Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Ивановской области
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Ивановской области"
Подпрограмма
"Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований"
8 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 октября 2014 г. N 415-п раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований |
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Ивановской области |
Исполнители |
Департамент финансов Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и краткосрочной сбалансированности местных бюджетов |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 4 247 403,7 тыс. руб., 2015 год - 4 133 682,2 тыс. руб., 2016 год - 4 213 053,1 тыс. руб.; - областной бюджет: 2014 год - 4 247 403,7 тыс. руб., 2015 год - 4 133 682,2 тыс. руб., 2016 год - 4 213 053,1 тыс. руб. Департамент финансов Ивановской области Объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 4 247 403,7 тыс. руб., 2015 год - 4 133 682,2 тыс. руб., 2016 год - 4 213 053,1 тыс. руб.; - областной бюджет: 2014 год - 4 247 403,7 тыс. руб., 2015 год - 4 133 682,2 тыс. руб., 2016 год - 4 213 053,1 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Основными инструментами обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Ивановской области выступают:
- установление нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- предоставление бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований.
В совокупности нормативы отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют систему межбюджетного регулирования. Основная задача межбюджетного регулирования состоит в обеспечении органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области доходами, достаточными для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
В последние годы разграничение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти претерпевало существенные изменения, которые требовали соответствующего пересмотра основных инструментов межбюджетного регулирования.
Нормативы отчислений в местные бюджеты от основных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, установлены Законом Ивановской области от 10.10.2005 N 121-ОЗ "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" в следующих размерах:
- в бюджеты поселений зачисляются 35% от налога на доходы физических лиц;
- в бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются: 22% от налога на доходы физических лиц (12% - для городских округов), 100% - от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также государственная пошлина за осуществление юридически значимых действий.
В связи с созданием с 2014 года муниципальных дорожных фондов в 2013 году планируется установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла. Размеры данных нормативов будут устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.
Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты, как один из инструментов межбюджетного регулирования, имеет и преимущества, и недостатки. Преимуществом является возникающая заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налоговой базы. Недостатком является разная степень влияния на бюджеты муниципальных образований, и эффект для экономически слабо развитых муниципалитетов оказывается очень несущественным.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются с целью сглаживания существующих различий в налоговом потенциале муниципальных образований и обеспечения равных возможностей для жителей области по получению муниципальных услуг.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и порядок их распределения между местными бюджетами определяются в соответствии с Законом Ивановской области от 28.11.2005 N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области". Методика распределения дотаций обеспечивает высокую степень объективности и предсказуемости объемов дотаций для местных бюджетов, обеспечивая необходимые условия для эффективного бюджетного планирования на местном уровне.
Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности может быть заменена (по согласованию с органами местного самоуправления) для муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Такая мера призвана еще в большей степени повысить заинтересованность органов местного самоуправления в развитии доходной базы.
В результате межбюджетного регулирования достигается высокая степень выравнивания бюджетной обеспеченности - расчетная бюджетная обеспеченность подавляющего числа городских округов и муниципальных районов повышается до единого уровня. Несколько менее эффективным является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - бюджетная обеспеченность 5 наиболее и 5 наименее обеспеченных поселений различается после выравнивания более чем в 3 раза (до выравнивания - в 5,3 раза).
Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов,# в целях недопущения образования просроченных обязательств местных бюджетов. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 28.01.2009 N 16-п "О Порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Ивановской области бюджетных кредитов в целях покрытия временных кассовых разрывов".
В 2012 году было предоставлено 9 бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов на общую сумму 80 млн. руб. Получателями выступили 7 муниципальных образований, в том числе 2 поселения и 5 муниципальных районов и городских округов.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в период 2014 - 2016 годов позволит обеспечить:
- эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ивановской области;
- краткосрочную сбалансированность бюджетов муниципальных образований при их исполнении в течение финансового года (в период реализации подпрограммы).
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов |
раз |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
2 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
раз |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
3 |
Удовлетворение потребности муниципальных образований в бюджетных кредитах на покрытие кассовых разрывов (для планового периода - не менее) |
% |
100% |
90% |
90% |
90% |
90% |
4 |
Объем предоставленных местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов |
млн. руб. |
80,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Отчетные значения по показателям N 1 "Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов" и N 2 "Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений" определяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами". Значения указанных показателей определяются как соотношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее и 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания.
Отчетные значения по показателю N 3 "Удовлетворение потребности муниципальных образований в бюджетных кредитах на покрытие кассовых разрывов" определяются по формуле:
, где:
БК - объем предоставленных в течение года бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов;
ВКР - суммарный прогнозируемый объем временных кассовых разрывов муниципальных образований (в соответствии с заявками муниципальных образований).
Фактические значения целевых показателей, характеризующих предоставление бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, могут отклониться от плановых в зависимости от реальной потребности муниципальных образований.
Постановлением Правительства Ивановской области от 8 октября 2014 г. N 415-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Выполнение мероприятия предполагает планирование, распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Выполнение мероприятия предполагает планирование, распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов.
Выполнение мероприятия предполагает рассмотрение обращений муниципальных образований, заключение договоров о предоставлении бюджетных кредитов, ведение учета и отчетности о предоставленных кредитах, осуществление контроля возврата и уплаты процентов по предоставленным бюджетным кредитам, реструктуризацию бюджетных кредитов.
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов не требует выделения бюджетных ассигнований областного бюджета.
Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:
Таблица 2
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия/ |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
4 247 403,7 |
4 133 682,2 |
4 213 053,1 |
|
бюджетные ассигнования |
|
4 247 403,7 |
4 133 682,2 |
4 213 053,1 |
|
- областной бюджет |
|
4 247 403,7 |
4 133 682,2 |
4 213 053,1 |
1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Департамент финансов Ивановской области |
1 898 888,2 |
1 877 399,2 |
1 870 434,1 |
2 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Департамент финансов Ивановской области |
2 348 515,5 |
2 256 283,0 |
2 342 619,0 |
Примечание: объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) указан с учетом планируемого замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.