23 апреля, 28, 29 октября, 17, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 12 марта, 27 мая 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Уставом города Иванова, постановлениями Администрации города Иванова от 07.08.2013 N 1668 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова" и от 01.08.20013 N 1606 "Об утверждении порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период", в целях обеспечения эффективного управления в сфере градостроительства и территориального планирования города Иванова Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование".
2. Финансирование муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Матвеева А.В.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Муниципальная программа города Иванова
"Градостроительство и территориальное планирование"
(утв. постановлением Администрации города Иванова от 30 октября 2013 г. N 2375)
23 апреля, 28, 29 октября, 17, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 12 марта, 27 мая 2015 г.
Разработчик Программы:
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 27 мая 2015 г. N 1118 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Градостроительство и территориальное планирование |
Перечень подпрограмм |
1. Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности". 2. Специальная подпрограмма "Снос и разбор домов и хозяйственных построек" |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
Срок реализации Программы |
2014 - 2018 |
Цель (цели) Программы |
Повышение эффективности реализации мероприятий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности города Иванова |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем финансирования: 2014 год - 17083,2 тыс. руб., 2015 год - 10 765,2 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования: 2014 год - 17083,2 тыс. руб., 2015 год - 10 765,2 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб.; - бюджет города Иванова: 2014 год - 17083,2 тыс. руб., 2015 год - 10 765,2 тыс. руб., 2016 год - 9590,0 тыс. руб., 2017 год - 9590,0 тыс. руб., 2018 год - 6370,0 тыс. руб. |
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 октября 2014 г. N 2241 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Основным направлением градостроительной политики в городе Иванове является создание благоприятных условий для жилищного строительства. В 2010 - 2013 годах среднегодовой объем вводимого в городе жилья составил 137, 1 тыс. кв. м, при этом отмечается положительная динамика годовых объемов жилищного строительства. Исключением, в основном в силу влияния макроэкономических последствий мирового кризиса, стал 2012, когда было отмечено снижение ввода жилья на 14% в сравнении с предыдущим годом. В 2013 году также наблюдалось снижение ввода жилья на 9% в сравнении с предыдущим годом.
Структурные изменения в жилищном строительстве обусловлены более низкими административными издержками при строительстве индивидуальных жилых домов. До 1 марта 2015 года для государственной регистрации прав собственности на объект индивидуального жилищного строительства получение разрешения на ввод в эксплуатацию не является обязательной процедурой. Помимо роста числа вводимых индивидуальных жилых домов отмечается рост их средней площади. В 2010 году было введено 57 объектов средней площадью 150 кв. м, в 2012 году - 106 объектов средней площадью по 260 кв. м каждый. Вместе с тем, в 2013 году по сравнению с 2012 годом при одновременном росте числа вводимых индивидуальных жилых домов наблюдалось незначительное снижение показателя их средней площади - 131 объект средней площадью по 245 кв. м каждый.
Строительству многоквартирных домов, в отличие от индивидуального жилищного строительства, характерна несравнимо большая капиталоемкость и, как следствие, большая инертность в восстановлении "докризисных" объемов вводимого жилья.
В 2012 году было введено 24 многоквартирных дома с общей площадью жилых помещений 92 тыс. кв. м, что на четверть ниже пиковых уровней площади жилья во введенных многоквартирных жилых домах 2010 года. В 2013 году наблюдался рост данного показателя - 105 тыс. кв. м, но достичь уровня 2010 года не удалось. Растет средняя продолжительность строительства многоквартирных жилых домов: в 2010 году строительство одного объекта в среднем занимало 28 месяцев, в 2011 году - 29 месяцев, 2012 год - 31 месяц, в 2013 году - 36 месяцев.
В 2012 году общая площадь сформированных и предоставленных земельных участков под индивидуальное строительство составила 13,4 тыс. кв. м, для строительства многоквартирных жилых домов было предоставлено 8 земельных участков общей площадью 48,4 тыс. кв. м.
В 2013 году общая площадь сформированных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство составила 15,183 тыс. кв. м, площадь предоставленных земельных участков - 9,170 тыс. кв. м, проданных в собственность с аукциона - 7,588 тыс. кв. м.
Для строительства многоквартирных жилых домов было сформировано 7 земельных участков площадью 44, 215 тыс. кв. м, продано с аукциона на праве аренды 4 земельных участка общей площадью 11, 128 тыс. кв. м.
В 2012 году отмечен рост ввода нежилых объектов на территории города Иванова. Их общая площадь превысила 117,5 тыс. кв. м, что на 46% выше уровня 2011 года. В 2013 году тенденция роста показателя ввода нежилых объектов сохранилась.
Анализ складывающихся тенденций позволяет прогнозировать возвращение в ближайшие 2 - 3 года объемов строительства на уровень пиковых значений 2009 - 2010 годов, что подтверждается ростом числа выданных разрешений на строительство объектов недвижимости. В 2012 году их выдано на четверть больше, чем годом ранее; в 2013 году также отмечался рост количеств выданных разрешений на строительство.
На восстановление объемов строительства должны оказать позитивное влияние достаточно низкие, в сравнении с соседними регионами, ставки по технологическому присоединению строящихся объектов к сетям инженерного обеспечения. Так, размер тарифов на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Водоканал" в 2012 году составил 1161,7 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1211,16 рубля за кубический метр в час - водоотведение, в 2013 году 1327,80 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1004,50 рубля за кубический метр в час - водоотведение. Стоимость подключения к сетям электроснабжения также значительно ниже показателей соседних областных центров. В Ярославле и Твери эти ставки более чем в 2 раза превышают значения, сложившиеся в городе Иванове.
Таблица 1. Показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Площадь введенного жилья (общая) |
кв. м |
134270,5 |
146599,2 |
125838,0 |
137142,4 |
1.1 |
Площадь жилья во введенных индивидуальных жилых домах |
кв. м |
8631,5 |
47004,3 |
33851,7 |
32047,5 |
1.2 |
Площадь жилья во введенных многоквартирных жилых домах (жилая) |
кв. м |
125639,0 |
99594,9 |
91986,3 |
105094,9 |
2 |
Количество введенных жилых домов |
объект |
57 |
215 |
130 |
161 |
2.1 |
Количество введенных индивидуальных жилых домов |
объект |
36 |
193 |
106 |
131 |
2.2 |
Количество введенных многоквартирных жилых домов |
объект |
21 |
22 |
24 |
30 |
3 |
Ввод нежилых объектов на территории города Иванова |
кв. м |
155844,5 |
80267,7 |
117508,3 |
145910,3 |
4 |
Количество выданных разрешений на строительство |
разрешение |
226 |
275 |
345 |
366 |
4.1 |
Количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов |
разрешение |
77 |
77 |
98 |
77 |
4.2 |
Количество выданных разрешений на строительство многоквартирных жилых домов |
разрешение |
29 |
23 |
41 |
23 |
4.3 |
Количество выданных разрешений на строительство нежилых объектов |
разрешение |
160 |
177 |
210 |
129 |
5 |
Площадь многоквартирных жилых домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
160998,4 |
73996,4 |
366221,1 |
156204,24 |
6 |
Площадь индивидуальных жилых домов согласно выданным разрешениям на строительство |
кв. м |
13180,4 |
11631,5 |
17644,4 |
14845,95 |
7 |
Количество выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию |
разрешение |
124 |
105 |
141 |
162 |
8 |
Количество выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в индивидуальных жилых домах |
решение |
33 |
43 |
19 |
12 |
9 |
Решения о принудительном освобождении земельных участков |
объект |
178 |
209 |
164 |
119 |
В целях поддержки жилищного строительства необходимо проведение ряда мероприятий по устранению дефицита свободных земельных участков в городе Иванове, пригодных для строительства жилых объектов. В частности:
- путем вовлечения свободных площадей в сферу активного жилищного строительства, а именно перенос промышленных площадей из городского центра в рамках реализации концепции генерального плана города;
- путем освобождения земельных участков, занятых аварийными жилыми домами, домами, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, а также аварийными хозяйственными постройками;
- путем расширения границ города Иванова в целях жилищного строительства за счет включения земельных участков, расположенных на территориях других муниципальных образований, в установленном действующим законодательством порядке.
Наиболее оптимальным подходом к достижению указанной цели является реализация обозначенных мероприятий в совокупности с совершенствованием документов планирования социально-экономического и пространственного развития территории города Иванова.
С принятием в 2004 году Градостроительного кодекса Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией. В то же время изначально федеральным законодательством не были предусмотрены подходы по обеспечению планомерной разработки указанных документов. Вследствие данного обстоятельства разработка и утверждение Генерального плана города Иванова и Правил землепользования и застройки города Иванова были проведены в отсутствие предварительно разработанных и утвержденных документов стратегического планирования социально-экономического развития города. В этих условиях, с развитием современных отношений, неизбежно формируется потребность в постоянном изменении (корректировке) документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова. В Администрацию города Иванова периодически поступают предложения от физических и юридических лиц по внесению изменений в Генеральный план города Иванова и Правила землепользования и застройки города Иванова, на основании которых в установленном порядке проводятся соответствующие корректировки указанных документов.
Развитие высвободившихся территорий (свободных от застройки) и территорий, присоединившихся к границам города Иванова, требует комплексного подхода. Соответствующие территории должны быть обеспечены объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступностью таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории. Эти мероприятия также влекут необходимость корректировки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности кроме разработки и утверждения вышеуказанных документов относятся такие полномочия как утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городской округов.
Местные нормативы градостроительного проектирования городских округов должны содержать минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны быть направлены на упорядочение градостроительной деятельности на территории городского округа, приведение градостроительной документации в соответствие действующему законодательству, обеспечение устойчивого развития территорий городского округа. Их подготовка также должна осуществляется с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Иваново в настоящий момент не утверждены. Их разработка и утверждение обеспечит не только соблюдение действующего федерального законодательства, но и согласованность социально-экономического планирования и градостроительного проектирования.
Наиболее значимым результатом деятельности органов местного самоуправления города Иванова является успешная реализация целевой программы "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012 - 2014 годов" (далее - целевая программа), направленной на формирование необходимых условий для масштабного внедрения инновационных цифровых технологий в деятельность органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительства.
В 2012 - 2013 годах были реализованы основные этапы целевой программы:
- подготовлено техническое задание, содержащее план-график развития информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, детализированную смету необходимых закупок оборудования, программного обеспечения, стоимости сопровождения и обслуживания;
- создана локально-вычислительная сеть управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (ЛВС УАиГ) путем разработки проекта и монтажа ЛВС УАиГ;
- начаты мероприятия по приобретению части базового и специального программного обеспечения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, его установке и настройке;
- начаты работы по наполнению баз данных автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в частности, работы по миграции пространственных и описательных данных, накопленных ранее в иных информационных системах, по внедрению программного комплекса информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе по отработке порядка взаимодействия между участниками, выявлению и устранению недостатков, организации системы контроля полноты и качества информации, размещаемой в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, обучению навыкам пользования и администрирования программного обеспечения.
Созданная информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Иваново сокращает сроки формирования и предоставления разрешительной документации физическим и юридическим лицам, повышает эффективность контроля градостроительной деятельности, обеспечивает органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам возможность оперативного получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В соответствии с действующим законодательством информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемая на территории городских округов, должна содержать в себе, в том числе, сведения о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию, о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Иваново, в том числе, за счет включения в нее актуальных сведений о документах территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова положительным образом скажется на реализации градостроительной деятельности на территории города Иванова в целом, позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.
Постановлением Администрации г. Иванова от 27 мая 2015 г. N 1118 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является повышение эффективности реализации мероприятий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности города Иванова.
Реализация программы направлена на решение следующих задач:
- создание технических условий для принятия оперативных, информационно обоснованных решений органом местного самоуправления, информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства;
- создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу.
Сносу подлежат Объекты:
аварийные жилые дома;
дома, помещения в которых признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
дома и здания бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова;
аварийные хозяйственные постройки.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы призвана:
- обеспечить комплексную поддержку принятия градостроительных и управленческих решений за счет централизации градостроительной информации и данных территориального планирования;
- сократить сроки подготовки и представления информации о текущем состоянии и планируемом развитии территории города Иванова, включая сведения о существующих ограничениях и обременениях на земельные участки;
- повысить качество, снизить административные барьеры при предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности за счет сокращения сроков обработки заявок физических и юридических лиц путем систематизации формирования градостроительной документации (включая градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию). Общее сокращение сроков к 2015 году составит не менее 30% от уровней 2012 года;
- обеспечить общедоступность получения информации о деятельности органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительной деятельности через Интернет ресурсы за счет создания информационных баз данных включающих градостроительную документацию и сведения об объектах градостроительного регулирования.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы в течение 2014 - 2018 годов позволит:
- ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивающую принятие управленческих решений в сфере градостроительства и территориального планирования и повышение эффективности работы органов местного самоуправления города Иванова;
- сократить сроки подготовки исходно-разрешительной документации на реконструкцию и строительство объектов недвижимости.
- обеспечить снос 77 объектов, подлежащих сносу.
Программа реализуется посредством двух специальных подпрограмм:
1. Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" направлена на создание условий для оперативного информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
2. Специальная подпрограмма "Снос и разбор домов и хозяйственных построек" направлена на создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу.
Постановлением Администрации г. Иванова от 27 мая 2015 г. N 1118 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы / |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Программа, всего: |
17 083,2 |
10 765,2 |
9 590,0 |
9 590,0 |
6 370,0 |
||
Бюджетные ассигнования: |
17 083,2 |
10 765,2 |
9 590,0 |
9 590,0 |
6 370,0 |
||
- бюджет города |
17 083,2 |
10 765,2 |
9 590,0 |
9 590,0 |
6 370,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Специальные подпрограммы |
||||||
1.1 |
Специальная подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
13 994,2 |
6 475,2 |
3 220,0 |
3 220,0 |
- |
Бюджетные ассигнования: |
13 994,2 |
6 475,2 |
3 220,0 |
3 220,0 |
- |
||
- бюджет города |
13 994,2 |
6 475,2 |
3 220,0 |
3 220,0 |
- |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||
1.2 |
Специальная подпрограмма "Снос и разбор домов и хозяйственных построек" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
3 089,0 |
4 290,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
Бюджетные ассигнования: |
3 089,0 |
4 290,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
||
- бюджет города |
3 089,0 |
4 290,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 28 октября 2014 г. N 2241 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Градостроительство и
территориальное планирование"
Специальная подпрограмма
"Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" к муниципальной программе "Градостроительство и территориальное планирование"
23 апреля, 28 октября, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 27 мая 2015 г.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивающую принятие управленческих решений в сфере градостроительства и территориального планирования и повышение эффективности работы органов местного самоуправления города Иванова;
- сократить сроки подготовки исходно-разрешительной документации на реконструкцию и строительство объектов недвижимости.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Доля земельных участков, отраженных в автоматизированной ИСОГД, от общей площади земельных участков, подлежащих включению в автоматизированную ИСОГД |
% |
0,0 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
95,0 |
2 |
Доля объектов капитального строительства города Иванова, отраженных в ИСОГД, к общему количеству объектов капитального строительства города Иванова, подлежащих включению в автоматизированную ИСОГД |
% |
0,0 |
30,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
95,0 |
3 |
Доля объектов инженерной инфраструктуры города Иванова, отраженных в автоматизированной ИСОГД, к общему количеству объектов инженерной инфраструктуры города Иванова, подлежащих включению в автоматизированную ИСОГД |
% |
0,0 |
30,0 |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
95,0 |
4 |
Увеличение территории города Иванова с целью жилищного строительства |
га |
- |
- |
- |
64,4 |
- |
- |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками.
Постановлением Администрации г. Иванова от 27 мая 2015 г. N 1118 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Поставка, установка и настройка обновленных версий базового и прикладного программного обеспечения.
Мероприятие направлено на приобретение, установку и настройку лицензионного программного обеспечения, необходимого для полноценного функционирования автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Всего планируется приобрести 16 лицензий на клиентские приложения и сервер информационной системы:
- инструмент для многопользовательского обновления пространственных данных "CS MapDrive" (15 лицензий - срок действия лицензий не ограничен по времени);
- средство для ведения ИСОГД UrbaniCS (1 лицензия - срок действия лицензии не ограничен по времени; без ограничения количества подключений для одного сервера СУБД).
Срок реализации - 2014 год.
2. Наполнение баз данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках мероприятия планируется:
- выполнить работы по миграции пространственных и описательных данных, накопленных в иных информационных системах;
- провести наполнение баз данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности векторизированными элементами топографической съемки М 1:500 объектов капитального строительства, водных объектов и сооружений. Общая площадь векторизируемых объектов составит не менее 1000 га.
Срок реализации - 2014 год.
3. Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках мероприятия будут проведены:
- отработка порядка взаимодействия между участниками информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- выявление и устранение недостатков, организация системы контроля полноты и качества информации, размещенной в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- сопровождение системы в режиме "горячей линии" в течение одного года;
- обучение навыкам пользования и администрирования программного обеспечения.
Срок реализации - 2014 год.
4. Текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Мероприятие подразумевает обеспечение текущего функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности: ведение системы, поддержание в постоянно рабочем состоянии, актуализацию информации, администрирование, оплату услуг связи, периодическое обновление используемого программного обеспечения, иные расходы, связанные с текущим содержанием информационной системы.
Срок реализации - 2015 - 2017 годы.
5. Внесение изменений в Генеральный план города Иванова.
В рамках мероприятия планируется:
- внести изменения в Генеральный план города Иванова на период до 2025 года, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 N 323.
В результате проведения данных мероприятий в границы города Иванова будут включены земельные участки из земель Ивановского муниципального района, расположенных восточнее д. Дьяково, в целях жилищного строительства, ориентировочной площадью 64,4 га.
Срок реализации мероприятия - 2015 год.
6. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова.
В рамках мероприятия планируется:
- внести изменения в Правила землепользования и застройки города Иванова, утвержденные решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694, в целях приведения их в соответствие с Генеральным планом города Иванова.
Срок реализации мероприятия - 2015 год.
7. Разработка местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова.
Срок реализации мероприятия - 2015 год.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в части положений, касающихся нормативов градостроительного проектирования.
Местные нормативы градостроительного проектирования города Иванова установят совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова обеспечит упорядочение градостроительной деятельности на территории городского округа в целом.
Ответственным исполнителем всех мероприятий является управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова. Финансирование всех мероприятий Подпрограммы осуществляется исключительно за счет ассигнований бюджета города Иванова.
Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Подпрограмма, всего: |
13 994,2 |
6 475,2 |
3 220,0 |
3 220,0 |
|||
- бюджет города |
13 994,2 |
6 475,2 |
3 220,0 |
3 220,0 |
|||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1 |
Поставка, установка и настройка обновлённых версий базового и прикладного программного обеспечения |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
4 722,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2 |
Наполнение баз данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
4 274,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
4 998,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4 |
Текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
0,0 |
2 879,2 |
3 220,0 |
3 220,0 |
|
5 |
Внесение изменений в Генеральный план города Иванова |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
|
2 100,0 |
|
|
|
6 |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
|
100,0 |
|
|
|
7 |
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
|
1 396,0 |
|
|
Постановлением Администрации г. Иванова от 27 мая 2015 г. N 1118 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Градостроительство и
территориальное планирование"
Специальная подпрограмма
"Снос и разбор домов и хозяйственных построек"
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы
29 октября, 17, 31 декабря 2014 г., 12 марта, 27 мая 2015 г.
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в течение 2014 - 2018 годов позволит обеспечить снос 77 объектов, подлежащих сносу.
В качественном отношении реализация подпрограммы направлена на:
- создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу;
- сокращение рисков возникновения аварий (обрушений) на объектах, подлежащих сносу;
- улучшение внешнего облика и благоустройство города.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 факт |
2015 оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Количество аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек |
единиц |
169 |
161 |
152 |
143 |
124 |
105 |
86 |
2 |
Число земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными), в отношении которых была проведена оценка |
единиц |
10 |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Количество зданий бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Возможные риски в ходе реализации подпрограммы
Снос домов и зданий осуществляется на основании соответствующих постановлений администрации города о сносе и сметной документации. Снос домов осуществляется после расселения нанимателей и собственников многоквартирных жилых домов.
Условия действующего законодательства не позволяют выполнять данные работы в короткий срок, так как срок размещения муниципального заказа определен от 40 до 50 дней.
Таким образом, основным риском, который может препятствовать достижению запланированных значений целевых показателей в ходе реализации мероприятий Программы, является риск, связанный с нерасселением многоквартирных жилых домов или расселение их в срок, не позволяющий в соответствии с действующим законодательством обеспечить процедуру сноса домов, а также риск, связанный с недофинансированием программы при уточнении сметной стоимости.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Снос аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.
В рамках мероприятия в 2014 - 2015 годах ежегодно планируется снос 6 аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, и 3 аварийных хозяйственных построек.
В последующие годы планируется ежегодно сносить не менее 19 аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек.
2. Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными).
Мероприятие направлено на подготовку документации в отношении земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние, пострадавшими в результате пожаров или признанными бесхозными.
Срок реализации мероприятий - 2014 - 2018 годы.
3. Снос зданий бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова.
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2015 годы.
В рамках мероприятия планируется снести 2 здания.
Ответственным исполнителем всех мероприятий является управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Адресный перечень объектов, подлежащих сносу, требующих проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными) в 2014 - 2018 годах, будет утверждаться правовым актом Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Подпрограмма, всего: |
|
3 089,0 |
4 290,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
|
- бюджет города |
|
3 089,0 |
4 290,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
6 370,0 |
|
- областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
Снос аварийных жилых домов, домов, помещения в которых признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, а также аварийных хозяйственных построек |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
2 336,06 |
2 206,01 |
6 320,0 |
6 320,0 |
6 320,0 |
2 |
Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние (пострадавшими в результате пожаров, бесхозными) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
31,5 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Снос зданий бывших детских садов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
721,44 |
2 033, 99 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 30 октября 2013 г. N 2375 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 5 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 декабря 2018 г. N 1800 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 28 декабря 2018 г. N 1790
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 6 декабря 2018 г. N 1602
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 октября 2018 г. N 1348
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 августа 2018 г. N 1072
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 июля 2018 г. N 907
Изменения вступают в силу с 19 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 июля 2018 г. N 900
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 мая 2018 г. N 673
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 апреля 2018 г. N 464
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 декабря 2017 г. N 1843
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 октября 2017 г. N 1447
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2017 г. N 1412
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 31 июля 2017 г. N 1042
Постановление Администрации г. Иванова от 18 мая 2017 г. N 659
Постановление Администрации г. Иванова от 30 марта 2017 г. N 426
Постановление Администрации г. Иванова от 1 марта 2017 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня издания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2016 г. N 2499
Постановление Администрации г. Иванова от 14 ноября 2016 г. N 2118
Постановление Администрации г. Иванова от 3 ноября 2016 г. N 2030
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 31 октября 2016 г. N 1973
Постановление Администрации г. Иванова от 5 августа 2016 г. N 1460
Постановление Администрации г. Иванова от 15 июня 2016 г. N 1097
Постановление Администрации г. Иванова от 5 мая 2016 г. N 826
Постановление Администрации г. Иванова от 15 февраля 2016 г. N 315
Изменения вступают в силу и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 декабря 2015 г. N 2714
Постановление Администрации г. Иванова от 4 декабря 2015 г. N 2436
Изменения вступают в силу и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2015 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 октября 2015 г. N 2130
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 сентября 2015 г. N 1707
Постановление Администрации г. Иванова от 10 июля 2015 г. N 1379
Постановление Администрации г. Иванова от 27 мая 2015 г. N 1118
Постановление Администрации г. Иванова от 12 марта 2015 г. N 637
Постановление Администрации г. Иванова от 25 февраля 2015 г. N 378
Постановление Администрации г. Иванова от 31 декабря 2014 г. N 2955
Постановление Администрации г. Иванова от 17 декабря 2014 г. N 2753
Постановление Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2263
Постановление Администрации г. Иванова от 28 октября 2014 г. N 2241
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 апреля 2014 г. N 864