Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 декабря 2014 г. N 571-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Приложение 14
к государственной программе
Ивановской области
"Содействие занятости населения
Ивановской области"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области"
5 августа, 23 декабря 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ивановской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
14 |
17 |
25 |
17 |
15 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
544 |
588 |
524 |
479 |
449 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
56 |
50 |
48 |
50 |
48 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ивановской области показывает, что основной причиной их возникновения является: нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.
К другим причинам относятся: неприменение работником средств индивидуальной защиты вследствие необеспеченности ими работодателем, нарушение технологического процесса, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы: с каждым годом растет удельный вес и количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест. Существенный рост, в 3 раза, был зафиксирован в 2013 году.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в 2010-2013 годах
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
3208 |
3690 |
3436 |
11140 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест в 2010-2013 годах
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
23.37% |
25,28% |
29,32% |
37,04% |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9), позволяет сделать вывод, что с каждым годом идет уменьшение общей численности работников и рост численности и удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
Таблица 7
Общая численность работников в 2010-2013 годах
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
376711 |
373894 |
356080 |
351422 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2010-2013 годах
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
28792 |
28449 |
30208 |
31991 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ивановская область |
12,8 |
11,5 |
12,0 |
17,6 |
По данным ГУ - ИРО ФСС РФ численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на начало 2014 года составила 61814 человек или 17,6% от общей численности работников.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере, а именно - рост числа рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 13 человек в 2017 году;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до показателя 375 в 2017 году;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 46 дней в 2017 году;
сохранение показателя численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в значении 2 до 2017 года;
сохранение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в текущем году в значении 11300 до 2017 года;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% в 2017 году;
сохранение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда в значении 3500 до 2017 года;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда до 56110 человек в 2017 году;
сохранение величины удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на уровне 17,6% до 2017 года.
Достижение цели и решение задач подпрограммы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) |
Годы |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1.Уровень производственного травматизма: | ||||
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
17 |
16 |
15 |
13 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
420 |
405 |
390 |
375 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
48 |
48 |
47 |
46 |
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. Динамика оценки труда*: | ||||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда* |
4500 |
11300 |
11300 |
11300 |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест* |
10,7% |
27,5% |
28,1% |
28,8% |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
1100 |
3500 |
3500 |
3500 |
3. Условия труда: | ||||
3.1. Общая численность работников**, чел, из них: |
343433 |
333878 |
326796 |
318978 |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
60410 |
58730 |
57480 |
56110 |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
* учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда
** справочный показатель, указывается для анализа
Данные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
При реализации подпрограммы существуют следующие риски:
невозможность реализации или реализация не в полном объеме следующих мероприятий:
- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Ивановской области;
- превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Причинами невозможности реализации или реализации не в полном объеме, недостижения ожидаемых результатов могут быть: изменения в законодательстве Российской Федерации, высокая инфляция, снижение темпов роста экономики, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
3. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующего мероприятия:
улучшение условий и охраны труда в Ивановской области.
Перечень мероприятий подпрограммы определен в приложении 1 к подпрограмме.
Исполнители мероприятий подпрограммы обеспечивают их своевременную реализацию, приобретают, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения.
Сроки реализации мероприятия - 2014 - 2017 годы.
Финансирование специальной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области" осуществляется исполнительными органами государственной власти Ивановской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2014 - 2017 годы на содержание органов государственной власти Ивановской области, а также за счет внебюджетного финансирования (ГУ - ИРО ФСС РФ).
Ресурсное обеспечение реализации мероприятия подпрограммы, руб.
N п/п |
Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Подпрограмма, всего: |
15859300 |
23408600 |
24438600 |
25440600 |
|
Внебюджетное финансирование |
15859300 |
23408600 |
24438600 |
25440600 |
|
Улучшение условий и охрана труда в Ивановской области |
15859300 |
23408600 |
24438600 |
25440600 |
При разработке мероприятий подпрограммы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Ивановской области;
- улучшении демографической ситуации в Ивановской области.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий подпрограммы, выражается в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
4. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения .
Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
, (1)
где:
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление подпрограммы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления подпрограммы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное подпрограммой.
Используются следующие целевые индикаторы программы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (Х1);
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (Х2);
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (Х3);
- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (Х4);
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (Х5);
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (Х6);
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (Х7);
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (Х8);
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (Х9).
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где:
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е = 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении Е от 79% до 50% - средней, при значениях Е меньше 50% - низкой.
5. Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
, (руб.).
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний () рассчитывается по следующей формуле:
, (руб.)
где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП Ивановской области из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
, руб.
где:
ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитываются путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.
6. Механизм управления реализацией подпрограммы
6.1. Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции координирует деятельность исполнителей подпрограммы, организует мониторинг реализации подпрограммы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
6.2. Для проведения мониторинга реализации подпрограммы исполнители подпрограммы представляют:
- в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, сведения о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- по запросам комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
6.3. Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции:
- обобщает представляемые исполнителями подпрограммы сведения о ходе реализации подпрограммы;
- в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, готовит отчет о ходе реализации специальной подпрограммы "Улучшения условий и охраны труда в Ивановской области" (приложение 2 к подпрограмме) и представляет его в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.