Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в
городском округе Кохма
Типовой устав
территориального общественного самоуправления
(для территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом)
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление "___" (далее - ТОС) является некоммерческой организацией, объединяющей граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Полное наименование: Территориальное общественное самоуправление
"__________________________".
Сокращенное наименование: ТОС "__".
1.2. ТОС является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. ТОС может от своего имени совершать любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. ТОС имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.
1.3. Правовую основу ТОС составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Ивановской области, Положение о территориальном общественном самоуправлении, утвержденное Решением Совета городского округа Кохма, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Кохма, а также настоящий Устав.
1.4. Местонахождение совета ТОС - _______________________.
2. Границы территории
2.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в границах _________________.
3. Цели и основные направления деятельности ТОС
3.1. ТОС создается в целях:
- привлечения жителей, проживающих на территории ТОС, к решению вопросов жизнедеятельности;
- реализации жителями, проживающими на территории ТОС, своих прав.
3.2. Основные направления деятельности ТОС:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Ивановской области и органах местного самоуправления городского округа Кохма;
2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления городского округа Кохма, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) осуществление контроля над выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципального имущества, расположенного в пределах границ ТОС;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
5) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
6) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;
7) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа Кохма по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
- использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС под строительство, создание детских и спортивных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак, уборки и благоустройства территории, организации сбора и вывоза мусора и для других целей.
8) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
9) информирование населения о решениях органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления городского округа Кохма, принятых по предложению или при участии ТОС;
К основным направлениям деятельности ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления городского округа Кохма, а также добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.
4. Собрание ТОС
4.1. Собрание, конференция граждан являются высшими органами ТОС.
4.2. Очередные и внеочередные собрания (конференции) граждан могут созываться Советом городского округа Кохма, администрацией городского округа Кохма, органом ТОС, инициативной группой жителей городского округа Кохма в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории городского округа Кохма и обладающих правом участвовать в собрании (конференции).
4.3. В случае если собрание (конференция) созывается Советом городского округа Кохма или администрацией городского округа Кохма, в Решении Совета городского округа Кохма и постановлении администрации городского округа Кохма указываются дата, время и место его проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании (конференции), и лицо, ответственное за их проведение.
4.4. Для созыва собрания (конференции) по инициативе органа ТОС орган ТОС принимает решение о проведении собрания (конференции), в котором определяются дата, время и место его проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании (конференции).
4.5. В случае если собрание (конференция) проводятся по требованию инициативной группы жителей городского округа Кохма инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания (конференции) должна представить в орган городского округа Кохма подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и паспортные данные лиц, его подписавших, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть.
4.6. В случае отказа органа ТОС в созыве собрания (конференции), собрание (конференция) созывается администрацией городского округа Кохма.
4.7. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4.8. Решения собрания (конференции) граждан принимаются большинством голосов присутствующих на собрании, конференции путем проведения открытого голосования и оформляются протоколом.
4.9. Решения собраний (конференций) вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Совет городского округа Кохма, администрацию городского округа Кохма, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также распространяются на территории территориального общественного самоуправления в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения жителей городского округа Кохма.
4.10. Периодичность проведения общих собраний (конференций) определяется Уставом ТОС, но не реже одного раза в год.
5. Полномочия совета
5.1. Совет имеет следующие полномочия:
- созывает собрание (конференцию) граждан;
- подготавливает и вносит предложения в планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа Кохма;
- защищает права и законные интересы жителей соответствующей территории;
- составляет смету доходов и расходов ТОС и отчет о ее исполнении;
- составляет отчет о своей деятельности и представляет его на рассмотрение и утверждение собрания (конференции) граждан;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
- принимает решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
- определяет направления использования дохода от хозяйственной деятельности ТОС;
- определяет размер вознаграждения председателю, заместителю председателя и членам совета (комитета);
- принимает решение о сдаче в аренду или передаче иных прав на имущество ТОС;
- нанимает работников ТОС;
- вносит в органы местного самоуправления городского округа Кохма проекты муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, проекты планов и программ развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;
- осуществляет общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- организует участие населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- содействует в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- организует работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления городского округа Кохма, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- информирует население о решениях органов местного самоуправления городского округа Кохма, принятых по предложению или при участии ТОС;
- представляет интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления городского округа Кохма;
- организует по требованию жителей общественные экологические экспертизы, общественные обсуждения, проведение опросов среди жителей о намеченной хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- организует общественное обсуждение предполагаемых проектов планировки и застройки (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) на территории данного территориального общественного самоуправления или вблизи нее, проводит опросы жителей для выявления их мнения и представляет его в соответствующие органы местного самоуправления городского округа Кохма, органы государственной власти и в другие инстанции;
- информирует соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления городского округа Кохма о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории его действия;
- проводит смотры-конкурсы на лучший подъезд, двор, улицу;
- осуществляет общественный контроль за качеством ремонтных работ мест общего пользования, дома и придомовой территории;
- вносит предложения в органы социальной защиты населения по оказанию помощи нуждающимся жильцам;
- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом городского округа Кохма, решениями собраний (конференций) граждан и не отнесенные к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан.
6. Председатель совета и его заместитель
6.1. Председатель совета и его заместитель избираются на собрании (конференции) или на заседании совета (комитета) в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
6.2. Председатель совета:
- обеспечивает выполнение решений совета;
- руководит работой совета;
- проводит прием граждан;
- представляет территориальное общественное самоуправление во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Кохма, организациями;
- доводит до сведения жителей соответствующей территории решения собраний (конференций) граждан и органа территориального общественного самоуправления.
6.3. Председатель совета действует без доверенности от имени территориального общественного самоуправления, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления не требуют обязательного одобрения советом (комитетом) или собранием (конференцией) граждан.
6.4. Заместитель председателя совета исполняет обязанности председателя совета на период его длительного (более семи дней) отсутствия, а также выполняет поручения председателя совета.
7. Контрольно-ревизионная комиссия
7.1. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности совета ТОС собрание избирает контрольно-ревизионный орган ТОС - контрольно-ревизионную комиссию (далее комиссия) сроком на 4 года.
Контроль за расходованием бюджетных средств кроме контрольно-ревизионной комиссии осуществляет орган местного самоуправления городского округа Кохма.
7.2. В состав комиссии не могут быть избраны члены совета ТОС.
7.3. Комиссия простым большинством голосов из своего состава избирает председателя.
7.4. Комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности совета не реже одного раза в год.
7.5. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности совета комиссия вправе привлекать аудиторские организации.
7.6. Комиссия представляет собранию заключение по годовому отчету совета и годовой отчет о своей деятельности.
7.7. Комиссия при необходимости имеет право созвать внеочередное собрание.
8. Имущество территориального общественного самоуправления
8.1. Территориальное общественное самоуправление, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
8.2. Источниками формирования имущества ТОС могут являться:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
- доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности ТОС;
- средства бюджета городского округа Кохма, передаваемые администрацией городского округа Кохма ТОС в соответствии с договорами для осуществления полномочий территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения городского округа Кохма;
- другие, не запрещенные законом поступления.
8.3. Порядок выделения средств из бюджета городского округа Кохма определяется постановлением администрации городского округа Кохма.
9. Финансовая деятельность территориального общественного самоуправления
9.1. Финансовое обеспечение ТОС производится на осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории городского округа Кохма, как за счет средств указанных жителей, так с использованием средств бюджета городского округа Кохма.
9.2. Из средств бюджета городского округа Кохма на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления также могут финансироваться следующие расходы:
- проведение собраний (конференций) жителей городского округа Кохма по выборам органов ТОС;
- государственная регистрация ТОС.
9.3. Органы ТОС подконтрольны органам местного самоуправления городского округа Кохма в использовании переданных им бюджетных средств и муниципального имущества, на основании заключенных договоров.
9.4. Контроль за расходованием ТОС средств, выделенных из бюджета городского округа Кохма, осуществляется контрольно-ревизионной комиссией и орган местного самоуправления городского округа Кохма.
9.5. Контроль за поступлением и расходованием собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.
10. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления городского округа Кохма, органов ТОС перед гражданами
10.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления городского округа Кохма за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, за исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления городского округа Кохма определяются законодательством.
10.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, Устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.
Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются законодательством.
11. Прекращение деятельности ТОС
11.1. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции), либо на основании решения суда.
11.2. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности ТОС направляется в администрацию городского округа Кохма, Совет городского округа Кохма в течение трех дней со дня принятия такого решения.
11.3. Ликвидация ТОС осуществляется в установленном порядке.
12. Внесение изменений и дополнений в Устав ТОС
12.1. Изменения и дополнения в Устав ТОС вносятся по решению собрания и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава ТОС.
13. Реорганизация и ликвидация ТОС
13.1. Реорганизация или ликвидация ТОС осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по решению собрания.
13.2. Имущество ТОС, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на уставные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.