Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г.о. Тейково
от 12 декабря 2014 г. N 775
Порядок
рассмотрения администрацией городского округа Тейково инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа Тейково и претендующих на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта
Настоящий Порядок устанавливает порядок рассмотрения администрацией городского округа Тейково инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа Тейково и претендующих на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта, а также принципы взаимодействия органов местного самоуправления при рассмотрении, организационном сопровождении и реализации инвестиционных проектов на территории городского округа Тейково, заключении и исполнении инвестиционных соглашений об оказании муниципальной поддержки.
I. Порядок присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково по результатам отбора
Организация проведения отбора
1. Организатором отбора является комитет экономического развития и торговли администрации городского округа Тейково (далее - КЭРиТ, организатор отбора).
2. Отбор инвестиционных проектов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково проводится Межведомственным Советом по размещению производительных сил и инвестиций на территории городского округа Тейково (далее - Совет), действующего на основании постановления администрации г.о. Тейково от 10.12.2014 N 769 "О Межведомственном Совете по размещению производительных сил и инвестиций на территории городского округа Тейково".
3. Перед проведением отбора инвестиционного проекта на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта, Организатор отбора выносит инвестиционный проект на обсуждение Совета.
4. Для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта субъект инвестиционной деятельности, реализующий или планирующий реализовать инвестиционный проект на территории городского округа Тейково (далее - инвестор), представляет оформленное в произвольной форме письменное заявление на имя главы администрации городского округа Тейково о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково с кратким технико-экономическим описанием инвестиционного проекта и заявляемой формой муниципальной поддержки с приложением:
1) информационной карточки инвестиционного проекта (предложения) с подписью и печатью в бумажном и электронном видах по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;
2) технико-экономического обоснования инвестиционного проекта с указанием основных показателей и характеристик инвестиционного проекта, а также требований к месту расположения объекта, инженерному и иным видам обеспечения (в бумажном и электронном видах);
3) заверенных надлежащим образом копий учредительных документов со всеми приложениями и изменениями (устава, учредительного договора или решения учредителей, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН/КПП, информационного письма об учете в стат. регистре Росстата);
4) выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих полномочия единоличных исполнительных органов (уполномоченных лиц) инвестора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, доверенность и т.п.), а также заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати инвестора;
6) сведений о банковских реквизитах, фамилии, имени, отчества руководителя и главного бухгалтера, юридический и фактический адрес организации - получателя субсидии, контактные телефоны;
7) предварительного расчета ожидаемой суммы финансовой поддержки (в случае обращения за финансовыми формами поддержки);
8) выполненной на доступной картографической основе любого масштаба (в том числе из сети Интернет) схемы расположения земельных участков, на которых планируется реализация инвестиционного проекта;
9) проброшюрованного, утвержденного инвестором бизнес-плана проекта по форме, указанной в приложении 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 (в бумажном и электронном (расчеты в формате Excel, описательная часть в формате Word) видах);
10) документальное подтверждение наличия собственных и (или) привлеченных для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных в бизнес-плане инвестиций;
11) подтверждения отсутствия просроченной задолженности по заработной плате;
12) заверенных надлежащим образом копий бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за 2 предшествующих года с отметкой налогового органа;
13) справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налоговых и иных обязательных платежей.
5. Заявление инвестора с визой главы администрации городского округа Тейково направляются в КЭРиТ для подготовки обсуждения инвестиционного проекта на Совете.
6. КЭРиТ самостоятельно запрашивает в государственных органах по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если они не предоставлены, а также справки о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых и иных платежей.
Инвестор вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление инвестором указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении инвестиционного проекта.
7. Установленный в пункте 4 настоящего Порядка перечень документов является исчерпывающим. Инвестор по своей инициативе вправе представить любые дополнительные документы.
8. При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов, документы, перечисленные в пункте 4 настоящего Порядка, представляются по каждому инвестиционному проекту, по которому подаётся заявление на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта принимается по каждому инвестиционному проекту отдельно.
9. Не принимаются к обсуждению инвестиционные проекты инвесторов:
1) проводящих процедуру реорганизации, ликвидации или находящихся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
2) на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
3) хозяйственная деятельность которых прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством порядке;
4) имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
5) с которыми было осуществлено досрочное прекращение оказания муниципальной поддержки ранее за нарушение условий инвестиционного соглашения.
Критерии отбора
10. Критериями отбора для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково (далее - критерии отбора), являются:
1) бюджетная эффективность инвестиционного проекта. Показателем бюджетной эффективности является отношение налоговых поступлений в бюджет города Тейково, обусловленных реализацией проекта, к суммарному планируемому объему субсидий за счет средств бюджета города Тейково за период получения муниципальной поддержки. Показатель бюджетной эффективности не может быть ниже единицы;
2) социальная эффективность инвестиционного проекта. Показателем социальной эффективности является создание новых и (или) сохранение рабочих мест. Превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчёте на одного работника инвестора по отношению к уровню средней заработной платы по Ивановской области.
3) объем привлекаемых инвестором средств на реализацию проекта - не менее 30 млн. рублей;
4) соответствие инвестиционного проекта основным направлениям стратегического развития городского округа Тейково (производственная сфера).
Процедура проведения отбора
11. КЭРиТ в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления инвестора с визой главы администрации городского округа Тейково осуществляет проверку представленных документов на предмет:
1) полного пакета документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
3) соответствия критериям отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
12. По итогам проверки КЭРиТ направляет технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (бизнес-план) и информационную карточку инвестиционного проекта в электронном виде членам Совета или возвращает документы инвестору с письменным обоснованием причин возврата.
13. Основаниями для возвращения представленных документов является:
1) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка или оформление представленных документов без учёта требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) выявление оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
3) несоответствие инвестиционного проекта обязательным критериям отбора для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
14. Каждый член Совета в течение семи рабочих дней изучает представленные материалы по вопросам своей компетенции и представляет в КЭРиТ предварительное заключение о целесообразности присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково.
Члены Совета в заключении должны также отражать оценку о целесообразности реализации инвестиционного проекта, а также наличие оснований к принятию решения о целесообразности предоставления муниципальной поддержки, заявленной инвестором.
15. КЭРиТ обобщает поступившие от членов Совета предварительные заключения и оформляет в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, заключение по инвестиционному проекту.
16. В заключении КЭРиТ отражаются основные параметры инвестиционного проекта, указываются данные об ожидаемом бюджетном и социальном эффекте от реализации инвестиционного проекта, дается оценка о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Тейково, а также указываются замечания, обозначенные членами Совета в предварительных заключениях, которые не были устранены инвестором в ходе подготовки инвестиционного проекта к рассмотрению на заседании Совета.
17. После подготовки заключения, КЭРиТ выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково на очередное заседание Совета.
18. На заседание Совета представляются:
1) документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
2) заключение КЭРиТ.
19. На заседание Совета приглашается представитель инвестора, в отношении которого рассматривается вопрос о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково.
20. Инвестор при подготовке заседания Совета обеспечивает формирование материалов, представляющих инвестиционный проект, в том числе видеоматериалов презентации, а также доклад в бумажном и электронном виде.
Презентацию инвестиционного проекта на Совете инвестор представляет не позднее 3 рабочих дней до заседания Совета в КЭРиТ.
21. Совет изучает и обсуждает представленные материалы и выносит одно из следующих решений:
1) предложить инвестору доработать инвестиционный проект с учётом предложений Совета (предложения Совета носят рекомендательный характер и указываются в протоколе заседания Совета);
2) рекомендовать главе администрации городского округа Тейково присвоить инвестиционному проекту статус приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково (при наличии положительного заключения КЭРиТ, по итогам обсуждения решения Совета);
3) рекомендовать главе администрации городского округа Тейково отказать инвестиционному проекту в присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково, с обязательным указанием причин (при наличии заключения КЭРиТ, по итогам обсуждения решения Совета).
22. На основании положительного решения Совета КЭРиТ в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Совета готовит проект постановления администрации городского округа Тейково о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково (далее - постановление администрации г.о. Тейково) и направляет главе администрации городского округа Тейково для подписания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. На основании отрицательного решения Совета КЭРиТ в течение 3 дней после подписания протокола заседания Совета возвращает инвестору инвестиционный проект с приложением выписки из протокола заседания Совета.
Инвестор не лишен права после устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково, указанных в протоколе заседания Совета, вновь обратиться в администрацию городского округа Тейково с соответствующим заявлением.
16. В проекте постановления администрации г.о. Тейково указываются:
наименование инвестиционного проекта, которому присваивается статус приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково;
наименование инвестора;
условия заключения с администрацией г.о. Тейково инвестиционного соглашения об оказании муниципальной поддержки;
форма муниципальной поддержки, которая будет оказываться в рамках инвестиционного соглашения.
17. Экземпляр постановления администрации г.о. Тейково в течение трёх рабочих дней со дня его подписания направляется инвестору.
18. Общий срок рассмотрения заявления инвестора о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково не должен превышать тридцати календарных дней со дня поступления заявления в администрацию г.о. Тейково.
II. Порядок реализации приоритетного инвестиционного проекта
Обязанности инвестора
19. Обязанности субъекта инвестиционной деятельности, реализующего приоритетный инвестиционный проект:
1) направлять отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (в соответствии с приложением 2 к инвестиционному соглашению) в КЭРиТ по итогам полугодия не позднее 27 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в течение срока действия инвестиционного соглашения об оказании муниципальной поддержки;
2) направлять информацию в КЭРиТ в произвольной форме о наступлении фактического срока окупаемости инвестиционных затрат.
Срок действия статуса приоритетного инвестиционного проекта городского округа Тейково
20. Действие статуса приоритетного инвестиционного проекта, присвоенного по результатам отбора, прекращается с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором произошло окончание срока окупаемости инвестиционных затрат, но не позднее истечения пяти лет с начала налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта.
21. Инвестиционный проект может быть досрочно лишен статуса приоритетного инвестиционного проекта, присвоенного по результатам отбора.
22. Основанием для досрочного лишения статуса приоритетного инвестиционного проекта, присвоенного по результатам отбора, является невыполнение инвестором взятых на себя обязательств в соответствии с критериями отбора, не предоставление информации о реализации инвестиционного проекта в установленный срок, а также в соответствии с обстоятельствами, указанными в пункте 31 настоящего Порядка.
23. Решение о лишении статуса приоритетного инвестиционного проекта и прекращении муниципальной поддержки принимается Советом, оформляется протоколом заседания Совета, а затем оформляется постановлением администрации городского округа Тейково.
24. Субсидирование (возмещение) затрат по оплате земельного налога либо арендной платы за земельный участок, а также предоставление налоговых льгот инвесторам осуществляется в соответствии с утвержденными порядками.
Особенности оказания муниципальной поддержки
25. Обязательным условием оказания муниципальной поддержки в любой форме является заключение инвестиционного соглашения об оказании муниципальной поддержки.
Муниципальная поддержка оказывается с целью повышения инвестиционной активности, сохранения и образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экономической обстановки на территории городского округа Тейково.
26. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта изменились показатели по критериям, предусмотренным для отбора инвестиционного проекта, инвестор в течение одного месяца со дня изменения вышеуказанных показателей обязан направить в КЭРиТ обращение с обоснованием необходимости корректировки показателей инвестиционного проекта. КЭРиТ направляет представленные инвестором предложения на рассмотрение Совета для принятия решения по корректировке показателей инвестиционного проекта.
27. Предложения по корректировке показателей инвестиционного проекта вносятся в следующие документы:
1) информационную карточку инвестиционного проекта (предложения) с подписью и печатью в бумажном и электронном видах по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;
2) проброшюрованный, утвержденный инвестором бизнес-план проекта по установленной форме (в бумажном и электронном (расчеты в формате Excel, описательная часть в формате Word) видах);
3) приложение 1 к инвестиционному соглашению об оказании муниципальной поддержки, заключенному между инвестором и администрацией городского округа Тейково, в бумажном и электронном видах.
28. Все изменения и дополнения оформляются дополнительным соглашением к инвестиционному соглашению об оказании муниципальной поддержки.
29. Заключение дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению об оказании муниципальной поддержки осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, действующего на момент подписания дополнительного соглашения к инвестиционному соглашению об оказании муниципальной поддержки.
30. КЭРиТ осуществляет проверку хода реализации инвестиционного проекта (в том числе соответствия условиям, целям и порядку оказания муниципальной поддержки) путем проверки представляемых документов, а также выезда на место реализации инвестиционного проекта на момент начала оказания муниципальной поддержки и завершения вложения инвестиций.
По результатам проверки оформляется справка.
31. КЭРиТ инициирует на рассмотрение Совета вопрос о досрочном прекращении оказания муниципальной поддержки инвестиционного проекта в следующих случаях:
1) при установлении по итогам проверок факта нарушения целей, условий и порядка предоставления муниципальной поддержки;
2) при нарушении инвестором, который не воспользовался правом корректировки показателей инвестиционного проекта, условий инвестиционного соглашения об оказании муниципальной поддержки и (или) недостижении, подтвержденном данными отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, обязательных показателей эффективности проекта, определенных в инвестиционном соглашении, в том числе бюджетной эффективности инвестиционного проекта для бюджета города Тейково по итогам прошедшего финансового года более чем на одну треть от планируемых;
3) при отсутствии действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, определенных инвестиционным соглашением, в течение 1 года;
4) при отчуждении без уведомления администрации городского округа Тейково права собственности на объект, созданный и (или) приобретенный в результате реализации инвестиционного проекта, оказание муниципальной поддержки которому еще не закончено.
Решения, принятые Советом, оформляются протоколом.
При принятии решения о досрочном прекращении оказания муниципальной поддержки КЭРиТ в течение 1 месяца со дня подписания протокола осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа Тейково о досрочном прекращении оказания муниципальной поддержки и лишении статуса приоритетного инвестиционного проекта.
32. В течение 14 дней после вступления в силу постановления о досрочном прекращении оказания муниципальной поддержки инвестиционного проекта администрация городского округа Тейково направляет инвестору заказным письмом уведомление о расторжении инвестиционного соглашения об оказании муниципальной поддержки в одностороннем порядке (далее - уведомление) по установленной администрацией г.о. Тейково форме.
Уведомление считается доставленным в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Инвестиционное соглашение об оказании муниципальной поддержки считается расторгнутым с момента доставки инвестору уведомления.
33. Решение о досрочном прекращении оказания муниципальной поддержки исключает возможность дальнейшего оказания поддержки и является основанием для полной компенсации инвестором средств, предоставленных ему в виде муниципальной поддержки в форме субсидирования за счет средств бюджета города Тейково за финансовый год, в котором выявлено нарушение, указанное в пункте 31 настоящего Порядка. Средства подлежат зачислению в бюджет города Тейково не позднее 180 календарных дней с даты принятия решения администрации г.о. Тейково о досрочном прекращении оказания муниципальной поддержки инвестиционного проекта.
При принятии решения о прекращении оказания муниципальной поддержки в формах предоставления налоговой льготы и субсидирования КЭРиТ в течение 1 месяца со дня подписания протокола осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации городского округа Тейково о прекращении оказания муниципальной поддержки.
34. Остаток муниципальной поддержки в форме субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, инвестор возвращает в бюджет города Тейково не позднее 31 мая текущего финансового года.
Не возвращенные в установленный срок субсидии подлежат взысканию распорядителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Распорядитель бюджетных средств, оказывающий муниципальную поддержку в форме субсидии, и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка оказания поддержки инвестором.
36. Инвестиционное соглашение может быть расторгнуто по соглашению сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.