Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Ивановской области от 16 августа 2010 г. N 107-УГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Положение
об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения Ивановской области в военное время
(утв. постановлением Главы администрации Ивановской области
от 31 декабря 1999 г. N 894)
28 февраля, 10 апреля 2006 г., 16 августа 2010 г.
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Ивановской области в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения города, отнесенного к группе по гражданской обороне, от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения города, отнесенного к группе по гражданской обороне, и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Ивановской области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие, служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, а также крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города, отнесенного к группе по гражданской обороне, (городских электросетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи, охраны общественного порядка).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам города, отнесенного к группе по гражданской обороне, районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщений, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно - технических мероприятий ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения.
12.1. Общая эвакуация проводится на территории Ивановской области, предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
12.2. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ - интернатов и ПТУ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеров, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
13. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, - по решению Губернатора Ивановской области, глав администраций муниципальных образований и руководителей организаций с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:
- на областном уровне - на Губернатора Ивановской области;
- на местном уровне - на глав администраций муниципальных образований области;
- на объектовом уровне - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося железнодорожного и автомобильного транспорта (независимо от форм собственности), не занятого воинскими и другими важными перевозками, по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом и отделом по вопросам обороны и мобилизационной подготовки администрации области.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением МЧС России по Ивановской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в городе, отнесенном к группе по гражданской обороне, и оборудуются в инженерном отношении.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Губернатора Ивановской области.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами самоуправления городов и районов загородной зоны.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих руководителей органов местного самоуправления создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия области;
- эвакуационная комиссия города, отнесенного к группе по гражданской обороне;
- эвакуационная комиссия района города, отнесенного к группе по гражданской обороне;
- эвакуационная комиссия городов и районов загородной зоны;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
27. В состав эвакоорганов назначаются лица руководящего состава департаментов Ивановской области (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакоорганы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г., Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным МЧС РФ 31 декабря 1996 г., настоящим Положением и другими нормативными актами РФ, руководящими документами Губернатора Ивановской области.
29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения; связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Организация оповещения населения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на управление по информатизации Ивановской области.
Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГОЧС города, отнесенного к группе по гражданской обороне, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на комитет Ивановской области по транспорту.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на Департамент здравоохранения Ивановской области и организуется по территориально-производственному принципу.
33. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями г. Иванова, Кинешмы, Вичуги, Шуи и районов области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
34. На каждом маршруте за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управление внутренних дел по Ивановской области.
36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
36.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;
36.2. Регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режиме допуска в город, отнесенный к группе по гражданской обороне;
36.3. Борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
36.4. Организация регистрации эваконаселения и ведения адресно-справочной работы;
36.5. Участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
36.6. Организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенных их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
37. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и включает в себя оборудование в инженерном отношении СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации возлагается на Департамент дорожного хозяйства Ивановской области.
38. Организация материального обеспечения эвакуации возлагается на Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и включает в себя обеспечение продуктами питания, водой, горюче-смазочными материалами, предметами первой необходимости и обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
39. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах размещения в загородной зоне осуществляется, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления Ивановской области.
40. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на областном уровне - за счет средств областного бюджета;
на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований области;
на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно - управленческие и эксплуатационные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.