Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации городского
округа Кинешма
от 29 июня 2012 г. N 1482п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта"
19 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента предоставления муниципальной услуги:
- реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления;
- создание комфортных условий для получения муниципальной услуги;
- снижение административных барьеров;
- повышение качества оказания муниципальной услуги;
- упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица, заинтересованные в выборе земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предоставляет документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Кинешма в лице отдела земельных отношений (далее - отдел). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) отдела в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (источник официального опубликования: официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
- Гражданский Кодекс Российской Федерации- часть первая (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации - часть вторая (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях " Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", 06.02.1996, N 23, 07.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25, 10.02.1996, N 27);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"(источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.10.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Решение Кинешемской городской думы четвертого созыва от 23.12.2009 N 72/711 "Правила землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- Постановление администрации городского округа Кинешма от 30.11.2010 N 3239п "О комиссии по градостроительству и землепользованию при администрации городского округа Кинешма";
- Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Приволжская правда", 08.11.2005, N 177(18194);
- Положение об отделе земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденное распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 N 154-р.
2.4. Получателями услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители).
2.5. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления, составленного по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
В данном заявлении должны быть указаны:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, почтовый адрес;
- для юридических лиц: полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый и юридический адрес;
- номер контактного телефона (при наличии);
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- подпись.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги обратившемуся лицу необходимо представить следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) сведения о проектируемом земельном участке и смежных с ним земельных участках из государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана (карты) территории, выданные органом, осуществляющим ведение государственного кадастра недвижимости;
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.8 настоящего Регламента, не требуются у заявителя (заявителей), при этом заявитель (заявители) на свое усмотрение предоставляет их вместе с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка и выдача комплекта документов заявителю.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- письменное обращение или запрос анонимного характера;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано или подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены, текст заявления не поддается прочтению;
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- предоставлены незаверенные копии документов или копии документов, которые предоставляются в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- наличие противоречий в представленных документах;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- несоответствие заявленных целей требованиям градостроительного регламента, установленного Правилами землепользования и застройки;
- в отношении земельного участка ранее принято решение о проведении работ по его формированию для последующего предоставления на торгах (конкурсах, аукционах);
- ограничения оборотоспособности земельных участков;
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
- невозможность предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
- поступление заявления от заявителя в письменной форме о прекращении административных действий и возврате документов без их рассмотрения;
- администрация не является уполномоченным органом по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
при предоставлении земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
при предоставлении земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
при предоставлении земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 37 дней с момента регистрации заявления о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.12.1. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей;
- прием и рассмотрение обращений заявителей:
прием и регистрация заявления и представленных документов,
рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
- получение комплекта документов:
направление решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.2. Порядок и условия оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта" осуществляется специалистами отдела земельных отношений администрации городского округа Кинешма по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, кабинет 12.
График работы:
Начальник отдела земельных отношений администрации городского округа Кинешма.
Рабочий телефон (49331) 5-71-95.
Прием граждан осуществляется:
- понедельник, четверг: с 9-00 до 12-00
- вторник: с 13-00 до 16-00,
без предварительной записи по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. им. Фрунзе, дом 4, кабинет N 12.
Прием специалистов:
- понедельник, четверг: с 9-00 до 12-00,
- вторник: с 13-00 до 16-00.
Телефон для получения информации: (49331) 5-71-95.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Ожидание посетителей предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, с оборудованными местами для сидения.
Информационный стенд размещается рядом с входом так, чтобы его хорошо видели посетители, и содержит следующую информацию:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- виды предоставляемых муниципальных услуг;
- место и график приема заявлений;
- образцы заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3. Информирование заявителей.
1). Информирование о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется: Администрацией городского округа Кинешма (Ивановская область, город Кинешма, ул. им. Фрунзе, дом 4)
График работы:
- понедельник - пятница: с 8-30 до 17-30, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00,
- суббота - воскресенье: выходные дни.
Общий телефон для получения информации - телефон приемной администрации городского округа Кинешма: (49331) 5-30-50.
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации городского округа Кинешма. Адрес официального сайта администрации городского округа Кинешма в сети Интернет: www.admkineshma.ru;
- с использованием средств телефонной связи. При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому он получит интересующую его информацию.
2). Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
3). Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 10-15 минут.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 июля 2013 г. N 1611п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Прием и консультирование заявителей.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Длительность устного консультирования при личном обращении не превышает 20 минут. Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, дает по возможности полный ответ на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю направить в Отдел обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
Прием заявителей, нуждающихся в помощи по оформлению заявки по выбору земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта и формированию прилагаемого к ней пакета документов, осуществляется специалистами Отдела в приемное время.
3.5. Рассмотрение письменных обращений.
1). Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя.
Регистрацию заявления и документов заявителя осуществляет должностное лицо управления делами администрации городского округа Кинешма и передает на исполнение в отдел земельных отношений администрации городского округа Кинешма.
2). Заявитель или его представитель направляет заявление о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
3). В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления с приложенными к нему документами специалист отдела земельных отношений администрации городского округа Кинешмы обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего заявления:
- проверяет заявление на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10;
- направляет межведомственные запросы в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные в п. 2.8 документы.
Максимальный срок подготовки запроса сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, составляет 1 рабочий день.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 специалист отдела земельных отношений администрации городского округа Кинешмы готовит решение об отказе в размещении объекта.
Специалист Отдела направляет пакет документов в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма для проведения работы и согласования документов.
4). Все имеющиеся согласованные материалы и документы Отдел земельных отношений администрации городского округа Кинешма передает на рассмотрение в комиссию по землепользованию и застройке при администрации городского округа Кинешма (далее - Комиссия).
5). Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение:
- о возможности предоставления земельного участка для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта;
-о невозможности предоставления земельного участка под испрашиваемые цели использования;
- о возможности заключения инвестиционного договора и определяет его обязательные условия;
- о необходимости выкупа для муниципальных нужд земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимости;
- о предоставлении дополнительной информации, документов, согласований от уполномоченных органов и организаций;
- о возвращении документов в отдел земельных отношений администрации городского округа Кинешма на доработку.
6). По результатам рассмотрения обращения готовится ответ.
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист отдела земельных отношений администрации городского округа Кинешмы готовит решение об отказе в размещении объекта;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист отдела земельных отношений администрации городского округа Кинешмы готовит:
- схему расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- акт о выборе земельного участка;
- решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проводит необходимые согласования подготовленных документов с соответствующими структурными подразделениями администрации городского округа Кинешма;
- направляет согласованный проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта главе Администрации для подписания;
- организует информирование населения о предполагаемом строительстве объекта.
7). Результатом административной процедуры является:
- подписанное решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или подписанное решение об отказе в размещении объекта.
Копия решения об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Максимальный срок административной процедуры - 37 дней.
8). Направление решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения или направляется письменно в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет со дня его издания.
3.6. Заявитель на основании постановления Администрации городского округа Кинешма о предварительном согласовании места размещения объекта обеспечивает:
- проведение кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка.
3.7. Требования необходимые для исполнения муниципальной услуги.
Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги по образцу разборчиво на русском языке с обязательным указанием адреса и контактного телефона.
Если за муниципальной услугой обращается представитель, то заявление заполняется от имени получателя муниципальной услуги с приложением копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Отдела.
4.2. Периодический контроль осуществляется заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим работу Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок начальником Отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги; периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим работу Отдела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель обжалует действия или бездействия специалистов Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, посредством письменного или устного обращения к начальнику отдела земельных отношений городского округа Кинешма, осуществляющему контроль за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги.
5.2. Заявитель обращается с жалобой лично и получает ответ на обращение с согласия заявителя устно в ходе личного приема, или направляет письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не превышает 15 дней с момента регистрации такого обращения. Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ.
5.6. Заявитель обжалует решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.