Принято Советом Кинешемского
муниципального района 27 марта 2015 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9, 12, 26, 51 и частью 2 статьи 55 Устава Кинешемского муниципального района, в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций Кинешемского муниципального района Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Типовое положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Кинешемского муниципального района и муниципальных учреждений, осуществляющих методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений Кинешемского муниципального района, утвержденное решением Совета Кинешемского муниципального района от 29 марта 2013 года N 13 (в редакции решений Совета Кинешемского муниципального района от 29.04.2013 N 22, от 01.07.2013 N 37, от 02.09.2013 N 46, от 28.10.2013 N 59, от 23.12.2013 N 83, от 28.04.2014 N 26).
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Совета Кинешемского муниципального района www.sovetkmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кинешемского
муниципального района |
Н.А. Лебедев |
Изменения,
которые вносятся в Типовое положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Кинешемского муниципального района и муниципальных учреждений, осуществляющих методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений Кинешемского муниципального района
(утв. решением Совета Кинешемского муниципального района
от 30 марта 2015 г. N 13)
1. Абзац шестой пункта 5 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Нчс - норма часов педагогической работы в неделю (год) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".".
2. В главе 5:
а) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) выплаты по доведению средней заработной платы:
а) педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Кинешемском муниципальном районе;
б) педагогических работников учреждений дополнительного образования до средней заработной платы учителей в Ивановской области;";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Выплаты по доведению средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Кинешемском муниципальном районе устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения и выплачиваются ежемесячно за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда. Примерное положение о порядке предоставления выплат стимулирующего характера в целях доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Кинешемском муниципальном районе приводится в приложении N 6 к настоящему Типовому положению.";
в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Выплаты по доведению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до средней заработной платы учителей в Ивановской области устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения и выплачиваются ежемесячно за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда. Примерное положение о порядке предоставления выплат стимулирующего характера в целях доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до средней заработной платы учителей в Ивановской области приводится в приложении N 6.1 к настоящему Типовому положению.".
3. В приложении N 3 к указанному Типовому положению:
а) в позиции 3 слова "в учреждениях дополнительного образования детей" заменить словами "в учреждениях дополнительного образования";
б) "Группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений" изложить в следующей редакции:
"Группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений
N п/п |
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям |
|||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Дошкольные образовательные учреждения; учреждения дополнительного образования |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
4. Приложение N 6 к указанному Типовому положению изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к Типовому положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
и муниципальных учреждений,
осуществляющих методическое
и информационное обеспечение
деятельности образовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
Примерное положение
о порядке предоставления выплат стимулирующего характера в целях доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Кинешемском муниципальном районе
1. Настоящее Примерное положение устанавливает критерии оценки эффективности труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кинешемского муниципального района, порядок распределения и расчета выплат стимулирующего характера в целях повышения эффективности педагогического труда, усиления материальной заинтересованности педагогических работников в улучшении качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, мотивации педагогических работников в области инновационной деятельности и современных образовательных технологий.
2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются педагогическому работнику с учетом показателей и критериев оценки эффективности его труда.
3. При установлении выплат стимулирующего характера используются следующие критерии, показатели качества и результативности профессиональной деятельности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
N п/п |
Критерий |
Показатели качества и результативности |
1. |
Сложность, напряженность и интенсивность труда |
превышение плановой наполняемости воспитанников в группе |
высокий уровень и качество работы в разновозрастной группе, сложность работы с контингентом воспитанников, имеющих отклонения в развитии | ||
возрастная трудность | ||
2. |
Эффективность взаимодействия с семьями воспитанников |
доля мероприятий с участием родителей |
отсутствие обоснованных обращений родителей по поводу конфликтных ситуаций | ||
организация работы родительского комитета | ||
3. |
Результативность организационно - методической работы |
руководство методическим объединением педагогов |
Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения у родителей и | ||
общественности | ||
4. |
Эффективность организации охраны жизни и здоровья детей |
проведение открытых занятий, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество |
прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования | ||
наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций учебных пособий применяемых в образовательном процессе; участие в инновационной и экспериментальной работе | ||
использование современных педагогических технологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих (использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-аудиоаппаратуры) | ||
результаты участия в конкурсах педагогического мастерства (в зависимости от уровня): - муниципальный уровень - региональный уровень | ||
участие в конкурсах по благоустройству территорий прогулочных участков; обновление развивающей среды группы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и требованиями общеобразовательной программы; улучшение предметно-развивающей среды, эстетика оформления помещений учреждения | ||
организация работы с социумом | ||
использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, отсутствие травматизма | ||
высокие результаты работы по снижению заболеваемости и повышению посещаемости воспитанников (сравнении со средними показателями в районе) | ||
5. |
Эффективность и качество воспитательно-образовательной работы с детьми |
положительная динамика доли воспитанников, постоянно занимающихся в кружках, секциях (или показатель выше среднего по району) |
результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п. | ||
эффективность реализации общеобразовательной программы положительная динамика развития детей | ||
профилактика девиантного поведения воспитанников | ||
6.
|
Выполнение работ, не связанных с прямыми функциональными обязанностями
|
инициатива в решении проблем учреждения, активное участие в общественной жизни учреждения, работа с общественными, профсоюзными организациями |
Участие в разработке локальных актов учреждения (программы развития, образовательной программы, положений и т.д.) | ||
администрирование сайта образовательного учреждения | ||
Руководство студийно-кружковой работой (при наличии плана, графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения занятий). | ||
педагогическая этика, умение работать в коллективе |
4. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются педагогическим работникам на основании решения комиссии по вопросам стимулирования деятельности педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - Комиссия), обеспечивающей демократический и государственно-общественный характер управления. Состав Комиссии определяется муниципальным дошкольным образовательным учреждением самостоятельно, но не может быть менее трёх человек.
5. Установление выплат стимулирующего характера педагогическому работнику муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется не менее двух раз в год.
6. Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения представляет в Комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности педагогического работника, являющихся основанием для установления выплат стимулирующего характера.
7. Порядок рассмотрения Комиссией вопроса стимулирования деятельности педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения устанавливается локальным актом муниципального дошкольного образовательного учреждения самостоятельно.
8. Размер выплат стимулирующего характера рассчитывается по формуле:
, где
СВ - выплата стимулирующего характера;
Б - количество баллов, набранное педагогическим работником;
Ц - цена одного балла;
СЧфот - стимулирующая часть фонда оплаты труда за текущий период;
Сб - общее количество набранных баллов по всем должностям.".
5. Дополнить приложением N 6.1 следующего содержания:
"Приложение N 6.1
к Типовому положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
и муниципальных учреждений,
осуществляющих методическое
и информационное обеспечение
деятельности образовательных учреждений
Кинешемского муниципального района
Примерное положение
о порядке предоставления выплат стимулирующего характера в целях доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до средней заработной платы учителей в Ивановской области
1. Настоящее Примерное положение устанавливает критерии оценки эффективности труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования Кинешемского муниципального района, порядок распределения и расчета выплат стимулирующего характера в целях повышения эффективности педагогического труда, усиления материальной заинтересованности педагогических работников в улучшении качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, мотивации педагогических работников в области инновационной деятельности и современных образовательных технологий.
2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются педагогическому работнику с учетом показателей и критериев оценки эффективности его труда.
3. При установлении выплат стимулирующего характера используются следующие критерии, показатели качества и результативности профессиональной деятельности педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования:
N п/п |
Критерий |
Показатели качества и результативности |
1.
|
Эффективность и качество воспитательно-образовательной работы с обучающимися
|
достижение обучающимися высоких показателей обучения в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения |
качество освоения программ | ||
эффективная профессиональная подготовка обучающихся, поступивших в средние специальные и высшие учебные заведения (для музыкальной, спортивной школ, школы искусств) | ||
подготовка призеров конкурсов, конференций, фестивалей, смотров, соревнований различного уровня: школьного, муниципального, регионального, всероссийского | ||
воспитательная деятельность с обучающимися за рамками функционала педагога | ||
подготовка спортсмена высокого класса, присуждение массовых разрядов (для ДЮСШ) | ||
снижение (отсутствие) пропусков обучающимися занятий без уважительной причины | ||
2.
|
Результативность организационно-методической работы
|
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ |
организация жизнедеятельности детей, их воспитание, сохранение и укрепление здоровья детей, создание обстановки эмоционального комфорта | ||
участие в подготовке и проведении районных, региональных, всероссийских мероприятий | ||
организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения у обучающихся, родителей, общественности | ||
применение на занятиях наглядных материалов, новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных | ||
использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий | ||
отсутствие случаев травматизма | ||
участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях различного уровня), обобщение опыта работы педагога на различных уровнях, наличие печатных работ в СМИ | ||
участие педагога в муниципальных и региональных конкурсах | ||
организация индивидуальной работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья | ||
организация работы с детьми из социально неблагополучных семей, состоящих на разных видах учета (отслеживание результатов) | ||
3. |
Эффективность взаимодействия с семьями воспитанников |
организация и проведение мероприятий с участием родителей (для родителей) |
снижение частоты (отсутствие) обоснованных обращений воспитанников, родителей по поводу конфликтных ситуаций; высокий уровень решения конфликтных ситуаций | ||
4. |
Выполнение работ, не связанных с прямыми функциональными обязанностями |
инициатива в решении проблем учреждения, активное участие в общественной жизни учреждения, работа с общественными, профсоюзными организациями |
участие в разработке локальных актов учреждения (программы развития, образовательной программы, положения и т.д.) | ||
администрирование сайта образовательного учреждения | ||
|
|
улучшение эстетических условий, оформление классных комнат, рекреаций |
4. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются педагогическим работникам на основании решения комиссии по вопросам стимулирования деятельности педагогических работников муниципального учреждения дополнительного образования (далее - Комиссия), обеспечивающей демократический и государственно-общественный характер управления. Состав Комиссии определяется муниципальным учреждением дополнительного образования самостоятельно, но не может быть менее трёх человек.
5. Установление выплат стимулирующего характера педагогическому работнику муниципального учреждения дополнительного образования осуществляется не менее двух раз в год.
6. Руководитель муниципального учреждения дополнительного образования представляет в Комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности педагогического работника, являющихся основанием для установления выплат стимулирующего характера.
7. Порядок рассмотрения Комиссией вопроса стимулирования деятельности педагогических работников муниципального учреждения дополнительного образования устанавливается локальным актом муниципального учреждения дополнительного образования самостоятельно.
8. Размер выплат стимулирующего характера рассчитывается по формуле:
, где
СВ - выплата стимулирующего характера;
Б - количество баллов, набранное педагогическим работником;
Ц - цена одного балла;
СЧфот - стимулирующая часть фонда оплаты труда за текущий период;
Сб - общее количество набранных баллов по всем должностям.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2015 г. N 13 "О внесении изменений в Типовое положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Кинешемского муниципального района и муниципальных учреждений, осуществляющих методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений Кинешемского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 7 апреля 2015 г., N 3