Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 16 августа 2013 г. N 389-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"
21 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами-родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - Заявитель) и общеобразовательным учреждением Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательное учреждение), связанные с предоставлением образовательным учреждением муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, иностранные граждане, лица без гражданства.
1.3 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении общеобразовательных учреждений, графиках работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях общеобразовательных учреждений, на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайте общеобразовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет - сайте отдела образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - отдел образования);
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками общеобразовательного учреждения.
1.3.2. Сведения о местонахождении общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Зачисление в общеобразовательное учреждение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно общеобразовательными учреждениями (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются сотрудники общеобразовательных учреждений (далее - уполномоченный сотрудник).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги Заявителю является зачисление физического лица в общеобразовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Зачисление физического лица в общеобразовательное учреждение осуществляется в течение 7 рабочих дней после регистрации заявления при наличии свободных мест.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе" (в действующей редакции);
- Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (в действующей редакции)";
- Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" (в действующей редакции);
- Закон Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги предоставляется:
2.6.1. При зачислении в первый класс общеобразовательного учреждения:
- заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение по формам согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (в случае подачи заявления до 1 августа текущего года)
2.6.2. При зачислении в первый - девятый классы общеобразовательного учреждения в течение учебного года:
- заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
2.6.3. При зачислении в десятый - одиннадцатый классы общеобразовательного учреждения:
- заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя;
- оригинал паспорта или свидетельства о рождении или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (в случае подачи заявления до 1 августа текущего года);
- оригинал документа государственного образца об основном общем образовании.
2.6.4. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию документа, документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.5. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении сведений, обязательных к указанию;
- указание заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- подача заявления не в установленные сроки.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- несоответствие возраста ребенка возрастной норме, определенной законодательством РФ об образовании (при приеме в 1 класс);
- непредставление Заявителем в установленные сроки полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- представление Заявителем неверных и (или) неполных сведений;
- указание Заявителем заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация заявления осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места уполномоченных сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети "Интернет" и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы общеобразовательного учреждения, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в общеобразовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей непосредственно к месту подачи заявления (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в образовательное учреждение по различным каналам связи по вопросам предоставления услуги, в т. ч. в электронной форме.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 21 января 2014 г. N 24-п настоящее приложение дополнено пунктом 2.13
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача заявления лицом, не имеющим полномочий на представление интересов ребенка;
- текст письменного (электронного) заявления или копий необходимых документов не поддаются прочтению;
- отсутствие необходимых документов (информации), перечисленных в настоящем разделе административного регламента;
- выявление фактов исправлений в предоставленных документах.
После устранения причин, явившихся основаниями для отказа в приеме документов, заявитель может подать заявление в соответствии с настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 21 января 2014 г. N 24-п в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры :
3.1.1. Прием и регистрация заявления от Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Зачисление физического лица в общеобразовательное учреждение.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в общеобразовательное учреждение или его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы (при приеме в первый класс). При подаче заявления в первый класс все заявления, независимо от способа подачи, поступают в личный кабинет общеобразовательного учреждения на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
Заявки (заявления и приложенные документы), в зависимости от этапа административной процедуры, могут иметь следующие статусы: Зарегистрирована, На рассмотрении, Ожидание, Принята, Отклонена, Аннулирована, Зачислен.
Информирование об изменении статуса заявления осуществляется по электронной почте и (или) по телефону.
При подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
3.2.1. При личном обращении. Уполномоченный сотрудник общеобразовательного учреждения принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1.
После приема документов, поданных Заявителем, уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронной форме. Заявке автоматически присваивается в Системе статус "Зарегистрирована".
При соответствии заявки требованиям регламента, при наличии свободных мест в образовательном учреждении на дату регистрации заявления, но при отсутствии полного комплекта документов, уполномоченный сотрудник присваивает заявке статус "На рассмотрении". В течение 4 рабочих дней Заявитель должен предоставить в общеобразовательное учреждение недостающие документы.
В случае несоответствия поданной заявки требованиям регламента, а также при соответствии заявки требованиям регламента, но отсутствии свободных мест на дату регистрации заявления, заявка отклоняется уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на "Отклонена".
В случае соответствия заявки требованиям регламента, но отсутствии свободных мест на дату регистрации заявления, по желанию Заявителя заявке может быть присвоен статус "Ожидание", что означает постановку ее на очередь до появления свободных мест.
При соответствии заявки всем требованиям регламента, при наличии всех необходимых документов и при наличии свободных мест в общеобразовательном учреждении на дату регистрации заявления уполномоченный сотрудник в течение 1 рабочего дня меняет статус заявки на "Принята".
3.2.2. В электронном виде. Для подачи в электронном виде заявления о зачислении в 1 класс общеобразовательного учреждения через Единый портал государственных и муниципальных услуг Заявителю необходимо:
- пройти авторизацию на Портале;
- выбрать услугу "Зачисление в общеобразовательное учреждение";
- выбрать общеобразовательное учреждение из предлагаемого перечня;
- заполнить и отправить электронную форму заявления (Приложение N 2).
Через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области:
- перейти на страницу отдела образования;
- перейти на страницу общеобразовательного учреждения;
- выбрать услугу "Зачисление в общеобразовательное учреждение";
- заполнить и отправить электронную форму заявления (Приложение N 2).
Результатом корректного выполнения Заявителем вышеуказанных действий на Портале является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрирована".
Уполномоченный сотрудник в течение 1 рабочего дня после регистрации заявления проверяет заявку на соответствие требованиям регламента.
В случае несоответствия поданной заявки требованиям регламента, а также при соответствии заявки требованиям регламента, но отсутствии свободных мест на дату регистрации заявления, заявка отклоняется уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на "Отклонена".
В случае соответствия заявки требованиям регламента, но отсутствии свободных мест на дату регистрации заявления, по желанию Заявителя заявке может быть присвоен статус "Ожидание", что означает постановку ее на очередь до появления свободных мест.
В случае соответствия поданной заявки требованиям регламента и при наличии свободных мест в образовательном учреждении на дату регистрации заявления, заявке присваивается статус "На рассмотрении". При присвоении данного статуса Заявителю необходимо обратиться в образовательное учреждение с полным комплектом документов в течение 4 рабочих дней. Если Заявитель обратился в образовательное учреждение в установленные сроки, статус заявки меняется на "Принята".
3.2.3. Система проверяет все заявления по данным свидетельства о рождении. Если получатель муниципальной услуги уже зачислен в другое общеобразовательное учреждение, заявке присваивается статус "На рассмотрении", статус "Принята" будет недоступен до момента аннулирования аналогичной заявки в другом общеобразовательном учреждении.
Для продолжения процедуры зачисления необходимо подать заявление об отчислении из ранее выбранного общеобразовательного учреждения.
При обращении Заявителя в общеобразовательное учреждение с заявлением об отчислении статус заявки меняется на "Аннулирована".
При окончании периода подачи заявлений все заявки принимают статус "Аннулирована".
3.3. Зачисление ребенка в образовательное учреждение
Образовательное учреждение в течение 2 рабочих дней после присвоения заявке статуса "Принята" оформляет приказ о зачислении.
После издания приказа уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на Портале на "Зачислен".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем образовательного учреждения.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 21 января 2014 г. N 24-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Жалоба подается директору общеобразовательного учреждения в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательного учреждения.
5.4. Жалоба должна содержать:
- должность, фамилию, имя, отчество лица, действия которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействиях);
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено настоящим административным регламентом.
5.6. Жалоба, поступившая директору общеобразовательного учреждения, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор общеобразовательного учреждения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6., Заявителю в письменной форме, или по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, директор общеобразовательного учреждения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.