Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20 ноября 2013 г. N 469-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 1 февраля 2012 г. N 19-п
Положение
о Региональной службе по тарифам Ивановской области
27 марта, 27 августа, 24 октября 2012 г., 20 ноября 2013 г., 21 января, 18 марта, 5, 24 июня, 17 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Ивановской области (далее - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим нормативное правовое регулирование, функции по контролю (надзору) в сферах деятельности, установленных настоящим Положением, в том числе:
- государственное регулирование цен (тарифов) и надбавок на электрическую и тепловую энергию и на услуги в сфере электроэнергетики и теплоснабжения; на товары и услуги организаций коммунального комплекса; на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; на услуги транспортных и торговых организаций; на природный и сжиженный газ и утверждение размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
- контроль (надзор) за применением регулируемых Службой цен (тарифов) и надбавок.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - Федеральный орган), законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Ивановской области от 24 июня 2014 г. N 245-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным органом, органами государственной власти Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления и муниципальные образования), общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
При Службе на основании приказа начальника Службы создается общественный совет - коллегиальный совещательный орган, с участием в нем представителей Службы, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, а также экспертов.
1.4. Решения Службы оформляются постановлениями и опубликовываются в "Собрании законодательства Ивановской области" и (или) "Ивановской газете" и (или) размещаются на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru).
1.5. Структура Службы утверждается Губернатором Ивановской области, организационная структура Службы в части подразделений и должностных лиц Службы, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) определены в приложении к настоящему Положению.
1.6. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области.
1.7. Служба имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Ивановской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.8. Служба является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.
1.9. Сокращенное наименование Службы - "РСТ Ивановской области".
Постановлением Правительства Ивановской области от 5 июня 2014 г. N 223-п в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. Место нахождения Службы: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8.
2. Основные задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.2. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).
2.3. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, на товары и услуги организаций коммунального комплекса за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.5. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
2.6. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический и коммунальный комплексы Ивановской области.
2.7. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
3. Полномочия Службы
В целях выполнения возложенных задач Служба осуществляет следующие полномочия:
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 января 2014 г. N 5-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. В области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
3.1.1. Устанавливает цены (тарифы), указанные в статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике"), за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или Федеральным органом.
3.1.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.2 пункта 3.1
3.1.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.3 пункта 3.1
3.1.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.4 пункта 3.1
3.1.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.5 пункта 3.1
3.1.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.1.7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Ивановской области.
3.1.8. Согласовывает размещение на территории Ивановской области объектов электроэнергетики.
3.1.9. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Службой, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.10. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Службой цен (тарифов) на электрическую энергию и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.1.11. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.12. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.13 пункта 3.1
3.1.14. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.1.15. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.
3.1.16. Осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.17. Принимает самостоятельно решение о превышении предельных уровней (цен) тарифов на электрическую энергию, не требующее согласования с Федеральным органом, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.18. Представляет в Федеральный орган по его запросам информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными Федеральным органом.
3.1.19. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.20. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.1.21. Устанавливает величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
3.2. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:
3.2.1. Устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.2.2. Утверждает программу газификации, финансируемую за счет инвестиционной составляющей (специальной надбавки) для организаций, осуществляющих деятельность по транспортировке природного газа на территории Ивановской области, при условии обязательного предварительного согласования указанной программы с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области.
3.2.3. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
3.2.4. Представляет в Федеральный орган заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ивановской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.2.5. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению.
3.3. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
3.3.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральным органом предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральным органом предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.3.3. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
3.3.4. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.3.5. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.3.6. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.3.7. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.3.8. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Службой целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
3.3.9. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.
3.3.10. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении") решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.3.11. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.3.12. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.3.13. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.3.14. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.3.15. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.3.16. Устанавливает социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные цены (тарифы), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий# социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление.
3.3.17. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами.
3.3.18. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных законом Ивановской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.3.19. Осуществляет отмену регулирования тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа и по согласованию с федеральным антимонопольным органом.
3.3.20. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.3.21. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.3.22. Определяет целевые и фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.4. В области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.4.1. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.2. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.3. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.4. Выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.5. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.6. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.
3.4.8. Утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.9. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении") полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.5. В области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса:
3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.3. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.5.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральным органом для Ивановской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.5.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
3.5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"), которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.5.9. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.10. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.5.11. Устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям.
3.5.12. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.5.13. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно компетенции Службы в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 июля 2014 г. N 291-п в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. В области регулирования цен (тарифов) в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Ивановской области от 11.04.2011 N 25-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области":
3.6.1. Регулирует цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.6.2. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.6.3. Регулирует торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.6.4. Регулирует наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.6.5. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.6.6. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.6.7. Регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.6.8. Устанавливает предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Ивановской области и разъясняет порядок их применения.
3.6.9. Регулирует тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.7. В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта":
3.7.1. Осуществляет подготовку обоснованных расчетов для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и готовит соответствующий проект правового акта Правительства Ивановской области.
3.7.2. Устанавливает предельные размеры расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.3. Устанавливает предельные размеры расходов на выдачу дубликата диагностической карты.
3.7.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.5. Осуществляет подготовку обоснованных расчетов для установления предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта и готовит соответствующий проект правового акта Правительства Ивановской области.
3.8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" устанавливает размер:
3.8.1. Сбора за проведение государственных технических осмотров машин.
3.8.2. Сбора за выдачу паспортов на самоходные машины и другие виды техники.
3.8.3. Сбора за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.8.4. Сбора за определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.9. В соответствии с Законом Ивановской области от 01.10.2012 N 66-ОЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств" устанавливает размер оплаты расходов за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
3.10. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" утверждает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда, оказываемые Ивановским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
3.11. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Службой в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Службой проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.12. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
3.13. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой, а также осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 марта 2014 г. N 86-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.14
3.14. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг в части газоснабжения и электроснабжения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 17 июля 2014 г. N 291-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.15
3.15. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
4. Права Службы
Служба имеет право:
4.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Службой.
4.2. Запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются Службой.
4.3. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.
4.4. Запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.5. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом Службой.
4.6. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.7. Выдавать предписания органу местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Службой.
В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания Служба обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4.8. Выдавать предписания органам местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4.9. В соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях" и "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" вправе утверждать формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
4.10. Приглашать на заседания правления Службы (далее - Правление) представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, представителей средств массовой информации.
4.11. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
4.12. Применять в пределах полномочий Службы меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.13. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
5. Организация деятельности Службы
5.1. Службу возглавляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с Федеральным органом Губернатором Ивановской области.
5.2. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
В состав Правления включаются начальник Службы, являющийся председателем Правления, и государственные гражданские служащие Ивановской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ивановской области в Службе (далее - гражданские служащие), имеющие необходимые навыки, знания для всестороннего, профессионального рассмотрения вопросов Правления и принятия обоснованных решений. Персональный состав Правления, а также порядок его деятельности утверждаются начальником Службы.
Члены Правления, не являющиеся работниками Службы, не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Правления извещаются о проведении заседания Правления. По планируемым к рассмотрению на заседании Правления вопросам членам Правления, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления, не являющегося работником Службы, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение принимается большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления. Голос председателя Правления при равенстве голосов членов Правления является решающим.
Если член Правления не может присутствовать на заседании Правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 марта 2014 г. N 86-п пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Начальник Службы имеет заместителей.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 марта 2014 г. N 86-п в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Начальник Службы:
5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы.
5.4.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и полномочий, действует от имени Службы и представляет ее интересы без доверенности.
Несет ответственность за состояние антикоррупционной работы в Службе.
5.4.3. В пределах своей компетенции принимает решения и отдает поручения, обязательные для выполнения гражданскими служащими.
5.4.4. Осуществляет в отношении гражданских служащих полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области.
5.4.5. Осуществляет прием на работу работников Службы, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ивановской области (далее - работники), заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров, утверждает должностные инструкции работников Службы, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
5.4.6. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения гражданских служащих и работников Службы в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
5.4.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
5.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы и представляет копии положений в управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее - управление).
5.4.9. Утверждает штатное расписание Службы в двух экземплярах, один из которых передается на хранение в управление в течение двух рабочих дней со дня его утверждения, а также бюджетную смету Службы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на соответствующий год.
5.4.10. Представляет Службу в пределах установленной компетенции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Ивановской области, в судах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.
5.4.11. Подписывает решения, принимаемые Правлением.
5.4.12. Принимает меры по борьбе с коррупцией.
5.4.13. От имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4.14. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими служебного распорядка Службы, служебных контрактов, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами, а также соблюдение работниками Службы правил внутреннего трудового распорядка.
5.4.15. Представляет на рассмотрение Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.4.16. Распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Службы.
5.4.17. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.4.18. Несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Службе, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.