Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Вичугского районного
Совета депутатов
от 27 декабря 2007 г. N 07-95
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории Вичугского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Вичугского муниципального района Ивановской области, регулирует отношения, возникающие в связи с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, а также организацией контроля за размещением и исполнением муниципального заказа Вичугского муниципального района Ивановской области.
2. Отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусмотренных настоящим Порядком, могут регулироваться правовыми актами, утвержденными Главой администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.
2. Формирование муниципального заказа
1. Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Вичугского муниципального района Ивановской области производится на основе следующих принципов:
- соответствие утвержденному объему бюджетных ассигнований и расходным обязательствам муниципального образования;
- обеспечение объективности и обоснованности расходования бюджетных средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
- обеспечение открытости и гласности.
2. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета, уполномоченные на размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
4. После утверждения бюджета района муниципальными заказчиками осуществляется формирование муниципального заказа - перечня планируемых муниципальными заказчиками объемов закупаемой продукции, работ, услуг на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам.
5. Для обеспечения неотложных нужд муниципальных заказчиков до утверждения бюджета района может быть сформирован и размещен муниципальный заказ на I квартал очередного финансового года на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в пределах средств, выделенных на эти цели в I квартале текущего года. Под неотложными нуждами понимаются потребности в товарах, работах, услугах, которые необходимо поставлять, выполнять, оказывать с 1-го числа I квартала очередного года.
3. Порядок размещения муниципального заказа
1. Размещение муниципального заказа Вичугского муниципального района Ивановской области осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, является администрация Вичугского муниципального района Ивановской области, реализующая данные функции через структурное подразделение администрации района - отдел экономики, прогнозирования и муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган по размещению заказов).
Уполномоченный орган по размещению заказов обладает исключительными полномочиями по организации и проведению конкурсов, аукционов и запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Вичугского муниципального района Ивановской области, за исключением подписания муниципальных контрактов.
Перечень муниципальных заказчиков, для которых администрация Вичугского муниципального района Ивановской области является Уполномоченным органом по размещению заказов, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган по размещению заказов вправе на основании заключенных соглашений осуществлять размещение заказов для муниципальных заказчиков поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района Ивановской области.
3. В целях организации размещения муниципального заказа муниципальные заказчики:
- исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и прогнозируемых цен, определяют номенклатуру, объемы и предполагаемую цену приобретения продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;
- ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу квартала, направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов утвержденные планы-графики - перечни товаров, работ и услуг для размещения заказов с указанием способа размещения заказа и предполагаемой даты размещения, по установленной форме;
- при внесении изменений и дополнений в решение Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области о бюджете района на очередной финансовый год, сокращающих или увеличивающих ассигнования муниципальным заказчикам на приобретение продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд, муниципальные заказчики доводят эти изменения до Уполномоченного органа по размещению заказов в течение 15 (пятнадцати) дней с момента принятия решения;
- направляют Уполномоченному органу по размещению заказов заявку на размещение муниципального заказа, содержащую необходимые сведения для подготовки соответствующей документации по форме, установленной Уполномоченным органом. При размещении заказа способом запроса котировок заявка должна быть представлена не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней, а при размещении заказа способом открытого конкурса, открытого аукциона - не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения заказа. Заявка на размещение муниципального заказа, подаваемая муниципальным заказчиком Уполномоченному органу по размещению заказов, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету заказа.
- в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривают и утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, подготовленную Уполномоченным органом по размещению заказов;
- заключают муниципальные контракты по итогам размещения муниципальных заказов в порядке установленном действующим законодательством РФ и в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе);
- в случае признания торгов, запросов котировок несостоявшимися и не заключения муниципального контракта принимают решение о способе дальнейшего размещения данного заказа в соответствии с положениями Федерального закона;
- принимают решение о размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положениями Федерального закона и осуществляют данные закупки;
- выполняет иные обязательные действия, возложенные законодательством и другими нормативными правовыми актами на муниципальных заказчиков.
Уполномоченный орган по размещению заказов:
- разрабатывает, утверждает и направляет муниципальным заказчикам Вичугского района Ивановской области обязательные для применения типовые формы документов, в том числе плана-графика размещения муниципального заказа, заявки на размещение муниципального заказа;
- ежеквартально формирует, утверждает и направляет муниципальным заказчикам сводный план-график размещения муниципального заказа;
- принимает решение о создании единой комиссии по размещению муниципального заказа, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
- обеспечивает опубликование извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в официальном печатном издании;
- разрабатывает и направляет муниципальным заказчикам для утверждения конкурсные документации, документации об аукционах;
- обеспечивает размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте района;
- обеспечивает размещение конкурсной документации, документации об открытом аукционе одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона на официальном сайте района и области;
- со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица представляет конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, установленные действующим законодательством;
- по запросу любого участника размещения заказа направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в сроки, установленные действующим законодательством;
- организует работу единой комиссии по размещению муниципального заказа;
- проводит аукционы в предусмотренном законодательством порядке;
- оформляет и подписывает протоколы, предусмотренные процедурой размещения заказов, осуществляет их размещение на официальном сайте района, опубликование в официальном печатном издании (при необходимости) в сроки, установленные действующим законодательством;
- направляет уведомления о принятых единой комиссией по размещению муниципального заказа решениях участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, аукционе, признанным участниками конкурса, аукциона и не допущенным к участию в конкурсе, аукционе, в сроки, установленные действующим законодательством;
- передает муниципальному заказчику и победителю в проведении запроса котировок, открытого конкурса, открытого аукциона соответственно по одному экземпляру протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об аукционе и проект контракта, который составляется в случае проведения запроса котировок - путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке; в случае проведения конкурса - путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации; в случае проведения аукциона - путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, в срок, установленный действующим законодательством;
- возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, участникам размещения заказа в установленном законодательством порядке;
- осуществляет хранение документов, перечень которых и сроки хранения установлены действующим законодательством;
- выполняет иные обязательные действия, возложенные законодательством и другими нормативными правовыми актами на орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
4. Муниципальный контракт, порядок его исполнения,
реестр муниципальных контрактов, заключенных
по итогам размещения заказов
1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
2. Заключение муниципального контракта по итогам размещения муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, иными Федеральными законами и в сроки, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок).
3. Исполнение муниципального контракта производится на условиях, предусмотренных контрактом. Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляется муниципальными заказчиками.
4. Муниципальные контракты, заключенные от имени муниципального образования Вичугский муниципальный район Ивановской области, должны быть включены в реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов). Органом, уполномоченным на ведение реестра контрактов, является администрация Вичугского муниципального района Ивановской области, реализующая данные функции через структурное подразделение администрации района - отдел экономики, прогнозирования и муниципального заказа.
Требования к порядку заполнения реестра контрактов и сведениям, которые должны содержаться в нем, установлены федеральным законодательством.
5. Орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, (далее - Уполномоченный орган) вправе на основании заключенных соглашений осуществлять функции по ведению реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, для муниципальных заказчиков поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района Ивановской области. При этом Уполномоченный орган осуществляет ведение сводного реестра контрактов, включающего в себя информацию о муниципальных контрактах, заключенных от имени Вичугского муниципального района, а также от имени поселений, входящих в его состав.
5. Контроль в области размещения заказов для муниципальных нужд
1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является ревизионная комиссия Вичугского муниципального района Ивановской области.
2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
3. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
4. Внеплановая проверка может осуществляется по инициативе Главы района, Вичугского районного Совета депутатов Вичугского муниципального района Ивановской области, а так же в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, либо единой комиссии по размещению заказа, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
5. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе комиссии, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, органа, уполномоченного на ведение реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.