Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 31 декабря 2014 г. N 591-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Приложение 12
Ивановской области
"Совершенствование институтов
государственного управления
и местного самоуправления
Ивановской области"
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей Ивановской области"
20 августа, 11 ноября, 23, 31 декабря 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей Ивановской области |
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения Административный Департамент Ивановской области |
Исполнители подпрограммы |
комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения Административный Департамент Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение уровня организационного обеспечения деятельности мировых судей, способствующего максимальному доступу граждан к правосудию, обеспечению их надлежащей правовой защитой путем развития и укрепления системы мировой юстиции Ивановской области |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 64 182 500,00 руб., 2015 год - 66 618 800,00 руб., 2016 год - 58 556 700,00 руб. 2017 год - 58 556 700,00; - областной бюджет: 2014 год - 64 182 500,00 руб., 2015 год - 66 618 800,00 руб., 2016 год - 58 556 700,00 руб. 2017 год - 58 556 700,00 руб.; - исполнители: комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения: 2014 год - 64 182 500,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 0,00 руб. 2017 год - 0,00 руб., Административный Департамент Ивановской области: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 66 618 800,00 руб., 2016 год - 58 556 700,00 руб. 2017 год - 58 556 700,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает систему мер, направленных на реализацию Закона Ивановской области от 04.07.2012 N 59-ОЗ "О мировых судьях".
Положения подпрограммы и ее комплексность определяются необходимостью улучшения организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в Ивановской области.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1999 N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ивановской области созданы 62 судебных участка и введено соответствующее количество должностей мировых судей Ивановской области.
В настоящее время мировые судьи рассматривают более 50% всех уголовных дел, около 70% всех гражданских дел, более 90% всех дел об административных правонарушениях. Согласно данным судебной статистики мировыми судьями Ивановской области в 2013 году рассмотрено 3753 уголовных дел, 6541 гражданских дел и 34175 дел об административных правонарушениях.
Надлежащему функционированию судебной системы препятствует недостаточное финансирование мероприятий, направленных на обеспечение материально-техническими ресурсами деятельности мировых судей. Данное обстоятельство не позволяет мировым судьям использовать в полном объеме современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что приводит к нарушению сроков рассмотрения дел, волоките в осуществлении судопроизводства, а это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировых судей. Подобные случаи делают невозможным полноценное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывают их веру в правосудие, порождают нежелание граждан обращаться к мировым судьям. Как следствие, сужается поле правовой защищенности личности.
Проблема размещения судебных участков остается одной из основных. В соответствии с действующими нормативами судебные участки Ивановской области должны занимать не менее 9367,5 кв. м, однако в настоящее время общая площадь размещения всех судебных участков мировых судей Ивановской области составляет 5491,5 кв. м.
Актуален вопрос размещения судебных участков во Фрунзенском и Ленинском районах г. Иваново. Такая же проблема существует и в г. Наволоки, п. Лежнево, г. Комсомольск, г. Тейково, г. Юрьевец, г. Кинешма, г. Южа. 11 судебных участков располагаются в зданиях, не приспособленных для соответствующего приема граждан и осуществления правосудия.
В связи с тем, что в некоторых судебных участках отсутствуют залы судебных заседаний, мировые судьи вынуждены проводить судебные заседания в служебных кабинетах. Также в некоторых из них отсутствуют помещения для архивов, вследствие чего судебные документы хранятся с нарушением установленных требований.
В настоящее время из 62 судебных участков только 19 имеют залы судебных заседаний. Таким образом, необходимо обеспечить залами заседаний еще 43 судебных участка.
На сегодняшний день 1 судебный участок (г. Кохма) размещается в здании федерального суда. Площади помещений судебного участка, расположенного в здании федерального суда, не соответствуют установленным нормам. Судебный участок (два кабинета) не имеет помещений для архива, канцелярии, кабинетов для кодификации, прокурора, адвокатов, для охраны, конвоя, подсудимых (арестованных).
Наличие современных систем безопасности судебных участков и поддержание их в надлежащем состоянии также является одним из основополагающих требований функционирования мировой юстиции. Согласно приказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25.07.2005 N 81 "Об утверждении паспорта безопасности суда" в целях обеспечения безопасности зданий (помещений) судебных участков необходимо оборудовать их системами видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, стационарными металлообнаружителями.
В связи с тем, что в настоящее время большинство помещений судебных участков не оснащены системами безопасности (за исключением охранно-пожарной сигнализации и частично системы видеонаблюдения), представляется целесообразным проведение указанных мероприятий на каждом судебном участке.
Актуальным остается вопрос о поддержании зданий и помещений, выделенных мировым судьям для осуществления правосудия, в надлежащем состоянии и необходимости проведения в них текущего и капитального ремонта.
Ввиду того, что в настоящее время происходит фундаментальное обновление законодательства, актуальна задача повышения квалификации мировых судей.
При повсеместном совершенствовании информационных технологий и внедрении автоматизированных систем эти вопросы на судебных участках до настоящего времени окончательно не решены.
Для решения перечисленных проблем представляется целесообразным реализация подпрограммы, которая позволит обратить особое внимание на организацию деятельности мировых судей Ивановской области, и привести материально-техническое состояние судебных участков к нормативным требованиям.
Реализация подпрограммы позволит в плановом порядке вести работу по обеспечению участков мировых судей условиями, необходимыми для качественного и достойного отправления правосудия в соответствии с Федеральным законом от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", а также Законом Ивановской области от 04.07.2012 N 59-ОЗ "О мировых судьях".
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена требованиями федерального законодательства, необходимостью решения проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, создания надлежащих условий для его осуществления.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма призвана обеспечить стабильную работу 62 судебных участков мировых судей Ивановской области.
В 2014 - 2016 годах планируется поддерживать уровень текущего материально-технического обеспечения мировых судей и аппаратов мировых судей.
Комплексное выполнение мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению эффективности работы мировых судей, повышению уровня организационного обеспечения деятельности мировых судей, способствующего максимальному доступу граждан к правосудию, обеспечению их надлежащей правовой защитой путем развития и укрепления института мировой юстиции Ивановской области в целом.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Доля эксплуатируемых зданий (помещений) судебных участков мировых судей, отвечающих требованиям, предъявляемым к зданиям судов общей юрисдикции, к общему количеству эксплуатируемых зданий (помещений) судебных участков мировых судей |
процент |
0 |
4 |
11 |
11 |
11 |
11 |
2. |
Доля зданий (помещений), отвечающих требованиям обеспечения пожарной, режимной безопасности деятельности судебных участков мировых судей, к общему количеству эксплуатируемых зданий (помещений) судебных участков мировых судей |
процент |
0 |
52,4 |
69,2 |
73 |
75 |
75 |
3. |
Доля автоматизированных рабочих мест, отвечающих требованиям достаточного уровня информатизации (не требующих обновления (замены) персональных компьютеров, оргтехники), к общему количеству автоматизированных рабочих мест |
процент |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля судебных участков, имеющих залы судебных заседаний, к общему количеству судебных участков |
процент |
29,03 |
29,03 |
30,6 |
30,6 |
30,65 |
30,65 |
Пояснения к таблице:
а) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по следующей формуле:
, где:
И1 - доля эксплуатируемых зданий (помещений), отвечающих требованиям, предъявляемым к зданиям судов общей юрисдикции;
Зд(соотв.) - количество зданий (помещений), соответствующих предъявляемым требованиям к зданиям судов общей юрисдикции;
Зд(общ.) - общее количество зданий (помещений), занимаемых судебными участками мировых судей.
Значения Зд(соотв.), Зд(общ.) в 2012 - 2014 годах определяются по данным управленческого учета, осуществляемого комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, начиная с 2015 года Административным Департаментом Ивановской области;
б) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются по следующей формуле:
, где:
И2 - доля зданий (помещений), отвечающих требованиям обеспечения пожарной, режимной безопасности деятельности судебных участков мировых судей;
Зд(соотв.) - количество зданий (помещений), отвечающих требованиям обеспечения пожарной, режимной безопасности деятельности судебных участков мировых судей;
Зд(общ.) - общее количество зданий (помещений), занимаемых судебными участками мировых судей.
Значения Зд(соотв.), Зд(общ.) в 2012 - 2014 годах определяются по данным управленческого учета, осуществляемого комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, начиная с 2015 года Административным Департаментом Ивановской области;
в) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 3 определяются по следующей формуле:
, где:
И3 - доля автоматизированных рабочих мест, отвечающих требованиям достаточного уровня информатизации (не требующих обновления (замены) персональных компьютеров, оргтехники).
АРМ (соотв.) - количество автоматизированных рабочих мест, отвечающих требованиям достаточного уровня информатизации (не требующих обновления (замены) персональных компьютеров, оргтехники).
Автоматизированное рабочее место признается отвечающим требованиям достаточного уровня автоматизации, если оно оснащено оборудованием с характеристиками не ниже следующих: монитор - не менее 19 дюймов, с разрешением не менее 1024 x 768; системный блок с процессором производительностью не ниже Intel Pentium 4/1.5 ГГц, ОЗУ не менее 1 Гб, жестким диском не менее 250 Гб SATA, видеосистемой, обеспечивающей видеорежим не менее 1024 x 768, сетевым адаптером Ethernet не менее 10/100 Base-TX, накопителем на компакт-дисках; клавиатура; джойстик управления.
АРМ (общ.) - общее количество автоматизированных рабочих мест.
Значения АРМ(соотв.), АРМ(общ.) в 2012 - 2014 годах определяются по данным управленческого учета, осуществляемого комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, начиная с 2015 года Административным Департаментом Ивановской области;
г) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 4 определяются по следующей формуле:
, где:
И4 - доля судебных участков, имеющих залы судебных заседаний, к общему количеству судебных участков;
Су (изсз.) - судебные участки, имеющие залы судебных заседаний;
Су (общ.) - общее количество судебных участков мировых судей.
Значения Су (изсз.), Су (общ.) в 2012 - 2014 годах определяются по данным управленческого учета, осуществляемого комитетом Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, начиная с 2015 года Административным Департаментом Ивановской области.
4. Мероприятия подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующего мероприятия:
Обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей Ивановской области.
Мероприятие подпрограммы осуществляется посредством сметного финансирования в 2014 году комитета Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения, начиная с 2015 года Административного Департамента Ивановской области.
Данное мероприятие включает в себя:
- выплату денежного содержания и предоставление государственных гарантий работникам аппаратов мировых судей Ивановской области;
- выплату заработной платы и иных выплат обслуживающему персоналу судебных участков;
- обеспечение мировых судей и работников аппаратов мировых судей Ивановской области правовыми базами данных, юридической литературой, специальными периодическими изданиями;
- оплату услуг связи;
- обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- оплату транспортных услуг;
- оплату коммунальных услуг (арендную плату за пользование имуществом);
- содержание участков мировых судей Ивановской области в соответствии с требованиями санитарно-технических норм, норм охранной и пожарной безопасности и иных норм, позволяющими обеспечить осуществление правосудия;
- приобретение государственной символики;
- обеспечение возмещения за счет средств областного бюджета расходов, связанных с вызовом свидетелей, назначением экспертов, привлечением специалистов и другими подлежащими оплате действиями, осуществляемыми по инициативе мирового судьи в соответствии с законодательством, в порядке, установленном Правительством Ивановской области;
- приобретение основных средств (офисной техники, мебели, гербовых печатей и прочего), материальных запасов (картриджей, тонеров к офисной технике, бумаги к офисной технике, канцелярских товаров, предметов хозяйственного назначения, бланков для судопроизводства и прочего);
- приобретение бланков исполнительных листов;
- организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей Ивановской области, работников аппаратов мировых судей Ивановской области;
- и другие расходы, связанные с деятельностью мировых судей Ивановской области.
Срок реализации мероприятия - 2014 - 2017 годы.
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
Срок |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Подпрограмма, всего |
|
2014 - 2017 |
64 182 500,00 |
66 618 800,00 |
58 556 700,00 |
58 556 700,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
2014 - 2017 |
64 182 500,00 |
66 618 800,00 |
58 556 700,00 |
58 556 700,00 |
1. |
Обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей Ивановской области |
комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения
Административный Департамент Ивановской области |
2014 - 2017 |
64 182 500,00
0,00 |
0,00
66 618 800,00 |
0,00
58 556 700,00 |
0,00
58 556 700,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.