Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 28 декабря 2010 г. N 584-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оформлении (переоформлении) прав на земельные участки и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Управление землепользования, архитектуры и природных ресурсов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Управление) при взаимодействии с Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - администрация района).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление права собственности на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- заключения договора о предоставлении земельного участка в аренду или предоставлении земельного участка в собственность;
- получения заявителем письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.
За подготовку муниципальных правовых актов, касающихся земельных участков, плата не взимается.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок выполнения административных процедур: прием документов заявителя, направление на исполнение и правовая экспертиза документов не должен превышать 8-ми рабочих дней.
Срок выполнения административной процедуры утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории зависит от сроков оплаты заявителем услуг специализированной организации и сроков предоставления организацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При предоставлении специализированной организацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в срок до 8-ми рабочих дней, срок выполнения административной процедуры не превышает 30-ти рабочих дней.
Срок выполнения административной процедуры предоставление заявителю кадастрового плана земельного участка зависит от срока предоставления заявителем комплекта документов, необходимого для постановки на учет объекта недвижимости, в Федеральном государственном учреждении "Земельная кадастровая палата" по Ивановской области (ФГУ "ЗКП" по Ивановской области) и от срока предоставления данным учреждением государственной услуги по постановке на учет объекта недвижимости. В соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок до 20 рабочих дней (минимальный срок выполнения административной процедуры является срок 20 рабочих дней).
Срок выполнения административных процедур: определения способа предоставления участка, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду не должен превышать 33-х рабочих дней.
Минимальный срок выполнения административных процедур: подготовка аукциона, подготовка и прием заявок на участие в аукционе, проведение аукциона, заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения крестьянского (фермерского) хозяйства - 51 рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета", N 137, 27.07.2002);
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета", N 115, 17.07.2003).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами заявителями представляются:
- заявление (приложение N 3) в котором указываются:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков;
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Документы, подтверждающие полномочия заявителя, указанные в приложении N 2.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, установленные законодательством (указанные в приложении к настоящему регламенту);
- имеются противоречия между заявленными правами и правами, предусмотренными законодательством;
- заявленный земельный участок выведен из оборота;
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- заявленный земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие свободного земельного участка.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления документов не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 35 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга
Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03"
Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
Помещения для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право взаимодействовать с соответствующими органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются:
- глава фермерского хозяйства;
- члены фермерского хозяйства.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты Гаврилово-Посадского муниципального района, Управления приводятся в приложении к настоящему административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте Гаврилово-Посадского муниципального района;
- на информационном стенде в здании администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
2.13.3. Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефону, а также размещаются:
- на Интернет-сайте Гаврилово-Посадского муниципального района;
- на информационном стенде перед кабинетом 13 (2 этаж) в здании администрации района (г. Гаврилов Посад, ул. Р.Люксембург, д.3).
2.13.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.13.5. На информационных стендах и Интернет-сайте района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- месторасположение органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для приема заявлений по выдаче документов по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.13.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, или почтовым отправлением (при письменном запросе заявителя), телефонной связью.
Заявители, представившие в Управление заявление, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении рассмотрения заявления на срок до одного месяца;
- об отказе в рассмотрении заявления;
- о завершении оформления документов и возможности их получения.
2.13.8. Информация о приостановлении рассмотрения заявления или об отказе в образовании земельного участка направляется заявителю письмом и может дублироваться по телефону, указанному в заявлении по выдаче документов по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.9. Информация о завершении оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении рассмотрения заявления после его приостановления, а в случае сокращения срока рассмотрения заявления - по указанному в заявлении телефону.
2.13.10. В любое время с момента приема заявления и документов об образовании земельного участка заявитель имеет право на получение сведений о прохождении оформления документов при помощи телефона или посредством личного посещения Управления.
2.14. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, исполняющими муниципальную услугу.
2.14.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
2.15. Требования к составу и виду документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Для исполнения муниципальной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем согласно п. 2.6. настоящего регламента.
2.15.2. Граждане и юридические лица оформляют заявление ручным или машинописным способом.
Копии документов заверяются заявителем в установленном порядке. Копии документов, состоящие более чем из одного листа, кроме того, должны быть пронумерованы и прошнурованы. Текст в документах должен быть написан разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства должны быть написаны полностью, указаны номера контактных телефонов.
Подготовка документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется заявителем (представителем заявителя) самостоятельно до обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.3. Истребование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для подачи заявлений о выдаче документов по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.16. График (режим) работы с заявителями Управления
2.16.1. Управление осуществляет прием заявлений о выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков в соответствии со следующим графиком:
Режим работы Управления
День недели |
Время приема |
Понедельник |
8:00 - 17:00 |
Вторник |
8:00 - 17:00 |
Среда |
не приемный день |
Четверг |
8:00 - 17:00 |
Пятница |
8:00 - 17:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
2.16.2. При высокой нагрузке специалистов и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания для подачи заявления в очереди по решению начальника Управления продолжительность времени и количество дней приема могут быть изменены. Прием заявлений и документов в каждом календарном году заканчивается за 10 рабочих дней до окончания календарного года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Административные действия (процедуры)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов заявителя;
- направление на исполнение;
- правовая экспертиза документов;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
- утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка;
- определение способа предоставления участка;
- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;
- прием заявлений для предоставления земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление;
- подготовка аукциона;
- подготовка и прием заявлений для участия в аукционе;
- проведение аукциона;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства;
- регистрация права на земельный участок.
3.2. Прием документов заявителя
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление с комплектом документов, необходимых для предоставления земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, либо получение специалистом Управления заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте. Форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство и прием документов регистрирует заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.3. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделами 2.6, 2.15 настоящего регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
3.2.4. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
3.2.5. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в разделе 2.6 настоящего регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.2.6. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, ответственным за прием документов, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.7. Сотрудник, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы сотрудника, уполномоченного на прием заявлений, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Сотрудник, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сформированное из документов представленных заявителем.
В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов направляется по почте.
3.2.8. Сотрудник, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает комплект документов начальнику Управления.
3.2.9. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 35 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Направление на исполнение
3.3.1. Основанием для начала процедуры передачи заявления Главе администрации является визирование заявления начальником Управления.
3.3.2. Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются принявшим их сотрудником на рассмотрение Главе администрации муниципального района не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения и визирования начальником Управления заявления.
3.3.3. Глава рассматривает пакет документов заявителя и отписывает его на исполнение.
3.3.4. В Управлении, в соответствии с поручением Главы администрации, в "Журнал регистрации заявлений" вносится запись о приеме заявления о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Начальник Управления поручает экспертизу полученных документов соответствующему сотруднику Управления.
3.3.5. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Правовая экспертиза документов
3.4.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу), комплекта документов заявителя от начальника Управления.
3.4.2. Специалист, ответственный за экспертизу, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации;
- проверяет факт создания фермерского хозяйства и членства в нем заявителя.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист, ответственный за экспертизу, проверяет наличие подходящего земельного участка для заявителя. В случае наличия подходящего участка и отсутствия таких обременений как:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на этот участок;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения.
3.4.4. В случае, если специалист, ответственный за экспертизу документов, делает вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, тогда он формирует дело на земельный участок, выбранный заявителем, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку дела комплект документов и передает пакет документов, представленных заявителем, начальнику Управления.
3.4.5. Начальник Управления определяет сотрудника Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает ему пакет документов.
3.4.6. При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду заявителю, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату либо в аренду заявителю. В письме об отказе специалист, ответственный за экспертизу документов, указывает свои инициалы, должность и дату составления.
3.4.7. Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований
3.5.1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявление сотрудником, осуществляющим экспертизу документов, оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента, и подготовка им письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, на основании которых оно было подготовлено, передается на подпись начальнику Управления.
3.5.3. Начальник Управления рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения начальник Управления подписывает отказ или возвращает его на доработку.
3.5.4. Начальник Управления после подписания письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги отправляет его специалисту, осуществляющему экспертизу документов.
3.5.5. Специалист, осуществляющий экспертизу документов, отправляет письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю почтой на адрес указанный в заявлении. Также специалист дополнительно уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении, и по адресу электронной почты, если он указан в письме.
3.5.6. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.6. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
3.6.1. Основанием для начала процедуры утверждения схемы расположения земельного участка является получение сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакета документов и поручения начальника Управления провести работу по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит запрос о подготовке и предоставлении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории и направляет его, а также дело принятых документов в специализированную землеустроительную организацию.
3.6.3. Затем сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о том, что в специализированную землеустроительную организацию (далее - организацию) направлен запрос на изготовление схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, также заявителю сообщается дата, номер запроса и предложение о необходимости явиться в организацию для оплаты услуги по изготовлению схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
3.6.4. Также вышеизложенная информация направляется заявителю письмом с указанием необходимости явиться в организацию и оплатить услугу по изготовлению схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории.
Срок исполнения административных действий 3.6.1 - 3.6.3 - 1 рабочий день.
3.6.5. Заявитель оплачивает услугу в организации и организация:
- обеспечивает получение заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование, выдачу заключений;
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Срок исполнения административного действия указанной административной процедуры зависит от оперативности оплаты заявителем услуги организации. При оплате услуги в день отправки запроса сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, срок исполнения - 8 рабочих дней.
3.6.6. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, согласованную со службами и ведомствами, осуществляющими согласование и выдачу заключений.
Срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.6.7. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку принятых документов и готовит проект постановления об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.8. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает начальнику Управления проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для согласования.
3.6.9. Начальник Управления в течение одного рабочего дня рассматривает и согласовывает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.6.10. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном порядке с:
- заведующим юридическим отделом администрации в течение 2-х рабочих дней.
- заместителем главы администрации в течение 1-го рабочего дня.
3.6.11. Согласованный проект постановления в течение одного рабочего дня передается в отдел муниципальной службы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, а затем на подпись Главе администрации.
3.6.12. Копия подписанного Главой администрации постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, передается сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.6.13. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения копии постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по телефону, указанному в заявлении, а также письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении.
3.6.14. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю три копии постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и письмо, в котором указаны данные Управления, контактные телефоны, ФИО ответственного сотрудника, к которому он должен обратиться после получения кадастрового плана земельного участка.
Также в письме указывается адрес ФГУ "ЗКП" по Ивановской области, в который необходимо обратиться заявителю, для получения кадастрового плана земельного участка.
Срок исполнения указанной административной процедуры, при изготовлении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории за срок не более чем 8 рабочих дней- 17 рабочих дней.
3.7. Предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка
3.7.1. Основанием для начала процедуры является получение заявителем трех копий постановления с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.7.2. Заявитель производит подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением и пакетом необходимых документов для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка в ФГУ "ЗКП" по Ивановской области, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.7.4. ФГУ "ЗКП" по Ивановской области предоставляет заявителю государственную услугу по постановке на учет объекта недвижимости в течение 20 рабочих дней, в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О государственном кадастре недвижимости"
3.7.5. После получения из ФГУ "ЗКП" по Ивановской области кадастрового плана земельного участка заявитель обращается в Управление к ответственному сотруднику.
3.7.6. Заявитель передает сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, один подлинный экземпляр кадастрового плана земельного участка.
Срок исполнения указанной административной процедуры зависит от срока предоставления заявителю территориальным отделом ФГУ "ЗКП" по Ивановской области кадастрового плана земельного участка.
3.8. Определение способа предоставления участка
3.8.1. Основанием для начала процедуры определения способа предоставления земельного участка является предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка и передача начальнику Управления пакета сформированных документов.
3.8.2. В случае если земельный участок предоставляется в собственность, начальник Управления принимает решение о проведении аукциона. В случае если земельный участок предоставляется в аренду, начальник Управления принимает решение о размещении объявления в местных средствах массовой информации о наличии свободного земельного участка и приеме заявлений для его предоставления в аренду.
3.8.3. Решение начальника Управления оформляется записью в деле принятых документов с указанием даты принятия решения.
3.8.4 Начальник Управления передает дело принятых документов сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для подготовки аукциона либо для подготовки объявления и приема заявления для передачи земельного участка в аренду.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий дней.
3.9. Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду
3.9.1. Основанием для начала процедуры подготовки публикации является получение, сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.9.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средство массовой информации (районную газету "Сельская правда") и направляет его на визирование начальнику Управления. Максимальный срок выполнения действия составляет 50 минут.
3.9.3. Начальник Управления подписывает письмо в средство массовой информации и передает сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.9.4. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в местных средствах массовой информации и начинает прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.9.5. Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.10. Прием заявлений о предоставления земельного участка в аренду
3.10.1. Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду является получение сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявлений и публикация в местных средствах массовой информации объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.10.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает заявления о предоставлении земельного участка в аренду лично от заявителей или по почте.
После получения заявления сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.10.3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предает принятые заявления начальнику Управления.
3.10.4. Начальник Управления рассматривает заявления, и принимает решение:
- если принято два и более заявления, то назначается аукцион и процедура предоставления муниципальной услуги продолжается с пункта 3.14;
- если принято одно заявление, то начальник Управления дает поручение сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
3.10.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду плюс 1 рабочий день.
3.11. Предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление
3.11.1. Основанием для начала процедуры является получение сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, поручения от начальника Управления о необходимости подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
3.11.2. Начальник Управления передает комплект документов сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги,
Также сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, дается поручение сообщить заявителю, если не он формировал земельный участок, о том что он обязан возместить затраты на формирование земельного участка лицу его сформировавшему.
3.11.3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отправляет заявителю (если он не формировал земельный участок) информацию, о необходимости компенсировать затраты на формирование земельного участка лицу его сформировавшему, письмом по почте, а также дублирует информацию по телефону, если он указан заявителем в заявлении.
3.11.4. После возмещения затрат на формирование земельного участка заявителем лицу, его сформировавшему, в случае если лицо, сформировавшее земельный участок, не подало заявление о предоставлении земельного участка в аренду, заявитель предоставляет сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявление от лица, сформировавшего земельный участок, о том что ему затраты по формированию земельного участка возмещены в полном объеме.
3.11.5. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и передает его на визирование начальнику Управления. В проекте постановления указывается размер арендной платы за земельный участок.
3.11.6. Начальник Управления рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю в течение одного рабочего дня и ставит визу согласования.
3.11.7. Далее проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю согласовывается с:
начальником юридического отдела администрации в течение 2-х рабочих дней;
заместителем главы администрации в течение 1-го рабочего дня;
3.11.8. Подписанное Главой администрации постановление о предоставлении земельного участка в аренду заявителю поступает в отдел муниципальной службы администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3.11.9. Сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю итоговый документ - копию постановления о предоставлении земельного участка в аренду с приложением кадастрового плана земельного участка.
3.11.10. Затем процедура предоставления земельного участка в аренду, в случае если подано одно заявление продолжается с пункта 3.15
Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.12. Подготовка аукциона
3.12.1. Основанием для начала процедуры подготовки аукциона является получение, сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для подготовки аукциона.
3.12.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета аукциона и передает начальнику Управления комплект документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.12.3. Начальник Управления подписывает запрос независимому оценщику и передает его запрос сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, в целях определения начальной цены предмета аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.12.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет запрос независимому оценщику и затем получает акт оценки предмета аукциона от независимого оценщика.
Максимальный срок выполнения действия определяется оперативностью ответа независимого оценщика.
3.12.5. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления администрации о проведении аукциона (далее - проект постановления) и передает начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.12.6. Начальник Управления рассматривает проект постановления в течение одного рабочего дня и ставит визу согласования.
Далее проект постановления согласовывается с:
заведующим юридическим отделом администрации в течение 2-х рабочих дней;
заместителем главы администрации в течение 1-го рабочего дня;
Подписанное Главой администрации постановление поступает в отдел муниципальной службы администрации для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копия постановления передается сотруднику Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
3.12.7. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в средство массовой информации и направляет его на визирование начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 50 минут.
3.12.8. Начальник Управления подписывает письмо в средство массовой информации (районную газету "Сельская правда") и передает сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.12.9. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в газету и начинает прием заявок на участие в аукционе.
Срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.13. Подготовка и прием заявок на участие в аукционе
3.13.1. Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявок на участие в аукционе является получение сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявок на участие в аукционе и публикация в местных средствах массовой информации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.13.2. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает заявки на участие в аукционе лично от заявителей или по почте.
Если заявление направляется по почте, то заявителю необходимо нотариально свидетельствовать свою подпись. После получения заявления сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявку.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации объявления о приеме заявок на участия в аукционе.
3.14. Проведение аукциона
3.14.1. Основанием для начала процедуры проведения аукциона является завершение приема заявок на участие в аукционе по истечение месяца со дня публикации объявления о приеме заявок и передача секретарю аукционной комиссии, комплекта документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.14.2. Аукционная комиссия, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия определяется количеством сделанных на аукционе ставок.
3.14.3. Секретарь аукционной комиссии составляет протокол аукциона, и подписывает его всеми членами комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.14.4. Председатель комиссии утверждает протокол аукциона.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.14.5. Секретарь аукционной комиссии, выдает победителю аукциона итоговый документ (протокол аукциона) с приложением кадастрового паспорта земельного участка и письмо, в котором указаны данные Управления, контактные телефоны, ФИО ответственного сотрудника, к которому он должен обратиться для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.14.6. Также сотрудник, ответственный за предоставление услуги, сообщает победителю аукциона, если не он формировал земельный участок, о том что он обязан возместить затраты на формирование земельного участка лицу его сформировавшему.
3.14.7. После возмещения затрат на формирование земельного участка победителем лицу, его сформировавшему, в случае если лицо, сформировавшее земельный участок, не стало победителем аукциона, победитель предоставляет сотруднику, ответственному за предоставление услуги, заявление от лица, сформировавшего земельный участок, о том что ему затраты по формированию земельного участка возмещены в полном объеме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.14.8. Секретарь аукционной комиссии, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведение аукциона, и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.14.9. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает пакет документов о проведении торгов к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.14.10. Общий максимальный срок проведения аукциона не может превышать 5-ти рабочих дней.
3.15. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения крестьянского (фермерского) хозяйства
3.15.1. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является формирование сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка).
3.15.2. Сотрудник, ответственный за предоставление услуги, готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на подписание начальнику Управления.
3.15.3. Начальник Управления, передает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
3.15.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону или письменно о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.15.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду). После подписания договора аренды земельного участка заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю два экземпляра договора аренды земельного участка для регистрации права аренды в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, а один экземпляр возвращает в дело правоустанавливающих документов.
3.15.6. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 7-х рабочих дней.
3.15.7. Начальник Управления передает договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации договора и уведомления заявителя о необходимости подписать договор купли-продажи земельного участка.
3.15.8. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по почте и по телефону, если он указан в заявлении, о необходимости подписать договор, и согласовывает время совершения данного действия.
3.15.9. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает заявителю для подписи 5 экземпляров договора. После подписания договора заявителем, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю 4 экземпляра договора для регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
3.15.10. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 7-х рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления, осуществляется начальником, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником Управления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.7. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения специалистов и должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) на основании настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем:
- в досудебном порядке;
- в судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, путем устного обращения к начальнику Управления, либо письменного обращения (далее - жалоба) в адрес начальника Управления.
5.3. В письменной жалобе указывается:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы с указанием наименования должности, фамилии, имени и отчества специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить в подтверждение своих доводов;
- прилагает к письменному обращению документы и материалы либо копии.
5.4. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней с момента ее поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальника Управления принимается решение об удовлетворении требования заинтересованного лица, либо об отказе в его удовлетворении.
5.7. Письменный ответ, подписанный начальником Управления содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником Управления принимается решение применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу стороны заинтересованного лица.
5.9. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятии решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.