Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2948п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Совершенствование местного самоуправления городского округа Кинешма"
3 июня, 21 июля, 17 сентября, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 декабря 2014 г. N 3390п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации программы
Для полноценного и качественного решения вопросов местного значения особую важность приобретает построение эффективной системы управления в структуре исполнительных органов местного самоуправления, внедрение механизмов результативного управления. Современный этап социально-экономического развития городского округа Кинешма диктует необходимость перехода администрации городского округа Кинешма на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию.
Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты правовых актов, принимать участие в разработке программ социально - экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов администрации городского округа Кинешма.
Обращение граждан в администрацию городского округа Кинешма - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью администрации городского округа Кинешма.
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявила необходимость повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма будет способствовать эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления, укреплению законности и правопорядка в муниципальном образовании, укреплении авторитета органов местного самоуправлении у населения, эффективности и результативности муниципального управления.
Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Реализация Программы позволит обеспечить качественное преобразование муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые и управленческие технологии.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности администрации городского округа Кинешма.
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма, в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
За прошедший период в пределах полномочий администрацией городского округа Кинешма, была проделана следующая работа:
- принято Положение об оплате труда муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
- принято Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих городского округа Кинешма;
- проводится работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдению муниципальными служащими требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
- определены подходы к формированию кадрового состава на замещение вакантных должностей муниципальной службы, сформирован кадровый резерв в администрации городского округа Кинешма;
- обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационной комиссии и в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма, и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа Кинешма;
- конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы, разработаны типовые должностные инструкции;
- действует система пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих городского округа Кинешма;
- работа с общественными объединениями и гражданами.
2.3. Анализ проблематики, стоящей перед администрацией городского округа Кинешма в сфере реализации Программы
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих в городском округе Кинешма в рамках данной программы, показывает следующее:
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Общая площадь помещений занимающих отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма |
кв. м. |
1 696,6 |
1 696,6 |
1 696,6 |
1 696,6 |
2. |
Количество отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
3. |
Численность работников в отраслевых (функциональных) органов администрации Всего: |
чел. |
134 |
125 |
128 |
136 |
4. |
Численность муниципальных служащих в отраслевых (функциональных) органов администрации |
чел. |
102 |
101 |
104 |
106 |
5. |
Численность работников замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы |
чел. |
2 |
3 |
3 |
6 |
6. |
Численность работников замещающих должности, переведенные на новые системы оплаты труда |
чел. |
30 |
21 |
21 |
24 |
Несмотря на проводимые мероприятия, гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в исполнительном органе местного самоуправления услуги гражданам и организациям.
В настоящее время муниципальной службе администрации городского округа Кинешма, присущи некоторые негативные тенденции в ее развитии:
- недостаточность получения дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальными служащими;
- несоответствие социального и правового положения муниципального служащего администрации городского округа Кинешма, степени возлагаемой на него ответственности;
- несовершенство программ дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для муниципальных служащих, слабое использование интенсивных методов обучения;
- недостаточно урегулированы вопросы предоставления гарантий муниципальным служащим администрации городского округа Кинешма;
- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы администрации городского округа Кинешма;
- не сформирована система мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации городского округа Кинешма.
Преодоление сложившейся ситуации возможно в результате реализации мер, направленных на развитие муниципальной службы для чего необходимо:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета городского округа Кинешма, при решении задач в области развития муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма;
- проводить единую кадровую политику при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие муниципальной службы;
- сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и подготовки кадров для администрации городского округа Кинешма.
Взаимодействие органов местного самоуправления и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям проводимой административной реформы, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, в осуществлении местного самоуправления.
Данная муниципальная программа включает в себя мероприятия по функционированию муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства".
Учреждение создано в целях обеспечения полномочий городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию, в сфере реализации программы представлены в Таблице 2
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1. |
Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода в рамках муниципальной программы.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель (цели) Программы
Создание условий для развития муниципальной службы, решение вопросов местного значения, исполнение переданных государственных полномочий, повышение эффективности деятельности администрации городского округа Кинешма и обеспечение полномочий городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства.
3.2. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются:
- в качественном исполнении своих полномочий органами местного самоуправления;
- в росте доверия к власти, совместном решении проблем населения с органами местного самоуправления;
- в совершенствовании системы контроля исполнения документов (служебной корреспонденции, поручений главы, обращений граждан), предполагающим сокращение сроков исполнения документов;
- в формировании системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, что приведет к повышению уровня профессиональных знаний, умений и навыков и позволит муниципальным служащим администрации городского округа Кинешма эффективно и качественно выполнять должностные обязанности;
- в усилении контроля за качеством и объемом выполняемых работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности капиталовложений.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
- исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения и реализации отдельных переданных полномочий;
- совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
- повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);
- создание системы нормативного, правового, организационного и финансового обеспечения реализации социальных гарантий, в том числе в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих администрации городского округа Кинешма;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;
- оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
В целях эффективного решения этих задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
- постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярная оценка эффективности деятельности администрации района, ее структурных подразделений, руководителей и специалистов;
- совершенствование методов и технологий кадровой работы.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2014 - 2016 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
3.3. Целевые индикаторы (показатели) Программы, их отчетные и плановые значения
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы приведены в Таблице 3:
Таблица 3
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2012 год |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации |
чел. |
19 |
7 |
15 |
20 |
23 |
2. |
Количество муниципальных служащих прошедших профессиональную переподготовку |
чел. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
3. |
Количество муниципальных служащих, участвующих в обучающих семинарах |
чел. |
48 |
57 |
60 |
63 |
65 |
4. |
Количество муниципальных служащих прошедших аттестацию в соответствии с действующим законодательством |
чел. |
6 |
32 |
17 |
10 |
50 |
5. |
Количество муниципальных служащих, которым был присвоен классный чин в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе |
чел. |
27 |
25 |
28 |
29 |
30 |
6. |
Доля муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (от количества муниципальных служащих, обязанных в отчетном периоде повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку) |
(%) |
100
|
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Доля муниципальных служащих, участвующих в обучающих семинарах (от общего количества муниципальных служащих) |
(%) |
37 |
43 |
46 |
48 |
50 |
8. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию (от общего количества муниципальных служащих) |
(%) |
5 |
24 |
13 |
8 |
38 |
9. |
Доля муниципальных служащих, получивших классный чин (от общего количества муниципальных служащих администрации городского округа Кинешма) |
(%) |
21 |
19 |
21 |
22 |
23 |
10 |
Проведение мероприятий антикоррупционной направленности (совещания, семинары) |
шт. |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
11. |
Количество проведенных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
шт. |
29 |
28 |
29 |
28 |
29 |
12. |
Количество рассмотренных дел комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, всего: |
шт. |
509 |
427 |
426 |
425 |
424 |
Методика расчета показателей (индикаторов)
Значения по целевым (количественным) показателям определяются по данным учета администрации городского округа Кинешма.
Показатель: Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональной подготовки, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Д - доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональной подготовки;
КМС - количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку, человек;
ФЧ - фактическая численность муниципальных служащих, человек.
Показатель: Доля муниципальных служащих, участвующих в семинарах, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Д - доля муниципальных служащих, участвующих в семинарах; КМС - количество муниципальных служащих, участвующих в семинарах, человек;
ФЧ - фактическая численность муниципальных служащих, человек.
Показатель: Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Д - доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию; КМС - количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию, человек;
ФЧ - фактическая численность муниципальных служащих, человек.
Показатель: Доля муниципальных служащих, получивших классный чин, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Д - доля муниципальных служащих, получивших классный чин,
КМС - количество муниципальных служащих, получивших классный чин, человек;
ФЧ - фактическая численность муниципальных служащих, человек.
Целевое значение показателя является тем уровнем, которому должен соответствовать показатель на конец планового периода. Достижение планового значения показателя является положительной динамикой, снижение планового значения показателя является отрицательной динамикой, так как данный показатель показывает уровень открытости информации о муниципальных служащих.
Целевыми индикаторами (показателями) программы для обеспечения полномочий городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства являются:
Показатель 1: Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам;
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы приведены в таблице 4:
Таблица 4
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2012 год |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Методика расчета:
Показатель 1: Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам - всегда должна быть равна 100%, акты выполненных работ должны полностью соответствовать строительным нормам и расценкам
, где
Д - доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам;
А - акты выполненных работ;
Н - строительные нормы и расценки.
Реализация Подпрограммы позволит привести в соответствие акты выполненных работ строительным нормам и расценкам.
3.4. Обоснование выделения подпрограмм
Программа реализуется посредством двух аналитических подпрограмм:
1). Подпрограмма "Обеспечение деятельности главы администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа".
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение эффективности и результативности муниципальной службы, обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих, повышение профессионального уровня муниципальных служащих в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава, повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органа местного самоуправления для эффективной системы муниципального управления в администрации городского округа Кинешма;
2). Подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципального учреждения города Кинешмы "Управления капитального строительства".
Мероприятия подпрограммы направлены на осуществление строительного контроля за качеством строительных и ремонтных работ, на обеспечение проектно-сметной документацией для обеспечения полномочий городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 декабря 2014 г. N 3390п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 5
(тыс. руб.)
п/п |
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения |
2014год |
2015год |
2016год |
|
Программа, всего: |
62 764,59 |
58300,74 |
58507,05 |
||
Бюджетные ассигнования |
62 764,59 |
58300,74 |
58507,05 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
61 510,99 |
57044,84 |
57251,15 |
||
- областной бюджет |
1 253,6 |
1255,9 |
1255,9 |
||
1. |
Аналитические подпрограммы |
||||
1.1. |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности главы администрации городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма" |
56 495,49 |
52572,84 |
52779,14 |
|
Бюджетные ассигнования |
56 495,49 |
52572,84 |
52779,14 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
55 241,89 |
51316,94 |
51523,24 |
||
|
- областной бюджет |
1 253,6 |
1255,9 |
1255,9 |
|
1.2. |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципального учреждения города Кинешмы "Управления капитального строительства" |
6 269,1 |
5727,9 |
5727,9 |
|
Бюджетные ассигнования |
6 269,1 |
5727,9 |
5727,9 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
6 269,1 |
5727,9 |
5727,9 |
Параметры мероприятий муниципальной программы (численность участников, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации, складывающейся в городском округе Кинешма.
Объем финансовых средств из бюджета городского округа на реализацию мероприятий Программы будет способствовать:
Созданию системы муниципального управления через становление муниципальной службы, формирование системы профессионального и личностного роста, совершенствование нормативной базы по вопросам муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма.
Обеспечению технического контроля за объектами муниципальной собственности и обеспечением проектно-сметной документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.