Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации городского
округа Кинешма
от 11 ноября 2013 г. N 2556п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма
19 декабря 2013 г., 18 февраля, 6 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма (далее - Программ).
1.2. Программа - это мероприятия, взаимоувязанные по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям, направленные на достижение целей социально - экономического развития городского округа Кинешма в определенной сфере.
Программа утверждается постановлением администрации городского округа Кинешма.
1.3. Программа состоит из подпрограмм, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия Программы.
Каждая подпрограмма - это обособленная часть мероприятий Программы, направленная на достижение цели (целей) подпрограммы.
Максимальное количество подпрограмм не ограничено.
1.4. Мероприятия - это деятельность, организуемая или непосредственно осуществляемая отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения, направленная на достижение цели (целей) Программы и соответствующей подпрограммы.
В целях формирования и реализации Программ выделяются следующие типы мероприятий:
1) аналитические мероприятия Программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены правовыми актами городского округа Кинешма, а также договорами (соглашениями) заключенными от имени городского округа Кинешма и используемые для определения объема средств на функционирование органа местного самоуправления городского округа Кинешма и (или) выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Кинешма как инструмента планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм;
2) специальные мероприятия Программы - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены правовыми актами городского округа Кинешма, а также договорами (соглашениями) заключенными от имени городского округа Кинешма и используемые органами местного самоуправления городского округа Кинешма и (или) муниципальными учреждениями городского округа Кинешма для определения объема средств не связанных с функционированием и (или) оказанием учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм.
1.5. Каждая подпрограмма может состоять из мероприятий Программы только одного типа. Совмещение в одной подпрограмме аналитических и специальных мероприятий не допускается.
1.6. В зависимости от типа мероприятий, образующих подпрограмму, выделяются следующие типы подпрограмм:
1) аналитические подпрограммы - подпрограммы, сформированные из аналитических мероприятий;
2) специальные подпрограммы - подпрограммы, сформированные из специальных мероприятий.
1.7. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.8. Срок реализации подпрограммы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.9. Срок реализации аналитического мероприятия устанавливается продолжительностью не менее 3 лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства городского округа Кинешма.
1.10. Для Программы должен быть определен администратор Программы.
Администратор Программы - орган местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы).
Программа может иметь только одного администратора Программы.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 декабря 2013 г. N 2858п в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Кинешма, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
1.11. Полномочия по формированию и реализации отдельных мероприятий Программы закрепляются за исполнителями.
За каждым мероприятием Программы должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий.
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.12. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается постановлением администрации городского округа Кинешма.
Подготовка проекта постановления администрации городского округа Кинешма об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма (далее - Отдел по экономике) по согласованию с финансовым управлением администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление) на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы;
3) перечень исполнителей Программы;
4) краткое описание сферы реализации Программы.
1.13. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка Отдел по экономике и Финансовое управление разрабатывают методические указания по разработке и реализации Программ (далее - Методические указания).
Подготовка проекта распоряжения администрации городского округа Кинешма об утверждении Методических указаний осуществляется Отделом по экономике.
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. Программа.
2.1.1. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы;
3) цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы;
4) ресурсное обеспечение Программы.
2.1.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
2.1.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, не указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка.
2.1.4. Раздел "Паспорт Программы" должен включать:
1) наименование Программы и срок ее реализации;
2) перечень подпрограмм;
3) наименование администратора Программы;
4) перечень исполнителей Программы;
5) цель (цели) Программы;
6) объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.1.5. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" должен включать:
1) описание сложившейся социально - экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
2) описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы.
2.1.6. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" должен включать:
1) указание цели (целей) Программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации Программы;
3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
4) обоснование выделения подпрограмм.
2.1.7. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
2.1.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.1.4 - 2.1.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах Программы могут приводиться иные дополнительные сведения.
2.2. Подпрограмма.
2.2.1. Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы (раздел приводится только в аналитических подпрограммах);
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4) мероприятия подпрограммы.
2.2.2. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2.2.3. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.2 настоящего Порядка.
2.2.4. Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:
1) наименование подпрограммы;
2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная);
3) срок реализации подпрограммы;
4) перечень исполнителей подпрограммы;
5) формулировку цели (целей) подпрограммы;
6) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.2.5. Раздел "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
2.2.6. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен включать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится при явном наличии указанных факторов.
2.2.7. Раздел "Мероприятия подпрограммы" должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
1) наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
2) содержания мероприятия. Для специальных мероприятий приводится краткая характеристика результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий;
3) исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
4) срока реализации мероприятия;
5) объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства бюджета городского округа Кинешма (без учета поступлений в бюджет городского округа Кинешма субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.2.8. По каждому мероприятию специальной подпрограммы, предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг приводится ссылка на указанное в пункте 2.2.2 настоящего Порядка приложение к подпрограмме.
2.2.9. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.2.4 - 2.2.8 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Основанием для формирования проекта Программы (далее - формирование Программы) является решение комиссии при администрации городского округа Кинешма по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) по результатам конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Кинешма, проведенного в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Кинешма.
3.2. Процесс формирования Программы (далее - формирование Программы) включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы Финансовым управлением и Отделом по экономике;
3) доработку проекта Программы;
4) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные постановлением администрации городского округа Кинешма, устанавливающим порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма).
3.4. Разработку проекта Программы проводит администратор данной Программы совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями формирует перечень типов подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет подготовку и согласование с исполнителями итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителя следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем мероприятий:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма;
2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
3) проекты подпрограмм, имеющих единственного исполнителя;
4) предложения по формированию подпрограмм, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.2.7 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
5) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, подготовленное в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Финансовым управлением (далее - Методика планирования бюджетных ассигнований).
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Отдел по экономике в срок, установленный постановлением администрации городского округа Кинешма, утверждающим порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма).
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
3.8. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных органами государственной власти Ивановской области требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета городского округа Кинешма объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств, одобренных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Отдел по экономике рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально - экономического развития городского округа Кинешма;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий Программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.10. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Финансовое управление и Отдел по экономике направляют администратору Программы заключения.
3.11. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводят доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
3.12. Отдел по экономике и Финансовое управление осуществляет проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 19 декабря 2013 г. N 2858п в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Кинешма, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
3.13. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке.
Программы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утверждаются администрацией городского округа Кинешма не позднее 23 декабря 2013 года.
4. Плановая корректировка Программ
4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями администрации городского округа Кинешма, осуществляется ежегодно при составлении проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 ноября 2014 г. N 2738п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих программ и подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Кинешма, проведенного в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Кинешма;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым управлением и Отделом по экономике;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями Программы.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
2) проекты новых подпрограмм, проекты действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих единственного исполнителя;
3) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.2.7 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
4) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;
5) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Отдел по экономике в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий Программы, а также специальных мероприятий Программы, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
4.9. Финансовое управление рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств городского округа Кинешма в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями Программы с учетом предлагаемых из
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.