Постановление Администрации г. Иванова
от 28 октября 2014 г. N 2241
"О внесении изменений в муниципальную программу города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование", утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 N 2375 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Иванова от 01.08.2013 N 1606 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период", постановлением Администрации города Иванова от 07.08.2013 N 1668 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова" Администрация города Иванова постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование", утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 N 2375 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование" (в редакции постановления Администрации города Иванова от 23.04.2014 N 864):
1.1. Раздел "Объем ресурсного обеспечения Программы" паспорта муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование" изложить в следующей редакции:
"
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем финансирования: 2014 год - 20370,0 тыс. руб., 2015 год - 13186,0 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования: 2014 год - 20370,0 тыс. руб., 2015 год - 13186,0 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб.; - бюджет города Иванова: 2014 год - 20370,0 тыс. руб., 2015 год - 13186,0 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год -9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб. |
".
1.2. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Основным направлением градостроительной политики в городе Иванове является создание благоприятных условий для жилищного строительства. В 2010 - 2013 годах среднегодовой объем вводимого в городе жилья составил 137, 1 тыс. кв. м, при этом отмечается положительная динамика годовых объемов жилищного строительства. Исключением, в основном в силу влияния макроэкономических последствий мирового кризиса, стал 2012, когда было отмечено снижение ввода жилья на 14% в сравнении с предыдущим годом. В 2013 году также наблюдалось снижение ввода жилья на 9% в сравнении с предыдущим годом.
Структурные изменения в жилищном строительстве обусловлены более низкими административными издержками при строительстве индивидуальных жилых домов. До 1 марта 2015 года для государственной регистрации прав собственности на объект индивидуального жилищного строительства получение разрешения на ввод в эксплуатацию не является обязательной процедурой. Помимо роста числа вводимых индивидуальных жилых домов отмечается рост их средней площади. В 2010 году было введено 57 объектов средней площадью 150 кв. м, в 2012 году - 106 объектов средней площадью по 260 кв. м каждый. Вместе с тем, в 2013 году по сравнению с 2012 годом при одновременном росте числа вводимых индивидуальных жилых домов наблюдалось незначительное снижение показателя их средней площади - 131 объект средней площадью по 245 кв. м каждый.
Строительству многоквартирных домов в отличие от индивидуального жилищного строительства характерна несравнимо большая капиталоемкость и как следствие большая инертность в восстановлении "докризисных" объемов вводимого жилья.
В 2012 году было введено 24 многоквартирных дома с общей площадью жилых помещений 92 тыс. кв. м, что на четверть ниже пиковых уровней площади жилья во введенных многоквартирных жилых домах 2010 года. В 2013 году наблюдался рост данного показателя - 105 тыс. кв. м, но достичь уровня 2010 года не удалось. Растет средняя продолжительность строительства многоквартирных жилых домов: в 2010 году строительство одного объекта в среднем занимало 28 месяцев, в 2011 году - 29 месяцев, 2012 год - 31 месяц, в 2013 году - 36 месяцев.
В 2012 году общая площадь сформированных и предоставленных земельных участков под индивидуальное строительство составила 13,4 тыс. кв. м, для строительства многоквартирных жилых домов было предоставлено 8 земельных участков общей площадью 48,4 тыс. кв. м.
В 2013 году общая площадь сформированных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство составила 15,183 тыс. кв. м, площадь предоставленных земельных участков - 9,170 тыс. кв. м, проданных в собственность с аукциона - 7,588 тыс. кв. м.
Для строительства многоквартирных жилых домов было сформировано 7 земельных участков площадью 44, 215 тыс. кв. м, продано с аукциона на праве аренды 4 земельных участка общей площадью 11, 128 тыс. кв. м.
В 2012 году отмечен рост ввода нежилых объектов на территории города Иванова. Их общая площадь превысила 117,5 тыс. кв. м, что на 46% выше уровня 2011 года. В 2013 году тенденция роста показателя ввода нежилых объектов сохранилась.
Анализ складывающихся тенденций позволяет прогнозировать возвращение в ближайшие 2 - 3 года объемов строительства на уровень пиковых значений 2009 - 2010 годов, что подтверждается ростом числа выданных разрешений на строительство объектов недвижимости. В 2012 году их выдано на четверть больше, чем годом ранее; в 2013 году также отмечался рост количеств выданных разрешений на строительство.
На восстановление объемов строительства должны оказать позитивное влияние достаточно низкие, в сравнении с соседними регионами, ставки по технологическому присоединению строящихся объектов к сетям инженерного обеспечения. Так, размер тарифов на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Водоканал" в 2012 году составил 1161,7 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1211,16 рубля за кубический метр в час - водоотведение, в 2013 году 1327,80 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1004,50 рубля за кубический метр в час - водоотведение. Стоимость подключения к сетям электроснабжения также значительно ниже показателей соседних областных центров. В Ярославле и Твери эти ставки более чем в 2 раза превышают значения, сложившиеся в городе Иванове.
Таблица 1. Показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Площадь введенного жилья (общая) |
кв. м |
134270,5 |
146599,2 |
125838,0 |
137142,4 |
1.1 |
Площадь жилья во введенных индивидуальных жилых домах |
кв. м |
8631,5 |
47004,3 |
33851,7 |
32047,5 |
1.2 |
Площадь жилья во введенных многоквартирных жилых домах (жилая) |
кв. м |
125639,0 |
99594,9 |
91986,3 |
105094,9 |
2 |
Количество введенных жилых домов |
объект |
57 |
215 |
130 |
161 |
2.1 |
Количество введенных индивидуальных жилых домов |
объект |
36 |
193 |
106 |
131 |
2.2 |
Количество введенных многоквартирных жилых домов |
объект |
21 |
22 |
24 |
30 |
3 |
Ввод нежилых объектов на территории города Иванова |
кв. м |
155844,5 |
80267,7 |
117508,3 |
145910,3 |
4 |
Количество выданных разрешений на строительство |
разрешение |
226 |
275 |
345 |
366 |
4.1 |
Количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов |
разрешение |
77 |
77 |
98 |
77 |
4.2 |
Количество выданных разрешений на строительство многоквартирных жилых домов |
разрешение |
29 |
23 |
41 |
23 |
4.3 |
Количество выданных разрешений на строительство нежилых объектов |
разрешение |
160 |
177 |
210 |
129 |
5 |
Площадь многоквартирных жилых домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
160998,4 |
73996,4 |
366221,1 |
156204,24 |
6 |
Площадь индивидуальных жилых домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
13180,4 |
11631,5 |
17644,4 |
14845,95 |
7 |
Количество выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию |
разрешение |
124 |
105 |
141 |
162 |
8 |
Количество выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в индивидуальных жилых домах |
решение |
33 |
43 |
19 |
12 |
9 |
Решения о принудительном освобождении земельных участков |
объект |
178 |
209 |
164 |
119 |
В целях поддержки жилищного строительства необходимо проведение ряда мероприятий по устранению дефицита свободных земельных участков в городе Иванове, пригодных для строительства жилых объектов. В частности:
- путем вовлечения свободных площадей в сферу активного жилищного строительства, а именно перенос промышленных площадей из городского центра в рамках реализации концепции генерального плана города;
- путем освобождения земельных участков, занятых аварийными жилыми домами, домами, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, а также аварийными хозяйственными постройками;
- путем расширения границ города Иванова в целях жилищного строительства за счет включения земельных участков, расположенных на территориях других муниципальных образований, в установленном действующим законодательством порядке.
Наиболее оптимальным подходом к достижению указанной цели является реализация обозначенных мероприятий в совокупности с совершенствованием документов планирования социально-экономического и пространственного развития территории города Иванова.
С принятием в 2004 году Градостроительного кодекса Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией. В то же время изначально федеральным законодательством не были предусмотрены подходы по обеспечению планомерной разработки указанных документов. Вследствие данного обстоятельства разработка и утверждение Генерального плана города Иванова и Правил землепользования и застройки города Иванова были проведены в отсутствие предварительно разработанных и утвержденных документов стратегического планирования социально-экономического развития города. В этих условиях с развитием современных отношений неизбежно формируется потребность в постоянном изменении (корректировке) документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова. В Администрацию города Иванова периодически поступают предложения от физических и юридических лиц по внесению изменений в Генеральный план города Иванова и Правила землепользования и застройки города Иванова, на основании которых в установленном порядке проводятся соответствующие корректировки указанных документов.
Развитие высвободившихся территорий (свободных от застройки) и территорий, присоединившихся к границам города Иванова, требует комплексного подхода. Соответствующие территории должны быть обеспечены объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступностью таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории. Эти мероприятия также влекут необходимость корректировки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности кроме разработки и утверждения вышеуказанных документов относятся такие полномочия как утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городской округов.
Местные нормативы градостроительного проектирования городских округов должны содержать минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны быть направлены на упорядочение градостроительной деятельности на территории городского округа, приведение градостроительной документации в соответствие с действующим законодательством, обеспечение устойчивого развития территорий городского округа. Их подготовка также должна осуществляется с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Иваново в настоящий момент не утверждены. Их разработка и утверждение обеспечит не только соблюдение действующего федерального законодательства, но и согласованность социально-экономического планирования и градостроительного проектирования.
Наиболее значимым результатом деятельности органов местного самоуправления города Иванова является успешная реализация целевой программы "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012 - 2014 годов" (далее - целевая программа), направленной на формирование необходимых условий для масштабного внедрения инновационных цифровых технологий в деятельность органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительства.
В 2012 - 2013 годах были реализованы основные этапы целевой программы:
- подготовлено техническое задание, содержащее план-график развития информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, детализированную смету необходимых закупок оборудования, программного обеспечения, стоимости сопровождения и обслуживания;
- создана локально-вычислительная сеть управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (ЛВС УАиГ) путем разработки проекта и монтажа ЛВС УАиГ;
- начаты мероприятия по приобретению части базового и специального программного обеспечения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, его установке и настройке;
- начаты работы по наполнению баз данных автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в частности, работы по миграции пространственных и описательных данных, накопленных ранее в иных информационных системах, по внедрению программного комплекса информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе по отработке порядка взаимодействия между участниками, выявлению и устранению недостатков, организации системы контроля полноты и качества информации, размещаемой в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, обучению навыкам пользования и администрирования программного обеспечения.
Созданная информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Иваново сокращает сроки формирования и предоставления разрешительной документации физическим и юридическим лицам, повышает эффективность контроля градостроительной деятельности, обеспечивает органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам возможность оперативного получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В соответствии с действующим законодательством информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемая на территории городских округов, должна содержать в себе, в том числе, сведения о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию, о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Иваново, в том числе за счет включения в нее актуальных сведений о документах территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова, положительным образом скажется на реализации градостроительной деятельности на территории города Иванова в целом, позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.".
1.3. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы/Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Программа, всего: |
20370,0 |
13186,0 |
9590,0 |
9590, |
6370,0 |
||
Бюджетные ассигнования: |
20370,0 |
13186, |
9590,0 |
9590, |
6370,0 |
||
- бюджет города |
20370,0 |
13186,0 |
9590,0 |
9590, |
6370,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Специальные подпрограммы |
||||||
1.1 |
Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
14000,0 |
6816,0 |
3220,0 |
3220,0 |
- |
Бюджетные ассигнования: |
14000,0 |
6816,0 |
3220,0 |
3220,0 |
- |
||
- бюджет города |
14000,0 |
6816,0 |
3220,0 |
3220,0 |
- |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||
1.2 |
Специальная подпрограмма "Снос и разбор домов и хозяйственных построек" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
Бюджетные ассигнования: |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
||
- бюджет города |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
6370,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
".
1.4. Приложение N 1 "Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Глава Администрации города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 28 октября 2014 г. N 2241 "О внесении изменений в муниципальную программу города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование", утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 N 2375 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 31 октября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 декабря 2018 г. N 1800 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.