Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 октября 2014 г. N 2648п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2944п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма"
5 февраля, 15 мая, 14 июля, 4 сентября, 5, 12 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 12 ноября 2014 г. N 2770п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование программы |
Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма |
Срок реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Перечень подпрограмм |
Наименование подпрограммы: 2. Жилище 3. Развитие инженерных инфраструктур 4. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования |
Администратор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инженерных инфраструктур и осуществление информационно-разъяснительной деятельности. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2014 - 2016 годы в сумме 150978,9 тыс. руб.: Объем бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма на реализацию программы в: 2014 год - 107052,69 тыс. руб. 2015 год -39 878,3 тыс. руб. 2016 год - 4 047,8 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2014 год - 44 316,0 тыс. руб. 2015 год -23 287,2 тыс. руб. 2016 год - 4 047,8 тыс. руб. - областной бюджет: 2014 год - 42064,89 тыс. руб. 2015 год -16 591,1 тыс. руб. - фонд содействия реформирования ЖКХ 2014 год - 20 671,8 тыс. руб |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной Программы
2.1. Описание социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы
На 01.01.2013 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области численность постоянного населения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" составляет 86742 человека.
Общая площадь жилищного фонда городского округа Кинешма по состоянию на 01.01.2013 составляет 2002,5 тыс. кв. метров и насчитывает 10828 жилых домов, из которых 1038 домов многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 7,8% построены до 1920 года, 13,8% домов построены в период с 1921 по 1945 годы, 66% домов построен в период с 1946 по 1970 годы, 25% - в период с 1971 по 1995 годы. На 01.01.2013 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 48%, в 66% многоквартирных домов износ - от 31 до 65%.
На 01.01.2012 десять многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Их общая площадь составляет 3,194 тыс. кв. м. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет средств собственников жилых помещений. Площадь муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, в 2012 году составила 73,56 тыс. кв. м. по сравнению с 86,1 тыс. кв. м в 2010 году. Уменьшение площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, связано с изменением параметров муниципального жилищного фонда (приватизацией).
Протяженность водопроводных сетей ЖКХ по состоянию на 01.01.2013 составляет 163,7 км. Протяженность канализационных сетей ЖКХ по состоянию на 01.01.2013 составляет 113,8 км. Данные показатели по протяженности водопроводных и канализационных сетей остаются неизменными на протяжении трех последних лет.
Рынок жилья городского округа Кинешма, как в целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства. Как показывает практика последних лет, ипотечное жилищное кредитование остается одним из самых эффективных способов решения жилищных проблем.
В рамках программы городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы" в городском округе Кинешма действует механизм поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Он реализуется путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам. Реализация данной программы за последние 3 года позволила улучшить жилищные условия 5 семьям в 2012 году по сравнению с 2 семьями в 2010 году. Это позволяет говорить о положительной динамике роста семей, имеющих возможность улучшить свои жилищные условия.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1. |
Годовой ввод жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
2,8 |
2,3 |
6,4 |
8,0 |
2. |
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными |
тыс. кв. м |
3,194 |
3,194 |
3,194 |
3,194 |
4. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
1985,2 |
2002,5 |
2008,9 |
2016,9 |
5. |
Площадь ветхого жилищного фонда |
тыс. кв. м |
13,3 |
13,2 |
13,0 |
12,7 |
6. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся на 1 жителя |
кв. м |
22,7 |
22,8 |
23,1 |
23,5 |
7. |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
205,0 |
187,4 |
175,14 |
163,43 |
8. |
Площадь муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту |
тыс. кв. м |
86,1 |
78,7 |
73,56 |
68,64 |
9. |
Площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2,6 |
2,7 |
3,15 |
3,4 |
10. |
Водопроводные сети по всем видам собственности |
км |
180,6 |
180,6 |
180,6 |
180,844 |
11. |
в том числе ЖКХ |
км |
163,7 |
163,7 |
163,7 |
163,944 |
12. |
Ветхие сети водопровода по всем видам собственности |
км |
106,4 |
106,4 |
106,4 |
89,66 |
13. |
в том числе ЖКХ |
км |
106,4 |
106,4 |
106,4 |
106,4 |
14. |
Канализационные сети по всем видам собственности |
км |
113,8 |
113,8 |
113,8 |
113,973 |
15. |
в том числе ЖКХ |
км |
113,8 |
113,8 |
113,8 |
113,973 |
16. |
Ветхие канализационные сети по всем видам собственности |
км |
- |
- |
- |
40,91 |
17. |
в том числе ЖКХ |
км |
- |
- |
- |
40,91 |
18. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
2 |
4 |
5 |
8 |
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Значительную часть аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако администрация городского округа Кинешма, являющаяся собственником жилых помещений, не располагает достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и муниципального уровней.
В целях комплексного решения проблем переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2012 - 2013 годы" (в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 26.12.2012 N 566-п), 3 дома расселены, один дом расселен в благоустроенный жилищный фонд администрации городского округа Кинешма. Один дом администрация городского округа Кинешма планирует расселить в имеющиеся свободные благоустроенные жилые помещения.
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кинешма продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
Для решения данных проблем сформирована муниципальная правовая база в данной сфере регулирования. Постановления администрации городского округа Кинешма:
- от 27.12.2011 N 3265п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в доле муниципального фонда";
- от 10.05.2012 N 955п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение работ по установке общедомовых приборов учета общего имущества собственников помещений в доле муниципального жилого фонда";
- от 11.05.2012 N 988п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилого фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления городского округа Кинешма";
- от 20.07.2011 N 1611п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов из бюджета городского округа Кинешма";
- от 30.06.2011 N 1362п "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и учета субсидий из бюджета городского округа Кинешма на проведение работ по водоснабжению и водоотведению";
- от 24.12.2010 N 3504п "Об утверждении порядка расходования и учета средств на предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма".
Постановлением администрации городского округа Кинешма от 30.06.2011 N 1362п "Об утверждении порядка предоставления, расходования и учета субсидий из бюджета городского округа Кинешма на проведение работ по водоснабжению и водоотведению" предусмотрено предоставление субсидий на компенсацию расходов, связанных со строительством наружных сетей водопровода и канализации к жилым домам, находящимся на территории городского округа Кинешма. При этом одним из условий предоставления субсидии является софинансирование мероприятий в размере не менее 50% от общей стоимости работ за счет средств собственников. В 2011 году получателем субсидии на строительство уличного водопровода был кооператив "Вода-2008", в 2012 году - кооператив "Ручеек".
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа Кинешма направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма, стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке в уже возведенных и возводимых жилых домах. В 2011 году, воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили 4 семьи, в 2012 году - 5 семей, в 2013 году выдано 8 сертификатов, воспользовавшись которыми 8 семей смогут улучшить свои жилищные условия.
2.3. Анализ проблематики в сфере реализации Программы
На основании проведенного анализа текущей ситуации можно сделать вывод, что основными проблемами жилищно-коммунальной сферы городского округа Кинешма в настоящее время являются:
- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;
- слабые конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов;
- низкая инициатива собственников жилья;
- низкое качество коммунальной инфраструктуры;
- низкий уровень доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Мероприятия Программы будут способствовать решению данных проблем.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цели муниципальной программы
Реализация Программы направлена на достижение цели:
- Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, развитие инженерных инфраструктур и осуществление информационно-разъяснительной деятельности.
Основной вклад в достижение данных целей обеспечит приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, благоустройству придомовых территорий, объединения усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере.
Достижение данной цели позволит:
- увеличить протяженность магистральной линии канализации и водоснабжения с учетом дальнейшего подключения других многоквартирных и частных домов. При этом предоставление субсидии производится при условии софинансирования за счет средств собственников в размере не менее 50% от общей стоимости работ, строительство сетей канализации и водоснабжения к жилым домам от центральной линии и разводка внутри домов осуществляется за счет средств собственников;
- повысить качество коммунальной услуги "горячее водоснабжение".
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
Данная цель будет достигаться за счет государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов.
1. В результате реализации Программы муниципального образования "Городской округ Кинешма" на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ граждане, проживающие на 01.01.2012 в аварийных многоквартирных домах, будут переселены в благоустроенные жилые помещения.
2. Улучшить условия проживания граждан, улучшить внешний эстетичный вид жилых зданий, увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения (путем установки общедомовых и индивидуальных приборов учета), что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг.
3. Сократить количество многоквартирных домов с просроченным сроком проведения капитального ремонта, позволит обеспечить 100-процентный уровень возмещения понесенных затрат на оказание услуг по содержанию жилищного фонда, возникших из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления.
4. Уменьшить количество домов, признанных в установленном порядке аварийными с 10 домов в 2013 году до 2 домов в 2016 году.
5. Доля ветхого жилья в общей площади жилищного фонда к 2016 году сократится до 0,60% по сравнению с 0,66% в 2012 году.
6. Увеличится протяженность водопроводных и канализационных сетей за счет строительства водопровода в частном секторе.
7. Улучшить качество коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в связи с реконструкцией котельной N 16 и строительством отдельной линии подачи тепловой энергии на горячее водоснабжение в 2014 году.
8. За период с 2014 по 2015 годы в рамках реализации Программы улучшить жилищные условия смогут 28 семей за счет мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 14 июля 2014 г. N 1678п таблица 2 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год факт |
2014 год план |
2015 год |
2016 год |
1. |
Годовой ввод жилья |
тыс. кв. м |
6,4 |
8,0 |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
2. |
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными |
ед. |
10 |
9 |
6 |
1 |
1 |
3. |
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными |
тыс. кв. м |
3,194 |
3,194 |
1,988 |
2,487 |
2,487 |
4. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2008,9 |
2016,9 |
2024,8 |
2032,8 |
2040,9 |
5. |
Доля аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда |
% |
0,16 |
0,16 |
0,09 |
0,12 |
0,12 |
6. |
Площадь ветхого жилищного фонда |
тыс. кв. м |
13,0 |
12,7 |
12,5 |
12,3 |
12,1 |
7. |
Доля ветхого жилья в общей площади жилищного фонда |
% |
0,66 |
0,65 |
0,62 |
0,61 |
0,60 |
8. |
Удельный вес отремонтированного муниципального жилищного фонда по отношению к площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту |
% |
4,3 |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
5,5 |
9. |
Водопроводные сети по всем видам собственности |
км |
180,6 |
180,844 |
241,9 |
241,9 |
241,9 |
10. |
Ветхие сети водопровода по всем видам собственности |
км |
106,4 |
106,4 |
106,4 |
106,4 |
106,4 |
11. |
Доля ветхих водопроводных сетей в общем объеме водопроводных сетей |
% |
58,9 |
58,8 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
12. |
Канализационные сети по всем видам собственности |
км |
113,8 |
113,973 |
113,973 |
113,973 |
113,973 |
13. |
Ветхие канализационные сети по всем видам собственности |
км |
- |
40,91 |
40,91 |
41,11 |
41,32 |
14. |
Доля ветхих канализационных сетей в общем объеме канализационных сетей |
% |
0 |
35,6 |
35,9 |
35,9 |
35,9 |
15. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
5 |
8 |
12 |
16 |
- |
16. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
12 |
14 |
16 |
18 |
- |
17. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
- |
1. По целевому показателю N 1 отчетные значения определяются по данным учета отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма.
2. По целевому показателю N 2 - 4, N 6, N 9 - 10, N 12 - 13, N 15 отчетные значения определяются по данным учета управления жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, тарифов и ценообразования администрации городского округа Кинешма.
3. По целевому индикатору N 5 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда х 100.
4. По целевому индикатору N 7 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади ветхого жилищного фонда к общей площади жилого фонда х 100.
5. По целевому индикатору N 8 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади отремонтированного муниципального жилищного фонда к площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту х 100.
6. По целевому индикатору N 11 отчетные значения определяются по формуле: отношение протяженности ветхих водопроводных сетей к общей протяженности водопроводных сетей х 100.
7. По целевому индикатору N 14 отчетные значения определяются по формуле: отношение протяженности ветхих канализационных сетей к общей протяженности канализационных сетей х 100.
8. По целевому индикатору N 16 отчетные значения определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств" приложением N 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
9. По целевому индикатору N 17 отчетные значения определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Коэффициент доступности жилья" приложением N 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Решение указанных задач требует комплексного, системного подхода.
Реализация единой комплексной Программы позволит упорядочить систему организации и выполнение мероприятий по улучшению работы жилищно-коммунального хозяйства и качества предоставляемых услуг.
Социально-экономическая эффективность муниципальной Программы "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов четырех специальных подпрограмм:
2. Жилище.
3. Развитие инженерных инфраструктур.
4. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 12 ноября 2014 г. N 2770п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы / источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Программа всего |
107052,69 |
39878,3 |
4047,8 |
|
Бюджетные ассигнования |
107052,69 |
39878,3 |
4047,8 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
44316,0 |
23287,2 |
4047,8 |
|
- областной бюджет |
42064,89 |
16591,1 |
0,0 |
|
- фонд содействия реформирования ЖКХ |
20 671,8 |
|
|
1. |
Специальные подпрограммы |
|||
1.1. |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" |
44905,6 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
4372,7 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
4372,7 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
19 861,1 |
|
|
|
- фонд содействия реформирования ЖКХ |
20 671,8 |
|
|
1.2. |
Подпрограмма "Жилище" |
48955,3 |
38789,3 |
4047,8 |
|
Бюджетные ассигнования |
48955,3 |
38789,3 |
4047,8 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
35647,2 |
22198,2 |
4047,8 |
|
- областной бюджет |
13308,1 |
16591,1 |
0,0 |
1.3. |
Подпрограмма "Развитие инженерных инфраструктур" |
6924,59 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
6924,59 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
3599,8 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
3324,79 |
|
|
1.4. |
Подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
6 267,2 |
1089,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
6 267,2 |
1089,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
696,3 |
1089,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
5 570,9 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.