Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Ильинского
муниципального района
от 8 апреля 2014 г. N 122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (либо отказа в выдаче разрешения)" в Ильинском муниципальном районе
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией Ильинского муниципального района (далее - администрация), связанные с предоставлением администрацией муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (либо отказа в выдаче разрешения).
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявителями) могут быть физические лица - граждане Российской Федерации, не достигшие брачного возраста восемнадцати лет, но не моложе шестнадцати лет, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Ильинском муниципальном районе.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на Интернет - сайте Ильинского муниципального района Ивановской области;
- размещения на информационном стенде;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций специалистом администрации.
1.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация Ильинского муниципального района Ивановской области.
Местонахождение и почтовый адрес администрации Ильинского муниципального района Ивановской области: 155060, Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2.
График работы администрации:
с понедельника по пятницу - с 8.30 до 17.30;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Телефоны: 8 (49353) 2-15-05, 2-15-67. E-mail: ilin@admilinskoe.ru
1.3.3. При исполнении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие: с органами ЗАГС, здравоохранения, военкоматом и другими организациями по получению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (либо отказа в выдаче разрешения)"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ильинского муниципального района Ивановской области в лице уполномоченного - главного специалиста - юриста администрации (далее Специалист).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение заявителем постановления администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о выдаче разрешении на вступление в брак;
- получение заявителем отказа в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам с указанием причины отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу документов, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Лица, не достигшие брачного возраста, вместе с законными представителями (родителями, попечителями, приемными родителями) подают заявления о разрешении на вступление в брак (далее - заявление) на имя главы администрации Ильинского муниципального района или исполняющего обязанности главы администрации Ильинского муниципального района. При отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их замещающих, или администрации учреждения, где находится несовершеннолетний, либо при наличии разногласий между родителями, заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства (приложение 1, 2 Административного регламента)
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению Заявитель прилагает следующие документы:
1) копии паспортов граждан Российской Федерации - несовершеннолетних заявителей;
2) копии паспортов граждан Российской Федерации - законных представителей несовершеннолетнего заявителя;
3) копии документов, подтверждающих родство с несовершеннолетним заявителем или полномочия законного представителя (свидетельство о рождении несовершеннолетнего, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);
4) согласие на обработку персональных данных Заявителя(ей) и его (их) законных представителей (родителей, попечителей, приемных родителей) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
5) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак);
6) копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
7) копия свидетельства о смерти или разводе родителей несовершеннолетнего;
8) документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств;
9) справка о составе семьи и месте жительства;
Документы, указанные в п. п. 5-9., могут быть запрошены администрацией у организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При представлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит запись "копия", "Верно".
2.6.3. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы
2.6.4. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.7. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.6.8. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Администрация принимает решение об отказе в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами по следующим основаниям:
1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на требуемое разрешение - не достижение ими возраста шестнадцати полных лет на момент подачи заявления);
2) близкое родство вступающих в брак граждан;
3) заболевания, препятствующие вступлению в брак;
4) непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
5) заявление не поддается прочтению;
6) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Администрацию заявление и комплект документов регистрируются в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей
Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется средствами вычислительной техники, подключенной к сети "Интернет" и оргтехникой.
Места ожидания личного приема должны оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей непосредственно к месту подачи заявления;
- наличие различных каналов связи по вопросам предоставления услуги.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о выдаче разрешения (либо отказа в выдаче разрешения) на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- проверка достоверности, полноты представленных заявителями документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по снижению брачного возраста для принятия решения о выдаче разрешения (либо отказа в выдаче разрешения) на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- рассмотрение заявления и пакета документов комиссией по снижению брачного возраста и принятие решения о выдаче разрешения (либо отказа в выдаче разрешения) на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- подготовка, утверждение и выдача результата муниципальной услуги Заявителю.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о выдаче разрешения (либо отказа в выдаче разрешения) на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического лица (Заявителя) в Администрацию.
При личном обращении Заявителя специалист Администрации, осуществляющий личный прием:
устанавливает личность Заявителя;
изучает содержание заявление и пакета документов;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых для исполнения заявления;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение результата муниципальной услуги.
Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых для исполнения заявления.
3.2. Специалистом, принявшим заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 1 рабочего дня, проводится проверка достоверности, полноты представленных заявителями документов, формируется учетное дело.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, специалист подготавливает предложение об удовлетворении поступившего заявления и выносит его на рассмотрение комиссией по снижению брачного возраста.
В случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2. к настоящему Административному регламенту, специалист направляет Заявителю уведомление о личной явке по форме, установленной в приложении N 4 к Административному регламенту.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, а также в случае других оснований, препятствующих выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами, указанными в п. 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист подготавливает предложение об отказе в удовлетворении поступившего заявления и выносит его на рассмотрение комиссией по снижению брачного возраста.
3.3. Рассмотрение заявления и пакета документов комиссией по снижению брачного возраста и принятие решения о выдаче разрешения (либо об отказе) на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Комиссией по снижению брачного возраста в течение 3 рабочих дней рассматривается заявление и пакет документов, принимается решение о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения).
3.4. Подготовка, утверждение и выдача результата муниципальной услуги Заявителю.
На основании решения комиссии по снижению брачного возраста, специалист в течение 1 рабочего дня готовит проект постановления о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения). Затем проект постановления согласовывается с заместителем главы администрации.
Заместитель главы администрации в течение 1 рабочего дней рассматривает проект постановления о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения) и ставит визу согласования.
Согласованный проект постановления подписывает глава администрации.
Подписанное постановление администрации о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения), поступает специалисту, отвечающему за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю или уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий, либо посредством почтовой связи результат муниципальной услуги
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решения осуществляется заместителем главы администрации Ильинского муниципального района, курирующим данное направление.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся заместителем главы администрации;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2.. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением к главе администрации или заместителю главы администрации Ильинского муниципального района.
5.3. В письменном обращении указываются:
1) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
2) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
4) суть обращения;
5) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
1) отсутствие в обращении (жалобе) данных о заявителе, направившем обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
4) в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с даты регистрации обращения.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента, повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.