Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 8 февраля 2013 г. N 82
Долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Южском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (в новой редакции)
1. Паспорт долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Южском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Таблица 1
1. |
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей в Южском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
2. |
Срок реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Южского муниципального района. |
4. |
Перечень исполнительных органов местного самоуправления Южского муниципального района, реализующих отдельные мероприятия Программы |
4.1. Администрация Южского муниципального района; 4.2. Администрации поселений Южского муниципального района. |
5. |
Цель Программы |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанного в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы - в рамках Программы |
6. |
Целевые индикаторы Программы |
6.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (нарастающим итогом). |
7. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
7.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к концу 2015 года (нарастающим итогом) составит 68 семей. |
8. |
Задачи Программы |
8.1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; 8.2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительного финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. |
9. |
Объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы (по годам реализации) |
Объем финансирования Программы из бюджетов всех уровней составит 27428,390 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 12018,193 тыс. руб.; - областной бюджет - 11251,500 тыс. руб.; - местный бюджет - 4158,697 тыс. руб., из них: 2011 год - 2338,327 тыс. руб. - федеральный бюджет - 782,377 тыс. руб.; - областной бюджет - 1031,250 тыс. руб.; - местный бюджет - 524,700 тыс. руб.; 2012 год - 3075,336 тыс. руб. - федеральный бюджет - 1329,192 тыс. руб.; - областной бюджет - 1139,178 тыс. руб.; - местный бюджет - 606,966 тыс. руб.; 2013 год - 4324,326 тыс. руб. - федеральный бюджет - 1945,944 тыс. руб.; - областной бюджет - 1783,782 тыс. руб.; - местный бюджет - 594,600 тыс. руб.; 2014 год - 7862,401 тыс. руб. - федеральный бюджет - 3538,080 тыс. руб.; - областной бюджет - 3243,240 тыс. руб.; - местный бюджет - 1081,081 тыс. руб.; 2015 год - 9828,000 тыс. руб. - федеральный бюджет - 4422,600 тыс. руб.; - областной бюджет - 4054,050 тыс. руб.; - местный бюджет - 1351,350 тыс. руб. |
2. Социально-экономическая проблема Южского муниципального района
Южский муниципальный район расположен на юго-востоке Ивановской области и граничит с Владимирской областью. Территория района занимает площадь 1341,0 кв. км. Численность населения составляет 25,624 тыс. чел., в том числе городского 14,121 тыс. человек, сельского 11,503 тыс. человек. Всего насчитывается 76 населённых пунктов. Экономика Южского муниципального района характеризуется достаточно разнообразной структурой и традиционными предпосылками развития определенных отраслей: промышленности, народных промыслов, сельского хозяйства, торговли.
За последнее десятилетие в жилищной сфере Южского муниципального района произошли серьезные изменения. В результате приватизации жилищного фонда сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время, в Южском муниципальном районе, как и в большинстве муниципальных образований субъектов Российской Федерации, практически прекратилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что привело к прекращению строительства муниципального жилья и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На 2011 год в поселениях Южского муниципального района на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 741 семья (в том числе 60 молодых семей), это порядка 1700 человек, что составляет 7% от общей численности населения. Анализ показывает, что количество семей нуждающихся в улучшении жилищных условий ежегодно возрастает на 3 - 4%. Улучшить жилищные условия путем получения жилья по договору социального найма ежегодно могут лишь 8 - 9 семей, что составляет 1 - 2% от общего количества семей, состоящих на учете. Такое положение требует кардинальных изменений и подходов к разрешению сложившейся ситуации в жилищной сфере. С этой целью Правительством Российской Федерации приняты меры, позволившие создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
В рамках долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Южском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы", при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, а так же использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, свои жилищные условия улучшили 34 молодые семьи, проживающие на территории Южского муниципального района. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной, так как свое право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Южском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы" не смогли реализовать 60 семей. При этом количество молодых семей, желающих стать участниками Программы, продолжает возрастать.
Возможность решения жилищных проблем молодых семей путем оказания поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель Программы
Цель Программы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанного в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками Программы - в рамках Программы.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Таблица 2
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (нарастающим итогом) |
семей |
5 |
12 |
23 |
43 |
68 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к концу 2015 года, составит 68 семей.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
4.1. Задачи Программы
Для достижения основной цели Программы необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
4.2. Планируемые мероприятия и механизмы реализации Программы
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом - класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011 (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, установленными в Приложении 3 к Программе.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен в Приложении 1 к Программе.
Доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
,
где
ДСФ - доля средств федерального бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСОблм - доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой молодой семье социальной выплате;
РБОив - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальною выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Программы выявляется остаток средств федерального бюджета, доля которого в предоставляемой социальной выплате меньше расчетного показателя ДСФ, то доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может быть выше расчетного показателя ДСОблм. При этом доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25, остаток средств федерального бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме, а совокупность долей средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета в социальной выплате должна составлять 100 процентов.
При формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета остаток средств местного бюджета подлежит расходованию на предоставление социальных выплат молодым семьям в полном объеме. При этом доля средств местного бюджета в предоставляемой социальной выплате может составлять 100%.
В случае если при формировании органом местного самоуправления списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в результате выполнения условий софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и местного бюджета выявляется остаток средств местного бюджета, которого недостаточно для предоставления социальной выплаты молодой семье, следующей по очереди согласно списку молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, недостающая часть социальной выплаты может компенсироваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном органом местного самоуправления, с последующим внесением изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное Свидетельство сдается его владельцем в кредитную организацию (далее - банк), отобранный органом исполнительной власти Ивановской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области перечисляет в установленном порядке средства федерального бюджета и бюджета Ивановской области, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Администрация Южского муниципального района по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям.
При рождении (усыновлении) одного и более ребенка, молодым семьям - участникам Программы, за счет средств местного бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Социальная выплата предоставляется на каждого ребенка, рожденного (усыновленного) с момента включения молодой семьи в список участников Программы, предусматривающей предоставление социальной выплаты молодым семьям, и до окончания срока действия Свидетельства.
4.2.1. Перечень мероприятий по реализации Программы
Таблица 3
N п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Заключение соглашения с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области о реализации Программы |
Ежегодно |
Администрация Южского муниципального района |
2. |
Заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств Субсидий гражданам |
Ежегодно |
Администрация Южского муниципального района |
3. |
Подготовка предложений по объемам финансирования Программы из средств бюджета Южского муниципального района на очередной финансовый год |
Ежегодно |
Администрация Южского муниципального района |
4. |
Подготовка заявок на объем средств субсидий Южскому муниципальному району, необходимых для финансирования за счет средств бюджета Ивановской области |
Ежегодно |
Администрация Южского муниципального района |
5. |
Разработка норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Южскому муниципальному району |
Ежеквартально |
Администрация Южского муниципального района |
6. |
Оказание методической помощи гражданам и органам местного самоуправления Южского муниципального района по вопросам реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Администрация Южского муниципального района |
7. |
Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по освещению целей и задач Программы |
2011 - 2015 годы |
Администрация Южского муниципального района |
8. |
Признание граждан, желающих участвовать в Программе, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
2011 - 2015 годы |
Органы местного самоуправления поселений Южского муниципального района |
9. |
Признание граждан участниками Программы |
2011 - 2015 годы |
Администрация Южского муниципального района |
10. |
Организация учета граждан - участников Программы |
2011 - 2015 годы |
Администрация Южского муниципального района |
11. |
Выдача участникам Программы Свидетельств о предоставлении Субсидии гражданам |
2011 - 2015 годы |
Администрация Южского муниципального района |
12. |
Предоставление дополнительных социальных выплат за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 и более ребенка. |
2011 - 2015 годы |
Администрация Южского муниципального района |
13. |
Контроль за ходом реализации Программы на территории Южского муниципального района в пределах своих полномочий |
Ежегодно, ежеквартально, ежемесячно |
- Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; - Администрация Южского муниципального района |
14. |
Подготовка отчетов о ходе реализации Программы |
В сроки, установленные Правительством Ивановской области и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Южского муниципального района, их формирования и реализации, порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Южского муниципального района |
Администрация Южского муниципального района |
4.3. Плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Таблица 4
(тыс. рублей)
|
Источники и направления финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2011 - 2015 годы - всего |
в том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Предоставление субсидий из бюджета Ивановской области бюджету Южского муниципального района в целях предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы, в том числе: |
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
23269,693 |
1813,627 |
2468,370 |
3729,726 |
6781,320 |
8476,650 |
1.1. |
из средств федерального бюджета |
12018,193 |
782,377 |
1329,192 |
1945,944 |
3538,080 |
4422,600 |
|
1.2. |
из средств бюджета Ивановской области |
11251,500 |
1031,250 |
1139,178 |
1783,782 |
3243,240 |
4054,050 |
|
2. |
Средства бюджета Южского муниципального района, направляемые на предоставление субсидий гражданам |
Администрация Южского муниципального района |
4158,697 |
524,700 |
606,966 |
594,600 |
1081,081 |
1351,350 |
|
ИТОГО: |
|
27428,390 |
2338,327 |
3075,336 |
4324,326 |
7862,401 |
9828,000 |
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 г. N 354-п утверждена долгосрочная целевая программа Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В состав этих программ входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Механизмом реализации подпрограммы предусмотрено направление средств федерального бюджета на финансирование региональных программ по обеспечению жильем молодых семей.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы на местном уровне позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу средств бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного);
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.