5 мая, 29 октября 2014 г.
В целях осуществления эффективной политики в области управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Золкина С.О.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 29 октября 2013 г. N 2349)
5 мая, 29 октября 2014 г.
Разработчик Программы: Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Таблица 1
Наименование Программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова |
Перечень подпрограмм |
1. Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом". 2. Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами". |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова. |
Исполнители Программы |
- |
Срок реализации Программы |
2014 - 2018 годы. |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова. |
Объём финансирования Программы |
Общий объём финансирования: 2014 год - 143 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 171 500,00 тыс. рублей; 2016 год - 166 983,36 тыс. рублей; 2017 год - 193 451,07 тыс. рублей; 2018 год - 216 000,00 тыс. рублей Бюджет города Иванова: 2014 год - 143 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 171 500,00 тыс. рублей; 2016 год - 166 983,36 тыс. рублей; 2017 год - 193 451,07 тыс. рублей; 2018 год - 216 000,00 тыс. рублей |
Объём возникающих эксплуатационных расходов |
Реализация Программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов |
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 мая 2014 г. N 933 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
За последние годы положение муниципальных финансов города Иванова стало существенно более напряженным. В 2009 - 2010 гг. объем муниципального долга находился в консервативных пределах, предполагая минимальные расходы на его обслуживание. С 2011 года бюджет города стабильно планируется и исполняется со значительным дефицитом, в результате чего объем муниципального долга по итогам 2013 года может превысить 1 млрд. рублей, а расходы на его обслуживание - 100 млн. рублей. В среднесрочной перспективе тенденция роста объема муниципального долга продолжится.
Основными причинами наличия в последние годы бюджетного дефицита и увеличения объема муниципального долга были:
- изменение налогового законодательства и перераспределение расходных полномочий между бюджетами разных уровней, произошедшие в 2011 и в 2013 годах. Следствием данных изменений стала централизация ряда доходов (транспортный налог, государственная пошлина, часть налога на доходы физических лиц) на областном уровне;
- повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы (в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы");
- реализация значимых социальных и инфраструктурных проектов, необходимых для обеспечения динамичного развития города Иванова (реконструкция городских улиц, повышение доступности дошкольного образования, спортивных объектов, ремонт дворовых территорий и др.).
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год оценка |
1 |
Объём муниципального долга города Иванова |
млн. рублей |
165,0 |
330,0 |
705,8 |
1 039,4 |
1.1 |
- в том числе бюджетные кредиты |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
2 |
Объём расходов на обслуживание муниципального долга |
млн. рублей |
1,7 |
0,6 |
17,9 |
97,4 |
3 |
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
5,3 |
9,8 |
23,0 |
31,1 |
4 |
Отношение дефицита бюджета города к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
0,9 |
7,0 |
9,8 |
10,0 |
Несмотря на значительный рост муниципального долга (более чем в 6 раз за 2010 - 2013 год), его объем остается в управляемых границах (31,1% от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений).
В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности Администрацией города Иванова был реализован ряд проектов и мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета.
В 2009 - 2012 гг. осуществлялась реализация Плана реформирования муниципальных финансов города Иванова, а в 2011 - 2013 гг. - Программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова. Наиболее значимыми результатами выполнения указанных документов стали:
- переход к трехлетнему бюджетному планированию на основе действующих и принимаемых обязательств. Расширился горизонт бюджетного планирования, возросла гибкость в осуществлении расходов;
- внедрение в бюджетное планирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств. Как следствие, более чем для 60% расходов бюджета города была обеспечена связь показателей результатов деятельности с бюджетными ассигнованиями;
- переход к планированию значительной части расходов бюджета города в разрезе муниципальных услуг. Средства бюджета города стали выделяться не на финансирование расходов муниципальных учреждений, а на оказание муниципальных услуг установленного объема и качества;
- обеспечение публичности основной информации о муниципальных финансах (запущен и функционирует портал www.ivbudget.ru) и внедрение инструментов общественного контроля и мониторинга за качеством муниципальных услуг;
- внедрение современных форм организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений: были созданы "новые бюджетные" и автономные учреждения (их доля в общем числе муниципальных учреждений составила 94,8% на начало 2013 года); деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг финансируется на основе объективных нормативов затрат (в расчете на потребителя);
- установлены удаленные рабочие места для всех получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, что позволило организовать с ними электронный документооборот и подписание платежных документов с помощью электронной цифровой подписи;
- обеспечен высокий уровень платежной и финансовой дисциплины, минимизированы случаи нарушения бюджетного законодательства и возникновения кредиторской задолженности.
С 2014 года планируется осуществить переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ. Муниципальные программы должны охватить более 95% расходов бюджета города, обеспечивая взаимосвязь расходов с целями и задачами городского развития.
Обеспечение эффективного внедрения муниципальных программ является центральной задачей в сфере повышения эффективности расходов бюджета города. Помимо этого внимание должно быть уделено решению ряда иных проблем, к числу которых следует отнести:
- недостаточную эффективность финансового контроля, ориентированного на мониторинг целевого использования бюджетных средств, без учета результативности их использования;
- низкую доступность информации об исполнении и планировании бюджета города для широкой общественности (физически информация является доступной, однако требует специальных знаний и квалификации для ее восприятия и оценки);
- планируемое принятие на федеральном уровне Единого регистра государственных и муниципальных услуг, которое может потребовать существенных изменений порядков и методик планирования расходов, а также иных правовых актов, принятых на муниципальном уровне;
- несовершенство применяемых методов планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения отдельных расходных обязательств города Иванова;
- субъективный характер и непрозрачность механизмов установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Иванова.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель Программы - обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- организация эффективного управления муниципальным долгом города Иванова;
- создание и сохранение условий и стимулов для повышения качества финансового управления в бюджетной сфере.
Реализация Программы позволит удержать финансирование муниципального долга в допустимых пределах.
Возрастет качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, расширится сфера применения информационных технологий при составлении и исполнении бюджета.
Завершится переход к программному бюджету - доля муниципальных программ составит не менее 95% расходов бюджета города.
Повысится эффективность финансового контроля. Возрастет открытость информации о публичных финансах, будет обеспечена ее доступность для широкого круга лиц, в том числе не обладающих специальными знаниями в сфере финансов.
Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год оценка |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Отношение объёма муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учёта объёма безвозмездных поступлений) |
% |
23,0 |
27,5 |
37,9 |
47,7 |
57,3 |
66,3 |
68,0 |
2 |
Доля расходов бюджета города, осуществляемых в рамках программ (без учёта условно утверждённых расходов) |
% |
18,4 |
40,8 |
96,2 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
Программа реализуется посредством следующих подпрограмм:
1) аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" включает в себя действия и расходы, обеспечивающие управление муниципальным долгом, включая привлечение, погашение и обслуживание муниципальных заимствований;
2) специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" предполагает выполнение мероприятий единовременного характера, способствующих повышению качества управления муниципальными финансами и позволяющих решить актуальные проблемы в области муниципальных финансов.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Программа, всего: |
|
143 000,0 |
171 500,0 |
166 983,36 |
193 451,07 |
216 000,0* |
|
- бюджет города |
|
143 000,0 |
171 500,0 |
166 983,36 |
193 451,07 |
216 000,0* |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
140 000,0 |
168 500,0 |
163 983,36 |
190 451,07 |
216 000,0* |
2 |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
- |
Примечания:
- объемы финансирования аналитических подпрограмм, помеченные знаком "*", подлежат уточнению по мере формирования данных подпрограмм на соответствующие годы;
- общий объём финансирования программы на 2018 год имеет справочный (прогнозный) характер..
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Иванова"
Аналитическая подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
29 октября 2014 г.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит в периоде в 2014 - 2018 гг. привлечь средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета города и выполнения г. Иваново всех принятых на себя обязательств.
К концу 2017 года объем муниципального долга возрастет до 2 135,4 млн. рублей, что составит 66,3% по отношению к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений).
Расходы на обслуживание муниципального долга возрастут до 3,4 - 4,3% расходов (без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и останутся существенно ниже предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год оценка |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Отношение объёма муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учёта объёма безвозмездных поступлений) |
% |
23,0 |
27,5 |
37,9 |
47,7 |
57,3 |
66,3 |
68,0 |
2 |
Отношение объёма расходов на обслуживание муниципального долга к объёму расходов бюджета города (за исключением расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
% |
0,3 |
0,5 |
3,0 |
3,9 |
3,9 |
4,5 |
4,5 |
3 |
Число случаев задержки платежей по погашению (обслуживанию) муниципального долга |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактических параметров (дефицита) бюджета города Иванова, которые будут установлены решениями Ивановской городской Думы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Обслуживание муниципального долга.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Иванова.
Привлечение, погашение и обслуживание долговых обязательств осуществляются на основе Программы муниципальных заимствований города Иванова, утверждаемой в составе решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг.
Таблица 6. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
140 000,0 |
168 500,0 |
163 983,36 |
190 451,07 |
216 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет города |
|
140 000,0 |
168 500,0 |
163 983,36 |
190 451,07 |
216 000,0 |
1 |
Обслуживание муниципального долга |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
140 000,0 |
168 500,0 |
163 983,36 |
190 451,07 |
216 000,0 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Иванова"
Специальная подпрограмма
"Повышение качества управления муниципальными финансами"
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 гг.
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит продолжить существующую тенденцию повышения качества управления муниципальными финансами.
Завершится переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ (далее - программный бюджет). Доля расходов бюджета города Иванова, осуществляемых в рамках программ, существенно возрастёт и будет близка к 100%.
Муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений будут устанавливаться на основе Единого регистра государственных и муниципальных услуг, утверждённого на уровне Российской Федерации.
Поступательно будет повышаться качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. Будут созданы условия для перехода к контролю эффективности использования бюджетных средств.
Будут внедрены отдельные элементы системы "Электронный бюджет". Повысится информационная открытость и доступность информации о бюджете города и его исполнении для населения города Иванова.
Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год оценка |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Доля расходов бюджета города, осуществляемых в рамках программ (без учёта условно утверждённых расходов) |
% |
18,4 |
40,8 |
96,2 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
2 |
Доля главных распорядителей средств бюджета города, имеющих показатель оценки качества финансового управления выше 80 баллов (без учёта показателей по подведомственным учреждениям) |
% |
56,2 |
56,2 |
56,2 |
62,5 |
68,7 |
69,0 |
3 |
Доля главных распорядителей средств бюджета города, имеющих показатель оценки качества финансового управления выше 80 баллов (в части главных распорядителей бюджетных средств, имеющих подведомственные учреждения) |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Повысится объективность планирования бюджетных ассигнований бюджета города Иванова на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения благодаря переходу к планированию на основе нормативов финансовых затрат.
Будет упорядочено ценообразование на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Иванова в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Будет внедрен новый инструмент стратегического планирования - бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период.
Будет развернута новая система оценки эффективности и результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова и муниципальных учреждений, предусмотрено внедрение риск-ориентированного планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с определёнными рисками, связанными с возможным изменением федерального законодательства и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами и сфере стратегического планирования.
В 2013 году был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ города Иванова, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка субъектов бюджетного планирования по разработке программ. На 2014 - 2016 годы бюджет города будет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление завершающего этапа по переходу к составлению и исполнению бюджета города Иванова на основе муниципальных программ. Кроме того будет обеспечено своевременное внедрение новаций федерального бюджетного законодательства. В рамках выполнения мероприятия планируется:
- внесение изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию муниципальных программ, а также порядок составления бюджета города, исходя из результатов первых этапов внедрения программного бюджета;
- утверждение нового порядка и методики оценки качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, учитывающего особенности составления и исполнения программного бюджета;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки субъектов бюджетного планирования по внесению изменений и дополнений в утвержденные муниципальные программы, подготовке сопроводительных документов и материалов;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова по вопросам, связанным с совершенствованием правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова по иным вопросам в сфере совершенствования управления муниципальными финансами, в том числе в связи с внедрением новаций федерального бюджетного законодательства;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки разработки проектов муниципальных правовых актов, доработки муниципальных правовых актов в части документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования (в том числе бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период), а также в части возможного изменения бюджетного законодательства.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
2. Приведение муниципальных правовых актов города Иванова в соответствие с Единым регистром государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами" на федеральном уровне планируется утвердить Единый регистр государственных и муниципальных услуг, который должен стать основой для установления перечней услуг на региональном и муниципальном уровнях и формирования муниципальных заданий.
Реализация указанной новации может потребовать внесения изменений в правовые акты, касающиеся оказания муниципальных услуг, формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения, планирования бюджетных ассигнований и целого ряда других вопросов, в том числе:
- постановление Администрации города Иванова от 20.12.2012 N 2919 "Об утверждении положений об оказании муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий";
- постановление Администрации города Иванова от 20.12.2012 N 2920 "Об утверждении требований к качеству муниципальных услуг города Иванова, оказываемых в рамках муниципальных заданий";
- распоряжение Администрации города Иванова от 15.06.2009 N 239р "Об утверждении порядка проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах города Иванова";
- постановление Администрации города Иванова от 20.09.2011 N 1972 "Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Иванова";
- приказ финансово-казначейского управления Администрации города Иванова от 30.06.2009 N 50 "Об утверждении перечня показателей, рекомендуемых для проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах и формирования муниципальных заданий главных распорядителей бюджетных средств";
- приказы отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова о порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества;
- постановления Администрации города Иванова, утверждающие муниципальные программы города Иванова, которые предусматривают мероприятия по оказанию муниципальных услуг.
Может потребоваться принятие иных правовых актов, а также внесение изменений в порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, порядок составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки и исполнения муниципальных программ города Иванова, порядок ведения реестра расходных обязательств города Иванова и иные муниципальные правовые акты.
Масштабы работ по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты будут определяться структурой и содержанием Единого регистра государственных и муниципальных услуг, степенью отклонения содержания услуг, включенных в регистр, от содержания муниципальных услуг города Иванова, порядком применения и использования Единого регистра.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2015 г.
3. Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Мероприятие предусматривает:
- проведение модернизации и интеграции информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета города, подготовки изменений в бюджет и исполнения бюджета города (ведения сводной бюджетной росписи);
- обеспечение интеграции применяемых в городе Иванове информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- публикацию на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение организации, специализирующейся на разработке программного обеспечения.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2017 гг.
4. Представление бюджета города и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме.
Мероприятие предусматривает переход к публикации на регулярной основе (ежегодно) "бюджета для граждан". Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете (отчете о его исполнении), в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" является мерой, направленной на повышение прозрачности и открытости общественных финансов.
Выполнение мероприятия предполагает:
- подготовку и утверждение проекта муниципального правового акта Администрации города Иванова о представлении бюджета города и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме (устанавливающего условия и порядок подготовки "бюджета для граждан", его структуру и содержание, порядок применения);
- разработку макетов "бюджета для граждан" (для каждого из случаев его подготовки), обеспечивающих, с одной стороны, высокий уровень оформления аналитического материала и, с другой стороны, минимизирующих издержки на подготовку "бюджета для граждан" в последующие годы;
- переход к формированию и публикации "бюджета для граждан" на регулярной основе.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
5. Совершенствование осуществления муниципального финансового контроля средств.
Выполнение мероприятия планируется в рамках реализации федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Мероприятие предполагает: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; совершенствование правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита; внедрение новых методов финансового контроля; введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов; внедрение единых стандартов финансового контроля; соблюдение принципов эффективности и результативности деятельности, в том числе использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, создание стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации, которая будет осуществлять:
- в 2016 году - консультационную и научно-методическую поддержку реализации мероприятия;
- в 2017 году - разработку проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и методические указания по оценке эффективности и результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова и муниципальных учреждений города Иванова, предусматривающих внедрение риск-ориентированного планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Срок выполнения мероприятия - 2016-2017 гг.
6. Регламентация видов и порядка определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
Мероприятие предусматривает подготовку и утверждение положений об оказании платных услуг, включая порядки (методики) определения цен (тарифов) на платные услуги.
Реализацией мероприятия будут охвачены муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги населению, функции и полномочия учредителя которых исполняют управление образования Администрации города Иванова, комитет по культуре Администрации города Иванова, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова.
Для выполнения работ по подготовке проектов муниципальных правовых актов об утверждении положений об оказании платных услуг предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
7. Совершенствование нормативных механизмов планирования бюджетных ассигнований.
Мероприятие предусматривает подготовку и утверждение проекта постановления Администрации города Иванова "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели".
Для выполнения работ по подготовке проекта муниципального правового акта, предусмотренного мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
Таблица 8. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет города |
|
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
1 |
Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами и сфере стратегического планирования |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
1 260,0 |
300,0 |
600,0 |
- |
2 |
Приведение муниципальных правовых актов города Иванова в соответствие с Единым регистром государственных и муниципальных услуг |
- |
1 900,0 |
- |
- |
|
3 |
Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города |
350,0 |
800,0 |
2 100,0 |
600,0 |
|
4 |
Представление бюджета города и отчёта об его исполнении в доступной для граждан форме |
190,0 |
- |
- |
- |
|
5 |
Разработка нормативной и методической базы перехода к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств |
- |
- |
300,0 |
2 400,0 |
|
6 |
Регламентация видов и порядка определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
900 |
- |
- |
- |
|
7 |
Совершенствование нормативных механизмов планирования бюджетных ассигнований |
300 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 октября 2013 г. N 2349 "О муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 1 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 декабря 2018 г. N 1807 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 20 декабря 2018 г. N 1722
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 1 февраля 2018 г. N 110
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 декабря 2017 г. N 1828
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 5 декабря 2017 г. N 1671
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2017 г. N 1434
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2017 г. N 1402
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 июля 2017 г. N 993
Постановление Администрации г. Иванова от 8 февраля 2017 г. N 151
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2016 г. N 2500
Постановление Администрации г. Иванова от 11 ноября 2016 г. N 2085
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 8 июня 2016 г. N 1051
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2016 г. N 908
Постановление Администрации г. Иванова от 9 февраля 2016 г. N 222
Изменения вступают в силу со дня издания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 сентября 2015 г. N 1736
Постановление Администрации г. Иванова от 18 мая 2015 г. N 1046
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2014 г. N 2924
Постановление Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257
Постановление Администрации г. Иванова от 5 мая 2014 г. N 933