Решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2013 г. N 13-53 в наименование настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области
от 29 марта 2012 г. N 12-26
"О Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области"
28 июня, 30 августа 2012 г., 27 июня 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Вичугского муниципального района, Совет Вичугского муниципального района решил:
Решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2013 г. N 13-53 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.
1. Создать Контрольно-счетную комиссию Вичугского муниципального района Ивановской области.
Принять Положение о Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района".
Глава Вичугского
муниципального района |
В.А. Галицков |
Решением Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2013 г. N 13-53 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области
(принято решением Совета Вичугского муниципального района от 29 марта 2012 г. N 12-26)
30 августа 2012 г., 27 июня 2013 г.
Настоящее Положение о Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Вичугского муниципального района и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Вичугского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном федеральным законом.
5. Учредителем контрольно-счетной комиссии выступает Совет Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Совет).
6. Полное наименование контрольно-счетной комиссии: Контрольно-счётная комиссия Вичугского муниципального района Ивановской области.
Сокращенное наименование: контрольно-счётная комиссия Вичугского муниципального района.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4, оф. 18.
7. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Вичугского муниципального района.
8. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
9. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением.
10. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Совету.
11. Представительные органы поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
12. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Вичугского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Вичугского муниципального района (далее - бюджет).
2. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в решении Совета о бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой.
3. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
Глава II. Состав, порядок формирования и полномочия контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной комиссии.
2. В аппарат контрольно-счетной комиссии могут входить инспекторы и иные штатные работники.
3. Штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением Совета.
4. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной комиссии.
5. Председатель и аудиторы являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о труде с особенностями федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной комиссии в случае:
6.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Вичугского муниципального района, главой администрации Вичугского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вичугского муниципального района.
8. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии
1. Председатель контрольно-счетной комиссии утверждается на должность Советом.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет:
1) главой Вичугского муниципального района,
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
2. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в системе государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
3. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием.
4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается на срок полномочий Совета - 5 лет.
5. На основании решения Совета глава Вичугского муниципального района заключает с ним срочный трудовой договор.
6. По истечении срока своих полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной комиссии.
7. Председатель контрольно-счетной комиссии:
7.1. осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Вичугского муниципального района, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
7.2. без доверенности действует от имени контрольно-счетной комиссии;
7.3. предлагает для утверждения Советом кандидатуру аудитора контрольно-счетной комиссии;
7.4. утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками контрольно-счетной комиссии, утверждает должностные инструкции;
7.5. утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии;
7.6. издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы контрольно-счетной комиссии;
7.7. командирует в соответствии с установленным порядком должностных лиц контрольно-счетной комиссии для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;
7.8. вправе принимать непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых контрольно-счетной комиссией;
7.9. представляет Совету ежегодный отчет о работе контрольно-счетной комиссии, материалы о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7.10. представляет Совету ежеквартальный анализ исполнения бюджета;
7.11. заключает договоры со специалистами, аудиторскими фирмами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иных проверках, проводимых контрольно-счетной комиссией;
7.12. представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Ивановской области и Российской Федерации;
7.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
8. В отсутствие председателя контрольно-счетной комиссии его обязанности исполняет аудитор контрольно-счетной комиссии.
9. Председатель контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением Совета.
10. Председатель контрольно-счетной комиссии прекращает осуществлять свои полномочия и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной комиссии, а в случае досрочного прекращения своих полномочий - в день, указанный в решении Совета.
11. Вновь назначенный председатель контрольно-счетной комиссии приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о его назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня истечения срока трудового договора с председателем контрольно-счетной комиссии, а в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной комиссии - не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Аудитор контрольно-счетной комиссии
1. Аудитор контрольно-счетной комиссии утверждается на должность Советом по представлению председателя контрольно-счетной комиссии на срок полномочий Совета - 5 лет.
2. Решение о назначении на должность принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием.
3. На основании решения Совета председатель контрольно-счетной комиссии заключает с ним срочный трудовой договор.
4. Аудитором контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в системе государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.
5. Должностная инструкция аудитора контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
6. По истечении срока трудового договора аудитор контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до дня вступления в должность нового аудитора контрольно-счетной комиссии.
Аудитор контрольно-счетной комиссии освобождается от замещаемой должности и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного аудитора, а в случае досрочного освобождения от замещаемой должности - в день, указанный в решении Совета.
7. Аудитор контрольно-счетной комиссии приступает к исполнению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее пяти месяцев со дня истечения срока трудового договора с аудитором контрольно-счетной комиссии, а в случае досрочного освобождения от замещаемой должности аудитора - не позднее двух месяцев со дня освобождения от замещаемой должности.
Статья 7. Инспектор контрольно-счетной комиссии
1. На инспектора контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии и(или) контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
2. Должностная инструкция инспектора утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Инспектор контрольно-счетной комиссии действует на постоянной основе.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета в случае:
5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. подачи письменного заявления об отставке;
5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
5.6. достижения установленного законом Ивановской области, решением Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 4 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) экспертиза проектов бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вичугского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вичугскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Вичугского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вичугского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Вичугском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе Вичугского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Вичугского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Вичугского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Вичугского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета.
3. Контрольно-счетная комиссия, являясь органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений:
1) проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, за исключением проверки действий до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме;
2) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов;
3) передает в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующую информацию:
а) о совершении указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, и подтверждающие такой факт документы;
б) о неисполнении указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи лицами выданного контрольно-счетной комиссией предписания;
4) информирует правоохранительные органы о фактах совершения лицами, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и передает им подтверждающие такой факт документы;
5) вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
6) обладает иными полномочиями и осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов.
Статья 9.1. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объемы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются контрольно-счетной комиссией самостоятельно в соответствии с утвержденным планом работы.
3. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результатов проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов главы Вичугского муниципального района.
3. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетной комиссии подлежит внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и подготовка заключения по экспертизе проекта бюджета.
4. Поручения от Совета, предложения и запросы главы Вичугского муниципального района направляются в адрес контрольно-счетной комиссии не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному году (полугодию - при планировании деятельности по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений).
5. Мероприятия, не включенные в годовой (полугодовой) план работы, могут быть проведены на основании поручений Совета или председателя контрольно-счетной комиссии. Принятие решения об их проведении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных правовых актом, и в обязательном порядке должно предусматривать изменения соответствующего плана.
Статья 11. Регламент контрольно-счетной комиссии
1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе правовыми актами.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией:
1.1. в отношении органом местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, установленными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ивановской области;
1.2. в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
2. При подготовке стандартов муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.10. осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном п.п. 1.2. п. 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Ивановской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета, ее комитетов, комиссий, а также заседаниях, проводимых администрацией Вичугского муниципального района.
Статья 14. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого органа или организации, либо по месту расположения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого органа или организации обязано доставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных им документов.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия должны проводиться строго в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Руководители, должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны в установленные законом Ивановской области сроки представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы были уже ей представлены ранее.
5. Не предоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
6. Руководители, иные должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для осуществления контрольно-счетной комиссией своих полномочий, предоставлять необходимые помещения, средства связи и осуществлять техническое обеспечение ее деятельности.
7. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) членов контрольно-счетной комиссии Совета.
10. В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействуя с контрольно-счетными органами Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
11. Контрольно-счетная комиссия, по согласованию с главой Вичугского муниципального района, вправе привлекать к проведению проверок на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, аудиторов.
Статья 14.1. Порядок проведения проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
1. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
2. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных контрольно-счетной комиссией. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
3. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
4. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в подпункте 1 пункта 3 статьи 9 настоящего Положения лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов контрольно-счетная комиссия вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 9 лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязана разместить такое предписание на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
6. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольно-счетной комиссии в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых контрольно-счетной комиссии.
7. Осуществляющие функции специализированной организации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию, по требованию должностных лиц контрольно-счетной комиссии необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
8. Информация о размещении заказов, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в контрольно-счетную комиссию в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
9. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная должностными лицами контрольно-счетной комиссии при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
10. За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, должностные ли контрольно-счетной комиссии несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
11. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения должностными лицами контрольно-счетной комиссии информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет соответственно казны Вичугского муниципального района.
Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии или аудитором.
3. В течение одного месяца со дня получения представления органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а так же в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия направляет руководителю проверяемого объекта предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписания контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии или аудитором.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Формы для составления представления и предписания контрольно-счетной комиссии утверждаются контрольно-счетной комиссией самостоятельно.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Статья 16. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Вичугского муниципального района, нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета.
Статья 17. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии в сети Интернет и опубликовывается в официальных изданиях или других средствах массовой информации.
2. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии представляется Совету на рассмотрение, после которого подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.
Об официальном издании для опубликования информации о деятельности контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района см. решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 31 января 2013 г. N 13-05
Статья 18. Реорганизация и ликвидация контрольно-счетной комиссии
1. Реорганизация или ликвидация контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава Вичугского муниципального района по решению Совета в установленном порядке.
Статья 19. Заключительные положения
1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета и вступают в силу в установленном решением Совета порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 29 марта 2012 г. N 12-26 "О Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Вичугского муниципального района от 18 апреля 2012 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 25 августа 2022 г. N 68
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2022 г.
Подпункт "б" пункта 1, подпункт "а" пункта 2 и подпункт "б" пункта 4 части 1 изменений вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Пункт 6 части 1 изменений вступает в силу с 25 августа 2022 г.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 30 сентября 2021 г. N 63
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г. и распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2019 г. N 48
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 сентября 2018 г. N 90
Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 22 февраля 2017 года N 13
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2016 г. N 16-98
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 28 августа 2014 г. N 14-57
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2013 г. N 13-86
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2013 г.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 июня 2013 г. N 13-53
Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 30 августа 2012 г. N 12-78
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня официального опубликования настоящего решения
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 28 июня 2012 г. N 12-65
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня официального опубликования настоящего решения