Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 16 февраля 2015 г. N 43-п
(приложение)
Утверждена
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 20 декабря 2013 г. N 400-п
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" (далее - Программа) |
Срок реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Дошкольное образование" 2. "Общее образование" 3. "Дополнительное образование" 4. "Отдых, оздоровление и занятость детей" 5. "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях" 6. "Методическая поддержка педагогических работников образовательных учреждений и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии" |
Администратор программы |
Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Исполнители программы |
- МБОУ Верхнеландеховская СОШ; - МБОУ Мытская СОШ; - МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКДОУ детский сад "Рябинка"; - МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ; - отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Цели программы |
Создание условий для обеспечения стабильного функционирования сети действующих образовательных учреждений. Обеспечение возможности получения доступного образования для всех категорий детей. Обеспечение соответствия качества образования современным требованиям. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования программы |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 107068,365 тыс.руб. в том числе: - 2015 г. - 37744,175 тыс. руб.; - 2016 г. - 35318,645 тыс. руб.; - 2017 г. - 34005,545 тыс. руб., местный бюджет - 2015 г. - 19685,947 тыс. руб.; - 2016 г. - 19650,4 тыс. руб.; - 2017 г. - 19242,8 тыс. руб., областной бюджет - 2015 г. - 18058,228 тыс. руб.; - 2016 г. - 15668,245 тыс. руб.; - 2017 г. - 14762,745 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления муниципальных услуг, обеспечению равной доступности дошкольного, общего, дополнительного образования детей.
Образование - одна из важнейших отраслей района.
На территории района действуют 2 общеобразовательные школы, 3 дошкольных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования. Координацию работы и контроль за деятельностью образовательных учреждений осуществляет отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В структуре дошкольного образования действуют 3 детских сада общеразвивающего вида. Численность детей посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) составляет в среднем 135 человек.
В настоящее время население Верхнеландеховского муниципального района услугами по предоставлению дошкольного образования и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях обеспечено полностью. Очереди на получение путевки в дошкольные образовательные учреждения в районе нет.
В структуре общего образования действуют 2 общеобразовательные школы.
Контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях в среднем составляет 295 человек.
Школы имеют спортивные залы, спортивные площадки, современные библиотеки, медиатеки, лицензированные медицинские кабинеты, оборудованы современными столовыми. Охват школьников горячим питанием составляет 98%. Бесплатным одноразовым питанием обеспечены учащиеся 1 - 4 классов, а также дети 5 - 11 классов из многодетных семей.
Общеобразовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, современными компьютерными классами, имеющими доступ к сети Интернет.
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в районе организуется подвоз учащихся к месту учебы и обратно к месту жительства.
В структуре дополнительного образования действуют 2 учреждения дополнительного образования детей, это МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ и МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ.
Все образовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет, собственные сайты. Это дает возможность получения открытой и доступной информации об учреждении. Планируется переход на получение услуг в электронном виде (ведение электронной очереди, электронная проходная и т.д.) в образовательных учреждениях.
Проблемными вопросами развития инфраструктуры образования остаются неудовлетворительное состояние зданий и помещений образовательных учреждений в связи с высокой степенью износа, невысокие показатели оснащенности современным оборудованием учебных кабинетов естественнонаучного цикла, низкая скорость Интернета.
Остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и снижения безопасности перевозок обучающихся.
Проблемой в сфере дополнительного образования выступает недостаточное обеспечение системы штатными квалифицированными кадрами.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
1. Создание условий для обеспечения стабильного функционирования сети действующих образовательных учреждений.
Данная цель предусматривает совершенствование школьной инфраструктуры, проведение капитальных и текущих ремонтов, приведение зданий и помещений в соответствие с требованиями комплексной безопасности.
2. Обеспечение возможности получения доступного образования для всех категорий детей.
Данная цель будет достигаться за счет организации подвоза сельских школьников к месту учебы и обратно к месту жительства, а также за счет внедрения модели дистанционного образования, в том числе для детей-инвалидов.
3. Обеспечение соответствия качества образования современным требованиям.
Данная цель предусматривает внедрение новых информационно-коммуникационных технологий, апробацию и введение федерального образовательного стандарта, повышение уровня квалификации педагогических кадров.
Выполнение поставленных целей приведет к следующим ожидаемым результатам:
- сохранение и развитие сети образовательных учреждений района, укрепление их материально-технической базы.
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения образовательных услуг, предоставляемых учреждениями образования района.
- улучшение качества предоставляемых услуг образовательными учреждениями.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2013 факт |
2014 факт |
Плановый период |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. |
% |
66,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля учащихся, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. |
% |
34,0 |
50,0 |
51,9 |
58,2 |
60,0 |
3. |
Доля охвата детей, обучающихся по программам дошкольного образования, посещающих дошкольные учреждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля детей, в возрасте 6 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию к общей численности детей данной возрастной группы |
% |
36 |
36 |
34 |
34 |
34 |
В программе "Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" предусмотрены 6 подпрограмм:
1. "Дошкольное образование" (приложение 1).
2. "Общее образование" (приложение 2).
3. "Дополнительное образование" (приложение 3).
4. "Отдых, оздоровление и занятость детей" (приложение 4).
5. "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях" (приложение 5).
6. "Методическая поддержка педагогических работников образовательных учреждений и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии" (приложение 6).
Мероприятия подпрограмм направлены на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования: на модернизацию учебно-материальной базы, дальнейшую информатизацию образования, поддержку инновационных проектов, повышение уровня квалификации педагогических кадров.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования |
Объем финансирования программы по годам, тыс. руб. |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
Подпрограмма "Дошкольное образование" | |||
Местный бюджет |
7090,747 |
7130,0 |
7130,0 |
Областной бюджет |
4348,179 |
2549,322 |
2549,322 |
Итого |
11438,926 |
9679,322 |
9679,322 |
Подпрограмма "Общее образование" | |||
Местный бюджет |
7608,4 |
7680,0 |
7680,0 |
Областной бюджет |
13179,389 |
12751,823 |
12062,223 |
Итого |
20787,789 |
20431,823 |
19742,223 |
Подпрограмма "Дополнительное образование" | |||
Местный бюджет |
1851,5 |
1643,0 |
1400,0 |
Областной бюджет |
404,66 |
215,9 |
0,0 |
Итого |
2256,16 |
1858,9 |
1400,0 |
Подпрограмма "Отдых, оздоровление и занятость детей" | |||
Местный бюджет |
105,1 |
105,1 |
105,1 |
Областной бюджет |
126,0 |
151,2 |
151,2 |
Итого |
231,1 |
256,3 |
256,3 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях" | |||
Местный бюджет |
530,2 |
592,3 |
427,7 |
Итого |
530,2 |
592,3 |
427,7 |
Подпрограмма "Методическая поддержка педагогических работников образовательных учреждений и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии" | |||
Местный бюджет |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Итого |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
ВСЕГО по программе в том числе: |
37744,175 |
35318,645 |
34005,545 |
Местный бюджет |
19685,947 |
19650,4 |
19242,8 |
Областной бюджет |
18058,228 |
15668,245 |
14762,745 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Дошкольное образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дошкольное образование" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКДОУ детский сад "Рябинка". |
Цели подпрограммы |
- Создание условий для стабильного функционирования и сохранения достигнутого уровня системы дошкольного образования детей в Верхнеландеховском муниципальном районе. - Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средств бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 30797,570 тыс. руб., в том числе: - 2015 г. - 11438,926 тыс. руб.; - 2016 г. - 9679,322 тыс. руб.; - 2017 г. - 9679,322 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 2015 г. - 7090,747 тыс. руб.; - 2016 г. - 7130,0 тыс. руб.; - 2017 г. - 7130,0 тыс. руб., областной бюджет - 2015 г. - 4348,179 тыс. руб.; - 2016 г. - 2549,322 тыс. руб.; - 2017 г. - 2549,322 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время население Верхнеландеховского муниципального района услугами по предоставлению дошкольного образования и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях обеспечено полностью. Очереди на получение путевки в дошкольные образовательные учреждения в районе нет.
В Верхнеландеховском муниципальном районе действует приоритет бесплатного дошкольного образования, равного доступа к получению детьми дошкольного образования.
В последние годы в Верхнеландеховском муниципальном районе достигнуты позитивные результаты в развитии системы дошкольного образования детей.
В районе функционируют 3 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, реализующих программу дошкольного образования детей. Дошкольное образование доступно для детей в возрасте 1,5 - 7 лет. В дошкольные учреждения ходят все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Все дошкольные учреждения укомплектованы профессиональными кадрами полностью. Не реже 1 раза в 3 года педагогические работники проходят курсы повышения квалификации.
Для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в ДОУ" создана и ведется электронная очередь.
В дошкольных образовательных учреждениях Верхнеландеховского муниципального района платные услуги не предоставляются.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений района, укрепление её материально-технической базы.
Проведение капитальных и текущих ремонтов, приобретение оборудования, мебели, современных учебно-наглядных пособий, развивающих, дидактических и игровых материалов, оснащение информационно-коммуникационными средствами - это комплекс мер для приведения материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с установленными требованиями.
2. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения воспитанниками дошкольных образовательных учреждений дошкольного образования.
Положительным моментом в районе следует отметить стопроцентное обеспечение доступности дошкольного образования.
Все дети, посещающие детские сады, обучаются по программам дошкольного образования.
3. Улучшение качества дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях будут реализовываться образовательные программы, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Планируется постепенный переход обучения воспитанников в соответствии требованиям ФГОС, начиная со старших и подготовительных групп, обеспечивающий равные стартовые условия прихода детей в школу.
В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогические работники проходят курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку.
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2013 факт |
2014 факт |
Плановые показатели |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1. |
Доля МДОУ, здания которых требуют капитального ремонта в общем числе МДОУ |
% |
100 |
66 |
33 |
33 |
33 |
|
2. |
Доля охвата детей, обучающихся по программам дошкольного образования, посещающих дошкольные учреждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Доля численности детей, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандарта дошкольного образования |
% |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
|
4. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогических работников к средней заработной плате организаций общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
МКДОУ детский сад "Сказка"; МКДОУ Мытский детский сад; МКДОУ детский сад "Рябинка". |
Местный бюджет: 2015 - 7090,747 2016 - 7130,0 2017 - 7130,0 |
2. |
Исполнение государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
МКДОУ детский сад "Сказка"; МКДОУ Мытский детский сад; МКДОУ детский сад "Рябинка". |
Областной бюджет 2015 - 461,825 2016 - 479,080 2017 - 479,080 |
3. |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
МКДОУ детский сад "Сказка"; МКДОУ Мытский детский сад; МКДОУ детский сад "Рябинка". |
Областной бюджет 2015 - 3844,514 2016 - 2028,402 2017 - 2028,402 |
4. |
Исполнение государственных полномочий по присмотру и уходу за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми инвалидами в муниципальных дошкольных образовательных организациях и детьми, нуждающимися в длительном лечении, в муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих оздоровление |
МКДОУ детский сад "Сказка" |
Областной бюджет 2015 - 41,84 2016 - 41,84 2017 - 41,84 |
Обоснование расходов на мероприятия подпрограммы
1. Расходы на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений рассчитаны исходя из производимых затрат, необходимых для создания условий бесперебойного функционирования ДОУ.
2. Расходы по исполнению государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования рассчитаны исходя из 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого ребенка, 50% размера такой платы на второго ребенка и 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
3. Расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на приобретение учебников и учебных, пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) произведены в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность в расчете на одного воспитанника.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Общее образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Общее образование" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МБОУ Верхнеландеховская СОШ; - МБОУ Мытская СОШ. |
Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий для получения качественного общего образования в соответствии с требованиями государственного стандарта, реализацией основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 60961,835 тыс. руб., в том числе: 2015 - 20787,789 тыс. руб.; 2016 - 20431,823 тыс. руб.; 2017 - 19742,223, в том числе: местный бюджет: 2015 - 7608,4 тыс. руб.; 2016 - 7680,0 тыс. руб.; 2017 - 7680,0 тыс. руб., областной бюджет: 2015 - 13179,389 тыс. руб.; 2016 - 12751,823 тыс. руб.; 2017 - 12062,223 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие системы общего образования района осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий национального проекта "Образование", комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в рамах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В районе функционирует 2 общеобразовательных учреждения, в том числе одно - в сельской местности (МБОУ Мытская СОШ). Контингент учащихся в среднем составляет 295 человек.
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в муниципальном районе отработаны механизмы организации подвоза учащихся. Регулярный подвоз школьников к месту учебы и обратно осуществляют 7 школьных автобусов по 7 школьным маршрутам.
С 1 сентября 2013-2014 учебного года 76% обучающихся начальной школы перешли на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), реализация которых обеспечивается современным условием материально-технического оснащения образовательного процесса.
С 1 сентября 2014 - 2015 года новый стандарт основного общего образования введен в 5-6 классах МБОУ Верхнеландеховской СОШ.
В дальнейшем планируется переход на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) учащихся основного общего образования.
Все учителя, работающие по новым федеральным государственным образовательным стандартам, прошли необходимую курсовую подготовку.
Существенно улучшилось обеспечение школ современным информационно-технологическим оборудованием. Обеспечен доступ к сети Интернет всеми общеобразовательными учреждениями. Развитие данного направления позволило реализовать в системе общего образования района модель дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому (МБОУ Мытская СОШ - 1 человек).
Вместе с тем, одной из проблем остается низкая скорость доступа к сети Интернет, и это является препятствующим фактором дальнейшего развития процессов информатизации общего образования.
Приоритетной задачей системы образования района и каждой школы в отдельности является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. В школах района традиционным стало проведение профилактических мероприятий с данной тематикой, уроков и дней здоровья, спортивных мероприятий и праздников. Ежегодно проводится межрайонная спартакиада учащихся по различным видам спорта.
Большое значение для работы по сохранению и укреплению здоровья детей имеет организация в школах медицинского обслуживания. С этой целью все общеобразовательные учреждения заключили договора на медицинское обслуживание с районной больницей, на базе учреждений созданы школьные медицинские кабинеты.
Одним из важных факторов сохранения здоровья детей является организация полноценного горячего школьного питания.
Охват школьников горячим питанием составляет 98%. Бесплатным одноразовым питанием обеспечены учащиеся 1 - 4 классов, а также дети 5 - 11 классов из многодетных семей.
В образовательных учреждениях (МБОУ Верхнеландеховская СОШ, МБОУ Мытская СОШ) используются электронные дневники и журналы.
Информационная открытость общеобразовательных учреждений носит формальный характер, государственно-общественное управление в системе общего образования района представлено управляющими Советами, школьными сайтами.
В районе действует система поиска и отбора талантливых детей, сформированная через организацию олимпиад и конкурсов различной направленности.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие общеобразовательных учреждений района, укрепление их материально-технической базы.
Проведение капитальных и текущих ремонтов, приобретение основных средств, обновление библиотечного фонда, спортивного оборудования и инвентаря - это комплекс мер для приведения материально-технической базы общеобразовательных учреждений в соответствии с установленными требованиями.
2. Повышение качества образовательных услуг.
Главным результатом системных изменений в сфере общего образования района будет формирование новых жизненных установок, компетентностей, мобильности социального поведения выпускников образовательных учреждений за счет развития доступности качественного образования для всех категорий детей. В связи с этим повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
3. Укрепление здоровья учащихся.
В целях создания условий для укрепления здоровья учащихся в образовательных учреждениях организовано горячее питание школьников. За счет внедрения новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, соответствия школьного питания требованиям СанПина, а также повышения квалификации специалистов (поваров), увеличится охват детей питанием.
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2013 факт |
2014 факт |
Плановый период |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Доля детей, обучающихся в образовательных организациях, отвечающих современным требованиям к условиям организации учебного процесса |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля учащихся, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
% |
34,0 |
50,0 |
51,9 |
58,2 |
60,0 |
3. |
Охват детей питанием в школьных столовых |
% |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате в муниципальном районе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ; МБОУ Мытская СОШ. |
Местный бюджет 2015 - 7606,3 2016 - 7677,9 2017 - 7677,9 |
2. |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ; МБОУ Мытская СОШ. |
Областной бюджет 2015 - 13179,389 2016 - 12751,823 2017 - 12062,223 |
3 |
Организация питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ; МБОУ Мытская СОШ. |
Местный бюджет 2015 - 2,1 2016 - 2,1 2017 - 2,1 |
4. |
Софинансирование расходов по организации питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ; МБОУ Мытская СОШ. |
Областной бюджет 2015 - 0,0 2016 - 0,0 2017 - 0,0 |
Обоснование расходов на мероприятия подпрограммы
В целях реализации п. 1 мероприятий подпрограммы "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений" будет происходить обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений, которое предполагает оказание данными учреждениями услуг и выполнение работ в рамках муниципального задания. Расчет расходов данного мероприятия произведен в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.
Расчет расходов на выполнение п. 2 мероприятий "Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)" произведен по нормативу обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях, расположенных в поселковой и сельской местности в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 16.10.2014 N 424-п "Об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, обеспечения дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях и возмещения затрат на финансовое обеспечение получения общего образования в частных образовательных организациях на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Расчет расходов на выполнение п. 3 и п. 4 мероприятий подпрограммы "Организация питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций" и "Софинансирование расходов по организации питания обучающихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций" произведен исходя из стоимости питания в день в расчете на одного обучающегося.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Дополнительное образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дополнительное образование" (далее - подпрограмма). |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ. |
Цели подпрограммы |
- Создание условий, направленных на повышение качества услуг в сфере дополнительного образования. - Расширение потенциала дополнительного образования. - Создание системы развития и поддержки одаренных детей в различных областях научной, творческой и спортивной деятельности. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники их финансирования |
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 5515,06 тыс. руб., в том числе: - 2015 г.- 2256,16 тыс. руб.; - 2016 г.- 1858,9 тыс. руб.; - 2017 г.- 1400,0, в том числе местный бюджет: - 2015 г.- 1851,5 тыс. руб.; - 2016 г.- 1643,0 тыс. руб.; - 2017 г.- 1400,0 тыс. руб., областной бюджет: - 2015 г.- 404,66 тыс. руб.; - 2016 г.- 215,9 тыс. руб.; - 2017 г.- 0,0 |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Услуги по дополнительному образованию предоставляются двумя образовательными учреждениями: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Верхнеландеховская детская музыкальная школа (далее - музыкальная школа) и муниципальное казенное образовательное учреждение Верхнеландеховский центр внешкольной работы с детьми и молодежью (далее - центр внешкольной работы).
Дополнительное образование доступно для детей в возрасте 6 - 18 лет.
В центре внешкольной работы кружки и объединения работают на бесплатной основе. Детская музыкальная школа взимает родительскую плату, которая не превышает 20 процентов затрат на обучение ребенка.
Учреждения осуществляют образовательный процесс по дополнительным образовательным программам следующих направленностей: спортивно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической, музыкальное искусство - фортепианное отделение и народное отделение. Все образовательные программы рассчитаны на срок реализации свыше одного года. В детской музыкальной школе планируется переход на предпрофессиональную общеобразовательную программу в области музыкального искусства "Народные инструменты".
В районе функционирует программа районной детской организации "Радуга", направленная на поддержку одаренных детей и научно-технического творчества подростков. В рамках областной акции "Свет в окне" организовано и работает волонтерское движение.
Также в центре внешкольной работы реализуются сквозные программы: "Досуг", "Вектор", "Талант - путь к успеху", "Патриот", "Затейник", направленные на формирование социокультурной среды детей, подростков и молодежи, на профилактику асоциальных проявлений.
С введением в эксплуатацию многофункциональной спортивной площадки на территории района разработаны новые программы спортивно-технической направленности "Школа здоровья" и "Школа безопасности".
Дополнительное образование дает возможность выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях, с обеспечением возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, смотрах, турнирах (муниципальных, региональных, всероссийских).
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования, укрепление её материально-технической базы.
Для укрепления материально-технической базы будут осуществляться капитальные и текущие ремонты учреждений дополнительного образования, будет приобретаться спортивное оборудование и инвентарь.
2. Увеличение доли обучающихся по программам дополнительного образования, ставших победителями, лауреатами, призерами мероприятий различного уровня.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей способствует расширению спектра направлений деятельности учреждений дополнительного образования.
3. Разработка, обновление и реализация новых программ дополнительного образования детей.
Для повышения доступности дополнительного образования детей разрабатываются новые и обновляются действующие программы.
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2013 факт |
2014 факт |
Плановый период |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Доля детей, в возрасте 6 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию к общей численности детей данной возрастной группы. |
% |
36 |
34 |
34 |
34 |
34 |
2. |
Доля обучающихся, участвующих в научно-практических, творческих, спортивных и иных мероприятиях различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского). |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднегодовой заработной плате учителей в муниципальном районе |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ. |
Местный бюджет 2015 - 1446,84 2016 - 1427,1 2017 - 1400,0 |
2. |
Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ |
Местный бюджет 2015 - 216,7 2016 - 215,9 2017 - 0,0 |
3. |
Расходы, связанные с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ |
Местный бюджет 2015 - 187,960 2016 - 0,0 2017 - 0,0 |
4. |
Софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ |
Областной бюджет 2015 - 216,7 2016 - 215,9 2017 - 0,0 |
5. |
Софинансирование расходов, связанных с поэтапным доведением средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области |
МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ |
Областной бюджет 2015 - 187,96 2016 - 0,0 2017 - 0,0 |
Обоснование расходов на мероприятия подпрограммы
Расходы на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений рассчитаны исходя из производимых затрат, необходимых для создания условий бесперебойного функционирования учреждений дополнительного образования детей.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Отдых, оздоровление и занятость детей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Отдых, оздоровление и занятость детей" (далее - подпрограмма) |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ МБОУ Мытская СОШ |
Цели подпрограммы |
- Создание условий для реализации прав детей Верхнеландеховского района на оздоровление, развитие, полноценный отдых. - Социальная поддержка детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет), средства федерального бюджета (далее - федеральный бюджет). В целом на реализацию подпрограммы требуются средства в размере 743,7 тыс. руб. в том числе: - 2015 г. - 231,1 тыс. руб. - 2016 г. - 256,3 тыс. руб. - 2017 г. - 256,3 тыс.руб. в том числе: местный бюджет: - 2015 г. -105,1 тыс. руб. - 2016 г. -105,1 тыс. руб. - 2017 г. -105,1 тыс. руб. областной бюджет: - 2015 г. -126,0 тыс. руб. - 2016 г. -151,2 тыс. руб. - 2017 г. -151,2 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В районе выявлены следующие приоритеты: оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей - сирот, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, а также одарённых детей. Подпрограмма ориентирована на развитие системы качественного и доступного отдыха, оздоровления и занятости детей. За предыдущие годы накоплен определенный опыт, как в организации, так и в содержании работы с детьми в каникулярное время. Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы (Дом культуры, Центр внешкольной работы, Дом ремесел, Детская библиотека, Музыкальная школа и др.) в каникулярный период. В нашем районе летний отдых доступен для детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно. При комплектовании лагерей особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям из многодетных семей, детям, принимавшим активное участие в школьных, районных и областных мероприятиях. Функционирование лагерей дневного пребывания осуществляется на базе МБОУ Верхнеландеховской СОШ и МБОУ Мытской СОШ. В целях оздоровления детей организовано двухразовое горячее питание: завтрак и обед. Стоимость двухразового питания составляет 80 рублей в день. Время функционирования лагерей дневного пребывания 21 день.
В целях духовно-нравственного воспитания детей работа ведется по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое. Ребята могут раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал, у них формируется позитивное отношение к социально-значимой деятельности.
Разнообразить время пребывания детей позволяют малозатратные формы. Это выездные экскурсии, туристические походы по родному краю, посещение музеев и др.
В целях социальной поддержки малообеспеченных семей и в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних совместно с ОГКУ "Пестяковским ЦЗН" на базе МБОУ Верхнеландеховской СОШ и МБОУ Мытской СОШ на время летнего периода создаются дополнительные оплачиваемые рабочие места для трудоустройства детей в возрасте от 14 до 18 лет. Ребята из трудовых отрядов выполняют работы по проведению косметических ремонтов, благоустройству территорий и т.д.
Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих дальнейшего решения:
1. Необходимо организовать подвоз детей из отдаленных населенных пунктов в лагеря дневного пребывания.
2. Укрепление материально-технической базы.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей.
2. Снижение количества подростков, предоставленных самим себе, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Поддержка детей из малообеспеченных семей, одарённых детей, участников районных, областных мероприятий, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе.
4. Стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, а в дальнейшем сокращение правонарушений и преступлений подростков.
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2013 факт |
2014 факт |
Плановый период |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Доля детей, охваченных услугами отдыха в каникулярное время в лагерях дневного пребывания в общем количестве детей, обучающихся в школах района |
% |
42 |
46 |
46 |
47 |
47 |
2. |
Доля детей из малообеспеченных семей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания от общего количества детей, охваченных летним отдыхом |
% |
76 |
74 |
75 |
76 |
76 |
3. |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет от общей численности детей данной возрастной группы |
% |
25 |
22 |
20 |
20 |
20 |
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ МБОУ Мытская СОШ |
Местный бюджет |
2015 - 82,32 2016 - 82,32 2017 - 82,32 |
2. |
Софинансирование расходов по организации отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ МБОУ Мытская СОШ |
Областной бюджет |
2015 - 100,8 2016 - 100,8 2017 - 100,8 |
3. |
Исполнение государственных полномочий по организации двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ МБОУ Мытская СОШ |
Областной бюджет |
2015 - 25,2 2016 - 50,4 2017 - 50,4 |
4. |
Организация временной занятости несовершеннолетних в каникулярное время |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ МБОУ Мытская СОШ |
Местный бюджет |
2015 - 22,78 2016 - 22,78 2017 - 22,78 |
Обоснование расходов на мероприятия подпрограммы
Расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время предусмотрены не ниже уровня предыдущего года.
Объем расходов областного бюджета предусмотрен в соответствии с Законом Ивановской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных учреждениях" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
- МБОУ Верхнеландеховская СОШ; - МБОУ Мытская СОШ; - МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКДОУ детский сад "Рябинка"; - МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ; - Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Цели подпрограммы |
- Предотвращение пожаров и гибели людей в муниципальных образовательных учреждениях. - Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников в процессе учебной и трудовой деятельности. - Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет снижения показателей энергоемкости и энергопотребления. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 1550,2 тыс. руб., в том числе: местный бюджет: - 2015 г. - 530,2 тыс. руб.; - 2016 г. - 592,3 тыс. руб.; - 2017 г. - 427,7 тыс. руб., |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Верхнеландеховская муниципальная система образования включает в себя 7 образовательных учреждений: 2 средние школы, 3 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования, а также отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В целях предотвращения пожаров в образовательных учреждениях в настоящее время выполнены следующие мероприятия.
Во всех образовательных учреждениях имеется система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре. Проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений. Все образовательные учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Во всех образовательных учреждениях произведены профилактические испытания электросети, электрооборудования.
В 2012 - 2013 годах все учреждения провели энергетическое обследование. Все учреждения частично оснащены приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.
Вместе с тем, результаты обследования показали наличие ряда проблем, требующих решения в рамках подпрограммы:
- в некоторых образовательных учреждениях пути эвакуации не соответствуют нормам пожарной безопасности;
- требуется замена электропроводки в части образовательных учреждений;
- требуется обновление первичных средств пожаротушения;
- требуется плановое проведение испытания электрооборудования и электрических сетей;
- требуется установление недостающих приборов учета потребляемых энергоресурсов.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Создание материально-технической базы и условий функционирования муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона "О пожарной безопасности".
В связи с этим необходимо провести замену электропроводки в МБОУ Верхнеландеховской СОШ, провести замену дверей эвакуационного выхода на первом этаже в МБОУ Мытской СОШ. В 2015 году требуется проведение испытания электрооборудования и электрических сетей.
2. Наличие в муниципальных образовательных учреждениях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов энерго-ресурсопотребления;
- полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса.
3. Экономия топлива за период реализации программы, сокращение удельных показателей энергопотребления.
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2013 факт |
2014 факт |
Плановый период |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Доля учреждений, проводящих техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля учреждений, проводящих техническое обслуживание систем передачи сигналов на пульт 01. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля учреждений, имеющих пути эвакуации людей, соответствующие установленным требованиям. |
% |
86 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля приборов учета энергоносителей, установленных в образовательных учреждениях, от общего количества приборов учета, которые необходимо установить |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
85 |
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мероприятия по пожарной безопасности образовательных учреждений |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ; МБОУ Мытская СОШ; МКДОУ детский сад "Сказка"; МКДОУ Мытский детский сад; МКДОУ детский сад "Рябинка"; МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ; |
Местный бюджет 2015 - 430,2 2016 - 424,2 2017 - 427,7 |
2. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности образовательных учреждений |
МБОУ Верхнеландеховская СОШ; МБОУ Мытская СОШ; МКДОУ детский сад "Сказка"; МКДОУ Мытский детский сад; МКДОУ детский сад "Рябинка"; МКОУ Верхнеландеховский ЦВР с ДИМ; МКОУ ДОД Верхнеландеховская ДМШ; Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Местный бюджет 2015 - 100,0 2016 - 168,1 2017 - 0,0 |
Обоснование расходов на мероприятия подпрограммы
Расчет расходов произведен на основании анализа существующего состояния материально-технической базы и условий функционирования муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона "О пожарной безопасности".
В подпрограмме размер расходов мероприятий определяется на основании сведений планируемых мероприятий со стоимостью реализации аналогичного проекта, выполненного в рамках долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность образовательных учреждений Верхнеландеховского муниципального района на 2012 - 2015 годы".
Размер расходов по проведению энергетического обследования и разработке энергетического паспорта здания учреждений определяется исходя из фактически сложившихся расходов по заключенным договорам на проведение энергетического обследования.
В целях реализации п. 1 мероприятий подпрограммы предполагается провести следующие виды мероприятий:
- техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- техническое обслуживание систем передачи сигналов на пульт 01;
- приведение в соответствие установленным требованиям путей эвакуации людей;
- плановые испытания, ремонт и обслуживание электрооборудования и электрических сетей.
В целях реализации п. 2 мероприятий подпрограммы предполагается проведение энергетических обследований учреждений, установка недостающих приборов учета и др.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие образования Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Методическая поддержка педагогических работников образовательных учреждений и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Методическая поддержка педагогических работников образовательных учреждений и обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цели подпрограммы |
- Развитие системы методической поддержки и создание оптимальных условий повышения профессионального роста руководящих и педагогических работников Верхнеландеховского муниципального района; - Оказание методической поддержки образовательным учреждениям по актуальным вопросам управления, организации, функционирования и развития образовательного учреждения; - Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений. - Обеспечение условий для развития профессиональной компетентности работников образовательных учреждений в соответствии с их профессиональными потребностями и информационными запросами; - Обеспечение координации деятельности по обобщению и распространению опыта экспериментальной, инновационной и управленческой деятельности; - Обеспечение информационно-методического сопровождения обновления содержания образования в соответствии с ФГОС, освоение и внедрение в практику современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
Объемы ресурсного обеспечения и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 7500,0 тыс. руб., в том числе: - 2015 г.- 2500,0 тыс. руб.; - 2016 г.- 2500,0 тыс. руб.; - 2017 г.- 2500,0 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Методический кабинет и централизованная бухгалтерия являются структурными подразделениями отдела образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. Штат методического кабинета состоит из 2 человек (старший методист, методист), централизованной бухгалтерии из 7 человек.
Деятельность методического кабинета осуществляется по перспективному и годовому плану работы, составленному совместно с планом работы отдела образования.
Главная цель методической службы - развитие эффективной системы непрерывного образования и профессионального роста педагогических и руководящих работников образования.
Приоритетными направлениями деятельности методического кабинета являются:
- прогнозирование, планирование, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта;
- организация сети методических объединений;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
- организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников;
- мониторинг состояния результатов развития образовательных учреждений;
- оказание логопедической помощи детям образовательных учреждений района.
Методическим кабинетом сформирована система организации повышения квалификации педагогических работников на курсах повышения квалификации, включающая выявление социального заказа, создание плана повышения квалификации на год, а также формирование системы мониторинга повышения квалификации на уровне муниципалитета, образовательного учреждения. Таким образом, обеспечивается информационно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации.
Обучение педагогов организованно ведется на разных уровнях:
- региональном (обучение на системных и проблемных курсах в АУ "Институте развития образования Ивановской области", включая и дистанционное обучение, участие в обучающих семинарах, конференциях, конкурсах);
- муниципальном (организация обучающих семинаров, конкурсов, работа пилотных площадок);
- школьном (проведение открытых уроков, мастер-классы, стажировка, самообразование).
Основной проблемой является организация обучения руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в условиях введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех ступенях образования, необходимость организации обучения педагогов с применением дистанционных программ и накопительной системы повышения квалификации, построения педагогами образовательной траектории личностного развития.
Целенаправленно ведется работа по аттестации педагогических работников. Методисты организуют свою деятельность через:
- консультирование педагогов и руководящих работников по вопросам основного содержания нормативно-правовой базы аттестации;
- консультирование экспертов по процессу экспертизы деятельности педагогов;
- консультирование по созданию портфолио.
Важным направлением работы методического кабинета является работа по выявлению и развитию профессионального творческого потенциала педагогов. В методическом кабинете представлены информационно-методические материалы из опыта работы педагогов, портфолио педагогов - участников муниципального конкурса " Педагог года".
Особое место занимает работа по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводятся по 21 предмету. Победители и призеры олимпиады направляются для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета отдела образования и образовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. С учреждениями заключены договора на ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Обеспечение непрерывного характера профессионального образования педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с актуальными направлениями развития муниципальной системы образования.
Для достижения данного показателя необходимо реализовать следующие основные мероприятия:
- организация прохождения курсовой переподготовки педагогическими работниками системы образования;
- организация методического сопровождения и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- организация работы методических объединений.
2. Совершенствование работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта
Основные мероприятия:
- организация работы по аттестации педагогических кадров.
- обеспечение координации деятельности по обобщению распространению актуального педагогического опыта в муниципальной системе образования.
- организация участия руководителей и педагогических работников в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня.
3. Развитие форм и методов организации методической работы с использованием дистанционных технологий (интернет-консультации, вебинары, форумы)
Основные мероприятия:
- дальнейшее освоение педагогами современных информационно-коммуникационных технологий;
- создание собственных сайтов в детских дошкольных учреждениях.
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2013 факт |
2014 факт |
Плановый период |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в общей численности педагогических работников |
% |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
2. |
Доля руководящих, педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников, подлежащих аттестации |
% |
83 |
86 |
82 |
83 |
84 |
3. |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, внедряющих информационно-коммуникационные технологии |
% |
65 |
70 |
75 |
80 |
81 |
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы являются средства муниципального бюджета.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение деятельности методического кабинета и централизованной бухгалтерии |
Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района |
2015 - 2500,0 2016 - 2500,0 2017 - 2500,0 |
Обоснование расходов на мероприятия подпрограммы.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности методического кабинета и централизованной бухгалтерии рассчитаны исходя из производимых затрат, необходимых для создания условий их бесперебойного функционирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 16 февраля 2015 г. N 43-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.