Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации городского
округа Кинешма
от 29 июня 2012 г. N 1481п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя"
6 августа 2012 г., 19 июля 2013 г., 26 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента предоставления муниципальной услуги:
- реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления;
- создание комфортных условий для получения муниципальной услуги;
- снижение административных барьеров;
- повышение качества оказания муниципальной услуги;
- упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Действие Административного регламента не распространяется на:
- отношения, связанные с прекращением права собственности на земельные участки;
- отношения, связанные с переоформлением права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками на право собственности или аренды;
- отношения, связанные с прекращением прав на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества;
- отношения, связанные с прекращением прав на земельные участки, при отсутствии заявлений их правообладателей.
1.5. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица, заинтересованные в прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предоставляет документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя" разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги юридическим и физическим лицам, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 января 2015 г. N 121п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Кинешма в лице комитета имущественных и земельных отношений (далее - комитет). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) комитета в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 января 2015 г. N 121п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (источник официального опубликования: официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
- Гражданский Кодекс Российской Федерации- часть первая (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации - часть вторая (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях " Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", 06.02.1996, N 23, 07.02.1996, N 24, 08.02.1996, N 25, 10.02.1996, N 27);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"(источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.10.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
- Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Приволжская правда", 08.11.2005, N 177(18194);
- Положение о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденное постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 N 2707п "Об утверждении Положения о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма.
2.4. Получателями услуги являются физические или юридические лица (далее - заявители).
2.5. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления, составленного по установленной форме (приложения N 1, N 2 к настоящему Регламенту).
2.8. Для предоставления муниципальной услуги обратившемуся лицу необходимо представить следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) кадастровую выписку земельного участка (выписку из государственного кадастра недвижимости), при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке,
5) подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копию решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
6) для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий - документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
С 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2.8 настоящего Регламента, не требуются у заявителя (заявителей), при этом заявитель (заявители) на свое усмотрение предоставляет их вместе с заявлением о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является получение комплекта документов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- письменное обращение или запрос анонимного характера;
- заявление оформлено не по установленной форме (приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано или подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены, текст заявления не поддается прочтению;
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- предоставлены незаверенные копии документов или копии документов, которые предоставляются в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- наличие противоречий в представленных документах.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней с момента обращения заявителя.
2.11.1. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей;
- прием и рассмотрение обращений заявителей;
- получение комплекта документов.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 января 2015 г. N 121п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Порядок и условия оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя осуществляется специалистами комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, кабинет 12.
График работы:
Председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма.
Рабочий телефон (49331) 5-71-95.
Прием граждан осуществляется:
- понедельник, четверг: с 9-00 до 12-00
- вторник: с 13-00 до 16-00,
без предварительной записи по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. им. Фрунзе, дом 4, кабинет N 12.
Прием специалистов:
- понедельник, четверг: с 9-00 до 12-00,
- вторник: с 13-00 до 16-00.
Телефон для получения информации: (49331) 5-71-95.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Ожидание посетителей предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, с оборудованными местами для сидения.
Информационный стенд размещается рядом с входом так, чтобы его хорошо видели посетители, и содержит следующую информацию:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- виды предоставляемых муниципальных услуг;
- место и график приема заявлений;
- образцы заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3. Информирование заявителей.
1). Информирование о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется: Администрацией городского округа Кинешма (Ивановская область, город Кинешма, ул. им. Фрунзе, дом 4)
График работы:
- понедельник - пятница: с 8-30 до 17-30, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00,
- суббота - воскресенье: выходные дни.
Общий телефон для получения информации - телефон приемной администрации городского округа Кинешма: (49331) 5-30-50.
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации городского округа Кинешма. Адрес официального сайта администрации городского округа Кинешма в сети Интернет: www.admkineshma.ru;
- с использованием средств телефонной связи. При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому он получит интересующую его информацию.
2). Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
3). Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 10-15 минут.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 января 2015 г. N 121п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Прием и консультирование заявителей.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Длительность устного консультирования при личном обращении не превышает 20 минут. Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, дает по возможности полный ответ на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
Прием заявителей, нуждающихся в помощи по оформлению заявки по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя и формированию прилагаемого к ней пакета документов, осуществляется специалистами Комитета в приемное время.
3.5. Рассмотрение письменных обращений.
1). Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя.
Прием и регистрацию заявления и документов заявителя осуществляет должностное лицо управления делами администрации городского округа Кинешма.
2). Заявитель или его представитель направляет заявление о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги.
3). Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего заявления.
4). По результатам рассмотрения обращения готовится ответ. Срок подготовки ответа на обращение заявителя не превышает 30-и дней со дня регистрации обращения в администрации городского округа Кинешма.
5). Ответ получателю муниципальной услуги направляется письменно в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.
3.6. Требования необходимые для исполнения муниципальной услуги.
Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги по образцу разборчиво на русском языке с обязательным указанием адреса и контактного телефона.
Если за муниципальной услугой обращается представитель, то заявление заполняется от имени получателя муниципальной услуги с приложением копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 января 2015 г. N 121п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Комитета.
4.2. Периодический контроль осуществляется заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим работу Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок начальником Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги; периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации городского округа Кинешма, курирующим работу Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 26 января 2015 г. N 121п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявитель обжалует действия или бездействия специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, посредством письменного или устного обращения к председателю комитета имущественных и земельных отношений городского округа Кинешма, осуществляющему контроль за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги.
5.2. Заявитель обращается с жалобой лично и получает ответ на обращение с согласия заявителя устно в ходе личного приема, или направляет письменное обращение, жалобу (претензию).
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 августа 2012 г. N 1773 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не превышает 5 дней с момента регистрации такого обращения.
Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ.
5.6. Заявитель обжалует решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.