Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 8 октября 2015 г. N 13 статья 17 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 дня направляется председателем городской Думы городского округа Вичуга в комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию на заключение.
2. Заключение контрольно-счетной комиссии направляется в городскую Думу и главе городского округа Вичуга в течение 15 дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа контрольно-счетной комиссией.
3. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа Вичуга в двух чтениях.
4. В течение 30 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете в комитеты проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении являются:
- основные характеристики бюджета городского округа, прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде (общий объем доходов, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа);
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда администрации городского округа Вичуга в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении проводится его предварительное обсуждение на заседаниях комитетов с приглашением администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
По результатам предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете комитеты готовят и направляют в комитет по бюджету свои замечания и предложения, в т.ч. предложения о принятии или об отклонении представленного проекта в течение 10 дней с момента получения проекта решения о бюджете соответствующим комитетом.
Комитет по бюджету рассматривает вышеуказанные заключения комитетов, а также заключение контрольно-счетной комиссии и готовит заключение о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которое представляет на рассмотрение городской Думы.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении городская Дума заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации городского округа Вичуга, содоклады председателей комитетов городской Думы, председателя контрольно-счетной комиссии.
7. По итогам первого чтения городской Думой принимается одно из следующих решений:
а) "Принять проект решения о бюджете в первом чтении и утвердить его основные характеристики".
В данном случае осуществляется подготовка проекта решения о бюджете ко второму чтению. Городской Думой назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении, городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы городского округа Вичуга.
б) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики. Направить проект решения в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета".
В данном случае городская Дума создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей городской Думы и администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета.
Согласительная комиссия заслушивает представителей администрации и городской Думы, иных должностных лиц и в течение 3 дней со дня ее создания принимает решение по существу каждого спорного вопроса.
Согласованный вариант проекта бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов, контрольно-счетной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и администрации городского округа Вичуга. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и в течение одного дня передается главе городского округа Вичуга. Глава городского округа в течение двух рабочих дней после получения протокола согласования разногласий вносит в Думу проект решения о бюджете городского округа с учетом поправок для повторного рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение городской Думы.
в) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики. Направить проект на доработку в администрацию".
Решение городской Думы об отклонении проекта решения о бюджете и направлении проекта на доработку в администрацию должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
В случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку, администрация в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и повторно вносит его на рассмотрение городской Думы. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
8. Проект решения о бюджете рассматривается городской Думой во втором чтении в срок до 25 декабря текущего года.
Предметом рассмотрения проекта решения городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении являются:
- приложение к проекту решения о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета городского округа в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- приложение к проекту решения о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ивановской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Вичуга и не включенным в муниципальные программы городского округа Вичуга направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Вичуга) (далее - непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
- предложенные городской Думой и контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации городского округа Вичуга в отношении указанных бюджетных смет;
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
- иные приложения к проекту бюджета;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете городского округа;
- поправки ко второму чтению.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
9. Поправки по предмету второго чтения направляются в комитет по бюджету в течение 7 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.
Комитет по бюджету готовит таблицы поступивших поправок, в соответствии с Регламентом представительного органа, которые направляются председателем городской Думы в администрацию городского округа Вичуга и контрольно-счетную комиссию для заключений о принятии (отклонении) поправок. Заключения должны быть подготовлены в срок не позднее 3 дней со дня направления таблиц поправок.
Заключения администрации городского округа, контрольно-счетной комиссии направляются в городскую Думу, а далее - в комитет по бюджету.
Во втором чтении рассматриваются поправки, на которые имеются заключения администрации городского округа Вичуга и контрольно-счетной комиссии.
В случае поступления различных заключений на поправки городская Дума городского округа Вичуга создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей городской Думы и администрации городского округа Вичуга, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями администрации городского округа и контрольно-счетной комиссии. Поправки, не согласованные к принятию или отклонению, выносятся на рассмотрение городской Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, голосование проводится по каждой поправке отдельно.
Согласительная комиссия разрабатывает, согласовывает поправки к отклонению либо к принятию в течение 5 дней со дня ее создания.
Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении.
10. Принятое городской Думой решение о бюджете городского округа подписывается председателем городской Думы городского округа и направляется в течение десяти дней главе городского округа для подписания и обнародования.
Глава городского округа в течение пяти рабочих дней со дня получения подписывает указанное решение.
11. Решение о бюджете городского округа направляется для официального опубликования (обнародования) в течение трех рабочих дней с момента его подписания главой городского округа.
12. Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.