Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 мая 2014 г. N 201-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Правительства Ивановской области .
от 15 октября 2013 г. N 393-п
Государственная программа
Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области"
29 мая, 2 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 2 сентября 2014 г. N 377-п раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области"
Наименование Программы |
Государственная программа Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Администратор Программы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Исполнители Программы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области; Департамент спорта и туризма Ивановской области; Департамент внутренней политики Ивановской области; комитет Ивановской области по транспорту; управление по информатизации Ивановской области; управление молодежной политики Ивановской области |
Перечень подпрограмм |
Аналитические подпрограммы: 2. "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому". 5. "Социальная поддержка семей с детьми". 7. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг". 8. "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан". 10. "Обеспечение льготного транспортного обслуживания". 12. "Предоставление пособий и компенсаций, связанных с материнством и детством". 13. "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 14. "Организация отдыха и оздоровления детей". Специальные подпрограммы: 2. "Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей". |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми |
Объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования |
Общий объем ресурсного обеспечения Программы: 2014 год - 7 161 678,8 тыс. руб., 2015 год - 7 314 847,4 тыс. руб., 2016 год - 7 596 358,5 тыс. руб., 2017 год - 28 685,6 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 6 846 007,7 тыс. руб., 2015 год - 6 983 189,6 тыс. руб., 2016 год - 7 265 127,9 тыс. руб., 2017 год - 28 685,6 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет: 2014 год - 1 599 877,9 тыс. руб., 2015 год - 1 510 610,3 тыс. руб., 2016 год - 1 543 223,8 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - областной бюджет: 2014 год - 5 246 129,8 тыс. руб., 2015 год - 5 472 579,3 тыс. руб., 2016 год - 5 721 904,1 тыс. руб., 2017 год - 28 685,6 тыс. руб.
Внебюджетное финансирование: 2014 год - 315 671,1 тыс. руб., 2015 год - 331 657,8 тыс. руб., 2016 год - 331 230,6 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: - платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании: 2014 год - 309 416,7 тыс. руб., 2015 год - 325 295,6 тыс. руб., 2016 год - 325 295,6 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - средства от юридических и физических лиц (средства родителей, предприятий, организаций на оплату частичной стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь): 2014 год - 4 500,0 тыс. руб., 2015 год - 4 500,0 тыс. руб., 2016 год - 4 500,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб.; - средства от предпринимательской и иной деятельности: 2014 год - 1 754,4 тыс. руб., 2015 год - 1 862,2 тыс. руб., 2016 год - 1 435,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, предоставляется на базе 35 учреждений, в состав которых входят:
- 9 стационарных учреждений, а также 21 отделение временного проживания с круглосуточным (стационарным) пребыванием, которыми ежегодно обеспечивается социальное обслуживание около 4,7 тысячи граждан, из них: более 2,3 тысячи граждан - в психоневрологических интернатах; около 2,3 тысячи пожилых граждан и инвалидов - в домах-интернатах и иных стационарных (временного проживания) отделениях; около 120 детей, страдающих хроническими заболеваниями, - в доме-интернате для детей-инвалидов;
- 1 отделение дневного (полустационарного) пребывания, услугами которого ежегодно пользуются около 300 граждан;
- 127,75 отделения социального и социально-медицинского обслуживания на дому, в которых получают услуги около 8,8 тысячи пенсионеров и инвалидов.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере социального обслуживания населения Ивановской области
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. оценка |
1. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, получающих социальное обслуживание в стационарных и полустационарных условиях, в том числе: |
человек |
8784 |
8835 |
7951 |
5029 |
1.1 |
Среднегодовое число граждан, проживающих в психоневрологических интернатах |
человек |
2348 |
2325 |
2312 |
2350 |
1.2 |
Среднегодовое число детей, страдающих хроническими заболеваниями, проживающих в домах-интернатах для детей-инвалидов |
человек |
145 |
126 |
116 |
123 |
1.3 |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
человек |
1281 |
1253 |
1210 |
1151 |
1.4 |
Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания |
человек |
1076 |
1221 |
1277 |
1135 |
1.5 |
Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в полустационарных условиях (дневных отделениях) |
человек |
3934 |
3910 |
3036 |
270 |
2. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих регулярное социальное обслуживание на дому |
человек |
8610 |
8031 |
8112 |
8065 |
3. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших регулярное социальное обслуживание в отделениях специализированного социально-медицинского обслуживания на дому |
человек |
- |
710 |
722 |
715 |
В последние годы основные усилия органов государственной власти Ивановской области были направлены на повышение доступности и качества социального обслуживания.
В 2012 - 2013 годах в целях повышения социально-экономической эффективности социального обслуживания проведена значительная работа по оптимизации действующей системы учреждений, а также их частичной реструктуризации, в результате чего:
- в декабре 2012 года прекращена деятельность 13 из 14 отделений дневного пребывания, с 01.02.2013 закрыты 3 отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- в 2013 году проведена оптимизация структурных подразделений в 3 психоневрологических интернатах, где одновременно с увеличением числа мужских мест (ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", ОБСУСО "Ивановский психоневрологический интернат") открыто дополнительное отделение для мужчин на 30 коек в ОБСУСО "Плесский психоневрологический интернат";
- в 2013 году в ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" открыто отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет.
К настоящему моменту практически полностью ликвидирована очередность на получение социального обслуживания в стационарных и полустационарных условиях. Исключением является дефицит мест для мужчин, страдающих психическими заболеваниями, и граждан пожилого возраста и инвалидов из числа освобождаемых из мест лишения свободы, ранее судимых, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Очередность к 2013 году составила 158 человек, на 01.07.2013 - 121 человек.
Сохраняется неудовлетворенная потребность в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, обусловленная недостаточным количеством действующих отделений социального обслуживания на дому в областных учреждениях социального обслуживания. В очереди на 01.01.2013 состоял 141 человек, в том числе 131 - на социальное обслуживание на дому, 10 - на специализированное социально-медицинское обслуживание на дому.
В целях повышения качества оказания государственных услуг в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, осуществляется расширение видов сопутствующих услуг:
- организованы досуговые объединения;
- в декабре 2012 года в 3 учреждениях начата работа по внедрению инновационной технологии оптимизации питания лиц пожилого возраста и инвалидов с применением легкоусвояемого белка специализированных продуктов питания;
- в 15 учреждениях функционируют школы здоровья, в которых обучены более 2 тысяч человек;
- организована деятельность 18 интернет-клубов, где прошли обучение 490 человек;
- в двух учреждениях созданы школы для родственников по уходу за больными гражданами, навыкам ухода обучены 84 человека. В течение 2013 года в учреждениях социального обслуживания откроются еще 12 школ здоровья и 5 школ для родственников по уходу за пожилыми людьми.
Расширение перечня оказываемых услуг проводится и в отношении социального обслуживания на дому, в первую очередь, за счет платных услуг.
Для улучшения бытовых условий пребывания граждан пожилого возраста, инвалидов, и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в 2012 году в учреждениях социального обслуживания:
- осуществлен ремонт спальных блоков, обеденного зала, приобретена детская мебель с учетом возрастных требований в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, являющемся структурным подразделением ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения";
- совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации реализована социальная программа Ивановской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году". В результате реализации данной программы на условиях 50-процентного софинансирования приобретено технологическое оборудование и предметы длительного пользования для 21 учреждения социального обслуживания, а также проведен капитальный ремонт в 5 учреждениях социального обслуживания. Общий объем средств, направленных на указанные мероприятия, составил более 13 миллионов рублей.
Инерционный сценарий развития ситуации предполагает сохранение текущих уровней востребованности социального обслуживания. Вместе с тем, в сфере социального обслуживания населения Ивановской области остаются нерешенными следующие проблемы:
- из-за несоответствия материально-технической базы (недостаток помещений и оборудования на пищеблоках, отсутствие инфекционных изоляторов, медицинских кабинетов и др.) санитарным требованиям 13% (по данным 2012 года) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, не имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- 16,2% помещений, связанных с пребыванием лиц, находящихся на социальном обслуживании, не соответствует строительным нормам и правилам: площадь спален меньше установленных норм на 20%;
- отмечены трудно устранимые нарушения требований пожарной безопасности: отсутствие технической возможности обеспечения прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны в 34 учреждениях, расположение 12 учреждений (отделений) за пределом радиуса обслуживания пожарного депо, невозможность изменений в ряде учреждений объемно-планировочных решений существующих зданий.
2.2. Обеспечение социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В последние годы наблюдается тенденция сокращения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в 2012 году их доля сократилась до 2,64%, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 2,85%. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, увеличилась до 74,5% (в 2009 году данный показатель составлял 73,5%).
Стабильно сокращается численность детей, выявляемых в качестве оставшихся без попечения родителей. В течение 2012 года территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области выявлены 675 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 13% меньше аналогичного показателя 2011 года (в 2011 году выявлено 777 детей, оставшихся без попечения родителей). Устроен на воспитание в семьи 861 ребенок. Количество детей-сирот, устроенных на воспитание в семьи, на 28% превысило число выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (в 2011 году данный показатель составил 25%).
Содержание, воспитание и общее образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют 8 областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 6 областных государственных казенных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в этих учреждениях предоставляется временное (до одного года) содержание, воспитание и общее образование детей одиноких матерей (отцов), а также детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства. По состоянию на 01.01.2013 в данных учреждениях проживало 584 воспитанника.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. Оценка |
1. |
Общее число выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
человек |
839 |
777 |
675 |
500 |
2. |
Среднегодовое число воспитанников, находящихся на содержании и воспитании в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
человек |
696 |
668 |
613 |
684 |
3. |
Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания |
человек |
1078 |
976 |
861 |
750 |
4. |
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на содержание которых при устройстве в семью осуществляются ежемесячные денежные выплаты |
человек |
3068 |
3000 |
2916 |
2850 |
5. |
Общая численность граждан, являющихся опекунами (попечителями), приемными родителями, проживающих в Ивановской области |
человек |
2829 |
2764 |
2685 |
2720 |
В целях увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания, Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, его территориальными органами и подведомственными учреждениями реализуется комплекс дополнительных мер, обеспечивающих психолого-педагогическое, медико-социальное и правовое сопровождение замещающих семей. На начало 2013 года психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось в отношении 2502 семей в 10 центрах подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей, созданных на базе детских домов.
В рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" в 2012 году:
- изданы 5 выпусков бюллетеней для кандидатов в замещающие родители и замещающих семей, в которых содержится информация о детях-сиротах, подлежащих устройству на семейные формы воспитания;
- в рамках телепрограммы "Пусть всегда будет мама" на канале ГТРК "Ивтелерадио" вышла 31 передача о 34 детях-сиротах;
- проведены 2 областных мероприятия для воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: фестиваль театров мод "Весенний калейдоскоп" и областная специализированная спартакиада, что способствовало повышению мотивации 163 детей-сирот к дополнительному образованию, развитию творческих способностей, выявлению одаренности.
Для материального стимулирования семей, воспитывающих детей-сирот, производятся выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей на воспитание в семьи и ежемесячного пособия на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, с 01.01.2013 года его размер составляет 13 087,61 рубля. В 2012 году выплаты единовременного пособия произведены на 330 детей.
На региональном уровне принят ряд законодательных актов, направленных на развитие системы поддержки семей, воспитывающих детей-сирот, разработан комплексный план по укреплению института замещающей семьи в Ивановской области. Так, с апреля 2011 года индексируется размер опекунского пособия на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, в 2013 году его размер составил 5411 рублей. С начала 2013 года увеличился размер вознаграждения приемному родителю до 5205 рублей.
Для решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот в рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013 годы" в 2012 году выделены более 70 миллионов рублей, за счет которых приобретено 68 жилых помещений. Кроме того, за счет предоставленных муниципальным образованиям субсидий из областного бюджета в сумме 1,3 миллиона рублей проведен ремонт в 18 жилых помещениях, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Активизация мер, направленных на развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также повышение эффективности работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, позволили полностью удовлетворить потребность в стационарном социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В части повышения качества социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- в 2012 году за счет областного бюджета проведены текущие ремонты в 14 учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013 годы проведено оснащение детских домов и специальных (коррекционных) учреждений для детей-сирот современной мебелью и оборудованием для создания условий проживания детей, приближенных к домашним, в 2012 - 2013 годах приобретены транспортные средства для 11 детских домов;
- введено в эксплуатацию здание нового спального корпуса ОГКОУ Чернцкой школы-интерната, соответствующее современным требованиям к жизнеустройству детей-сирот;
- обеспечивается функционирование 11 центров подготовки приемных родителей и сопровождения замещающих семей;
- организована работа 3 центров социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ОГКОУ Ивановском детском доме "Звездный", ОГКОУ Шуйском детском доме-школе, ОГКОУ Ивановском специальном (коррекционном) детском доме "Радуга", а также консультационных пунктов для выпускников в ОГКОУ Ивановском детском доме "Ровесник" и ОГКОУ Кинешемском детском доме.
Кроме того, для повышения эффективности социальной адаптации детей-сирот и их воспитания на базах учреждений для детей-сирот реализуется концепция профильных учреждений. В 2012 году осуществлена процедура перепрофилирования ОГКОУ Ивановского детского дома "Звездный" в детский дом для одаренных детей, в учреждении созданы структуры дополнительного образования детей по развитию музыкальной и художественной одаренности воспитанников. В ОГКОУ Ивановском специальном (коррекционном) детском доме "Радуга" с 2012 года реализуется программа театральной направленности. В 2013 - 2015 годах планируется перепрофилировать 3 детских дома и 2 специальных (коррекционных) учреждения для детей-сирот в соответствии с выбранным профилем развития дополнительного предпрофессионального образования детей.
В ближайшее время ожидается сохранение тенденции сокращения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными проблемами в части социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
- недостаток средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями. На сегодняшний день 925 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ожидают его предоставления;
- необходимость улучшения материально-технической базы учреждений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Значительная часть зданий и помещений требует капитального ремонта;
- нехватка транспортных средств, находящихся в распоряжении учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Социальные выплаты и социальная поддержка отдельных категорий населения Ивановской области
Наиболее финансовоемким видом социальной поддержки является предоставление ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива. На эти цели ежегодно направляется около 2 миллиардов рублей, что составляет порядка 50% всего объема бюджетных ассигнований, направляемых на социальное обеспечение. По данным 2012 года, общее число получателей превысило 246 тысяч граждан, включая малоимущих граждан, многодетные семьи, ветеранов труда и приравненных к ним лиц, ветеранов труда Ивановской области, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Подобные меры социальной поддержки также предоставляются отдельным категориям работников бюджетных учреждений в сельской местности. Также на эти цели гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В 2012 году субсидии получили 48,8 тысячи семей на общую сумму более 500 миллионов рублей.
В Ивановской области предоставляются ежемесячные денежные выплаты. Так, по итогам 2012 года получателями указанных выплат стали 109 тысяч ветеранов труда и приравненных к ним граждан, почти 22 тысячи ветеранов труда Ивановской области, около 2 тысяч тружеников тыла и около 1 тысячи реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Кроме того, гражданам этих категорий обеспечивается бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов. Общая сумма, направленная в 2013 году на указанные цели, составит около 640 миллионов рублей, включая 593 миллиона на денежные выплаты и 47 миллионов на зубопротезирование.
В целях поддержки малоимущих категорий населения предоставляется адресная социальная помощь, предусматривающая предоставление денежных выплат и натуральной помощи. В целом адресную социальную помощь из средств областного бюджета в 2012 году получили 6300 малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на сумму почти 5,5 миллиона рублей.
Ежегодно осуществляется поддержка отдельных категорий граждан. В частности:
- инвалидов, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения. Им предоставляется компенсация страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Общий объем предоставленных компенсаций в 2013 составляет около 1 миллиона рублей, получателями станут около 90 человек;
- граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР". На начало 2013 года получателями являются порядка 10 тысяч человек;
- граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях. Данные изделия предоставляются за счет бюджетных ассигнований. В 2012 году данные изделия были предоставлены 835 гражданам, не имеющим группы инвалидности, на общую сумму почти 3 миллиона рублей;
- граждан, у которых возникли поствакцинальные осложнения. Им предоставляется 10 550 рублей в качестве единовременного пособия и выплачивается 1 055 рублей в виде ежемесячной денежной компенсации. В 2012 году выплаты получали 5 человек;
- предоставляется социальное пособие на погребение. Размер пособия в 2013 году составляет 4763,96 рубля. Вместе с тем, организовано возмещение расходов специализированных служб по вопросам похоронного дела на погребение умерших при отсутствии лиц, взявших на себя такие обязательства.
Проводится поддержка 4 почетных граждан Ивановской области. Ежемесячно им предоставляется 16 426 рублей. Лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц муниципальных образований Ивановской области, и лицам, работающим (работавшим) в качестве врачей в учреждениях здравоохранения Ивановской области, оказывающих специализированную противотуберкулезную помощь, организовано ежемесячное дополнительное пенсионное обеспечение в размере 500 рублей и 5054,43 рубля соответственно. В целом в бюджете 2012 года на выплаты почетным гражданам Ивановской области и дополнительное пенсионное обеспечение лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц муниципальных образований Ивановской области, и лицам, работающим (работавшим) в качестве врачей в учреждениях здравоохранения Ивановской области, оказывающих специализированную противотуберкулезную помощь, предусмотрено около 1 миллиона рублей. С 1 января 2014 года будет предоставляться ежемесячное дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта. В настоящее время в Ивановской области проживает 6 граждан, которым может быть предоставлено ежемесячное материальное обеспечение.
В рамках социального обеспечения организовано предоставление льготного проезда на всех видах пассажирского транспорта в Ивановской области ветеранам труда, ветеранам труда Ивановской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации. Кроме того, обучающимся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, ветеранам труда, ветеранам труда Ивановской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, за счет средств областного бюджета предоставляется 50-процентная скидка на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Ежегодно общее число поездок, совершенных льготными категориями, оценивается на уровне 32 - 36 миллионов рублей (по данным 2011 - 2013 годов).
В целом на обеспечение предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством, а также предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Ивановской области ежегодно направляется около 4 миллиардов рублей бюджетных ассигнований
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере осуществления социальных выплат и социального обеспечения населения Ивановской области
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Среднегодовая численность граждан, получающих ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодную денежную выплату на оплату топлива |
человек |
240567 |
257549 |
246 323 |
243 000 |
2. |
Годовая численность семей, в отношении которых проводится субсидирование оплаты жилого помещения и коммунальных услуг |
семей |
55151 |
52942 |
48 776 |
48 800 |
3. |
Среднегодовая численность граждан, получающих ежемесячную денежную выплату ветеранов труда и приравненных к ним граждан, ветеранов труда Ивановской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
человек |
138 398 |
135 535 |
132 110 |
129 268 |
4. |
Численность получателей, являющихся почетными донорами и почетными гражданами Ивановской области, и граждан, получающих дополнительное пенсионное обеспечение лицам, замещавшим должности главных врачей центральных районных больниц, лицам, работающим (работавшим) в качестве врачей в учреждениях здравоохранения Ивановской области, оказывающих специализированную противотуберкулезную помощь |
человек |
9442 |
9798 |
9905 |
10069 |
5. |
Среднегодовая численность получателей ежемесячного пособия на ребенка |
детей |
39209 |
35441 |
35343 |
34100 |
6. |
Общая численность поездок, совершенных гражданами льготных категорий |
тыс. поездок |
н.д. |
н.д. |
36 132,2 |
32 382,9 |
Инерционный сценарий развития ситуации в сфере социального обеспечения не предполагает значительных количественных колебаний в контингентах получателей социальных выплат (за исключением ежегодного уменьшения числа ветеранов и тружеников тыла, обусловленного естественными причинами).
2.4. Социальная поддержка семей с детьми
Ивановская область относится к числу регионов с низким уровнем рождаемости. В 2012 году показатель рождаемости составил 10,2 человека на 1000 населения при среднероссийском уровне 12,6 промилле. В этой связи приоритетом региона является социальная поддержка семей в связи с рождением третьего ребенка, так как именно рост числа многодетных семей позволит обеспечить высокий уровень рождаемости и численности населения.
С 01.07.2012 семьи при рождении (усыновлении) третьего или последующего ребенка (детей) за счет средств областного бюджета получают дополнительную меру поддержки (региональный материнский (семейный) капитал) в виде единовременной денежной выплаты в размере 50,0 тыс. рублей (с 01.01.2013 - 53,0 тыс. руб.). По состоянию на 01.01.2013, количество обратившихся за получением единовременной денежной выплаты составляет 417 человек, выплата произведена 385 гражданам.
С 01.01.2013 на территории региона введена еще одна дополнительная мера социальной поддержки семей с детьми - ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и последующих детей (установлена Законом Ивановской области от 29.06.2012 N 48-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате семьям на третьего и последующих детей"). На 01.01.2013, ее размер составлял 6018 рублей. По оценке 2013 года ее получателями станут семьи в связи с рождением 1342 детей.
Основу поддержки многодетных семей составляют меры, установленные указом Губернатора Ивановской области от 26.02.2004 N 19-уг "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг получают в настоящее время 2825 многодетных семей, бесплатный проезд для детей-школьников - 1800 семей. Всего на учете в территориальных органах Департамента социальной защиты населения Ивановской области на 01.01.2013 состоит 3847 многодетных семей, в них воспитывается 12493 ребенка.
Гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных (удочеренных), предоставляются бесплатно в собственность земельные участки для жилищного строительства или организации личного подсобного хозяйства. По данным на 01.01.2013 в Ивановской области предоставлены в собственность многодетным семьям 398 участков; 726 женщин, родивших в этом году третьего ребенка или последующих детей, состоят на учете для дальнейшего обеспечения участками.
В целях повышения рождаемости и поддержки семей с детьми планируется предоставление пособий и компенсаций, связанных с материнством и детством, в частности в 2013 году:
- выплата ежемесячного пособия на ребенка (на 34,1 тысячи детей по 217 рублей ежемесячно);
- ежемесячная денежная выплата на питание кормящим матерям при отсутствии специальных пунктов питания по месту жительства (1700 женщинам по 65,1 рубля ежемесячно);
- единовременная денежная выплата на питание беременным женщинам при отсутствии специальных пунктов питания по месту жительства (5600 женщинам по 390,6 рубля);
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (40 женщинам по 20 725,6 рубля);
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (на 81 ребенка по 8 882,4 рубля в месяц).
Таблица 4. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере социальной поддержки семей с детьми
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Общее число граждан, получивших региональный материнский (семейный) капитал |
человек |
- |
- |
385 |
1300 |
2. |
Среднегодовая численность детей, на которых осуществлена ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего и последующих детей |
человек |
- |
- |
- |
726 |
3. |
Численность детей, в отношении которых предоставляется ежемесячное пособие на ребенка |
человек |
39209 |
35441 |
35343 |
34 100 |
4. |
Общая численность многодетных семей, состоящих на учете |
семей |
3189 |
3431 |
3 847 |
4092 |
5. |
Численность многодетных семей, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
семей |
2346 |
2558 |
2 672 |
2825 |
6. |
Численность многодетных семей, для детей которых предоставлен бесплатный проезд |
семей |
2225 |
2404 |
1 884 |
1800 |
7. |
Общая численность беременных женщин, получивших единовременные выплаты на питание |
человек |
6366 |
4790 |
4 807 |
5 600 |
8. |
Численность кормящих матерей, получающих выплаты на питание |
человек |
1429 |
1192 |
1 300 |
1 700 |
9. |
Общая численность получивших единовременное пособие беременных жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву |
человек |
57 |
35 |
33 |
40 |
10. |
Среднегодовая численность получателей ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
детей |
135 |
122 |
73 |
81 |
Помимо денежных выплат, в целях поддержки семей с детьми в последние годы по инициативе Департамента социальной защиты населения Ивановской области в 2012 году были организованы:
- предоставление абонементов детям из многодетных семей на посещение областных театров, музеев, филармонии в рамках мероприятия - Губернаторского проекта нравственно-эстетического воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из многодетных семей долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области". Всего было предоставлено 340 абонементов на посещение областных театров, филармонии, музеев;
- областная благотворительная акция "Поможем собрать детей в школу", итогом которой стало обеспечение вещами, в том числе школьной формой, 1067 детей из 440 многодетных семей, 2818 детей школьного возраста из многодетных семей получили наборы школьно-письменных принадлежностей;
- ряд благотворительных акций совместно с Ивановской областной общественной организацией "Женская инициатива", региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Детский Фонд".
В результате предоставления мер социальной поддержки в регионе отмечен рост количества многодетных семей: на 01.01.2011 - 3189 семей, на 01.01.2012 - 3431 семья, на 01.01.2013 - 3847 семей.
На начало 2013 года в территориальных органах Департамента социальной защиты населения Ивановской области на учете состояли 2963 семьи, воспитывающие 3009 детей-инвалидов. Для их поддержки в 2012 году:
- за счет средств областного бюджета предоставлена помощь на сумму более 601,3 тысячи рублей;
- в рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ивановской области" проводятся фестиваль творчества для детей-инвалидов, областные спортивные праздники. Дети-инвалиды принимали участие в областных мероприятиях, посвященных Дню защиты детей, новогодних праздниках, 2315 детям-инвалидам в возрасте до 14 лет предоставлены новогодние подарки. В 2012 году в социально значимых мероприятиях областного масштаба приняли участие 160 детей-инвалидов;
- на базе ОГКУСО "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" на постоянной основе организовано оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам;
- организована деятельность стационарного отделения медико-социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в котором ежегодно получают комплекс услуг свыше 300 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- с целью привлечения внимания к проблемам семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и изменения представлений общества о возможностях детей-инвалидов в ноябре 2012 года впервые организована областная научно-практическая конференция "Ребенок с ограниченными возможностями здоровья: в семье, институтах образования и группах сверстников";
- ОБУСО "Родниковский комплексный центр социального обслуживания населения" реализуется проект "Я успешен!", который получил финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 2,0 млн. рублей.
В ближайшее время ожидается сохранение тенденции роста рождаемости и, как следствие, поступательный рост числа лиц, получающих детские и материнские пособия, планируется увеличение числа многодетных семей.
Вместе с тем, усилия в части поддержки семей с детьми должны быть сосредоточены на решении следующих задач:
- расширение спектра организуемых областных мероприятий для детей и вовлечение в них большего числа участников, прежде всего детей, нуждающихся в особой защите государства;
- увеличение числа и масштаба акций, направленных на решение проблем воспитания детей в малообеспеченных семьях, и привлечение к их реализации большего объема внебюджетных источников;
- интенсификация мер, направленных на социальную адаптацию детей-инвалидов, и повышение внимания общества к проблемам семей, воспитывающих детей с инвалидностью, изменение представлений общества о возможностях детей-инвалидов.
2.5. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей
Ежегодно в Ивановской области на отдых и оздоровление направляется более 49,5 тыс. детей. Из них в 2012 году в лагерях дневного пребывания отдохнули 25,7 тыс. детей, в санаторно-оздоровительных лагерях, санаториях, загородных оздоровительных лагерях - 23,2 тыс. детей, за пределами Ивановской области - 0,6 тыс. детей. Наиболее востребованным видом отдыха является санаторно-оздоровительный отдых.
В загородных оздоровительных лагерях в летний период 2012 года оздоровлено около 8,6 тыс. детей области. В приоритетном порядке путевки предоставляются детям из многодетных семей, детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Для этих категорий детей путевки в загородные оздоровительные лагеря предоставляются бесплатно. Семьям с детьми, не относящимся к данной категории, предусмотрена частичная родительская плата в размере 10% стоимости путевки или частичная оплата 50% стоимости путевки предприятиями, организациями-работодателями. Объем привлеченных средств составил 4,6 млн. рублей.
Особое место отводится организации оздоровления детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний для нахождения в лагере. Так, в 2012 году на отдых и оздоровление направлено свыше 1000 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2012 году в систему мер по социальной поддержке многодетных семей, предоставляемых за счет средств областного бюджета, включена организация загородного оздоровительного отдыха детей бесплатно в приоритетном порядке. Этой формой поддержки воспользовались 625 детей данной категории.
За счет средств Программы отдых и оздоровление в загородных оздоровительных и санаторно-оздоровительных лагерях будет ежегодно предоставлен не менее чем 19,1 тыс. детей, в лагерях дневного пребывания - не менее 16,5 тыс. детей.
Таблица 5. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Количество детей, которым предоставлен отдых и оздоровление в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия и загородных оздоровительных лагерях (всего) |
тыс. человек |
21,0 |
21,6 |
19,1 |
19,1 |
2. |
Общая численность детей, которым предоставляется двухразовое питание в лагерях дневного пребывания (всего) |
человек |
15749 |
16513 |
16 513 |
16 513 |
3. |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым предоставлен отдых и оздоровление в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия и загородных оздоровительных лагерях |
тыс. человек |
12,0 |
12,3 |
11,3 |
11,3 |
4. |
Численность детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым предоставляется двухразовое питание в лагерях дневного пребывания |
человек |
3400 |
5234 |
5 234 |
5 234 |
5. |
Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных в санаторно-оздоровительные лагеря |
человек |
210 |
396 |
452 |
452 |
6. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлен отдых и оздоровление |
человек |
1 997 |
1 831 |
1 665 |
1 670 |
В предстоящем году в силу демографических причин ожидается рост контингента обучающихся в общеобразовательных организациях, и как следствие - увеличение потребности в организуемом оздоровительном отдыхе для школьников. В этой связи задачами, которые требуют решения, являются:
- повышение эффективности организации отдыха и оздоровления детей, прежде всего финансовой, обеспечивающей получение большего числа путевок в условиях существующих бюджетных ограничений;
- полное обеспечение отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, и интенсификация мер, направленных на социальную адаптацию детей-инвалидов (организация смен, предусматривающих совместный отдых детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии и здоровье);
- расширение направлений организуемого оздоровительного отдыха, прежде всего за счет увеличения профильных смен.
2.6. Профилактика и снижение уровня социального неблагополучия
На начало 2013 года в Ивановской области профилактическую работу с семьей и детьми осуществляют 10 учреждений социального обслуживания, в том числе 5 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 4 комплексных центра социального обслуживания, Центр психолого-педагогической помощи семье и детям. В структуре данных учреждений открыты 12 отделений, оказывающих услуги несовершеннолетним и их семьям.
По состоянию на 01.01.2013, в региональном банке данных зарегистрировано 1582 семьи, находящиеся в социально опасном положении, воспитывающие 2604 детей, из них вновь поставлена на учет 1131 семья, воспитывающая 1569 детей. За 2012 год открыто 777 случаев семейного неблагополучия (на 20% больше показателя 2011 года).
По итогам 2012 года на социальном сопровождении (патронаже) находилось 416 семей. Специалистами учреждений проведено 10768 консультаций с гражданами, 933 коррекционно-реабилитационных занятия, 4671 диагностическое обследование.
Стационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, обеспечивают 5 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и 3 стационарных отделения реабилитации на базе трех комплексных центров социального обслуживания населения, общей вместимостью 295 мест. За 2012 год в стационарных отделениях реабилитации находилось 1116 несовершеннолетних, прошли курс реабилитации и выбыли из учреждений 890 детей, в отделениях дневного пребывания оказаны услуги 149 несовершеннолетним и их семьям, находящимся на ранней стадии социального неблагополучия.
Таблица 6. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере профилактики и снижения уровня социального неблагополучия
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Общая численность семей, находящихся в социально опасном положении, зарегистрированных в региональном банке данных |
семей |
1 748 |
1 473 |
1 582 |
1 125 |
2. |
Общая численность семей, состоящих на социальном сопровождении (патронаже) |
семей |
159 |
222 |
416 |
1 850 |
3. |
Общая численность детей, которым оказана социальная поддержка в натуральной форме, из числа нуждающихся в особой заботе государства и отличившихся в учебе, спорте, творчестве |
тыс. человек |
20,3 |
20,5 |
21,7 |
21,7 |
4. |
Общая численность детей, побывавших в стационарных отделениях реабилитации |
человек |
1 383 |
1 293 |
1 116 |
1 100 |
5. |
Общая длительность пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях, оказывающих услугу (в отделениях длительного пребывания) |
койко-дней |
72 799 |
63 681 |
71 953 |
71 956 |
В целях уменьшения числа семей, находящихся в социально опасном положении:
- проведена оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания, в 9 из которых открыты отделения профилактической работы с семьей и детьми;
- введено сопровождение семей по зональному принципу с использованием очной и дистанционной форм сопровождения;
- организована работа экстренной психологической службы "Детский телефон доверия";
- введена практика социального сопровождения семей группы социального риска на основе технологии "ведения случая", что предусматривает составление карты сопровождения и социальной реабилитации семьи с назначением персонального куратора из числа специалистов органа или учреждения социальной защиты населения.
Положительные результаты работы учреждений социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, характеризуются значительным числом детей, возвращенных в кровные семьи. В 2012 году 66% воспитанников, прошедших курс реабилитации, вернулись к родителям или законным представителям. Вместе с тем, в учреждения для детей-сирот направлено 263 ребенка, под опеку передано 17 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
В целях поддержки малоимущих семей реализуется проект оказания помощи на основе социального контракта. Заключая социальный контракт, каждая семья разрабатывает и представляет в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области программу социальной адаптации, направленную на выход семьи на уровень самообеспечения. В 2012 году заключены социальные контракты со 134 семьями, в которых воспитывается 344 ребенка. В процессе реализации социальных контрактов трудоустроен 51 человек, 18 детей устроены в дошкольные образовательные учреждения, 17 семей погасили задолженность за услуги ЖКХ на общую сумму свыше 194,0 тыс. рублей. В рамках развития личного подсобного хозяйства 54 семьи приобрели домашний скот и корма на общую сумму свыше 620,0 тыс. рублей. Осуществили ремонт в жилых помещениях 86 семей на сумму 1247,0 тыс. рублей, приобрели мебель и предметы бытовой техники 62 семьи на сумму 631,0 тыс. рублей.
Кроме того, на базе ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" организован пункт социального проката для оказания поддержки семьям с малолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Сформирован фонд социального проката, разработана документация, оказана помощь 20 семьям.
Комплекс проведенных мероприятий позволил снизить долю детей из семей, находящихся в социально опасном положении, с 2,2% до 1,6%.
Прогнозируется рост спроса на меры, направленные на профилактику и снижение уровня социального неблагополучия. Для решения этого вопроса потребуется:
- продолжить работу по оптимизации деятельности учреждений, при этом акцентировав ее на реабилитационных мероприятиях, не требующих постоянного пребывания в стационарных учреждениях;
- апробация и ввод в практику новых технологий социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7. Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий
Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий осуществляется бюджетным учреждением социального обслуживания Ивановской области "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Центр), на учете в базе данных которого состоят 830 человек.
В 2012 году различные социальные услуги и виды социальной помощи оказаны 1173 гражданам, включая:
- предоставление ночлега в отделении ночного пребывания - 948 лицам;
- предоставление материальной (денежной) помощи 18 гражданам, продуктовых наборов - 598 лицам на сумму 71 760,0 руб. (средняя стоимость набора - 120 руб.), помощи вещами - 165 гражданам;
- проведение профилактических осмотров 18449 бездомных, направление на флюорографическое обследование - 399 человек, санобработка 1151 гражданина, содействие в госпитализации 15 человек;
- консультирование 619 человек, содействие в восстановлении документов (оформлены паспорта для 30 человек, удостоверения личности - 7 человек, временная регистрация - на 130 человек; медицинские полисы выданы 21 человеку; оформлены документы на получение пенсии - 8 человек, документы об инвалидности - 8 человек);
- устройство в дома-интернаты на постоянное проживание - 10 человек;
- трудоустройство - 434 человека.
В целях профилактики социально опасных заболеваний клиентам Центра оказывается содействие в организации обследований на туберкулез, на ВИЧ-инфекцию и венерические заболевания, которые осуществляют учреждения здравоохранения. В ходе проведенных обследований выявлено 5 случаев социально опасных заболеваний.
Общая длительность пребывания лиц без определенного места жительства и занятий в Центре составила в 2012 году 18704 человеко-дней.
Таблица 7. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Общая численность лиц без определенного места жительства и занятий, состоящих на учете |
человек |
795 |
814 |
870 |
870 |
2. |
Длительность пребывания лиц без определенного места жительства и занятий в государственных учреждениях, предоставляющих социальное обслуживание, в том числе: |
человеко-дней |
16 604 |
17 635 |
18 704 |
14 600 |
|
в стационарных условиях |
человеко-дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в полустационарных условиях |
человеко-дней |
16 604 |
17 635 |
18 704 |
14 600 |
В среднесрочной перспективе сохранится востребованность в социальном обслуживании лиц без определенного места жительства и занятий на текущих уровнях. Вместе с тем, основные усилия должны быть направлены на повышение качества условий пребывания, улучшение материально-технической базы учреждения, осуществляющего социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий.
Постановлением Правительства Ивановской области от 2 сентября 2014 г. N 377-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цель (цели) Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации
3.1. Цель (цели) и целевые индикаторы (показатели) Программы
Целью Программы является обеспечение предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, получающих социальное обслуживание в стационарных и полустационарных условиях, в том числе: |
человек |
7 951 |
5029 |
4907 |
5007 |
5007 |
5007 |
1.1 |
Среднегодовое число граждан, проживающих в психоневрологических интернатах |
человек |
2312 |
2350 |
2315 |
2337 |
2337 |
2337 |
1.2 |
Среднегодовое число детей, страдающих хроническими заболеваниями, проживающих в домах-интернатах для детей-инвалидов |
человек |
116 |
123 |
113 |
123 |
123 |
123 |
1.3 |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
человек |
1210 |
1151 |
1171 |
1222 |
1222 |
1222 |
1.4 |
Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания |
человек |
1277 |
1135 |
1108 |
1025 |
1025 |
1025 |
1.5 |
Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших социальное обслуживание в полустационарных условиях (дневных отделениях) |
человек |
3036 |
270 |
200 |
300 |
300 |
300 |
2. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших регулярное социальное обслуживание в отделениях социального обслуживания на дому |
человек |
8 112 |
8 065 |
8 517 |
8 220 |
8 220 |
8 220 |
3. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, получавших регулярное социальное обслуживание в отделениях специализированного социально-медицинского обслуживания на дому |
человек |
722 |
715 |
418 |
715 |
715 |
715 |
4. |
Среднегодовое число воспитанников, находящихся на содержании и воспитании в областных государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
человек |
613 |
530 |
564 |
564 |
564 |
500 |
5. |
Среднегодовая численность граждан, получающих ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодную денежную выплату на оплату топлива |
человек |
246323 |
243000 |
235700 |
234900 |
234900 |
234900 |
6. |
Численность семей, в отношении которых проводится субсидирование оплаты жилого помещения и коммунальных услуг |
семей |
48776 |
48800 |
45000 |
48800 |
48800 |
48800 |
7. |
Среднегодовая численность граждан, получающих ежемесячную денежную выплату ветеранов труда и приравненных к ним граждан, ветеранов труда Ивановской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
человек |
132110 |
129278 |
127142 |
125321 |
123795 |
120000 |
8. |
Среднегодовая численность граждан, являющихся почетными донорами и почетными гражданами Ивановской области, и граждан, получающих дополнительное пенсионное обеспечение, и лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта |
человек |
9 905 |
10 058 |
10 411 |
10215 |
10216 |
10216 |
9. |
Общее число граждан, получивших адресную социальную помощь |
человек |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
6 300 |
10. |
Среднегодовая численность получателей ежемесячного пособия на ребенка |
человек |
33 776 |
34 100 |
34 100 |
34 100 |
34 100 |
34 100 |
11. |
Общая численность детей, которым предоставляется двухразовое питание в лагерях дневного пребывания (всего) |
человек |
16 513 |
16 513 |
16 513 |
16 513 |
16 513 |
16 513 |
12. |
Количество детей, которым предоставлен отдых и оздоровление в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия и загородных оздоровительных лагерях (всего) |
тыс. человек |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
13. |
Доля детей, у которых отмечен выраженный оздоровительный эффект |
% |
91,2 |
88,4 |
88,4 |
88,4 |
88,4 |
88,4 |
14. |
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году |
% |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
15. |
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетном году на семейные формы воспитания |
человек |
861 |
750 |
700 |
650 |
600 |
550 |
16. |
Общая численность детей, принявших участие в областных массовых мероприятиях |
человек |
2 500 |
2 550 |
2 600 |
2 650 |
2 700 |
2700 |
17. |
Общая численность поездок, совершенных гражданами льготных категорий |
тыс. поездок |
36132,2 |
32382,9 |
31980,0 |
31980,0 |
36472,0 |
36472,0 |
18. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников к средней зарплате по Ивановской области |
% |
36,6 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
19. |
Соотношение средней заработной платы врачей к средней зарплате по Ивановской области |
% |
54,2 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
20. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала к средней зарплате по Ивановской области |
% |
63,3 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
21. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала к средней зарплате по Ивановской области |
% |
38,8 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
22. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней зарплате по Ивановской области |
% |
78,9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
23. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней зарплате по Ивановской области |
% |
76,9 |
82,2 |
86,7 |
91,2 |
95,7 |
100,0 |
24. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
- |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,6 |
5,3 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) N 1 - 16, 18 - 23 определяются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на основании отчетов учреждений социальной защиты населения и ведомственных данных о назначении и выплате социальных пособий и компенсаций.
Отчетное значение по целевому индикатору (показателю) N 17 "Общая численность поездок, совершенных гражданами льготных категорий" определяется комитетом Ивановской области по транспорту на основании данных ведомственного учета обеспечения льготного транспортного обслуживания.
Значение по целевому индикатору (показателю) N 24 "Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности" рассчитан Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на основе данных о количестве подведомственных учреждений социального обслуживания населения, а также о количестве негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги. Достижение указанного индикатора (показателя) будет производиться путем оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения, а также привлечения большего количества негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги.
3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы
При реализации Программы ожидается получение следующих ежегодных результатов:
- стационарное социальное обслуживание будет предоставляться более 4,7 тысячи граждан Ивановской области, полустационарное социальное обслуживание (дневное пребывание) - 300 человекам, еще почти 9 тысяч человек получат социальное обслуживание на дому;
- 235 тысячам граждан Ивановской области будут предоставляться ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодная денежная выплата на оплату топлива, 48,8 тысячи семей получат субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- 127,0 тысячи ветеранов труда и приравненных к ним гражд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.