Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса
Настоящая программа подготовлена в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гаврилово-Посадского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 23.08.2013 N 403-п, руководствуясь:
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- Законом Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области";
- постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области ";
- Стратегией социально-экономического развития Гаврилово-Посадского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Гаврилово-Посадского Совета депутатов от 28.01.2009 N 199.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться через Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в виде:
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам;
предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам единовременных выплат на бытовое обустройство;
единовременных выплат главам крестьянских (фермерских) хозяйств и членам их семей, руководителям и молодым специалистам, работающим у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на строительство (приобретение) жилья;
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов газификации и водоснабжения.
Привлечение средств федерального и областного бюджета будет осуществляться на условиях софинансирования.
За период реализации предыдущей программы (2008 - 2012 годы) был обеспечен рост продукции сельского хозяйства района, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
За последние пять лет производство зерна в хозяйствах всех категорий выросло на 65%, или на 19,6 тысячи тонн. Увеличился валовой надой молока по району на 198 тонн, или на 1%, производство (реализация) скота и птицы в живом весе на 343 тонны, или на 16,7%.
Вместе с тем, основными проблемами развития агропромышленного комплекса муниципального района пока ещё являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
недостаточные темпы социального и инфраструктурного развития сельских территорий;
дефицит квалифицированных кадров.
Успешность выполнения программных задач напрямую зависит от экономического состояния сельскохозяйственного производства, на поддержку которого направлена настоящая муниципальная программа.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации программы представлены в таблице.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. (оценка) |
1. |
Динамика производства |
|
|
|
|
|
1.1. |
Продукция сельского хозяйства в фактически действовавших ценах |
млн.руб. |
910,5 |
1245,5 |
1281,5 |
1142 |
|
в т.ч. - в хозяйствах населения |
млн.руб. |
407,7 |
461,6 |
472,2 |
411,5 |
|
- в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей |
млн.руб. |
34,5 |
76,4 |
70,3 |
68,5 |
|
- в сельскохозяйственных организациях |
млн.руб. |
468,3 |
707,5 |
739,0 |
662,0 |
2. |
Показатели растениеводства |
|
|
|
|
|
2.1. |
Продукция растениеводства в фактически действовавших ценах |
млн.руб. |
370,9 |
633,0 |
649,5 |
529,0 |
|
в т.ч. - в хозяйствах населения |
млн.руб. |
159,8 |
189.0 |
177,8 |
165,0 |
|
- в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей |
млн.руб. |
34,1 |
75,9 |
70,0 |
60,5 |
|
- в сельскохозяйственных организациях |
млн.руб. |
177,0 |
368,1 |
401,7 |
303,5 |
2.2 |
Валовой сбор сельскохозяйственных культур |
|
|
|
|
|
|
- зерновые культуры |
тонн |
28039,2 |
35484,5 |
49612,7 |
34800,0 |
|
- картофель |
тонн |
5963,8 |
8941,0 |
9184,1 |
8136,0 |
|
- овощи |
тонн |
3488,8 |
3995,2 |
3735,8 |
3908,3 |
|
Справочно: валовой сбор зерновых культур по Ивановской области |
тыс.тонн |
81,8 |
102,8 |
124,7 |
|
2.3 |
Посевные площади сельскохозяйственных культур |
га |
25822 |
29141 |
28589 |
29402 |
|
- зерновые и зернобобовые культуры |
га |
14292 |
15551 |
15854 |
17457 |
|
- картофель |
га |
701 |
732 |
814 |
690 |
|
- овощи |
га |
191 |
186 |
177 |
171 |
|
- кормовые культуры |
га |
10638 |
12672 |
11744 |
11084 |
3. |
Показатели животноводства |
|
|
|
|
|
3.1. |
Продукция животноводства в фактически действовавших ценах |
млн.руб. |
539,6 |
612,5 |
632,0 |
613,0 |
|
в т.ч. - в хозяйствах населения |
млн.руб. |
247.9 |
272,6 |
294,4 |
288,6 |
|
- в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей |
млн.руб. |
0.4 |
0.5 |
0,3 |
0,2 |
|
- в сельскохозяйственных организациях |
млн.руб. |
291,3 |
339.4 |
337,3 |
324,2 |
3.2. |
Производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий |
|
|
|
|
|
|
- молоко |
тонн |
21879,5 |
23228 |
24530 |
21700 |
|
- скот и птица на убой в живом весе |
тонн |
2443,6 |
2588 |
2390 |
1915 |
3.3. |
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий |
|
|
|
|
|
|
- крупный рогатый скот |
гол. |
11365 |
11294 |
10704 |
10560 |
|
- свиньи |
гол. |
2163 |
1333 |
882 |
790 |
|
- овцы |
гол. |
1704 |
1474 |
1579 |
1715 |
3.4. |
Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях |
кг |
4541 |
4931 |
5428 |
5483 |
|
Справочно: надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях по Ивановской области |
кг |
3959 |
4149 |
4614 |
|
Источник: территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.
2.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса Гаврилово-Посадского муниципального района до 2020 года
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Прогноз реализации программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации специальной подпрограммы, включенной в программу.
В части основных показателей программы прогнозируются:
- в растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов, что позволит увеличить производство зерна до 51065 тонн, или на 2,9 процента относительно 2012 года, картофеля до 9834 тонн, или на 7,1 процента, овощей до 5235 тонн, или на 40 процентов.
- в животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса до 2900 тонн, или на 21,3 процента и молока до 28700 тонн, или на 17 процентов по сравнению с показателями 2012 года позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.