Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Родниковского муниципального района
"Социальная поддержка граждан
Родниковского муниципального района"
Подпрограмма
"Кадры"
7 февраля, 24 июня 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование Подпрограммы |
Кадры |
2. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
3. |
Перечень исполнителей подпрограммы |
- Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Организационный отдел администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел по делам молодежи и спорту администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел социальной сферы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; - Финансовое управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" - ОБУЗ "Родниковская центральная районная больница"; - ОГКУ "Родниковский центр занятости населения"; - ОГБОУ СПО "Родниковский политехнический колледж" |
4. |
Цели Подпрограммы |
- Создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала Родниковского муниципального района, способного обеспечить его эффективное развитие в современных условиях; - Преодоление кадрового дефицита в организациях, учреждениях Родниковского муниципального района; - Привлечение, закрепление и продвижение в учреждениях, организациях Родниковского муниципального района специалистов с высоким уровнем компетентности, молодых рабочих массовых профессий, способных осуществлять эффективную работу в современных условиях |
5. |
Объемы ресурсного обеспечения Подпрограммы |
Общая потребность в денежных средствах на реализацию Подпрограммы составляет 3522,0 тыс. руб., в том числе средства: - районного бюджета - 2280,0 тыс. руб. - внебюджетных источников - 1242,0 тыс. руб. Из них: 2014 год - 1114,0 тыс. руб., в том числе средства: - районный бюджет - 760,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 354,0 тыс. руб. 2015 год - 1204,0 тыс. руб., в том числе средства: - районный бюджет - 760,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 444,0 тыс. руб. 2016 год - 1204,0 тыс. руб., в том числе средства: - районный бюджет - 760,0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 444,0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы
Основные положения Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Родниковский муниципальный район" до 2020 года требуют активного участия в данных процессах современных, высококвалифицированных кадров, которые должны стать основным ресурсом инновационной направленности развития Родниковского муниципального района.
В этой связи развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы Родниковского муниципального района сложное и многоаспектное направление. Неоспоримым условием формирования совершенной кадровой политики района, ориентированной на инновационное социально-экономическое развитие района, является высокопрофессиональный кадровый потенциал.
За 2013 год от работодателей района в службу занятости поступило и официально зарегистрировано 1020 вакансий. По видам экономической деятельности вакансии распределились следующим образом:
- обрабатывающее производство - 279 вакансий (27,3%), -строительство - 21 вакансия (2,1%), -сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 105 вакансий (10,3%), - государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение - 20 вакансий (2%), - оптовая и розничная торговля - 146 вакансий (14,3%), - образование - 110 вакансий (10,7%), - здравоохранение и предоставление социальных услуг - 52 вакансии (5,1%), - транспорт и связь - 59 вакансий (5,8%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 11 вакансий (1,1%), гостиницы и рестораны - 21 вакансия (2,1%), финансовая деятельность - 15 вакансий (1,5), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 156 вакансий) 15,3%), предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 25 вакансий (2,4%). В агропромышленном комплексе Родниковского района формируется многоукладная сельская экономика, основанная на разных формах собственности и хозяйствования. Внедряются новые технологии, развиваются системы кредитования товаропроизводителей, страхования, лизинга. Агропромышленный сектор экономики базируется преимущественно на территории сельских поселений. Устойчивое его развитие определяется, прежде всего, увеличением числа занятых сельских жителей, закреплением на селе молодых специалистов. Сегодня в агропромышленном секторе занято 625 жителей района. Сельскохозяйственные предприятия и крестьянско-фермерские хозяйства района испытывают потребность в следующих специалистах: главный зоотехник - 2 человека, зоотехник-селекционер - 1 человек, главный агроном - 2 человека, оператор машинного доения коров - 18 человек, механизатор - 18 человек. Деятельность социальной сферы во многом определяет результат, который характеризуется понятием "качество жизни" человека. Каждый житель района на протяжении жизни многократно испытывает потребность в медицинских и социальных услугах. При этом своевременность и качество их предоставления обеспечивают не только соответствующий социальный, но и экономический результат. Важнейшей составляющей ресурсного обеспечения отраслей является кадровый потенциал. Наличие кадров, их квалификация и распределение, условия деятельности, социальное благополучие обусловливают должный уровень оказания медицинской и социальной помощи населению. Социальная сфера представляет крупный сектор приложения квалифицированного труда. В настоящее время в системе здравоохранения района работает 623 человека, из них врачей - 65 человек, средних медицинских работников - 305 человек. Несмотря на наличие в Ивановской области профильных учреждений высшего и среднего профессионального образования, сохраняется дефицит врачебных кадров. В настоящее время ОБУЗ "Родниковская центральная районная больница" требуется следующие специалисты: врач терапевт, врач функциональной диагностики, врач отоларинголог детский, врач рентгенолог, врач травматолог, врачи скорой помощи, врач офтальмолог, средний медицинский персонал - медицинские сёстры, фельдшеры. В сельских амбулаториях и ФАПах низкая обеспеченность врачебными кадрами объясняется отменой государственного распределения выпускников и социальной неустроенностью врачей. Отсутствие социально-бытовых условий и особенно жилья делают весьма затруднительным закрепление квалифицированных специалистов на селе. С целью обеспечения потребности учреждений здравоохранения района в квалифицированных кадрах и трудоустройства выпускников в соответствии с полученной специальностью необходимо оптимизировать существующее взаимодействие с Ивановской государственной медицинской академией, Ивановским, Кинешемским и Шуйским медицинскими колледжами по вопросу приема абитуриентов и интернов из числа жителей Родниковского района, особенно сельских территорий, на бюджетную форму обучения.
В системе образования 111 педагогов пенсионного возраста: 79 человек в общеобразовательных учреждениях, 27 человек в дошкольных учреждениях, 5 человек в учреждениях дополнительного образования детей. Сегодня в образовательные учреждения района требуются специалисты: учителя начальных классов (12 чел.), учителя русского языка и литературы (2 чел.), учителя математики (7 чел.), учителя истории (3 чел.), учителя информатики (1 чел.), учителя технологии (4 чел.), учителя иностранного языка (4 чел.), учителя биологии (2 чел.), учителя физики (2 чел.), учителя химии (1 чел.), учителя музыки (3 чел.), тренеры-преподаватели (3 чел.), в том числе в дошкольные учреждения - воспитатели (10 чел.) и для двух новых дошкольных учреждений - 36 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 1 психолог, 1 логопед, 2 заведующих. С учетом перспективы развития инфраструктуры учреждений социальной сферы (строительства детского дошкольного учреждения, физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном) проблема кадровой обеспеченности в ближайшие годы станет еще более актуальной. В настоящее время уже сделаны определенные шаги, направленные на изменение ситуации.
В муниципальном образовании реализуется долгосрочная целевая программа "Дети Родниковского района", утвержденная Постановлением Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" 09.11.2009 г. N 603. В рамках подпрограммы "Одаренные дети" данной долгосрочной целевой программы реализуется комплекс мероприятий по поддержке детей, имеющих особую одаренность в различных сферах деятельности, развивается комплекс образовательных, социальных и психолого-педагогических условий для интеллектуально-творческой самоактуализации и самореализации одаренных детей. Ежегодно выделяются премии Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для поощрения наиболее одаренных старшеклассников. Представители талантливой учащейся молодежи становятся лауреатами районного конкурса "Молодежная акция "Браво".
Однако, системная работа по индивидуальному сопровождению представителей одаренной молодежи в период выбора ими жизненного пути, в том числе, во время их учебы в высших учебных заведениях и дальнейшего профессионального самоопределения, на сегодняшний только начинает выстраиваться.
В рамках реализации программы "Кадры": заключены договора по целевой подготовке специалистов (в 2011 году - 8 выпускников общеобразовательных школ района с 3 ВУЗами области, 2012 год - 22 выпускника с 6 ВУЗами, 2013 год - 8 выпускников с 3 ВУЗами). Внедрена в практику такая форма социальной поддержки молодых специалистов, как выплата компенсации за содержание жилого помещения.
Подпрограмма "Кадры" на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Родниковского района" на 2014 - 2016 годы" призвана обеспечить преемственность и дальнейшее развитие основных направлений кадровой политики в отношении молодых специалистов, а именно введение таких форм социальной поддержки молодых специалистов, как:
- ежегодная разовая выплата трем лучшим молодым специалистам социальной сферы (на конкурсной основе);
- создание специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем молодых специалистов;
- выплата персональных стипендий студентам высшего профессионального образования,
а также предусматривает создание единой системы кадрового обеспечения района, направленной на поддержку, привлечение, закрепление и продвижение востребованных специалистов для инновационного развития муниципального.
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит достигнуть положительной динамики обновления кадрового состава предприятий, учреждений района, структур муниципального и государственного управления в установленные сроки реализации Подпрограммы.
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Количество трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях высшего профессионального образования, всего |
Чел. |
10 |
10 |
11 |
13 |
14 |
|
в том числе: в учреждениях социальной сферы |
Чел. |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
|
из них, закончивших с отличием |
Чел. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях среднего профессионального образования, всего |
Чел. |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
|
в том числе: в учреждениях социальной сферы |
Чел. |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
|
из них, закончивших с отличием |
Чел. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3. |
Количество трудоустроенных молодых специалистов, обучающихся по договорам целевой подготовки |
Чел. |
1 |
1 |
2 |
4 |
6 |
4. |
Количество выпускников общеобразовательных школ, обучающихся в учреждениях профессионального образования по договорам целевой подготовки |
Чел. |
22 |
8 |
11 |
12 |
12 |
5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
74,3 |
74,3 |
74,5 |
75,2 |
76 |
6. |
Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
7,28 |
7,28 |
7,28 |
7,3 |
7,3 |
7. |
Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,9 |
49,9 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:
Обеспечение предприятий и учреждений района, структур муниципального и государственного управления высококвалифицированными кадрами до уровня 85-90% от потребности;
Рост с 2015 года количества трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях высшего профессионального образования, обучавшихся по договорам целевой подготовки:
- в отрасли сельского хозяйства на 1 человека ежегодно,
- в сфере здравоохранения на 1 человека ежегодно,
- в сфере образования на 1 человека ежегодно,
- в сфере физической культуры и спорта на 1 человека ежегодно,
- в сфере ЖКХ на 1 человека ежегодно,
- в сфере промышленного производства на 1 человека ежегодно,
- в сфере экономики и торговли - на 1 человека ежегодно.
Рост количества трудоустроенных молодых специалистов в Родниковский муниципальный район по окончании учебы в учреждениях среднего профессионального образования:
- в отрасли сельского хозяйства на 1 человека ежегодно,
- в сфере здравоохранения на 1 человека ежегодно,
- в сфере образования на 1 человека ежегодно,
- в сфере культуры на 1 человека ежегодно,
- в сфере промышленного производства на 1 человека ежегодно,
- в сфере экономики и торговли - на 1 человека ежегодно;
Увеличение количества выпускников общеобразовательных школ, обучающихся в учреждениях профессионального образования по договорам целевой подготовки специалистов;
Снижение среднего возраста высококвалифицированных специалистов на предприятиях и в учреждениях района на 3-5 лет;
Удовлетворение спроса населения района на высококачественные товары и услуги, произведенные на территории муниципального образования, на 80%;
Удержание лидирующих позиций Родниковского муниципального района в рейтинге муниципальных районов Ивановской области по показателю оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере кадровой политики:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (в процентах).
Достижение лидирующих позиций Родниковского муниципального района в рейтинге муниципальных районов Ивановской области по следующим показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере кадровой политики:
- доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (в процентах);
- доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в процентах).
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 24 июня 2014 г. N 846 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы
<< Приложение N 4. Подпрограмма "Забота и поддержка" |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.