЦП
Основная цель ДЦП - формирование рынка доступного жилья эконом-класса в городском округе Кохма, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП
Успешная реализация Программы к 2015 году будет выражаться в улучшении следующих социально-экономических показателей:
- 67 молодых семей улучшат свои жилищные условия в 2011 - 2015 годах;
- 26 семей улучшат в период с 2011 по 2015 годы жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- в 2011 - 2015 годах за счет средств федерального бюджета 17 граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшат свои жилищные условия;
- годовой объем ввода жилья в 2015 году увеличится до 15 тыс. кв.м.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (начиная с 2010 года - нарастающим итогом) |
семей |
42 |
55 |
68 |
81 |
95 |
109 |
2. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (начиная с 2010 года нарастающим итогом) |
семей |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
10 |
3. |
Количество семей, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия, начиная с 2010 года (нарастающим итогом) |
семей |
1 |
2 |
6 |
9 |
0 |
0 |
4. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
5. |
Объем кредитных ресурсов, привлеченных застройщиками на реализацию проектов комплексной жижи застройки |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
12 |
6. |
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
60 |
60 |
60 |
60 |
55 |
50 |
7. |
Дата средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
65 |
65 |
67 |
68 |
69 |
70 |
8. |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса |
% |
75 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
9. |
Доля государственного (муниципального) имущества организаций коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества |
% |
25 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
10. |
Разница между дебиторской и кредиторской задолженностью организаций коммунального комплекса |
млн. руб. |
- |
больше 0 |
||||
11. |
Дата общей площади многоквартирных домов, собственники которых выбрали в качестве способа управления управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом либо иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией |
% |
94,6 |
94,6 |
94,6 |
94,6 |
94,6 |
95 |
Планируется, что реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма приведет в 2015 году к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах. В рамках выполнения подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Продолжение осуществления мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в городском округе Кохма приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам городского округа Кохма. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2015 году также обеспечить снижение уровня износа объектов до 50%, а также будет способствовать созданию устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Реализация Программы в целом позволит повысить уровень обеспеченности комфортабельным жильем населения городского округа Кохма, после завершения ее реализации потребуется осуществление бюджетозатратных мероприятий и проектов для сохранения и улучшения достигнутых результатов.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП
4.1. Задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП
Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий для решения задач по приоритетным направлениям национального проекта.
Приоритетными направлениями реализации Программы являются:
- стимулирование развития жилищного строительства;
- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
4.1.1. Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- формирование нового сегмента жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства;
- государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономического класса, в том числе малоэтажного;
- разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов.
Кроме того, в рамках Программы будут также решаться следующие задачи:
- развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
- комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
- модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
- комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки.
4.1.2. Для поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- поддержка заемщиков, взявших ипотечные жилищные кредиты и оказавшихся в трудной финансовой ситуации;
- оказание бюджетного содействия повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.
4.1.3. В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь решить следующие задачи:
- обеспечение координации государственного спроса на рынке жилья;
- совершенствование механизмов использования государственных жилищных сертификатов.
4.1.4. Для повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры необходимо в первоочередном порядке обеспечить решение следующих задач:
- снижение износа жилищного фонда;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение энергоэффективности жилищного фонда.
Кроме того, в рамках Программы будут решены следующие задачи:
- создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и коммунальном комплексе;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем определения условий отбора проектов модернизации, выполнение которых позволит балансодержателям объектов коммунальной инфраструктуры участвовать в отборе на получение средств областного и местного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Другим важным направлением для решения данной задачи является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- совершенствование механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов;
- совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственной финансовой поддержки процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры.
Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, а также перечень мероприятий Программы могут быть уточнены по итогам реализации мероприятий Программы и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" за год, а также в случае утверждения Правительством Российской Федерации новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов всех уровней.
С учетом сложного характера социальной проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа, по каждому из выделенных направлений программы предусмотрена реализация конкретных мероприятий, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти мероприятия реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав ДЦП.
Таблица 2
N п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. Стимулирование развития жилищного строительства | |||
1.1 |
Реализация подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма |
2011 - 2015 годы |
Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма |
2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования | |||
2.1 |
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; -предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
2011 - 2015 годы |
Комитет по культуре и делам молодежи администрации городского округа Кохма Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма |
2.2 |
Реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма |
2011 - 2015 годы |
Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма |
3. Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры | |||
3.1 |
Реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма |
2011 - 2015 годы |
Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма |
2.1 Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья 2011 - 2015 годы Комитет по культуре и делам молодежи администрации городского округа Кохма Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма
2.2 Реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма 2011 - 2015 годы Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма
3. Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры
3.1 Реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма 2011 - 2015 годы Управление строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма
4.2.1. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
Мероприятия подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма будут осуществляться в 2011 - 2015 годах, что позволит обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, сформировать новый сегмент жилья на рынке, развить производственную базу для внедрения новых современных технологий и строительных материалов для строительства жилья экономического класса.
При реализации подпрограммы будут осуществлены проекты по комплексному освоению территорий в рамках механизма частно-государственного партнерства, отработаны новые механизмы при развитии застроенных территорий в целях ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда.
4.2.2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Программные мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе и на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или на строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы и имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств, собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
4.2.3. Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
Механизм реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" долгосрочной целевой программы городского округа Кохма "Жилище" на 2011 - 2015 годы предполагает оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам.
Субсидия используется участником подпрограммы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту, привлекаемому в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту предоставляется участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора.
Под первоначальным взносом при получении ипотечного жилищного кредита понимается часть стоимости жилья, которая оплачивается за счет средств субсидии и (или) собственных средств заемщика.
4.2.4. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Организационные мероприятия подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" включают в себя создание единой системы предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов, при этом будут уточнены объемы имеющихся государственных обязательств.
В рамках указанной подпрограммы будут обеспечиваться жильем следующие категории граждан:
- граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;
- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска;
- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- вынужденные переселенцы.
Для граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавших в результате этих аварий, и ветеранов подразделений особого риска размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным органом в установленном порядке, и норматива площади жилого помещения для семьи данного состава.
Для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер социальной выплаты за счет средств федерального бюджета будет определяться исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяемой уполномоченным органом в установленном порядке.
Единый порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, включающий порядок ведения учета граждан - участников подпрограммы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.2.5. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Мероприятия подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Государственные капитальные вложения за счет средств федерального и областного бюджетов будут предусматриваться для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования за счет средств местного бюджета и средств внебюджетных источников.
4.3. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП
Объем субсидий из федерального, областного бюджетов и средств местного бюджета на реализацию ДЦП соответствует плановым заявленным объемам бюджетных ассигнований (см. Таблицу 3).
Расходы на реализацию мероприятий ДЦП составляют 140318 тыс. руб.,
в том числе:
субсидии федерального бюджета - 75019,7 тыс. руб.;
субсидии областного бюджета - 37397,3 тыс. руб.; средства бюджета городского округа Кохма -6261 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 21640 тыс. руб.
Освоение бюджетных средств в процессе реализации ДЦП позволит увеличить возможность эффективного решения комплексных социально-экономических проблем городского округа Кохма.
Таблица 3 (тыс. руб.)
Источники и направления финансировании |
2011 - 2015 годы, всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего, в т.ч. |
140 318,00 |
7 663,60 |
7 663,60 |
7 663,60 |
49163,60 |
68 163,60 |
из средств федерального бюджета |
75019,70 |
5803,94 |
5 803,94 |
5 803,94 |
28 803,94 |
28 803,94 |
из средств бюджета Ивановской области |
37 397,0 |
1 394,66 |
1394,66 |
1394,66 |
14068,66 |
19 144,66 |
из средств бюджета городского округа Кохма |
6 261,00 |
465,00 |
465,00 |
465,00 |
2 151,00 |
2 715,00 |
из внебюджетных источников |
21640,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4140,00 |
17 500,00 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", в т.ч. |
38318,00 |
7 663,60 |
7 663,60 |
7 663,60 |
7663,60 |
7 663,60 |
из средств федерального бюджета |
29 019,70 |
5 803,94 |
5 803,94 |
5 803,94 |
5 803,94 |
5 803,94 |
из средств бюджета Ивановской области |
6973,30 |
1 394,66 |
1 394,66 |
1394,66 |
1 394,66 |
1 394,66 |
из средств бюджета городского округа Кохма |
2 325,00 |
465,00 |
465,00 |
465,00 |
465,00 |
465,00 |
Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования", в т.ч. |
5000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 500,00 |
2 500,00 |
субсидии из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
субсидии из бюджета Ивановской области |
4 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
субсидии из бюджета городского округа Кохма |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства", в т.ч. |
66 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
субсидии из федерального бюджета |
46000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23 000,00 |
23 000,00 |
субсидии из бюджета Ивановской области |
18 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
субсидии из бюджета городского округа Кохма |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
1 000,00 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", в т.ч. |
31000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 000,00 |
25 000,00 |
из средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
из средств бюджета Ивановской области |
8 424,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 674,00 |
6 750,00 |
из средств бюджета городского округа Кохма |
936,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
186,00 |
750,00 |
из внебюджетных источников |
21 640,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 140,00 |
17 500,00 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов ДЦП
Отбор инвестиционных проектов осуществляется в пределах ассигнований из средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных на реализацию соответствующих инвестиционных проектов ДЦП в соответствии с плановыми объемами инвестиций, в порядке, определенном федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, городского округа Кохма.
7. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Наибольшей эффективности реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы городского округа Кохма, возможно достичь за счет привлечения средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников софинансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрация городского округа Кохма Ивановской области от 16 ноября 2010 г. N 831 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.