Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 декабря 2014 г. N 501-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г., и применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Приложение 2
Ивановской области
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Ивановской области"
Подпрограмма
"Управление государственным долгом"
5 марта, 24 июня, 8 октября, 3 декабря 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление государственным долгом |
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Ивановской области |
Исполнители |
Департамент финансов Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Поддержание экономически обоснованного объема государственного долга Ивановской области |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 894521000,00 руб., 2015 год - 1403432000,00 руб., 2016 год - 1943556000,00 руб., 2017 год - 2227065000,00 руб., - областной бюджет: 2014 год - 894521000,00 руб., 2015 год - 1403432000,00 руб., 2016 год - 1943556000,00 руб., 2017 год - 2227065000,00 руб. Департамент финансов Ивановской области Объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 894521000,00 руб., 2015 год - 1403432000,00 руб., 2016 год - 1943556000,00 руб., 2017 год - 2227065000,00 руб., - областной бюджет: 2014 год - 894521000,00 руб., 2015 год - 1403432000,00 руб., 2016 год - 1943556000,00 руб., 2017 год - 2227065000,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется выполнение комплекса операций и функций по управлению государственным долгом Ивановской области и, прежде всего, планирование и привлечение долговых обязательств, их обслуживание и погашение.
Управление государственным долгом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 03.07.2014 N 55-ОЗ "О государственном долге".
За последние годы размер государственного долга Ивановской области существенно вырос - с 387 млн. руб. на начало 2007 года до 10350 млн. руб. на 01.01.2014 и составил 65,9% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. При недостаточности доходных источников для покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых долговых обязательств возникает необходимость привлечения новых заимствований.
Основной период роста государственного долга пришелся на 2010 - 2012 годы, в течение которого бюджет Ивановской области испытывал на себе последствия финансового кризиса, а также нес расходы на осуществление мер по смягчению и ликвидации данных последствий.
В структуре государственного долга (по состоянию на 01.01.2014) преобладают кредиты банков (86,8%), а также бюджетные кредиты (11,1%), полученные из федерального бюджета.
В целях снижения расходов бюджета на обслуживание государственного долга в 2013 году проводилось досрочное погашение отдельных обязательств с их заменой новыми, более дешевыми заемными источниками. Благодаря данным оптимизационным мероприятиям областной бюджет получил экономию в размере более 12 млн. руб.
В соответствии с утвержденным бюджетом Ивановской области на 2014 - 2016 годы областной бюджет останется дефицитным, что обусловит дальнейший рост размера государственного долга и расходов на его обслуживание.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Благодаря реализации подпрограммы в 2014 - 2017 годах будут привлечены средства, необходимые для покрытия дефицита областного бюджета и выполнения Ивановской областью всех принятых на себя обязательств.
Объем государственного долга в рассматриваемом периоде предположительно возрастет до 21 млрд. руб., что составит около 90% по отношению к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Расходы на обслуживание государственного долга существенно возрастут, однако останутся в рамках предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Отношение объема государственного долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
42,8 |
58,6 |
66,0 |
67,0 |
76,0 |
90,0 |
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
% |
1,2 |
1,8 |
3,0 |
4,5 |
6,2 |
7,0 |
3 |
Объем просроченных обязательств Ивановской области по обслуживанию государственного долга |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) N 1, 2 определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета Ивановской области, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 3 определяются по данным ведомственного учета Департамента финансов Ивановской области.
Фактические значения целевых индикаторов (показателей) могут отклониться от плановых в случае пересмотра предельных объемов дефицита областного бюджета на 2014 - 2016 годы.
4. Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:
1. Обслуживание государственного долга Ивановской области.
В рамках указанного мероприятия помимо непосредственного обслуживания государственного долга планируется проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке капитала с целью выявления тенденции изменения процентных ставок и оптимизации кредитного портфеля, использование долговых инструментов, позволяющих минимизировать процентные платежи по их обслуживанию.
2. Проведение в 2014 - 2017 годах операций по досрочному погашению отдельных долговых обязательств, направленных на оптимизацию структуры государственного долга и стоимости его обслуживания.
Масштабы выполнения мероприятия будут определяться конъюнктурой кредитного рынка Российской Федерации.
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.
Реализация указанного мероприятия предполагает своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых Ивановской областью долговых обязательств и, как следствие, отсутствие в Государственной долговой книге Ивановской области записей о наличии просроченной задолженности.
Выполнение мероприятий 2 и 3 не требует выделения ассигнований из бюджета Ивановской области.
Исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:
Таблица 2
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
894521000,00 |
1403432000,00 |
1943556000,00 |
2227065000,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
894521000,00 |
1403432000,00 |
1943556000,00 |
2227065000,00 |
|
- областной бюджет |
|
894521000,00 |
1403432000,00 |
1943556000,00 |
2227065000,00 |
1 |
Обслуживание государственного долга Ивановской области |
Департамент финансов Ивановской области |
894521000,00 |
1403432000,00 |
1943556000,00 |
2227065000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.