Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Администрации города Иванова
от 20 декабря 2012 г. N 2920
Требования
к качеству муниципальной услуги "Организация досуга
и обеспечение жителей услугами организаций культуры"
I. Общие положения
1.1. Настоящие требования к качеству применяются к деятельности организаций, связанной с оказанием муниципальной услуги города Иванова "Организация досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры" (далее - муниципальная услуга). Организации, оказывающие муниципальную услугу, определяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иванова (далее - организации, оказывающие услугу, или учреждения культуры).
1.2. Выполнение указанных требований не освобождает организацию, оказывающую услугу, от установленной законодательством ответственности за несоблюдение иных утвержденных норм и правил.
II. Требования к регламентации процесса оказания
муниципальной услуги и обеспечению информирования
потребителей услуги о процессе ее оказания
2.1. Требования к регламентации клубного досуга и творческой деятельности в сфере культуры и искусства:
2.1.1. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить режим работы клубов (объединений, секций, кружков), функционирующих на базе учреждения культуры (далее - досуговые клубы), расписание проводимых занятий, порядок и правила допуска к ним, а также правила поведения в таких клубах.
2.1.2. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить календарный план проводимых фестивалей и конкурсов.
2.2. Требования к регламентации организации культурно-досуговой деятельности и отдыха в учреждениях культуры (парках, зоопарках):
2.2.1. Организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить режим работы учреждений культуры и правила их посещения.
2.2.2. При размещении на территории учреждения культуры аттракционов организация, оказывающая услугу, должна иметь соответствующие разрешительные документы на их эксплуатацию, а также разработать и утвердить правила их эксплуатации и предоставления услуг на их базе.
2.2.3. При предоставлении в прокат спортивного инвентаря организация, оказывающая услугу, должна разработать и утвердить правила его предоставления.
2.2.4. При содержании учреждением культуры (зоологическим парком) животных организация, оказывающая услугу, должна иметь разрешение органов государственного ветеринарного надзора, а также должна разработать и утвердить правила содержания животных.
2.3. Организация, оказывающая услугу, должна сделать доступной для потребителей муниципальной услуги контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты и факс (при наличии)).
2.4. Указанные настоящим разделом документы (или их копии), а также перечень должностных лиц (с указанием контактной информации) органов местного самоуправления города Иванова, ответственных за оказание муниципальной услуги, и текст настоящих требований должны быть размещены в фойе или ином месте, доступном для потребителей муниципальной услуги.
По требованию потребителей муниципальной услуги должны быть предоставлены для ознакомления иные документы, регламентирующие деятельность учреждения культуры по оказанию муниципальной услуги.
III. Требования к зданиям и помещениям, связанным с оказанием
муниципальной услуги, а также прилегающей к ним территории
3.1. Территория учреждения культуры должна быть оборудована тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории, иные участки указанной территории, связанные с пребыванием потребителей муниципальной услуги. Обустроенные тротуары (дорожки) должны иметь твердое покрытие.
3.2. Территория учреждения культуры должна быть оборудована наружным освещением, обеспечивающим искусственное освещение всех участков указанной территории, связанных с пребыванием потребителей услуги. Уровень освещенности в темное время суток должен быть не менее нормативов, установленных гигиеническими требованиями к территориям общего пользования. Замена перегоревших ламп наружного освещения должна проводиться в течение трех суток с момента обнаружения поломки.
3.3. Объекты благоустройства территории учреждения культуры (ограждения, скамейки, информационные щиты, монументальные и скульптурно-декоративные объекты и иные малые архитектурные формы) должны быть прочно закреплены, не должны шататься и крениться на сторону. Такие объекты не должны иметь нарушений конструкций и видимых повреждений. При обнаружении (возникновении) повреждения указанного объекта, делающего невозможным его дальнейшее использование, в течение семи суток с момента обнаружения должен быть проведен ремонт либо, при невозможности осуществления ремонта, демонтаж такого объекта. Повреждения, несущие угрозу для жизни и здоровья (нарушенные несущие и крепежные конструкции, торчащие гвозди и иные острые элементы конструкций, образовавшиеся в результате поломки, и т.п.), должны быть ликвидированы в течение суток с момента обнаружения.
3.4. Профилактический осмотр и ремонт аттракционов, иного оборудования и сооружений, расположенных на территории учреждения культуры (проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций и т.д.), должен проводиться не реже одного раза в месяц. При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование по назначению, эксплуатация такого аттракциона, оборудования или сооружения должна быть прекращена до приведения его в исправное состояние. При невозможности осуществления ремонта должен быть проведен демонтаж такого аттракциона, оборудования или сооружения.
3.5. Фонтаны, расположенные на территории учреждения культуры, не должны допускать разлива воды за пределы установленных ограждений (переливаться за пределы чаши фонтана), чаша фонтана не должна иметь течи. Вода, направленная из форсунок фонтана, не должна падать за пределы чаши фонтанов.
3.6. Пляжи и места для купания должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. На территории указанных мест песок не должен содержать битого стекла и иных острых предметов. На берегах водных объектов, купание в которых запрещено по санитарно-эпидемиологическим обстоятельствам, должны быть установлены информационные щиты о запрете купания.
3.7. Уборка мусора и опавшей листвы из фонтанов и водоемов, расположенных на территории учреждения культуры, должна проводиться не реже одного раза в неделю. По ее завершении в чаше фонтана не должны находиться опавшие листья, мусор и иные загрязнители.
3.8. Свисающие ветви зеленых насаждений, расположенные над тротуарами (дорожками), не должны препятствовать свободному проходу. Санитарная обрезка сухих, низко растущих ветвей и ветвей, препятствующих свободному проходу, должна проводиться ежегодно.
3.9. Вся площадь газонов, находящихся на территории учреждения культуры, должна иметь однородное травяное покрытие с высотой травостоя, не превышающей значений, установленных действующим законодательством.
3.10. Уборка территории учреждения культуры должна осуществляться не реже одного раза в неделю.
3.11. Покрытие тротуаров и иных мест, доступных для потребителей муниципальной услуги, должно быть очищено от строительного и бытового мусора, должны отсутствовать лужи, которые полностью блокируют или затрудняют проход.
3.12. В зимнее время тротуары должны быть очищены от снега и наледи и, при необходимости, обработаны противогололедными средствами. Собранный с территории учреждения культуры снег не должен препятствовать движению пешеходов.
3.13. Детские площадки и площадки, предназначенные для активного отдыха, должны быть ровными, очищенными от бытового мусора, камней и иных инородных предметов. Организация, оказывающая услугу, ежегодно должна производить полную замену песка в песочницах детских площадок. Песок должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
3.14. Территории общего пользования должны быть оборудованы урнами или иными контейнерами для сбора мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обустройству общественных мест. Очистка урн от мусора должна проводиться по мере их наполнения.
3.15. На территории парков и зоопарков должны быть обустроены бесплатные туалеты.
3.16. На территории общего пользования не допускается сжигание мусора и разведение костров вне специально отведенных для этого местах. Временное складирование и вывоз мусора должны проводиться в соответствии с требованиями соблюдения чистоты и порядка, установленными действующим законодательством.
3.17. Требования к устройству и содержанию помещений, связанных с оказанием муниципальной услуги:
3.17.1. Помещения, связанные с пребыванием потребителей муниципальной услуги, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах.
3.17.2. Помещения для занятий клубного досуга и творческой деятельности в сфере культуры и искусства должны быть расположены отдельно от холла, гардероба, складских и иных административно-хозяйственных помещений, их конструктивное устройство (площадь, высота потолков, наличие окон и иных конструктивных элементов) должно удовлетворять санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным учреждениям.
3.17.3. При размещении учреждения культуры в жилых зданиях должен быть обустроен отдельный вход, гардероб, туалет.
3.17.4. Помещения, связанные с оказанием муниципальной услуги, должны быть оборудованы искусственным освещением, вентиляцией, системами электроснабжения и теплоснабжения, первичными средствами пожаротушения. Горячим и холодным водоснабжением должны обеспечиваться санитарные узлы, помещения для занятий по изобразительному искусству и скульптуре, мастерские технического моделирования.
3.17.5. Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным учреждениям. Все оборудование для искусственного освещения должно находиться в исправном состоянии, неисправности в работе такого оборудования должны быть устранены в течение двух часов с момента их обнаружения.
3.17.6. Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
3.17.7. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации и подходу к средствам пожаротушения.
3.17.8. Ежедневно к началу работы учреждения культуры в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, полы должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнителей. Все помещения должны быть оборудованы урнами для сбора мусора. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
3.17.9. В здании учреждения, в котором оказывается муниципальная услуга, должны быть размещены раздельные мужские и женские санитарные узлы. В санитарных узлах постоянно должны быть туалетная бумага и мылящие средства. Непосредственно после уборки в санитарных узлах унитазы, сиденья на унитазах, раковины и умывальники должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), должен отсутствовать неприятный запах.
3.17.10. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, грызунов и насекомых.
3.18. Дополнительные требования к помещениям для проведения хореографических занятий (далее - хореографический зал):
3.18.1. Одна из стен хореографического зала должна быть оборудована зеркалами.
3.18.2. Полы хореографического зала должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 мм) и дыры (диаметром более 5 мм).
3.18.3. Полы хореографического зала к началу занятий должны быть сухими и чистыми, очищенными от пыли, грязи и мусора.
3.19. Дополнительные требования к помещениям для проведения выступлений участников клубной деятельности, предполагающих присутствие зрителей (далее - актовый зал):
3.19.1. Количество зрительных мест актового зала не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила проведения мероприятий с массовым скоплением людей.
3.19.2. Полы актового зала должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней (более 40 см) смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы или дополнительные ступени.
3.19.3. В актовом зале все кресла и стулья для зрителей должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу.
3.20. Здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям энергетической эффективности и быть оснащено приборами учета используемых энергетических ресурсов (в пределах требований, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
IV. Требования к персоналу, оказывающему муниципальную услугу,
и к его взаимодействию с потребителями муниципальной услуги
4.1. Персонал организации, оказывающей услугу, по отношению к потребителям муниципальной услуги не вправе использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
4.2. Персонал организации, оказывающей услугу, не вправе требовать от потребителей муниципальной услуги ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также на другие вопросы, не имеющие отношения к процессу оказания муниципальной услуги.
4.3. Персонал организации, оказывающей услугу, не вправе требовать от потребителей муниципальной услуги внесение денежных и иных материальных средств сверх оплаты муниципальной услуги или привлекать их к выполнению работ технического персонала (ремонту и уборке помещений и иных работ).
4.4. Персонал организации, оказывающей услугу, обязан сохранить в тайне личные сведения потребителей муниципальной услуги, которые стали известны при ее оказании.
4.5. Персонал организации, оказывающей услугу, при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к потребителям муниципальной услуги, драк и иных нарушений общественного порядка должен незамедлительно обеспечить пресечение таких нарушений.
4.6. Персонал организации, оказывающей услугу, должен незамедлительно реагировать на обращения, связанные с нарушением общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персонал организации, оказывающей услугу, обязан обеспечить эвакуацию и спасение всех потребителей муниципальной услуги, при этом не допускается оставлять их без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.7. Персонал организации, оказывающей услугу, должен отвечать на все вопросы потребителей муниципальной услуги по существу либо указать на тех лиц, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
V. Требования к процессу оказания муниципальной услуги
5.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить работу учреждения культуры в соответствии с установленным ей режимом.
5.2. При наличии платного доступа в учреждение культуры или предоставлении платных услуг (проката спортивного инвентаря, пользования аттракционами) организация, оказывающая услугу, должна обеспечить продажу билетов и предоставление платных услуг на протяжении всего времени работы учреждения культуры.
5.3. При проведении занятий клубного досуга и творческой деятельности в сфере культуры и искусства начало и окончание каждого занятия должны соответствовать времени, установленному расписанием. Отклонение от установленного времени начала занятия или задержка участников по окончании занятия не должны превышать 5 минут.
5.4. Организация, оказывающая услугу, должна предоставить потребителям муниципальной услуги информацию о проведении фестивалей, конкурсов и иных мероприятий в учреждениях культуры, а также о городских культурно-массовых мероприятиях не позднее двух недель до их проведения. Такая информация должна размещаться в местах общего пользования и содержать требования к участникам таких мероприятий, условия их регистрации (если таковая предполагается), сведения о времени и месте проведения мероприятия.
5.5. Требования к проведению фестивалей, конкурсов и иных мероприятий, предполагающих выступления участников клубного досуга (далее - мероприятия):
5.5.1. Каждое мероприятие должно проводиться в соответствии с положением (программой) о таком мероприятии, утверждаемым организацией, оказывающей услугу. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы мероприятия его фактическому содержанию.
5.5.2. Время проведения мероприятия должно соответствовать дате и времени, установленным положением (программой) о таком мероприятии. Мероприятие не должно начинаться раньше 10:00 и заканчиваться позднее 23:00.
5.5.3. При проведении мероприятия с ограниченным (платным) посещением организация, оказывающая услугу, должна начать распространение (продажу) билетов (абонементов) не позднее чем за три дня до даты проведения мероприятия. Общее число распространяемых билетов (абонементов) не должно превышать число зрительных мест в помещении (на территории), где проводится мероприятие.
5.5.4. Размещение и общее число зрительных мест должно соответствовать установленным нормам заполнения помещений. Не допускается обустройство дополнительных (приставных) зрительных мест или скопление людей в помещении, где проводится мероприятие, сверх установленных норм.
5.5.5. Мероприятия должны проводиться в соответствии с правилами противопожарной безопасности и требованиями к охране общественного порядка в местах массового скопления людей, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В месте (на территории, в здании) проведения мероприятия не должны продаваться алкогольные напитки, включая пиво и иные слабоалкогольные напитки, за исключением случаев, когда на их продажу в учреждении культуры получены соответствующие разрешительные документы (лицензия на розничную продажу алкогольных напитков). Организация, оказывающая услугу, не должна допускать на мероприятие лиц с выраженными признаками алкогольного или наркотического опьянения.
5.5.7. При проведении мероприятия громкость звука не должна превышать значений, установленных санитарными нормами и правилами.
5.5.8. При проведении мероприятий с ожидаемым общим числом участников и зрителей более 1000 человек должно быть организовано дежурство нарядов патрульно-постовой службы и бригады скорой медицинской помощи. Дежурство нарядов патрульно-постовой службы и бригады скорой медицинской помощи осуществляется на протяжении всего времени проведения мероприятия. Организация, оказывающая услугу, не позднее чем за неделю до проведения такого мероприятия должна уведомить об этом правоохранительные органы и станцию скорой медицинской помощи.
5.5.9. Потребителю муниципальной услуги, получившему повреждение или травму в ходе мероприятия, незамедлительно должна быть оказана медицинская помощь, при необходимости, организована его транспортировка в медицинское учреждение. Оказание медицинской помощи должно осуществляться медицинскими работниками, являющимися штатными сотрудниками лечебно-профилактических учреждений.
5.5.10. Организация, оказывающая услугу, при проведении конкурсов для детей во время мероприятия должна предусмотреть призы для участников данных конкурсов.
5.5.11. При проведении мероприятия внутри помещений должна быть организована работа гардероба в течение всего времени проведения мероприятия. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранность одежды (обуви) зрителей и участников, оставленной в гардеробе.
5.5.12. При проведении мероприятия на открытом воздухе организация, оказывающая услугу, после проведения такого мероприятия должна организовать уборку места его проведения не позднее чем к 7:00 дня, следующего за днем проведения. При проведении многодневных мероприятий уборка осуществляется ежедневно.
5.6. Требования к организации участия в городских, областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях, включая мероприятия, проводимые за пределами города Иванова (далее - выездные мероприятия):
5.6.1. При проведении выездного мероприятия организация, оказывающая услугу, должна организовать сопровождение участников.
5.6.2. При сопровождении несовершеннолетних потребителей муниципальной услуги число сопровождающих не должно быть менее 1 сопровождающего на 10 сопровождаемых. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить полноту состава группы несовершеннолетних потребителей муниципальной услуги в течение всего выездного мероприятия.
5.6.3. При организации выездного мероприятия обеспечивается доставка всех участвующих в нем лиц к месту проведения такого мероприятия и обратно (к месту, с которого осуществлялось отправление). При доставке каждому участнику клуба должно быть предоставлено отдельное место в транспортном средстве.
5.6.4. Транспортные средства, используемые для доставки участников клуба, зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения, их оборудование соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В установленных действующим законодательством случаях организуется сопровождение транспортных средств, осуществляющих доставку, медицинскими работниками и сотрудниками государственного органа надзора за безопасностью дорожного движения.
5.6.5. При продолжительности выездного мероприятия, проводимого за пределами города Иванова, более суток организуется ночлег участников клуба. Для организации ночлега используются учреждения и организации, оказывающие услуги по предоставлению временного проживания (гостиницы, общежития, иные учреждения и организации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.