Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Шуя
от 28 марта 2013 г. N 47
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя
23 января 2014 г., 29 января 2015 г.
Настоящее Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом городского округа Шуя и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Шуя.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Шуя - это деятельность Администрации городского округа Шуя по проведению проверок соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области по использованию земель.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные в границах городского округа Шуя независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.3. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль на территории городского округа Шуя, является комитет муниципального контроля (далее Комитет) Администрации городского округа Шуя.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным видом использования;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами Администрации городского округа Шуя или договором аренды земельных участков;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами порядка переуступки права пользования земельными участками;
- контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- исполнение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
- соблюдение арендаторами земельных участков условий договоров аренды;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами принципа платности использования земли;
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами иных требований, установленных действующим законодательством.
1.5. Муниципальный земельный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами власти Российской Федерации и Ивановской области в соответствии с их компетенцией.
1.6. Порядок взаимодействия Администрации с органами, осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами комитета муниципального контроля Администрации городского округа Шуя:
- начальником комитета муниципального контроля;
- главным специалистом комитета муниципального контроля;
- ведущими специалистами комитета муниципального контроля.
3. Организация осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 января 2015 г. N 5 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проведение муниципального земельного контроля соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3 Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой Администрации городского округа Шуя.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 29 января 2015 г. N 5 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) Наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.6. Исключен
См. текст пункта 3.6.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 января 2014 г. N 7 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. После поступления из органов прокуратуры рассмотренного проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля, а также рассмотрения предложений органов прокуратуры по проведению совместных плановых проверок орган муниципального контроля утверждает план ежегодных плановых проверок и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его в соответствующие органы прокуратуры.
3.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", либо иным доступным способом.
3.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.10. Плановая и внеплановая проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст. 11, 12 Федерального закона РФ N 294 -ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям указанным в подпунктах "а" и "б" п. 3.9 настоящего Положения после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.11. Проверки осуществляются на основании приказа начальника комитета муниципального контроля.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 января 2014 г. N 7 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. По результатам проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, должностными лицами комитета муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
3.13. По окончании проверки в журнале учета проверок, который в соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
4. Организация осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц
4.1. Муниципальный земельный контроль физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами обязательных требований земельного законодательства по использованию земель, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых комитетом муниципального контроля ежеквартальных планов. План проведения проверок утверждается Главой Администрации городского округа Шуя и размещается на официальном сайте Администрации.
Плановые проверки в отношении одних и тех же земельных участков проводятся не чаще одного раза в год.
В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- сведения о земельном участке;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателя (пользователя) земельного участка, в отношении которого проводится проверка;
- цель, дата и форма проведения проверки;
- наименование органа муниципального контроля.
4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданами обязательных требований в области земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний комитета муниципального контроля.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
4.5. Общий срок проведения проверок граждан (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать тридцать рабочих дней.
4.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании приказа начальника комитета муниципального контроля. В приказе указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению данной проверки лиц;
- цели, задачи и предмет проверки;
- сведения о гражданине, земельный участок которого проверяется;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки и срок ее проведения.
4.7. К проведению мероприятия по муниципальному земельному контролю могут привлекаться представители других заинтересованных органов государственной власти, и органов местного самоуправления, экспертов и экспертных организаций.
4.8. О времени проведения проверки (плановой, внеплановой) гражданин уведомляется комитетом муниципального контроля не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим установить факт и время уведомления. От имени гражданина может выступать его представитель на основании доверенности, надлежаще оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.9. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, обязательным ознакомлением гражданина (его представителя) с приказом начальника Комитета о назначении проверки, с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также разъясняются права и обязанности гражданина (его представителя) при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
4.10. Отсутствие гражданина или его представителя при проведении проверки не может служить причиной для отмены проверки либо переноса даты проведения проверки.
4.11. По результатам проверки должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки использования земельного участка (далее - "акт проверки"). В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа начальника Комитета, на основании которого проводится проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку
- сведения о других лицах, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о земельном участке и его правообладателе (пользователе), в отношении которого проводится проверка;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, установленные сроки для их устранения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.12. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого снимка, при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельные участки, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
4.13. Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину (его представителю) под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина (его представителя), а также в случае отказа от росписи об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
4.14. После рассмотрения материалов проверки начальник Комитета при выявлении нарушений требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами и законодательством Ивановской области в сфере земельных отношений, выдает предписание об устранении выявленных нарушений, либо направляет материалы проверок в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земельных участков, для привлечения виновных лиц к ответственности.
5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 января 2014 г. N 7 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Должностные лица комитета муниципального контроля в пределах предоставленных полномочий имеют право:
1) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления муниципального земельного контроля;
2) проводить обмеры земельных участков, осуществлять фотосъемку;
3) привлекать к проведению проверок экспертов и экспертные организации;
4) устно и письменно предупреждать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о недопустимости нарушений земельного законодательства;
5) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.
5.2. Начальник комитета муниципального контроля, помимо прав, предусмотренных подпунктом 4.1 настоящего Положения, обладает правом:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы, документы, подтверждающие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки,
2) направлять в адрес гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) направлять уведомление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о необходимости присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением, по факсу, электронной почтой или любым иным доступным способом.
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
5) направлять полученные материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности в случае выявления при проведении проверки фактов административного правонарушения;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами Комитета законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
7) осуществлять контроль за деятельностью должностных лиц комитета, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля.
5.3. Должностные лица Комитета обязаны:
1) выявлять нарушения в сфере использования земельных участков, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
2) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению нарушений в сфере использования земельных участков;
3) оперативно рассматривать поступившие заявления, обращения, жалобы о нарушениях в сфере использования земельных участков и принимать соответствующие меры;
4) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
5) строго исполнять требования, установленные ст. 18 Федерального закона N 294-ФЗ, при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6.1. Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Права, обязанности и ответственность граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1 Граждане, либо их представители, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от комитета муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4)обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, осуществлявших мероприятия по муниципальному земельному контролю.
7.2. Граждане, либо их представители, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) обеспечить свое присутствие либо присутствие свои представителей при проведении проверки;
2) предоставлять документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и в обеспечении необходимых условий должностным лицам Комитета при выполнении указанных мероприятий.
7.3. Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав регламентируются положениями главы 3 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 28 марта 2013 г. N 47 "Об утверждении Положения "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.