Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 29 мая 2014 г. N 201-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 16
Подпрограмма
"Профилактика социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
29 мая 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Специальная |
Наименование подпрограммы |
Профилактика социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Исполнители подпрограммы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Увеличение доли устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе таких детей. 2. Обновление материально-технической базы детских домов и школ-интернатов. |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 37 629,9 тыс. руб., 2015 год - 35 998,0 тыс. руб., 2016 год - 6 822,1 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., - областной бюджет: 2014 год - 37 629,9 тыс. руб., 2015 год - 35 998,0 тыс. руб., 2016 год - 6 822,1 тыс. руб. |
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает получение следующих результатов:
- обеспечение ежегодного устройства на семейные формы воспитания на уровне 750 - 550 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличение к 2016 году до 85% доли переданных на семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сокращение числа предписаний надзорных органов, вынесенных в отношении государственных учреждений, оказывающих государственную услугу.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1. |
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетном году на семейные формы воспитания |
человек |
861 |
750 |
680 |
600 |
550 |
2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
74,5 |
80,0 |
82 |
85 |
86 |
3. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в областных мероприятиях |
человек |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
4. |
Приобретение транспорта для учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
единиц. |
9 |
6 |
0 |
2 |
2 |
5. |
Число предписаний государственных органов в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора, впервые вынесенных в отношении государственных учреждений, оказывающих государственную услугу (детских домов) |
пункт |
86 |
117 |
115 |
112 |
110 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) определяются следующим способом:
- целевые индикаторы (показатели) N 1 - 2 - на основе данных федерального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Получение этих данных осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
- целевой индикатор (показатель) N 3 - в соответствии с правовыми актами Департамента социальной защиты населения Ивановской области, устанавливающими порядок проведения конкретных мероприятий и оценочную численность их участников;
- целевой индикатор (показатель) N 4 - в соответствии с актами поставок транспортных средств по государственным контрактам, заключенным в отчетном году. Свод данных осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области;
- целевой индикатор (показатель) N 5 - на основании протоколов проверок, проведенных государственными органами в сфере санитарно-эпидемиологического (потребительского) и пожарного надзора. Общий свод данных осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
На достижение целевых индикаторов (показателей) подпрограммы может оказать влияние участие Ивановской области в федеральных программах и инициативах, реализуемых в сфере подпрограммы. Привлечение федеральных средств в значительной степени ускорит выполнение поставленных целей, а также потребует пересмотра целевых ориентиров и (или) установки дополнительных целевых индикаторов (показателей).
Для достижения целей настоящей подпрограммы планируется проведение следующих мероприятий:
1. Оказание помощи семьям, желающим взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На начало 2013 года на учете в Департаменте социальной защиты населения Ивановской области состояло 113 кандидатов в замещающие родители, при этом ежегодно число кандидатов в среднем составляет 400 человек. Обучение этих лиц и оказание им консультативной помощи является важным аспектом в вопросе устройства детей на семейные формы воспитания и обеспечения их последующего благополучия. С этой целью на протяжении всего срока реализации подпрограммы планируется проведение:
- индивидуальных консультаций с кандидатами в замещающие родители, опекунами, приемными родителями (до 3 тысяч консультаций ежегодно);
- курсов обучения кандидатов в замещающие родители (планируется ежегодно обучать не менее 270 кандидатов);
- психолого-педагогического сопровождения замещающих семей (в 2013 году на таком сопровождении находится 2,4 тысячи семей);
- массовых мероприятий: семинаров-тренингов, заседаний клубов замещающих родителей, семейных праздников, мастер-классов, эрудит-шоу, экскурсионных поездок и т.п.
В реализации мероприятия будут задействованы специалисты 11 центров подготовки кандидатов в приемные родители и сопровождения замещающих семей.
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2016 годы.
2. Выпуск информационных сборников и рекламы о детях-сиротах, подлежащих устройству на семейные формы воспитания.
В рамках мероприятия планируется ежегодное издание не менее 4 выпусков бюллетеней для кандидатов в замещающие родители и замещающих семей, в которых будет размещена информация о детях-сиротах, подлежащих устройству на семейные формы воспитания, брошюры о положительном опыте воспитания детей в замещающих семьях. Продолжится работа с ГТРК "Ивтелерадио" по подготовке и выпуску телепрограммы "Пусть всегда будет мама".
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2016 годы.
3. Проведение областных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Планируется ежегодное проведение областных фестивалей, выставок прикладного и изобразительного творчества, спортивных соревнований, конкурсов, слетов, способствующих повышению интереса детей-сирот к здоровому образу жизни, профессиональной ориентации, мотивации к занятиям по интересам. В таких мероприятиях ежегодно примут участие более 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2016 годы.
4. Реализация Губернаторского проекта нравственно-эстетического воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей и детей-инвалидов из неполных семей (далее - Губернаторский проект). Губернаторский проект предполагает организацию посещений театров, цирка, музеев, других учреждений культуры, экскурсий в исторические и культурные центры Российской Федерации. Губернаторским проектом ежегодно будет охвачено до 800 детей.
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2016 годы.
5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Участие в данных мероприятиях позволит использовать в работе новые методики и практики по общению с детьми-сиротами и гражданами, желающим взять на воспитание таких детей.
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2016 годы.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания необходимых условий проживания воспитанников для их успешной социализации.
За последние годы отмечено недофинансирование содержания материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 50% учреждений не отвечают современным требованиям проживания детей в условиях стационара, часть зданий нуждается в капитальном ремонте. В целях развития материально-технической базы детских домов и создания в них условий проживания воспитанников, максимально приближенных к домашним, в рамках мероприятия планируется:
- приобретение мебели и оборудования в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен устаревшего и изношенного: ежегодное приобретение мебели и оборудования для 13 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ОГКОУ Ивановский детский дом "Ровесник", ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом "Радуга", ОГКОУ Ивановский детский дом "Звездный", ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом "Солнышко", ОГКОУ Ивановский детский дом "Родничок", ОГКОУ Кинешемский детский дом, ОГКОУ Фурмановский детский дом, ОГКОУ Шуйский детский дом, ОГКОУ Шуйский детский дом-школа, ОГКОУ Васильевский детский дом, ОГКОУ Холуйский детский дом, ОГКОУ Решемская школа-интернат, ОГКОУ Чернцкая школа-интернат);
- приобретение не менее 6 единиц автотранспорта для детских домов и школ-интернатов взамен устаревшего и изношенного. Планируется приобретение транспорта для 5 учреждений для детей-сирот (ОГКОУ Ивановский детский дом "Ровесник", ОГКОУ Шуйский детский дом-школа, ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом "Радуга"), ОГКОУ Фурмановский детский дом, ОГКОУ Ивановский детский дом "Родничок");
- осуществление текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений. Проведение текущих и капитальных ремонтов планируется в 13 учреждениях для детей-сирот (ОГКОУ Ивановский детский дом "Ровесник", ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом "Радуга", ОГКОУ Ивановский детский дом "Звездный", ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом "Солнышко", ОГКОУ Ивановский детский дом "Родничок", ОГКОУ Кинешемский детский дом, ОГКОУ Фурмановский детский дом, ОГКОУ Шуйский детский дом, ОГКОУ Шуйский детский дом-школа, ОГКОУ Васильевский детский дом, ОГКОУ Холуйский детский дом, ОГКОУ Решемская школа-интернат, ОГКОУ Чернцкая школа-интернат).
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2016 годы.
7. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приведен в приложении к настоящей подпрограмме.
В целях успешной социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо обеспечить условия их проживания, отвечающие санитарным и техническим правилам и нормам. В 2012 году за счет почти 1,3 миллиона рублей, направленных в качестве субсидий в муниципальные образования Ивановской области, отремонтировано 18 жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта не менее чем в 15 жилых помещениях в год, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Исполнителем мероприятий подпрограммы выступает Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
4. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Подпрограмма, всего: |
37 629,9 |
35 998,0 |
6 822,1 |
|
бюджетные ассигнования |
37 629,9 |
35 998,0 |
6 822,1 |
|
- областной бюджет |
37 629,9 |
35 998,0 |
6 822,1 |
|
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания необходимых условий проживания воспитанников для их успешной социализации |
31 550,5 |
29 614,7 |
3 496,8 |
2. |
Оказание помощи семьям, желающим взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 640,7 |
1 722,7 |
1 722,7 |
3. |
Выпуск информационных сборников и рекламы о детях-сиротах, подлежащих устройству на семейные формы воспитания |
199,5 |
209,5 |
209,5 |
4. |
Проведение областных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
219,5 |
230,5 |
230,5 |
5. |
Реализация Губернаторского проекта нравственно-эстетического воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей и детей-инвалидов из неполных семей |
1 206,0 |
1 266,3 |
1 033,7 |
6. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
122,8 |
128,9 |
128,9 |
7. |
Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
2 690,9 |
2 825,4 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.