Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 14 декабря 2011 г. N 326-п
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского муниципального района
13 апреля 2012 г.
Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского муниципального района разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Верхнеландеховского муниципального района и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль на территории Верхнеландеховского муниципального района - это деятельность администрации Верхнеландеховского муниципального района по проведению проверок соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы (далее по тексту - "правообладатели земельных участков") требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами (далее по тексту - "муниципальный земельный контроль").
1.2. Земельные участки - земельные участки, границы которых определены или не определены в соответствии с федеральными законами, части земельных участков, а также земли, предоставленные в собственность, аренду, пользование, владение администрацией Верхнеландеховского муниципального района или администрациями городского и сельских поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района, либо не предоставленные ни на одном из вещных прав, но полномочиями по распоряжению которыми обладает администрация Верхнеландеховского муниципального района.
1.3. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль на территории Верхнеландеховского муниципального района, является управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее по тексту - "орган муниципального земельного контроля").
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.4.1. соблюдение правообладателями земельных участков установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
1.4.2. соблюдение правообладателями земельных участков установленного порядка при изменении вида разрешенного использования земельных участков;
1.4.3. соблюдение правообладателями земельных участков сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами администрации Верхнеландеховского муниципального района или договором аренды земельных участков;
1.4.4. соблюдение правообладателями земельных участков порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки;
1.4.5. своевременный возврат правообладателями земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления во временное пользование;
1.4.6. соблюдение правообладателями земельных участков публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
1.4.7. соблюдение правообладателями земельных участков порядка переуступки права пользования земельными участками;
1.4.8. исполнение правообладателями земельных участков вынесенных предписаний по вопросам земельного законодательства;
1.4.9. защита муниципальных и общественных интересов;
1.4.10. соблюдение правообладателями земельных участков иных требований, установленных действующим законодательством.
1.5. Муниципальный земельный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами власти Российской Федерации и Ивановской области в соответствии с их компетенцией.
1.6. Порядок взаимодействия администрации Верхнеландеховского муниципального района с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере земельных правоотношений
Муниципальный земельный контроль на территории Верхнеландеховского муниципального района осуществляется от имени органа муниципального земельного контроля должностными лицами указанного органа в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок правообладателей земельных участков (далее по тексту - "плановая, внеплановая проверка") и обследования земельных участков.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
3.4. Утвержденный органом муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.5. Плановая проверка правообладателей земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6. Основания и порядок проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки граждан является:
3.7.1. поступление в администрацию Верхнеландеховского муниципального района заявлений, обращений и жалоб, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения земельного законодательства.
Заявления, обращения и жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
3.7.2. Истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения в сфере земельного законодательства, вынесенного руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.8. Внеплановая проверка правообладателей земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2012 г. N 88-п пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Срок проведения проверок граждан не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления социально-экономического развития, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен начальником управления (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.10. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
4.1.1. обследовать земельные участки, расположенные на территории Верхнеландеховского муниципального района и находящиеся на них объекты, проводить их обмеры, осуществлять фотосъемку;
4.1.2. составлять акты обследования земельных участков, расположенных на территории Верхнеландеховского муниципального района;
4.1.3. составлять акты о проведении проверок;
4.1.4. устно и письменно предупреждать правообладателей земельных участков о недопустимости нарушений земельного законодательства;
4.1.5. осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2012 г. N 88-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Руководитель органа муниципального земельного контроля, помимо прав, предусмотренных подпунктом 4.1 настоящего Порядка, обладает правом:
4.2.1. направлять в адрес гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос, с требованием предоставить документы, необходимые для проведения проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки. Ответ на запрос управления должен быть предоставлен не позднее трех рабочих дней с момента его получения.
При осуществлении муниципального земельного контроля могут быть истребованы следующие документы:
а) паспортные данные, сведения о прописке и месте постоянного проживания для граждан;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки;
в) правоустанавливающие документы на земельный участок;
г) правоудостоверяющие документы на земельный участок;
д) копию кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке;
е) материалы межевания проверяемого участка.
4.2.2. запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы, документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4.2.3 выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4.2.4. направлять полученные материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства;
4.2.5. осуществлять контроль, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского муниципального района;
4.2.4. направлять уведомление правообладателю земельного участка о необходимости его присутствия (или его представителя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте заказным письмом с уведомлением, по факсу, электронной почтой или любым иным доступным способом;
4.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
4.3.1. выявлять нарушения в сфере использования земельных участков, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
4.3.2. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению нарушений в сфере использования земельных участков;
4.3.3. оперативно рассматривать поступившие заявления, обращения, жалобы и сообщения о нарушениях в сфере использования земельных участков и принимать соответствующие меры.
4.3.4. исполнять требования, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель органа муниципального земельного контроля обеспечивает ведение учета проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляет отчет (информацию) о проделанной работе главе администрации Верхнеландеховского муниципального района не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях земельного законодательства с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.
5. Права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Граждане (их представители) при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
5.1.1. давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. получать от органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
5.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
5.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъектов земельных правоотношений при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав регламентируются положением главы 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании приказов руководителя органа муниципального земельного контроля. В приказе указываются:
6.1.1. наименование органа муниципального земельного контроля;
6.1.2. фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению данной проверки лиц;
6.1.3. предмет проверки и срок ее проведения;
6.1.4. сведения о гражданине, индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, земельные участки, которых проверяются, обследуются (при наличии);
6.1.5. правовые основания проведения проверки;
6.1.6. перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6.1.7. перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6.1.8. даты начала и окончания проведения проверки.
6.2. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю гражданину (его представителю) в случае присутствия при проведении проверки разъясняются права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководитель органа муниципального земельного контроля вправе направить уведомление гражданину о необходимости его присутствия (или его представителя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно по почте заказным письмом с уведомлением, по факсу, электронной почтой или любым иным доступным способом.
6.4. Отсутствие гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, не может служить причиной для переноса даты проведения проверки.
6.5. Порядок организации и проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2012 г. N 88-п в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. В срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки гражданина должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки использования земельного участка (далее по тексту - "акт проверки"). В акте проверки указываются:
7.1.1. дата, время и место составления акта проверки;
7.1.2. наименование органа муниципального земельного контроля;
7.1.3. дата и номер приказа руководителя органа муниципального земельного контроля, на основании которого проводится проверка;
7.1.4. фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
7.1.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7.1.6. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
7.1.7. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, или об отказе от совершения подписи;
7.1.8. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2012 г. N 88-п в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. В срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения обследования земельного участка, составляется акт обследования земельного участка в порядке, установленном пп. 7.1.1. - 7.1.6, 7.1.8 настоящего Порядка.
7.3. В акте проверки и акте обследования земельного участка, помимо сведений, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Порядка, указываются дополнительные сведения (при их наличии):
7.3.1. сведения о правообладателе земельного участка и иных лицах, использующих земельные участки на территории Верхнеландеховского муниципального района;
7.3.2. сведения об иных лицах, участвовавших при проведении проверки.
7.4. К акту прилагается фото таблица с нумерацией каждого снимка, при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельные участки, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2012 г. N 88-п в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его представителю) под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение трех рабочих дней после завершения проверки. В случае отсутствия гражданина (его представителя), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2012 г. N 88-п в пункт 7.6 настоящего приложения внесены изменения
7.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются начальником управления после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земельных участков, для выявления и привлечения виновных лиц к ответственности.
При выявлении иных нарушений начальник управления направляет материалы проверок в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.
7.7. Порядок оформления результатов проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Проведение проверок выполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных руководителем органа муниципального земельного контроля
8.1. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным руководителем органа муниципального земельного контроля, может проводиться проверка выполнения предписания.
8.2. По результатам проведенной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2012 г. N 88-п в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения
8.3. В случае не устранения нарушения земельного законодательства, за которое установлена административная ответственность, материалы проверок направляются начальником управления после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земельных участков, для привлечения виновных лиц к ответственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 14 декабря 2011 г. N 326-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.