Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 28 мая 2014 г. N 67/665
Положение
об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма"
Общие положения
1. Настоящее Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" (далее - городской округ Кинешма). Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории городского округа Кинешма, определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской, Градостроительным кодексом Российской, Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденными решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 30 марта 2011 г. N 21/178, Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.12.2011 N 347-рп "О мерах по формированию благоприятной архитектурной и информационной среды на территории Ивановской области", Требованиями ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 месяцев;
- рекламное место - часть внешних стен, крыш и конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы;
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию города Кинешма независимо от формы собственности на здания, строения, сооружения или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
При распространении наружной рекламы на территории городского округа Кинешма подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы: зарегистрированных фирменных наименований юридического лица, товарных знаков, знаков обслуживания при наличии подтверждающих документов.
Органы, осуществляющие регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций
5. Администрация городского округа Кинешма в сфере наружной рекламы и информации осуществляет функции и полномочия, связанные с оформлением, распространением наружной рекламы и размещением рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламно-информационных конструкций и системой ориентирования на территории городского округа Кинешма, согласованными комиссией по вопросам наружной рекламы и информации администрации городского округа Кинешма, в том числе:
5.1. осуществляет подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламной конструкции;
5.2. принимает решения о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся в распоряжении городского округа Кинешма
5.3. ведет учет площадей информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Кинешма;
5.4. ведет учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Кинешма, и выданных разрешений на установку рекламных конструкций;
5.5. обеспечивает формирование и ведение реестра рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Кинешма, и предоставление сведений из него;
5.6. ведет архив разрешительной документации;
5.7. осуществляет контроль за оплатой договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5.8. контролирует состояние рекламных конструкций на территории городского округа Кинешма в объеме полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением, а также положением об отделе архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма.
Рекламная информация, размещаемая на территории городского округа Кинешма
6. Рекламная информация.
К рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
7. Социальная реклама.
К социальной рекламе относится информация, распространяемая любыми способами и формами с использованием разных средств наружной рекламы, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также на обеспечение интересов государства, муниципального образования и общества в целом.
Рекламодателями социальной рекламы выступают физические лица, юридические лица, органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления городского округа Кинешма.
Размещение социальной рекламы производится на основании соглашения (договора) между администрацией городского округа Кинешма и рекламораспространителем в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
Классификация средств наружной рекламы
8. К рекламным конструкциям относятся стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага городского округа Кинешма), индивидуальные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
Рекламные конструкции не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Кинешма.
В случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, холодильные установки, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты городской инфраструктуры) такие объекты являются рекламными конструкциями, совмещенными с малыми архитектурными формами.
9. В случае оборудования рекламной конструкции подсветкой световые приборы не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Владелец рекламной конструкции несет в установленном законом порядке ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований, в том числе норм допустимости проникновения световых лучей внутрь помещений, при установке внешних источников света вблизи окон жилых зданий. Конструкции крепления светильников закрывают декоративными элементами.
10. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок имеют один размер, если их количество более одного, и не имеют сходства со знаками дорожного движения.
11. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
12. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
12.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции обязан исключать создание ее как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций окрашиваются в серый цвет.
12.2. Рекламная конструкция используется исключительно в целях распространения рекламы.
12.3. Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.
12.4. Установленная рекламная конструкция обязана содержать маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
12.5. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Высота опорной стойки конструкции до нижнего края рекламной поверхности составляет не менее 4,5 м от уровня поверхности участка земли, на котором расположена рекламная конструкция. Распространение наружной рекламы осуществляется с использованием двух и более сторон этих конструкций. В случаях, когда одна из сторон двусторонней рекламной конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона рекламной конструкции не используется для размещения рекламы и обязана иметь надлежащее внешнее оформление.
12.6. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Все торцевые поверхности конструкций декоративно оформляются, если не нанесена маркировка.
12.7. Для щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3 (высота) x 6 м; 3 (высота) x 15 м; 4 (высота) x 12 м; 4 (высота) x 20 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата |
2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота) x 1,2 м; 3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота) x 1,8 м |
Исключение составляют рекламные конструкции, изготавливаемые по индивидуальным проектам (экраны, табло, тумбы, указатели), размеры которых устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
Установленные в одном направлении конструкции одного вида имеют однотипное техническое исполнение. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
12.8. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, - объемно-пространственные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
12.9. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
12.10. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы размещаются только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и располагаются таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2 м. Конструкция штендера должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
Штендеры не имеют собственного подсвета, размещаются только в пределах 5 м от входа в организацию. Запрещено размещение штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части.
12.11. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
13. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
13.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, оборудуются системой аварийного отключения от сети электропитания.
С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
13.2. Настенные панно.
Рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке проходят экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
13.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах или на зданиях.
Кронштейны выполняются в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения |
1,2 x 1,8 м (высота) |
Для улиц с малоэтажной застройкой |
0,8 x 1,2 м (высота) |
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны располагаются на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
13.4. Маркизы.
Рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
13.5. Временные рекламные конструкции.
Временные рекламные конструкции не нарушают внешний вид архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Кинешма.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением либо в виде сплошной ленты. В случаях установки рекламных конструкций в виде щитов высота их не превышает размеров несущих элементов ограждений.
13.6. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
Зоны размещения рекламной конструкции
14. В случае размещения наружной рекламы на земельных участках, зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры местного (муниципального) значения, а также в их охранных зонах необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в Комитете по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма.
15. Для размещения отдельно стоящих рекламных конструкций производится условное разделение территории городского округа Кинешма на 3 зоны:
1-я зона:
Центральная историческая часть города, ограниченная мостами и ж/д переездом (ж/д вокзал), улицы: Вичугская, Баха, 50-летия Комсомола, Красноветкинская, Правды, Щорса, Юрьевецкая, Гагарина, Маршала Василевского
2-я зона:
улицы: Спортивная, Аристарха Макарова, Социалистическая, им. Менделеева, Наволокская, Ивана Виноградова, Набережная гавани, Набережная р. Кинешемки;
3-я зона: Все улицы, переулки, проезды, не вошедшие в зоны 1 и 2.
16. Требования к средствам наружной рекламы по зонам.
16.1. 1-я зона: площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, не более 18 кв. м. Запрещается использование штендеров в первой зоне территорий городского округа Кинешма.
Запрещено размещение настенных рекламных конструкций: в местах расположения архитектурных деталей, декора и на поверхностях, имеющих ценную отделку; в поле оконных и дверных проемов; на разных уровнях, без соблюдения единой горизонтали в пределах фасада; с выступом за пределы фасада; за пределами части фасада, занимаемой владельцем; рядом с мемориальными досками и памятными знаками.
Стилистика рекламных конструкций определяется архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов исторических зданий и городских пространств, носит сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона. В границах исторического центра предпочтительно бесфоновое (использование прозрачного фона) решение настенных рекламных конструкций, корректное по отношению к архитектуре фасадов.
Колористика рекламных конструкций отвечает следующим требованиям:
а) гармония с цветовой гаммой фасада;
б) ограниченное использование ярких насыщенных цветов;
в) ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
г) согласованность в пределах фасада.
Цвет фона настенных рекламных конструкций на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен.
Для фона консольных рекламных конструкций рекомендуется использование светлых тонов (белого, серебристого, светло-серого, светло-бежевого), в отдельных случаях - доминирующего цвета фасада.
Для металлических деталей рекламных конструкций рекомендуются цвета: графит, темно-коричневый, темно-зеленый, патинированная бронза, темно-серый.
Запрещается:
а) использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
б) применение флуоресцентных составов;
в) цветовое решение малых консольных вывесок, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
Не допускается:
а) доминирование крупных поверхностей ярких насыщенных цветов;
в) броское полихромное решение вывесок;
г) использование сильных контрастов, "разрушающих" единство архитектурного фона.
д) использование темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных вывесок (рекламы);
е) доминирование больших поверхностей белого и черного.
Рекламные щиты, размещаемые на фасадах зданий не должны закрывать архитектурных деталей. Реклама обязана находиться только в местах, где она указана в паспортах отделки фасадов. Содержание рекламы соответствует нормам морали, имеет эстетичный вид и гармонирует с общим видом здания. Шрифт рекламы повторяет шрифты, которые использовались в 19 веке или приближены к классическому.
16.2. 2-я зона: площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, не более 18 кв. м.
16.3. 3-я зона: габаритные размеры рекламной конструкции не ограничены.
16.4. Без ограничения в габаритных размерах в 1-й и 2-й зонах могут быть установлены рекламные конструкции: брандмауэры; видеоэкраны; крышные установки; панно на строительных ограждениях; стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
17. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, в скверах и парках.
Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на деревьях, а также на декоративных сквозных ограждениях территорий, газонов, дорог, зданий и сооружений, кроме плоскостных конструкций для афиш, объявлений и городской информации.
Перечень документов, необходимых для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
18. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции обращается в администрацию городского округа Кинешма с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по форме, утвержденной администрацией городского округа Кинешма. Перечень документов, необходимых для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядок рассмотрения обращения, принятие решения о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения, порядок обжалования принятого решения определяется Постановлением администрации городского округа Кинешма.
19. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в администрации городского округа Кинешма.
19.1. Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
а) о расположении рекламного места;
б) о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средств наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
в) о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте.
19.2. Паспорт рекламного места оформляется как приложение к разрешению и является его неотъемлемой частью (приложение 1).
Проектирование, монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы
20. Проектная документация на средства наружной рекламы выполняется в соответствии со СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
21. Объем проектной документации включает в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветового решения элементов конструкций, благоустройства территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы имеет запись главного инженера проекта (ГИП) о соответствии технических решений проекта требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм и безопасности для жизни и здоровья людей. В случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, проектная документация выполняется организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой менее 4 кв. м, кроме кронштейнов.
22. Рекламная конструкция выполняется из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствует расчетам на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы обязаны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламной конструкции, ее чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламной конструкции в случае, если перечисленные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполняется лицом, имеющим допуск на проведение соответствующих работ, выданное уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
23. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного и информационного оформления города Кинешма, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции производятся без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции обязаны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
24. Стационарные средства рекламной конструкции проектируются с учетом установки источников освещения.
Исключение составляют рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна, исходя из законных интересов жителей городского округа Кинешма.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции выполняются установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции используются световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора обязано обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции производится как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
Подключение к электросетям производится в соответствии с нормативными требованиями.
25. Рекламные конструкции располагаются так, чтобы не создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах согласовывается со службами, производящими уборку данных территорий.
Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
26. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
27. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:
27.1. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
27.2. договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
27.3. проектной документации, включающей рабочие чертежи, расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам и порядком монтажа рекламной конструкции;
27.4. заключения организации, имеющей свидетельство о допуске к соответствующим видам работ (в случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);
27.5. при монтаже рекламных конструкций на договорной основе - договора на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы (в случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - с приложением копий документов, подтверждающих наличие допуска к соответствующим видам работ).
До начала монтажа рекламных конструкций, связанного с земляными работами, организация - заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить разрешение на производство земляных работ в соответствии с установленным порядком в МУ "Управление городского хозяйства".
28. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
28.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после его монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
28.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с правилами санитарного содержания и благоустройства городского округа Кинешма и правовыми актами администрации городского округа Кинешма.
28.3. В срок не более 7 дней с даты монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие.
28.4. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли и заглубляются на 15 - 20 сантиметров с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или декорировано.
28.5. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда транспортных средств на газоны.
28.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной конструкции.
28.7. При монтаже рекламной конструкции на зданиях и сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
28.8. Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения администрации городского округа Кинешма.
28.9. Для восстановления газонов вся территория очищается от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завозится растительный грунт и устраиваются новые газоны. В полном объеме восстанавливаются бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
29. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, уполномоченного собственником.
30. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта, как в целом, так и отдельных его частей.
31. Завершение монтажа рекламных конструкций подтверждается актом приемки, подписанным представителями рекламораспространителя, организации, производившей монтажные работы (в случае если монтажные работы производились сторонней организацией).
В акте отражается:
31.1. соответствие места размещения и параметров возведенного объекта указанным в разрешительной документации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32.2. соответствие технических характеристик конструкций объекта проектной документации с приложением сертификатов качества на материалы, из которых изготовлен объект, удостоверенное лицом, осуществлявшим изготовление конструкции;
33.3. соответствие возведенного объекта требованиям СНиП, проектной документации, техническим характеристикам, заложенным в проектной документации, в части, касающейся монтажа, удостоверенное лицом, осуществляющим установку рекламных конструкций.
34. Акт приемки представляется в администрацию городского округа Кинешма в течение 3 дней со дня подписания.
35. При невозможности или нежелании владельца рекламной конструкции устранить выявленные отступления материалы об имеющихся нарушениях направляются в судебные органы для признания разрешения недействительным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, администрацией городского округа Кинешма направляется предписание владельцу рекламной конструкции, содержащее предложение:
36.1. устранить обнаруженные повреждения;
36.2. произвести замену рекламной конструкции.
37. Если техническое состояние рекламной конструкции представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, владелец рекламной конструкции обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
38. В случае несогласия с выводами и рекомендациями по результатам обследований рекламораспространитель имеет право обратиться в уполномоченную надлежащим образом организацию для проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции.
39. Рекламораспространитель или владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
40. Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик, подлежат замене на основании предписания администрации городского округа Кинешма в соответствии с решением комиссии по вопросам наружной рекламы и информации администрации городского округа Кинешма.
Под эстетическим устареванием рекламной конструкции в настоящем Положении понимается изменение признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно ее первоначального облика (целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно, и существенное изменение цветопередачи).
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.
41. Ранее выданное разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано администрацией городского округа Кинешма по основаниям, установленным федеральным законодательством.
В случае принятия администрацией городского округа Кинешма решения об аннулировании ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо признания разрешения недействительным в судебном порядке владелец рекламной конструкции или собственник (владелец) имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня надлежащего уведомления лица о принятии решения об аннулировании ранее выданного разрешения либо о вступившем в законную силу решении суда о признании разрешения недействительным.
При невыполнении обязанностей по демонтажу владельцем рекламной конструкции или собственником (владельцем) имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, администрация городского округа Кинешма обращается в суд или арбитражный суд с иском о принудительном проведении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Владелец несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, эксплуатацию, сохранность и внешний вид рекламной конструкции, как в целом, так и ее отдельных частей, а также риск ее случайной гибели. Устранение дефектов внешнего вида рекламной конструкции происходит в течение 5 дней со дня их возникновения.
Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
43. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.
44. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет для всех типов и видов рекламных конструкций, за исключением отдельно стоящих рекламных конструкций, для которых договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок десять лет.
45. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок до двенадцати месяцев.
46. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
47. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной (муниципальной) собственности муниципального образования "Городского округ Кинешма", заключается на основе торгов (аукциона или конкурса) в соответствии с положением "О порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, и объектах недвижимого имущества муниципального образования "Городской округ Кинешма", утвержденным решением городской Думой городского округа Кинешма от 30.05.2012 г. N 37/378.
Расчет начальной цены предмета торгов определяется как рыночная стоимость права на установку рекламной конструкции.
Ответственность за нарушение Положения
48. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
49. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
50. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
51. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения администрация городского округа Кинешма направляет ему предписания с требованием устранить указанные нарушения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт рекламной конструкции |
|
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 мая 2014 г. N 67/665 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.