Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2949п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма"
Наименование муниципальной программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма". 2. "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма". |
Администратор муниципальной программы |
Администрация городского округа Кинешма |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательства в городском округе Кинешма, улучшение жизни населения с опорой на собственные силы и собственную инициативу, снижение негативных последствий рыночных преобразований, создание благоприятных экономических и имиджевых условий в городском округе Кинешма для привлечения инвестиций. |
Объемы ресурсного обеспечения муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 6080 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2014 год - 3080,0 тыс. рублей; 2015 год - 1500,0 тыс. рублей; 2016 год - 1500,0 тыс. рублей. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В последние годы социально-экономическое положение города продолжает быть неустойчивым, несмотря на принятие ряда мер по созданию условий, обеспечивающих привлекательные условия ведения бизнеса. Существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено только в долгосрочной перспективе: недостаточные темпы развития малого и микро бизнеса, низкий уровень инвестиционной привлекательности, сдерживающее экономическое развитие и диверсификацию экономики города, формирование среднего класса.
В городе работает 13 средних промышленных предприятий. Наибольший удельный вес в промышленном производстве занимают предприятия машиностроения - 43% от общего объема обрабатывающих производств, текстильного и швейного производства - 24%, химического - 17%, прочие отрасли - 16%.
Оборот в разрезе видов экономической деятельности по организациям городского округа Кинешма за 2013 год оценивается в 4,9 млрд. рублей, численность работников, занятых на предприятиях и в организациях всех форм собственности - 32,5 тыс. человек.
Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития экономики муниципального образования и основным движителем ее роста. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития городского округа Кинешма. Администрация городского округа Кинешма прикладывает значительные усилия в данном направлении, как в части создания благоприятных условий для ведения бизнеса и осуществления инвестиций, так и в части прямой работы с потенциальными инвесторами.
В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 828,0 млн. рублей, по отношению к 2011 году в сопоставимых ценах увеличился на 48,4%. Увеличение произошло за счет возобновления ряда крупных инвестиционных проектов, и отложенного спроса на инвестиции.
В 2013 году из-за замедления темпов роста экономики Российской Федерации, негативных инвестиционных ожиданий, прогнозируется падение объема инвестиций в основной капитал на 8,69% до 801,4 млн. руб.
Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что именно этот вид хозяйственной деятельности, из всех сфер народного хозяйства, наиболее динамично развивается и от этапа развертывания перешел к становлению в самостоятельную отрасль экономики. И если крупные предприятия определяют экономическую и техническую мощь города, то малое предпринимательство является его социально-экономической основой. Таким образом, малое предпринимательство - это рычаг для решения комплекса экономических и социальных проблем: формирования среднего класса, способствующего стабильности в обществе, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы, снижения остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.
Субъекты малого предпринимательства ведут свою деятельность практически во всех сферах и отраслях экономики города. За последнее время наметилась тенденция увеличения доли субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, строительства, промышленности, но пока наибольшую долю составляют малые предприятия сферы торговли и услуг.
Численность индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в городском округе Кинешма в 2010 году составила - 2920 чел., в 2011 году - 3080 чел., в 2012 году - 3010 чел.
Число занятых в малом бизнесе по состоянию на 01.01.2013 - 11,6 тыс. человек, что составляет около 35,7% населения, занятого в экономике. Это свидетельствует о наличии благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост.
Таблица 2.1.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
255,9 |
518,2 |
828 |
801,4 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
51,5 |
186,3 |
148,4 |
91,3 |
Объем инвестиций в основной капитал |
за исключением бюджетных средство расчете на 1 жителя (рублей) |
2201,2 |
5077,9 |
8150,8 |
8199,9 |
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма
В инвестиционной сфере в течение 2013 года администрацией городского округа Кинешма была проведена работа по заключению концессионного соглашения о реализации инвестиционного проекта модернизации системы водоотведения, строительства и реконструкции очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации на территории городского округа Кинешма Ивановской области (ОСК-1 г. Кинешма по ул. Баха), концессионное соглашение было заключено 18.07.2013. В течение II полугодия 2013 года концессионером (инвестором) ведутся работы по реконструкции комплекса очистных сооружений. Завершение данного проекта планируется в декабре 2014, позволит снять инфраструктурные ограничения на жилищное строительство и создание объектов коммерческой недвижимости.
На регулярной основе осуществляет работу Совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории городского округа Кинешма (далее по тексту программы - Совет). Совет рассматривает вопросы размещения производительных сил на территории города Кинешма, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов муниципального значения, вопросы проведения государственной политики в сфере муниципально-частного партнерства, производит оценку и отбор инвестиционных проектов. За 2013 год Советом по размещению производительных сил и инвестиций на территории городского округа Кинешма было рассмотрено 13 инвестиционных проектов: в сфере туризма, ремонта и обслуживания транспортных средств, строительства объектов коммерческой недвижимости со сроком реализации 2014 - 2019 годы, общий объем привлекаемых инвестиций оценивается в 1,174 млрд. рублей.
Осуществляется содействие предприятиям и организациям, в пределах компетенции администрации городского округа Кинешма, в подготовке и выдаче разрешительной документации при реализации приоритетных инвестиционных проектов. Приняты необходимые нормативные правовые акты в сфере муниципально-частного партнерства.
Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях городского округа Кинешма направлена необходимая информация для наполнения интерактивной инвестиционной карты Ивановской области. На официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация о 52 земельных участках и неиспользуемых зданиях.
С 26 июня 2012 года при поддержке органов государственной власти в Ивановской области создан и успешно развивается многопрофильный индустриальный парк "Кинешма" (далее "МИП Кинешма") на территории, которого размещены 8 предприятий резидентов, представляющих машиностроительную, текстильную, транспортно-логистическую и другие отрасли экономики. В течение 2013 года разработан бизнес план развития парка до 2016 года и на перспективу до 2028 года. Бизнес-план согласован с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, продолжаются консультации по включению мероприятий по развитию инфраструктуры парка в государственные программы Ивановской области.
В 2013 году на территории городского округа Кинешма действовала долгосрочная целевая программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2012 - 2014 годы". В рамках данной программы в течение текущего года была предоставлена субсидия на организацию выставочно-ярмарочной деятельности двум обществам с ограниченной ответственности на общую сумму 100,0 тыс. рублей и субсидия-грант на целевые расходы, связанные с расширением предпринимательской деятельности, 2 индивидуальным предпринимателям и 3 обществам с ограниченной ответственностью (ООО "Лайт-Радио, ООО "Ньюфарм, ООО "Бриз") на общую сумму 440,23 тыс. рублей.
Среди субъектом малого предпринимательства был проведен конкурс "Предприниматель года - 2013". 5 предпринимателей получили финансовую помощь на общую сумму 150,0 тыс. рублей.
2.3. Анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Кинешма
Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в регионе является низкий уровень инвестиционной привлекательности городского округа Кинешма в сравнении с другими городскими округами Ивановской области (г. Иваново, г. Вичуга, г. Шуя).
Невысокий уровень инвестиционной привлекательности городского округа Кинешма обусловлен, как объективными причинами (изношенность объектов инженерной инфраструктуры, невысокий уровень доходов населения, отсутствие крупных научных и исследовательских центров и др.), так и причинами управляемого характера, к которым могут быть отнесены, прежде всего:
- отсутствие инвестиционных площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов;
- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в модернизации существующих и открытии новых предприятий;
- неразвитость механизма муниципально-частного партнерства в целях привлечения инвестиций для реализации значимых инвестиционных проектов и отсутствие необходимых финансовых ресурсов на реализацию проектов муниципально-частного партнерства путем софинансирования за счет средств бюджета городского округа Кинешма;
- слабое вовлечение бизнеса в участие в мероприятиях финансовой и нефинансовой поддержки в рамках государственных программ Ивановской области и муниципальных программ городского округа Кинешма.
Несовершенство и нестабильность законодательства, регулирующего функционирование малого бизнеса, большое налоговое бремя усугубляют проблемы субъектов малого предпринимательства, способствуют свертыванию их деятельности или переходу в теневую экономику.
Сохраняются острые проблемы, сдерживающие создание и развитие субъектов малого предпринимательства, а именно: недостаточный уровень профессиональной подготовки многих предпринимателей, отсутствие достаточного стартового капитала, сложности с поиском помещений, их арендой и выкупом, организацией сбыта продукции и услуг, недобросовестная конкуренция. Отрицательное влияние на развитие малого бизнеса оказывает все еще низкая платежеспособность населения.
И все же, несмотря на существующие негативные тенденции и проблемы в развитии малого предпринимательства, предприниматели находятся в постоянном поиске производственных финансовых и технических идей.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цель муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательства в городском округе Кинешма, улучшение жизни населения с опорой на собственные силы и собственную инициативу, снижение негативных последствий рыночных преобразований, создание благоприятных экономических и имиджевых условий в городском округе Кинешма для привлечения инвестиций.
3.2. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма" позволит увеличить количество предпринимателей. Предоставленные субсидии помогут в расширении бизнеса состоявшимся предпринимателям, а также поиск новых рынков сбыта.
Кроме того, организация и проведение семинаров и курсов для повышения профессионального уровня предпринимателей и специалистов по различным направлениям способствует расширенному и качественному воспроизводству трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
Таблица 3.1.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 |
2013 (оценка) |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
Число субъектов малого предпринимательства |
тыс. чел. |
3010 |
3030 |
3070 |
3150 |
3250 |
2 |
Годовой объем инвестиций за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
828,0 |
926,9 |
1404,5 |
1608,7 |
538,0 |
3 |
Объем инвестиций в расчете на одного жителя |
руб. |
9471,9 |
10686,3 |
16312,8 |
18770,4 |
6304,6 |
4 |
Создание подготовленных инвестиционных площадок до конца 2016 года |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Источником данных таблицы 3.1. "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации" является прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма, утвержденный постановлением администрации городского округа Кинешма от 01.08.2013 N 1720п "О прогнозе социально-экономического развития городского округа Кинешма на 2014 год и на период до 2016 года".
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа реализуется посредством 2 специальных подпрограмм:
1."Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма".
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
1.1. Формирование благоприятной предпринимательской среды:
- обеспечение условий для сохранения действующих и появление новых субъектов малого предпринимательства;
- создание положительного мнения и популяризация идей предпринимательства;
- доступ к финансовым и имущественным ресурсам субъектами малого предпринимательства;
- развитие информационной составляющей малого бизнеса на уровне города и региона.
1.2. Создание условий для дальнейшего развития малого предпринимательства и выхода сектора на качественно новый уровень развития.
1.3. Повышение уровня конкуренции:
- насыщение потребительского рынка качественными товарами, услугами и работами;
- способствование продвижению продукции местных товаропроизводителей на межрегиональный рынок.
2. "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма".
Реализация подпрограммы "Улучшение инвестиционного климата" позволяет обеспечить приток прямых инвестиций в экономику города, главным образом, в производственной сфере, обеспечит формирование эффективного механизма муниципально-частного партнерства.
Таблица 4.1.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Ресурсное обеспечение (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
|||
1. |
Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма |
бюджет городского округа Кинешма |
3080,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6080,0 |
2. |
Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма |
|
- |
- |
- |
- |
|
Всего: |
|
3080,0 |
1500,0 |
1500,0 |
6080,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.