23 декабря 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Южского муниципального района от 02.09.2013 N 719-п "О переходе к формированию бюджета Южского муниципального района на основе муниципальных программ Южского муниципального района", Администрация Южского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие Южского муниципального района" (прилагается).
2. Установить, что финансирование мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие Южского муниципального района" (далее - муниципальная программа) осуществляется за счет средств бюджета Южского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Южского муниципального района, начиная с формирования бюджета Южского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Отменить с 1 января 2014 года постановление администрации Южского муниципального района от 16.11.2012 N 943 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Южском муниципальном районе Ивановской области на 2013 - 2015 годы", постановление администрации Южского муниципального района Ивановской области от 14.11.2011 N 740 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ускоренное развитие животноводства в сельскохозяйственных предприятиях Южского муниципального района" на 2012 - 2014 годы.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
Глава администрации
Южского муниципального района |
С.Ю. Кропотов |
Муниципальная программа
"Экономическое развитие Южского муниципального района"
23 декабря 2013 г.
г. Южа
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Экономическое развитие Южского муниципального района |
Срок реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Администратор программы |
Администрация Южского муниципального района |
Исполнители программы |
Администрация Южского муниципального района, в лице отдела экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района |
Перечень подпрограмм |
Аналитические подпрограммы: 1. Развитие малого и среднего предпринимательства. Специальные подпрограммы: |
Цель (цели) программы |
Создание в Южском муниципальном районе благоприятного инвестиционного климата и условий для развития малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южского муниципального района. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 823,6 тыс. руб., 2015 год - 723,6 тыс. руб., 2016 год - 723,6 тыс. руб. - бюджет Южского муниципального района: 2014 год - 823,6 тыс. руб., 2015 год - 723,6 тыс. руб., 2016 год - 723,6 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
1. Малое и среднее предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов местного самоуправления в рамках решения вопросов социально-экономического развития территории, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Южского муниципального района до 2020 года.
Малое и среднее предпринимательство представляет собой специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала. В то же время, данный сектор является важной сферой самореализации и самообеспечения населения, источником для создания рабочих мест и основой формирования среднего класса.
Показатели развития малого предпринимательства в Южском муниципальном районе до 2013 года, свидетельствуют о их позитивных тенденциях. По состоянию на 1 января текущего года в районе насчитывается 132 малых предприятия и 373 индивидуальных предпринимателей. Численность работающих в малом предпринимательстве составляет 21% от общей численности занятых в экономике (2300 чел.). За 2012 год оборот малых и средних предприятий составил 750 млн. рублей, что на 8,4% больше прошлого года. Сложившаяся отраслевая структура по количеству малых предприятий в последние годы практически не меняется. Усилия представителей малого бизнеса направлены в основном в отрасли пищевой, лёгкой промышленности и сферу потребительского рынка. Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в районе за 2010 - 2012 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
465 |
480 |
505 |
448 |
2. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей |
чел. |
2322 |
2307 |
2300 |
2285 |
Указанные в таблице 1 сведения о масштабах и динамике развития сектора малого и среднего предпринимательства не являются в полной мере точными. Это связано с получением статистических данных на основе выборочных обследований, постоянным изменением методики расчета, нерегулярностью статистического наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей. В 2013 году наблюдается снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с ростом тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для дальнейшего развития сектора малого и среднего предпринимательства, очевидна актуальность принятия мер по поддержке малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления
Администрацией Южского муниципального района проводится большая работа по созданию благоприятных правовых и экономических условий для развития малого предпринимательства.
В рамках реализации долгосрочных целевых программ, а также с помощью мер налогового регулирования, сектору малого и среднего предпринимательства оказывалась государственная и муниципальная поддержка. В 2012 году основными видами данной поддержки на муниципальном уровне были:
- субсидирование части затрат по аренде выставочных площадей для участия в выставках и ярмарках;
- организация семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка СМСП;
- иные формы поддержки.
По итогам 2012 года государственную поддержку получил 1 индивидуальный предприниматель.
С 1 января 2013 года на территории области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, значительно упрощающая отчетность и облегчающая процесс ведения бизнеса.
Для создания благоприятного климата развития предпринимательства на территории муниципального района, в течение 3-х предыдущих лет не повышался корректирующий коэффициент базовой доходности для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а в целях стимулирования развития социальных объектов применяются понижающие коэффициенты.
Для информирования заинтересованных граждан и субъектов предпринимательской деятельности о возможности и порядке получения муниципальной поддержки на сайте Южского муниципального района создана страничка "Малый бизнес", по вопросам получения различных видов государственной поддержки в сети "Интернет" создан портал "Малое и среднее предпринимательство Ивановской области". Осуществлялась рекламно-информационная кампания в средствах массовой информации через газету "Светлый путь", проводились семинары и круглые столы.
С целью продвижения предприятий Южского муниципального района, а также их товаров и услуг, посредством размещения расширенной информации об основных направлениях деятельности предприятий, выпускаемой продукции, из бюджета Южского муниципального района ежегодно выделяются бюджетные ассигнования для участия в постоянно действующей выставке "Экономический потенциал Ивановской области".
Для коллегиального обсуждения наиболее важных проблем в развитии малого предпринимательства в районе действует координационный Совет при администрации Южского муниципального района.
В целях повышения качества предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, создания комфортных условий для получателей поддержки администрацией Южского муниципального района разработан Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы".
С целью расширения доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам в районе открыто представительство Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, где предоставляется возможность получения микрозаймов.
В целях защиты интересов предпринимателей и повышения уровня взаимодействия органов власти и малого предпринимательства в районе осуществляет деятельность Некоммерческое партнерство "Защита прав и интересов предпринимателей города Южа и Южского района".
Принятые со стороны органов местного самоуправления муниципального района меры позволяют сохранить и развивать позитивную динамику роста в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Южского муниципального района и создание новых рабочих мест.
Вклад малого бизнеса в экономику и в формирование бюджетно-налоговой базы Южского муниципального района пока незначителен и не вполне соответствует уровню развития предпринимательства в Ивановской области. Малый бизнес ещё не в состоянии компенсировать спад крупного производства, произошедший в районе в середине 1990-х годов и обеспечить разнообразную и перспективную занятость Южской молодёжи.
Но именно этот сектор является своеобразным индикатором инновационной ориентации экономики района на ближайшие 10 лет.
Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие данного сектора экономики, в том числе:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- дефицит материальных (зданий и помещений, оборудования) и финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства;
- нехватка квалифицированных кадров и недостаток у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления;
- высокая административная нагрузка на малый бизнес, в том числе, необходимость ведения с 2013 года полноценного бухгалтерского учета;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов.
Отрицательное влияние на развитие малого и среднего бизнеса оказывает также низкая платежеспособность населения и недобросовестная конкуренция. Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Обозначенные проблемы, сдерживающие развитие предпринимательства будут связаны с дальнейшей реализацией мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на государственном, региональном и муниципальном уровнях, включая проводимую налоговую политику.
Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных факторов, определяющим устойчивое развитие экономики всего района на перспективу и поэтому поддержку предпринимательства необходимо рассматривать в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития Южского муниципального района.
2. Обеспечение финансирования работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района.
На территории Южского муниципального района постоянно востребованными являются работы по формированию земельных участков, установлению их границ на местности, а также выполнению топографической съемки и установлению охранных зон объектов. В 2010 году формирование земельных участков за счет средств бюджета Южского муниципального района осуществлялось для строительства муниципальных объектов и оформления прав собственности Южского муниципального района на земельные участки.
С 2011 года в рамках реализации требований областного законодательства началась работа по бесплатному предоставлению земельных участков семьям, родившим или усыновившим третьего и последующих детей. По инициативе администрации Южского муниципального района Советом Южского муниципального района был утвержден Порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Южского муниципального района Ивановской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. По данным мониторинга Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района, в районе насчитывается 125 семей, имеющих трех и более детей. В 2012 году было предоставлено в собственность 7 участков вышеуказанным категориям граждан.
В 2012 году продолжилась работа по формированию земельных участков, пользующихся повышенным спросом: для строительства объектов торговли, для размещения гаражей и прочие. В результате проведенной работы было продано 47 земельных участков, общей площадью 74727 кв. м., на общую сумму 566,9 тыс. рублей, заключено 160 договоров аренды земельных участков, 10 договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками.
От аренды муниципального имущества в 2012 году было получено 252,2 тыс. рублей, от аренды земельных участков - 2649,4 тыс. рублей.
В целях реализации на территории Южского муниципального района Концепции использования и распоряжения земельными ресурсами Ивановской области, а также увеличения доходов от аренды и продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Южского муниципального района, проводятся торги по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договоров аренды на них. Торги проводятся также в отношении земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Информация по количеству сформированных земельных участков за счет средств бюджета Южского муниципального района за последние три года представлена в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1. |
Количество сформированных земельных участков |
шт. |
8 |
16 |
20 |
25 |
Основным фактором, сдерживающим проведение работ по формированию земельным участков, является недостаточное финансирование бюджетных ассигнований на выполнение данного вида работ. Для решения данной проблемы разработана подпрограмма "Обеспечение финансирования работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района Ивановской области".
3. Обеспечение финансирования работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
На территории Южского муниципального района есть объекты недвижимости, права муниципальной собственности на которые еще не зарегистрированы в Управлении Росреестра по Ивановской области, это связано с отсутствием технической документации на данные объекты. Поэтому работы по изготовлению технической документации (технических планов) на объекты недвижимости, а также по проведению оценочных работ в отношении муниципального имущества и земельных участков являются востребованными.
Кроме того, на территории района осуществляется строительство новых объектов: дороги, линейные объекты и т.д., для оформления прав на них также требуется техническая документация и проведение оценочных работ их стоимости.
Ежегодно осуществляется приватизация муниципального имущества Южского муниципального района, только на 2013 год в Прогнозный план приватизации включено 12 объектов. С целью определения начальной цены продажи данных объектов проводятся оценочные работы. Проведение данных работ необходимо и при проведении торгов на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество и земельные участки.
Основной проблемой стоящей перед Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является устаревшая или отсутствие какой-либо технической документации. Для решения указанной проблемы разработана подпрограмма "Обеспечение финансирования работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района Ивановской области на недвижимое имущество и его инвентаризации".
4. Инвестиционный климат и инвестиционная активность
Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития экономики района и основным движителем ее роста. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития района. Органы местного самоуправления Южского муниципального района прикладывают значительные усилия в данном направлении. В районе создана рабочая группа по экспертизе инвестиционных проектов, размещению производительных сил и инвестиций на территории Южского муниципального района (далее по тексту - Рабочая группа).
Рабочая группа осуществляет комплексное рассмотрение инвестиционных проектов и готовит экспертное заключение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта, а также о предоставляемых инвесторам форм поддержки, принятых в нормативных правовых актах Южского муниципального района.
С целью стимулирования привлечения инвестиций, в районе приняты нормативные правовые акты, направленные на осуществление инвестиционной деятельности, в которых отражены условия, регулирующие инвестиционную деятельность и применяемые формы поддержки, оказываемые инвесторам. Советом Южского муниципального района принято положение о муниципально-частном партнерстве в Южском муниципальном районе.
Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях района создана информационная база инвестиционных предложений, которая размещена на официальном сайте муниципального образования "Южский муниципальный район" и на официальных интернет-ресурсах инвестиционного портала Ивановской области.
Объем инвестиций в основной капитал по Южскому муниципальному району в 2012 году сократился на 24% к уровню 2011 года. Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в районе является низкий уровень инвестиционной привлекательности.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере инвестиционной активности
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1. |
Инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) |
млн. руб. |
137,3 |
129,3 |
69,5 |
49,8 |
Невысокий уровень инвестиционной привлекательности Южского муниципального района обусловлен рядом причин:
- низким уровнем доходов населения;
- отсутствием инвестиционных площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов;
- низким уровнем развития механизма муниципально-частного партнерства в целях привлечения инвестиций для реализации значимых инвестиционных проектов;
- низким уровнем развития транспортной, коммуникационной инфраструктуры, сдерживающим приход инвестора;
- слабое вовлечение бизнеса в процесс разработки и реализации инвестиционных программ и проектов.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основными целями реализации муниципальной программы является создание в Южском муниципальном районе благоприятного инвестиционного климата и условий для развития малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики, повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южского муниципального района.
Реализация программы позволит добиться следующих основных результатов:
- обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в районе (увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,1% до 2016 года);
- оперативное финансирование работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района (ежегодное формирование до 25 земельных участков в год);
- оперативное финансирование работ по формированию прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации;
- повышение инвестиционной привлекательности Южского муниципального района.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (в том числе по годам реализации) представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 год (факт.) |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования |
млн. руб. |
69,5 |
49,8 |
52,7 |
125,0 |
130,0 |
2. |
Индекс физического объёма инвестиций |
% |
52,8 |
67,1 |
100,0 |
225,6 |
100,0 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения |
% |
20,9 |
21,3 |
21,5 |
21,7 |
22,1 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
202,8 |
183,6 |
188,9 |
193,6 |
198,1 |
5 |
Количество сформированных земельных участков |
шт. |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
6 |
Количество технических планов |
шт. |
3 |
3 |
8 |
8 |
8 |
7 |
Количество отчетов об оценке |
шт. |
10 |
17 |
25 |
25 |
25 |
Отчетные значения по целевым показателям N 1, 2 определяются в соответствии с отчетностью Росстата. Отчетные значения по целевым показателям N 3, 4 определяются аналогично порядку определения значений целевых показателей по государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", а отчетные значения по целевым показателям N 5, 6, 7 - по данным ведомственного учета комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района.
Муниципальная программа реализуется посредством одной специальной и трех аналитических подпрограмм.
1) подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды" - включает в себя комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности;
2) подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" - объединяет в себе меры финансовой и имущественной форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) подпрограмма "Обеспечение финансирования работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района" - включает в себя комплекс мер по формированию перечня земельных участков на территории Южского муниципального района необходимых для:
- предоставления на безвозмездной основе льготным категориям граждан;
- проведения торгов (аукционов и конкурсов) по приобретению земельных участков или права на заключение договоров аренды на них;
- для проектирования и строительства муниципальных объектов.
4) подпрограмма "Обеспечение финансирования работ по формированию прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации" - включает в себя меры, направленные на изготовление технической документации на объекты недвижимости, являющиеся собственностью Южского муниципального района, с целью дальнейшей государственной регистрации прав собственности, изготовление отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости и отчетов об оценке арендной платы за муниципальное имущество с целью проведения торгов по продаже имущества (в том числе земельных участков) либо прав аренды на него, а также оценка имущества в рамках его инвентаризации.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Программа, всего: |
тыс. руб. |
823,6 |
723,6 |
723,6 |
|
бюджетные ассигнования |
тыс. руб. |
823,6 |
723,6 |
723,6 |
|
- бюджет Южского муниципального района |
тыс. руб. |
823,6 |
723,6 |
723,6 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
1 |
Аналитическая подпрограмма |
|
|
|
|
1.1 |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
тыс. руб. |
245,0 |
145,0 |
145,0 |
|
бюджетные ассигнования |
тыс. руб. |
245,0 |
145,0 |
145,0 |
|
- бюджет Южского муниципального района |
тыс. руб. |
245,0 |
145,0 |
145,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма "Обеспечение финансирования работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района" |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
бюджетные ассигнования |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
- бюджет Южского муниципального района |
тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
1.3 |
Подпрограмма "Обеспечение формирования работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации" |
тыс. руб. |
328,6 |
328,6 |
328,6 |
|
бюджетные ассигнования |
тыс. руб. |
328,6 |
328,6 |
328,6 |
|
- бюджет Южского муниципального района |
тыс. руб. |
328,6 |
328,6 |
328,6 |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
2 |
Специальная программа |
|
|
|
|
1.2 |
Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды" |
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
- бюджет Южского муниципального района |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие Южского
муниципального района"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Наименование подпрограммы |
Развитие малого и среднего предпринимательства |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Южского муниципального района, в лице отдела экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района |
Цель (цели) подпрограммы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и повышение предпринимательской активности в Южском муниципальном районе |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований: 2014 год - 245 тыс. руб. 2015 год - 145 тыс. руб. 2016 год - 145 тыс. руб. - бюджет Южского муниципального района: 2014 год - 245 тыс. руб. 2015 год - 145 тыс. руб. 2016 год - 145 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает осуществление мероприятий, направленных на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и увеличение вклада продукции малых и средних предприятий в базовых социально-экономических показателях Южского муниципального района. Развитие данного сектора экономики способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, повышению доходов консолидированного бюджета Южского муниципального района, обеспечивает экономическую самостоятельность населения района, стабильность налоговых поступлений. В период 2014 - 2016 годов в сфере малого и среднего предпринимательства ожидается продолжение тенденции роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения численности занятых у них работников, а также оборота малых и средних предприятий. Во многом данные прогнозы связываются с дальнейшей реализацией мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях, в отсутствии которой темпы развития сектора в прогнозном периоде существенно снизятся.
Благоприятная обстановка для развития предпринимательства и малого бизнеса должна быть обусловлена рядом внешних факторов:
- достаточным количеством кредитных учреждений;
- имеющимися трудовыми ресурсами;
- наличием достаточной природно-сырьевой базы;
- наличием свободных площадей;
- благоприятной экологической обстановкой;
- наличием рекреационных и природных зон;
- отсутствием административных барьеров и благожелательным отношением органов местного самоуправления района к развитию предпринимательства;
- наличием организаций, образующих ИП СМСП.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в перспективе 2014-2016 гг. позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:
- будет обеспечена позитивная динамика развития малого и среднего предпринимательства в Южском муниципальном районе;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту подпрограммы - СМСП) увеличится на 3,1% к 2016 году (по сравнению с 2013 годом);
- доля работников, занятых в секторе малого и среднего предпринимательства, увеличится за период реализации программы на 3,8% и составит 22,1% занятого населения;
- муниципальная поддержка будет предоставлена 27 субъектам малого и среднего предпринимательства (за период 2014 - 2016 гг.);
- возрастут налоговые отчисления сектора малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы (в том числе по годам реализации), представлены таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях в общей численности занятого населения |
% |
20,9 |
21,3 |
21,5 |
21,7 |
22,1 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
202,8 |
183,6 |
188,9 |
193,6 |
198,1 |
3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку в рамках реализации подпрограммы. |
ед. |
2 |
3 |
9 |
9 |
9 |
Отчетные значения по целевым показателям N 1 - 2 определяются аналогично порядку определения значений целевых показателей по государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Отчетные значения по целевому показателю N 3 определяются на основе данных ведомственного учета отдела экономического развития, торговли и сельского хозяйства Южского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Субсидирование производится в размере 90% от общей суммы указанных затрат и не более 10 тыс. рублей по одному мероприятию (не более 20 тыс. руб. на одного субъекта малого и среднего предпринимательства в год).
Порядок и условия оказания поддержки устанавливаются в соответствии с Приложением 1 к настоящей подпрограмме.
Планируется, что в рамках реализации подпрограммы поддержку смогут получить 3 субъекта малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих ИП СМСП.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
2. Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП в сфере образования
Субсидирование производится в размере 80% фактически понесенных затрат, но не более 5 тыс. рублей по одному мероприятию (не более 15 тыс. рублей на одного СМСП и организаций, образующих ИП СМСП в год).
Порядок и условия оказания поддержки устанавливаются в соответствии с Приложением 1 к настоящей подпрограмме.
Планируется, что в рамках реализации подпрограммы поддержку смогут получить до 15 СМСП и организаций, образующих ИП СМСП .
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
3. Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации.
Субсидирование производится в размере не более 80% указанных затрат и не более 30 тысяч рублей на одного СМСП в год.
Порядок и условия оказания поддержки устанавливаются в соответствии с Приложением 1 к настоящей подпрограмме.
Планируется, что в рамках реализации подпрограммы поддержку смогут получить до 5 СМСП и организаций, образующих ИП СМСП .
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования.
Субсидирование производится в размере, не более 80% документально подтвержденных затрат, но не более 95 тыс. рублей на одного СМСП в течение финансового года.
Порядок и условия оказания поддержки устанавливаются в соответствии с Приложением 1 к настоящей подпрограмме.
Планируется, что в рамках реализации подпрограммы поддержку смогут получить до 3 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
5. Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП.
Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим ИП СМСП, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной и безвозмездной основе с учётом его целевого использования и соблюдения требований, установленных ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок и условия оказания поддержки устанавливаются в соответствии с Приложением 1 к настоящей подпрограмме. Планируется, что в рамках реализации подпрограммы поддержку смогут получить до 3 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Подпрограмма, всего |
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства |
245,0 |
145,0 |
145,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
|
245,0 |
145,0 |
145,0 |
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
245,0 |
145,0 |
145,0 |
|
1. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях. |
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2. |
Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП в сфере образования |
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства |
80,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
|
80,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
80,0 |
50,0 |
50,0 |
3. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по сертификации. |
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
|
50,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
50,0 |
30,0 |
30,0 |
4. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники оборудования. |
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства |
95,0 |
45,0 |
45,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
|
95,0 |
45,0 |
45,0 |
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
95,0 |
45,0 |
45,0 |
5. |
Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП. |
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства |
- |
- |
- |
|
Бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
|
|
|
Приложение 1
к подпрограмме
Порядок и условия
оказания поддержки СМСП и организаций, образующих ИП СМСП
1. Условия оказания поддержки СМСП и организаций, образующих ИП СМСП:
1.1. Условиями оказания поддержки СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пп. 1 - 3 раздела 4 подпрограммы, являются:
- срок подачи документов, подтверждающих произведенные расходы на аренду выставочных площадей, оплату услуг по сертификации, расходы для подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства или их дополнительного профессионального образования, на приобретение в собственность сельскохозяйственной техники, оборудования, не должен превышать 12 месяцев со дня окончания мероприятий;
- продолжительность обучения 1 сотрудника СМСП и организаций, образующих ИП СМСП не должна превышать 120 часов в год (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2 раздела 4 Подпрограммы);
- период осуществления деятельности организации на момент подачи заявления об оказании поддержки не менее 6 месяцев.
1.2. Условиями оказания поддержки СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, претендующим либо получающим поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в п. 4 раздела 4 подпрограммы, являются:
- среднесписочная численность работников не менее 10 человек;
- период осуществления деятельности организации на момент подачи заявления об оказании поддержки не менее 6 месяцев.
Перечисление финансовых средств со счета администрации Южского муниципального района на счет заявителя осуществляется после представления в отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района следующих документов:
- платежных документов, подтверждающих фактическую оплату заявителем за приобретённую сельскохозяйственную технику, оборудование;
- бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанной в настоящем пункте сельскохозяйственной техники и оборудования;
1.3. Условиями оказания поддержки СМСП, претендующим либо получающим поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в п. 5 раздела 4 подпрограммы, являются:
- использование имущества по целевому назначению.
1.4. Поддержка не осуществляется в отношении СМСП и организаций, образующих ИП СМСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не осуществляется в отношении СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, осуществляющих производство (реализацию) подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2. Порядок оказания финансовой поддержки СМСП и организаций, образующих ИП СМСП.
2.1. Поддержка осуществляется на основании представленных СМСП и организаций, образующих ИП СМСП в отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района следующих документов:
1) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление с указанием вида и размера финансовой поддержки по установленной форме (приложение N 1 к подпрограмме);
- копии договора аренды СМСП выставочных площадей и платежных документов, подтверждающих факт и размер оплаты аренды выставочных площадей (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в п. 1 раздела 4 подпрограммы);
- копии договора о предоставлении СМСП и организаций, образующих ИП СМСП услуг по подготовке кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства или их дополнительного профессионального образования и платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по соответствующим договорам (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в п. 2 раздела 4 подпрограммы);
- копии договора о предоставлении СМСП и организаций, образующих ИП СМСП услуг по сертификации и платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по соответствующим договорам (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в п. 3 раздела 4 подпрограммы);
- копии договора на приобретение в собственность сельскохозяйственной техники, оборудования (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в п. 3 раздела 4 подпрограммы);
- копии расчетных ведомостей по заработной плате (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пп. 1, 2, 3, 4 раздела 4 подпрограммы) за один месяц, предшествующий месяцу подачи заявки);
- информационная карточка, согласно приложения N 2 к подпрограмме.
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документы, подтверждающие, что заявитель является СМСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон);
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для Юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); такой документ должен быть получен не ранее чем за 30 дней до обращения с заявлением;
- документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов ФНС России;
- документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам ПФР;
- документ, содержащий сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов ФСС России.
Все представленные копии документов должны быть заверены печатью, подписью заявителя. В случае непредставления заявителем документов по собственной инициативе, они запрашиваются администрацией Южского муниципального района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2. Заявления об оказании финансовой поддержки и необходимые документы предоставляются в отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района (далее - отдел), в два этапа: до 1 июля и до 1 декабря текущего года (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пп. 1 - 3 раздела 4 подпрограммы), до 1 сентября (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанными в п. 4 раздела 4 подпрограммы). Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района в 10-дневный срок со дня окончания срока принятия заявлений осуществляет проверку наличия полного пакета документов, представляемых СМСП и организациями, образующими ИП СМСП, а также правильность их оформления. Глава администрации с учётом рекомендаций отдела принимает решение об оказании соответствующей формы поддержки либо об отказе в её оказании, которое оформляется постановлением администрации Южского муниципального района, 1 экземпляр которого направляется СМСП и организации, образующей ИП СМСП.
2.3. Основаниями для отказа в оказании поддержки являются:
- непредставление СМСП и организациями, образующими ИП СМСП документов, определенных настоящим порядком, за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, или представление недостоверных сведений и документов;
- невыполнение СМСП и организациями, образующими ИП СМСП условий оказания поддержки;
- принятие ранее в отношении данного СМСП и организации, образующей ИП СМСП решения о прекращении поддержки в связи с нарушением им порядка и условий оказания поддержки, в том числе в связи с не обеспечением им целевого использования средств поддержки, с момента которого не прошло трех лет;
- установление размера средней заработной платы: ниже величины одного прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенной указом Губернатора Ивановской области за предыдущий квартал, для СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- наличие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам ФНС России, по страховым взносам и иным платежам ПФР, по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов ФСС России в размере более 1000 рублей.
2.4. Поддержка оказывается в следующих размерах:
- субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях производится в размере 90% от общей суммы указанных затрат и не более 10 тыс. рублей по одному мероприятию (не более 20 тыс. руб. на одного субъекта малого и среднего предпринимательства в год). При наличии нескольких заявок на данную форму поддержки, поддержка оказывается всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки пропорционально произведенным затратам. Финансирование мероприятия производится в два этапа: по состоянию на 1 июля и 1 декабря текущего года равными долями годового объема финансирования, предусмотренного на данное мероприятие. В случае отсутствия заявок на оказание финансовой поддержки на первом этапе, а также в случае образования не израсходованных средств, бюджетные ассигнования переносятся на реализацию мероприятия во втором этапе.
- Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации производится в размере не более 80% указанных затрат и не более 30 тысяч рублей на одного СМСП в год. При наличии нескольких заявок на данную форму поддержки, поддержка оказывается всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки пропорционально произведенным затратам. Финансирование мероприятия производится в два этапа: по состоянию на 1 июля и 1 декабря текущего года равными долями годового объема финансирования, предусмотренного на данное мероприятие. В случае отсутствия заявок на оказание финансовой поддержки на первом этапе, а также в случае образования не израсходованных средств, бюджетные ассигнования переносятся на реализацию мероприятия во втором этапе;
- Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП в сфере образования производится в размере, 80% фактически понесенных затрат, но не более 5 тыс. рублей по одному мероприятию (не более 15 тыс. рублей на одного СМСП и организаций, образующих ИП СМСП в год). При наличии нескольких заявок на данную форму поддержки, поддержка оказывается всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки пропорционально произведенным затратам. Финансирование мероприятия производится в два этапа: по состоянию на 1 июля и 1 декабря текущего года равными долями годового объема финансирования, предусмотренного на данное мероприятие. В случае отсутствия заявок на оказание финансовой поддержки на первом этапе, а также в случае образования не израсходованных средств, бюджетные ассигнования переносятся на реализацию мероприятия во втором этапе;
- Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования производится в размере, не более 80% документально подтвержденных затрат, но не более 95 тыс. рублей на одного СМСП в течение финансового года. При наличии нескольких заявок на данную форму поддержки, поддержка оказывается всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки пропорционально произведенным затратам.
2.5. При нарушении СМСП условий оказания поддержки, установленных муниципальной программой, принимается решение о прекращении оказания поддержки.
3. Порядок оказания имущественной поддержки СМСП и организаций, образующих ИП СМСП.
3.1. Для оказания поддержки заявитель претендующий на поддержку, предусмотренную п. 5 раздела 4 Программы направляет или представляет в администрацию Южского муниципального района заявление на получение поддержки по установленной форме (приложение N 1 к подпрограмме) с приложенным к нему соответствующим пакетом документов.
1) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление с указанием вида имущества, согласно приложения N 1 к подпрограмме;
- информационная карточка согласно приложения N 2 к подпрограмме.
2) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для Юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); такой документ должен быть получен в органе, осуществляющем государственную регистрацию, не ранее чем за 30 дней до обращения с заявлением;
- копию справки налогового органа об исполнении СМСП и организациями, образующими ИП СМСП обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- копию бухгалтерского баланса (или декларацию о доходах) за последний отчётный период.
Все представленные копии документов должны быть заверены печатью, подписью заявителя. В случае непредставления заявителем документов по собственной инициативе, они запрашиваются администрацией Южского муниципального района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. В целях оказания имущественной поддержки СМСП, и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП:
Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) предоставляет в отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района информацию об имуществе, предназначенном для оказания имущественной поддержки СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП (далее - информация) с указанием:
- наименования имущества (сведений, характеризующих имущество);
- вида предоставляемого права на имущество;
- срока предоставления;
- размера арендной платы, если имущество передаётся в аренду.
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района, информацию об имуществе, направляет для опубликования в районную газету "Светлый путь", а также размещает на официальном сайте муниципального образования "Южский муниципальный район" в сети Интернет по адресу: www.vuzha.ru.
СМСП и организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП подают заявления на получение имущественной поддержки и необходимые документы в отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района в течение 30 дней со дня опубликования в районной газете "Светлый путь".
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района совместно с координационным Советом по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Южского муниципального района осуществляет проверку представленных СМСП, и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, документов в течение 20 дней после истечения срока подачи заявлений на получение имущественной поддержки.
При наличии нескольких заявок Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района проводится конкурс или аукцион в порядке, установленном Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса".
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района в течение 10 рабочих дней после проведения торгов, осуществляет подготовку и согласование с соответствующими структурными подразделениями администрации Южского муниципального района проекта постановления администрации о предоставлении имущественной поддержки.
В случае если подана только одна заявка на оказание имущественной поддержки, отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района в течение 10 рабочих дней с даты окончания проверки документов, представленных СМСП и организациями, образующими ИП СМСП, представляет проект постановления администрации Южского муниципального района об оказании имущественной поддержки на подписание Главе администрации Южского муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района в течение 10 рабочих дней после подписания постановления об оказании имущественной поддержки обеспечивает заключение соответствующего договора с СМСП и организацией, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, о передаче во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной или безвозмездной основе.
В случае, если не подана ни одна заявка, отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района вправе осуществить повторное размещение информации об имуществе, предназначенном для оказания имущественной поддержки.
Приложение 1
к муниципальной подпрограмме
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
Исх. от ________________ N _________________
Главе администрации
Южского муниципального района
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципальной поддержки
____________________________________________________________________ _____
(полное наименование юридического лица - заявителя с указанием
____________________________________________________________________ _____
организационно-правовой формы (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
представляет на рассмотрение документы на получение муниципальной поддержки в форме
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства:
Сокращенное наименование организации:
____________________________________________________________________ _____
Дата регистрации организации, номер регистрационного свидетельства:
____________________________________________________________________ _____
Место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя:
____________________________________________________________________ _____
Банковские реквизиты:
ИНН _____________________________________________________________________
Р/с _______________________________ в _____________________________________
к/с ______________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель) |
______________ (подпись) |
_______________________ (Ф.И.О.) |
М.П.
Примечание: Заявка представляется на бланке организации-заявителя или индивидуального предпринимателя (если имеется).
Приложение
к заявлению
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
к заявлению о предоставлении муниципальной поддержки
N п/п |
Наименование документов |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Все представленные копии документов должны быть заверены печатью, подписью руководителя и главного бухгалтера организации-заемщика (для юридических лиц) и печатью и подписью индивидуального предпринимателя. |
Сдал |
__________________ (подпись) |
__________________________ (Ф.И.О.) |
__________________________
(дата)
Приложение 2
к муниципальной подпрограмме
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА
I. Информация по организации: | |
1. Наименование организации (Ф.И.О. "*"): |
|
2. Паспортные данные "*": |
|
3. Организационно-правовая форма: |
|
4. Форма собственности: |
|
5. Адрес: |
|
6. Телефон/факс: |
|
7. E-mail: |
|
8. Ф.И.О., телефон руководителя: |
|
9. Основной вид деятельности: |
|
10. Основные виды выпускаемой продукции (работ, услуг): |
|
11. Численность работающих на дату заполнения карточки: |
|
II. Социальная и экономическая эффективность проекта: | |
1. Создание новых рабочих мест: |
|
2. Сохранение рабочих мест: |
|
3. Уровень среднемесячной заработной платы на дату подачи заявления |
|
4.Финансовый результат хозяйственной деятельности СМСП и организациями, образующими ИП СМСП за последний отчётный период. |
|
"*" Для физических лиц.
"___" __________________ 20 ___ г. Заявитель: _______________________
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие Южского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение финансирования работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района"
23 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 1112-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы осуществляется финансирование работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района.
Формирование земельного участка предполагает выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Формирование земельных участков необходимо:
1. Для формирования перечня земельных участков на территории Южского муниципального района, предоставляемых на безвозмездной основе льготным категориям граждан, предусмотренным Законом Ивановской области от 31.12.2002 года N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации";
2. Для проведения торгов (аукционов и конкурсов) по приобретению земельных участков или права на заключение договоров аренды на них, что позволяет более рационально использовать земельные ресурсы Южского муниципального района и обеспечивает дополнительные поступления в районный бюджет;
3. При проектировании и строительстве муниципальных объектов.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2014 - 2016 годах оперативное финансирование работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2012 год |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество сформированных земельных участков |
шт. |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующего мероприятия: формирование земельных участков на территории Южского муниципального района. Выполнение мероприятия включает в себя следующие виды работ:
- сбор, уточнение и проверка сведений об объекте недвижимого имущества (границах земельного участка);
- межевание земельного участка;
- согласование границ земельного участка;
- сопровождение процедур государственного кадастрового учета. Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия: 2014 - 2016 гг.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Подпрограмма, всего: |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
|
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
1. |
Формирование земельных участков на территории Южского муниципального района |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие Южского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение финансирования работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации"
23 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 1112-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Наличие кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
В рамках реализации подпрограммы осуществляется финансирование работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2014 - 2016 годах оперативное финансирование работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2012 год |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Количество технических планов |
шт. |
3 |
3 |
8 |
8 |
8 |
2. |
Количество отчетов об оценке |
шт. |
10 |
17 |
25 |
25 |
25 |
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующего мероприятия: выполнение работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации.
В состав данных работ входит:
- изготовление технической документации (изготовление технических планов) на объекты недвижимости, являющиеся собственностью Южского муниципального района, с целью дальнейшей государственной регистрации права собственности;
- изготовление отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, а также отчетов об оценке арендной платы за муниципальное имущество с целью проведения торгов по продаже имущества (в том числе земельных участков), либо прав аренды на него, а также оценка имущества в рамках его инвентаризации.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия: 2014 - 2016 гг.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Подпрограмма, всего: |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района |
328,6 |
328,6 |
328,6 |
|
Бюджетные ассигнования |
|
328,6 |
328,6 |
328,6 |
|
Бюджет Южского муниципального района |
|
328,6 |
328,6 |
328,6 |
|
1. |
Выполнение работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района |
328,6 |
328,6 |
328,6 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Экономическое развитие Южского
муниципального района"
Подпрограмма
"Формирование благоприятной инвестиционной среды"
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Специальная |
Наименование подпрограммы |
Формирование благоприятной инвестиционной среды |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Южского муниципального района, в лице отдела экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Южского муниципального района |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание благоприятного инвестиционного климата |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Выполнение мероприятий подпрограммы не требует выделения бюджетных ассигнований. |
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в перспективе 2014-2016 гг. позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:
- ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал;
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации подпрограммы (в том числе по годам реализации) представлены в нижеследующей таблице.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
69,5 |
49,8 |
52,7 |
125,0 |
130,0 |
2. |
Индекс физического объема инвестиций |
% |
52,8 |
67,1 |
100,0 |
225,6 |
100,0 |
Отчетные значения по целевому показателям N 1 - 2 определяются в соответствии с отчетностью Росстата.
3. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Организация участия Южского муниципального района в выставках и ярмарках, проводимых на территории Ивановской области и в иных субъектах Российской Федерации, направленных на развитие экономического потенциала Южского муниципального района.
Выполнение мероприятия предусматривает представление информации о предприятиях и организациях Южского муниципального района и инвестиционных предложениях и проектах, предлагаемых к реализации на территории Южского муниципального района, на выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Ивановской области и в иных субъектах Российской Федерации. Участие в выставках (ярмарках) является средством продвижения предприятий района на внутренних внешних рынках, создания благоприятных экономических и имиджевых условий для развития инвестиционной сферы.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
2. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности.
Выполнение мероприятия включает в себя:
- формирование базы данных инвестиционных предложений муниципальных образований Южского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Южского муниципального района;
- размещение и обновление информации на инвестиционном портале "Инвестиции Ивановской области" в сети интернет;
- участие в формировании и актуализации интерактивной инвестиционной карты Ивановской области.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
3. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности.
Выполнение мероприятия предполагает постоянное совершенствование нормативной правовой базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности Южского муниципального района.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства администрации Южского муниципального района.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2016 гг.
Пояснительная записка
1. Основание для утверждения муниципальной программы.
Основанием для утверждения муниципальной программы "Экономическое развитие Южского муниципального района" является перечень муниципальных программ Южского муниципального района, утвержденный распоряжением администрации Южского муниципального района от 02.10.2013 N 541-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Южского муниципального района".
2. Обоснование соответствия цели (целей) муниципальной программы стратегическим целям и приоритетам развития Южского муниципального района в соответствующей сфере.
Соответствие цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Южского муниципального района
N п/п |
Цели муниципальной программы |
Стратегические цели развития Южского муниципального района |
1. |
Создание в Южском муниципальном районе благоприятного инвестиционного климата и условий для развития малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики |
Развитие экономической и бюджетной силы района через всемерное развитие малого бизнеса в приоритетных отраслях экономики, подразумевающее укрепление местного рынка товаров и услуг и реализация новых форм муниципальной поддержки. Увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику путем создания благоприятных экономических и имиджевых условий в районе. |
2. |
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южского муниципального района. |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Южского муниципального района, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством. Пополнение доходной части бюджета муниципального района за счет увеличения количества заключенных договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков, модернизации учета и контроля по договорам аренды. Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, совершенствование системы учета этих объектов. |
3. Обоснование перечня аналитических мероприятий муниципальной программы.
Соответствие аналитических мероприятий Программы расходным обязательствам Южского муниципального района
N п/п |
Аналитическая подпрограмма / мероприятие |
Расходное обязательство Южского муниципального района |
Код |
1. |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" 035-0412-7950024-244-226 |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и повышение предпринимательской активности в Южском муниципальном районе |
РМ-А-3500 |
1.1 |
Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях. |
Безвозмездные перечисления СМСП и организациям, образующим ИП СМСП |
|
1.2 |
Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП в сфере образования |
Безвозмездные перечисления СМСП и организациям, образующим ИП СМСП |
|
1.3 |
Субсидирование части затрат СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации. |
Безвозмездные перечисления СМСП и организациям, образующим ИП СМСП |
|
1.4 |
Субсидирование части затрат СМСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники и оборудования. |
Поддержка сельских товаропроизводителей. |
|
1.5 |
Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества на возмездной и безвозмездной основе с учетом его целевого использования. |
|
2. |
Подпрограмма "Обеспечение финансирования работ по формированию земельных участков на территории Южского муниципального района" |
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южского муниципального района. |
РМ-А-1000 |
2.1 |
Формирование земельных участков на территории Южского муниципального района. |
Работы и услуги по содержанию имущества казны. |
|
3 |
Подпрограмма "Обеспечение финансирования работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации" |
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южского муниципального района. |
РМ-А-1000 |
3.1 |
Выполнение работ по оформлению прав собственности Южского муниципального района на недвижимое имущество и его инвентаризации. |
Мероприятия по инвентаризации собственности. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 14 ноября 2013 г. N 957-п "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие Южского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Южского муниципального района, начиная с формирования бюджета Южского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 17 ноября 2014 г. N 1047-п настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 1146-п
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2014 г. N 973-п
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 5 июня 2014 г. N 477-п
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 1112-п