Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 5 декабря 2014 г. N 990-п
Муниципальная программа
"Экономическое развитие Заволжского муниципального района"
1. Паспорт муниципальной программы "Экономическое развитие Заволжского муниципального района"
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Экономика Заволжского муниципального района характеризуется достаточно разнообразной структурой, которую формируют такие виды экономической деятельности, как промышленное производство, торговля, сельское хозяйство, сектор услуг. В 2012 году оборот предприятий и организаций по всем видам экономической деятельности составил 415,23 млн. руб., что на 24,7 % выше уровня 2011 года.
Ведущую роль в промышленности района играют текстильная и химическая отрасли. Объем отгруженной продукции в промышленности за 2012 год составил 196,01 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства занимают текстильное производство - 51,6 %, химическое производство - 10,9 %, передача и распределение тепловой энергии - 32,4 %, сбор, очистка и распределение воды - 5,1%. В 2013 году объем отгруженных товаров планируется на уровне 211,38 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 104,7%. В течение 2014-2017 годах индекс промышленного производства планируется на уровне 105,0%. Для дальнейшего устойчивого развития промышленных предприятий необходимо их перевооружение , привлечение инвестиций для модернизации существующих производств.
Важнейший сектор экономики - сельскохозяйственная отрасль, которая оказывает влияние на качество жизни населения, продовольственную безопасность, на социально-экономическую обстановку в целом по муниципальному образованию. В состав аграрно-промышленного комплекса муниципального района входят сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан, перерабатывающие предприятия. Основным направлением сельскохозяйственного производства района является молочное животноводство и растениеводство. Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах в 2012 году составил 188,8 млн.руб., индекс производства продукции сельского хозяйства к уровню 2011 года составил 70,61%. В 2013 году индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 100,81%, в 2014 - 2017 годах году - в среднем 101,0% ежегодно. Увеличение производства продукции растениеводства будет происходить за счет повышения урожайности и культуры земледелия. Рост объемов продукции животноводства (молока, мяса) планируется обеспечить за счет повышения продуктивности скота, улучшения кормовой базы, увеличения поголовья скота. Планируется приобретение новой сельскохозяйственной техники. Рост производства продукции возможен лишь при использовании внутренних резервов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также при реализации мероприятий государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области", предусматривающей выделение субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным предприятиям в области растениеводства и на возмещение части затрат на реализованное молоко.
Подспорьем является система кредитования сельхозтоваропроизводителей через ОАО "Россельхозбанк". Кроме того, планируется использовать средства Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, представительство которого открыто в Заволжском районе. Проблемными вопросами в сельскохозяйственной отрасли остаются низкая платежеспособность и кредитоспособность сельхозтоваропроизводителей, выполнение целевых индикаторов Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Особое значение в современных условиях приобретает развитие малого и среднего бизнеса. Малое предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики, в 2012 году наметилась тенденция увеличения доли субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли, строительства, промышленности, операций с недвижимым имуществом, бытовых услуг. Наибольшую долю составляют малые предприятия сферы потребительского рынка. В 2012 году на территории Заволжского муниципального района зарегистрировано 127 субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица) и 269 индивидуальных предпринимателей. По оценочным данным, в 2013 году, количество малых предприятий претерпит незначительные изменения в сторону уменьшения, за счет закрытия индивидуальной предпринимательской деятельности в следствии значительного увеличения отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и составит 93,9,0% к 2012 году. В течение 2014 - 2017 годов прогнозируется рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно увеличится численность занятых работников в малом бизнесе и оборот малых предприятий. Проблемными вопросами в сфере малого и среднего предпринимательства остаются административные барьеры в процессе функционирования предпринимательской деятельности, неактуальность и недоступность информации для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по мерам оказываемой финансовой поддержки.
Наиболее устойчивым к рискам экономического развития секторов отечественной экономики остается потребительский рынок. Всего в сфере потребительского рынка на данный период занято около 1000 человек. Объем розничного товарооборота в 2012 вырос к уровню 2011 года, индекс роста составил 111,2 %. По предварительной оценке в 2013 году ожидаются, темп роста на уровне 101,1%, в 2014 - 2017 годах - в среднем 102,4%. Темпы роста товарооборота повысятся при условии увеличения реальных доходов населения (заработной платы и пенсий), сдерживании инфляционных процессов и роста розничных цен на социально-значимые продукты питания и основные группы промышленных товаров. Планируемое увеличение товарооборота ожидается также за счет открытия новых объектов торговли.
Устойчивое развитие промышленных, сельскохозяйственных предприятий и других объектов предпринимательской деятельности возможно в условиях проведения целенаправленной инвестиционной политики. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 52,404 млн. руб.. В 2013 году планируется реализация инвестиционных проектов на общую сумму 334,09 млн. руб. Основными направлениями инвестиционной политики в районе является вложение инвестиций в инфраструктуру - газификацию, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, дорожное строительство.
В 2014 - 2015 годах планируется реализация инвестиционного проекта в сфере газификации Заволжского муниципального района. Планируется привлечение инвестиций за счёт участия муниципального района в реализации государственных программ Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области", "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области", "Развитие транспортной системы Ивановской области". Проблемным вопросом в сфере привлечения инвестиций являются инфраструктурные ограничения, являющиеся основополагающим фактором при выборе инвестором инвестиционных площадок.
В сфере социально-экономического развития сельских территорий Заволжского муниципального района сохраняется низкий уровень обеспеченности социальной и коммунальной инфраструктурой. В сельской местности остается более высокий уровень безработицы и меньший средний уровень денежных доходов населения. Сокращение численности населения в сельской местности способствует запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства на селе. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности негативно влияет на миграционные процессы. Сокращается источник расширенного воспроизводства трудовых ресурсов в сельскохозяйственном секторе экономики.
В 2012 году численность трудоспособного населения по Заволжскому муниципальному району составила 9,6 тыс. чел. (54,9% от общей численности населения). Основным источником доходов населения является заработная плата. За 2012 год среднемесячная заработная плата трудоспособного населения значительно увеличилась, как в целом по району, так и по отраслям экономики. Размер среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям составил 12531,0 руб., что на 10,0 % выше уровня 2011 года. В 2013 году индекс роста средней заработной платы одного работника составит 111,7% к уровню 2012 года, Позитивные тенденции сохранились на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании за 9 месяцев 2013 года составил 1,99 % против 2,9% в 2012 году. Этому способствовали восстановление спроса на труд в результате улучшения экономической ситуации, а также реализация мер по поддержке рынка труда.
3. Цель и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов экономического развития муниципального образования целями настоящей муниципальной программы являются:
1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Показателем достижения данной цели является рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения.
2. Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Заволжского муниципального района.
3. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов.
5. В сфере сельскохозяйственного производства - выполнение целевых индикаторов, предусмотренных Соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и администрацией Заволжского муниципального района о реализации мероприятий региональной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области".
6. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий Заволжского муниципального района.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе".
2. Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственного производства в Заволжском муниципальном районе".
3. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Заволжского муниципального района".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятия охватывают приоритетные направления экономического развития муниципального образования.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Муниципальная программа, всего: |
5489,71 |
5771,85 |
4381,11 |
1481,06 |
бюджетные ассигнования |
4527,10 |
5771,85 |
4381,11 |
1481,06 |
|
- федеральный и областной бюджеты (социальная выплата получателю) |
2246,10 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет Заволжского муниципального района |
611,0 |
645,0 |
688,0 |
730,00 |
|
- бюджеты сельских поселений: |
1670,0 |
5126,85 |
3693,11 |
751,06 |
|
Волжское сельское поселение |
0,0 |
926,85 |
663,11 |
751,06 |
|
Дмитриевское сельское поселение |
500,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Междуреченское сельское поселение |
370,0 |
1500,0 |
30,0 |
0,0 |
|
Сосневское сельское поселение |
800,0 |
2500,0 |
3000,0 |
0,0 |
|
- внебюджетное финансирование (средства получателя социальной выплаты) |
962,61 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1. |
Подпрограммы |
||||
1.1. |
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе" |
Не требует бюджетного финансирования |
|||
бюджетные ассигнования |
Не требует бюджетного финансирования |
||||
|
- в том числе бюджет Заволжского муниципального района |
Не требует бюджетного финансирования |
|||
1.2. |
Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственного производства в Заволжском муниципальном районе" |
611,0 |
645,0 |
688,0 |
730,0 |
бюджетные ассигнования |
611,0 |
645,0 |
688,0 |
730,0 |
|
- в том числе бюджет Заволжского муниципального района |
611,0 |
645,0 |
688,0 |
730,0 |
|
1.3 |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Заволжского муниципального района" |
4878,71 |
5126,85 |
3693,11 |
751,06 |
бюджетные ассигнования |
3916,10 |
5126,85 |
3693,11 |
751,06 |
|
- федеральный и областной бюджеты (социальная выплата получателю) |
2246,10 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет Заволжского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджеты сельских поселений: |
1670,0 |
5126,85 |
3693,11 |
751,06 |
|
Волжское сельское поселение |
0,0 |
926,85 |
663,11 |
751,06 |
|
Дмитриевское сельское поселение |
500,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Междуреченское сельское поселение |
370,0 |
1500,0 |
30,0 |
0,0 |
|
Сосневское сельское поселение |
800,0 |
2500,0 |
3000,0 |
0,0 |
|
- внебюджетное финансирование (средства получателя социальной выплаты) |
962,61 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Заволжского муниципального района"
Подпрограмма
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе"
Наименование подпрограммы |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе" |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Перечень исполнителей подпрограммы |
Отдел экономики и предпринимательства Отдел земельно-имущественных отношений, охраны окружающей среды и природных ресурсов ОГКУ "Заволжский ЦЗН" (по согласованию) |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Не требует бюджетного финансирования |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Малое предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики Заволжского муниципального района. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) обеспечивают формирование конкурентной среды, рост валового продукта, повышение доходов консолидированного бюджета муниципального района, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие района во многом зависит от развития данного сектора экономики.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера розничной торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. В общем количестве СМСП предприятия розничной торговли занимают наибольший удельный вес - 42,5%. На втором месте организации, оказывающие услуги - 28,9%. Предприятия обрабатывающего производства составляют 9,1%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам, данный налог составил 8,3% в структуре налоговых доходов бюджета. В настоящее время по ряду видов экономической деятельности предусмотрено введение патентной системы налогообложения для СМСП, что также обеспечит поступления в бюджет Заволжского муниципального района. Негативно сказалось на деятельности СМСП в 2013 году увеличение страховых взносов в пенсионный фонд, некоторые предприниматели закрыли свою деятельность ввиду резкого увеличения данных страховых взносов.
В марте 2013 года в Заволжском муниципальном районе открыто представительство Ивановского государственного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, который предлагает различные программные продукты по микрозаймам. Для организации работы офиса представительства Фонда администрацией Заволжского муниципального района выделено помещение. Услугами Фонда пользуются предприниматели Заволжского района, г. Кинешма и Кинешемского района. В декабре 2012 года сформирован новый состав Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации Заволжского муниципального района.
Утвержден перечень муниципального имущества для предоставления его во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, в числе которых:
- существующие административные барьеры;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса; - дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, получаемой на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства в муниципальном образовании и осложняют принятие эффективных решений.
Учитывая высокую дотационность бюджета Заволжского муниципального района, усилия муниципальной власти должны быть направлены на реализацию тех мер поддержки, которые доступны на уровне органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Заволжского муниципального района и Ивановской области в целом.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Цель Программы:
- создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе;
- формирование благоприятной предпринимательской среды (создание положительного общественного мнения, оказание помощи в преодолении административных барьеров, развитие информационной составляющей малого и среднего бизнеса на уровне района);
- повышение эффективности деятельности малых и средних предприятий путем формирования благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности;
- ускорение развития предпринимательства в приоритетных для Заволжского муниципального района сферах деятельности;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы:
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
235 |
247 |
259 |
267 |
273 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
48,7 |
51,1 |
52,3 |
53,5 |
54,5 |
Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве на 10,0%;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджет района на 15%;
- качественное насыщение потребительского рынка товарами и услугами;
- продвижение продукции местных товаропроизводителей на межрегиональный рынок.
Приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Заволжского муниципального района:
1. Производство товаров народного потребления (в том числе продукции сельского хозяйства).
2. Оказание бытовых услуг населению.
3. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач подпрограммы:
- создание и совершенствование нормативно - правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- снижение административных барьеров;
- привлечение предпринимателей к поставкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- повышение роли предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятия решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства;
- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
- насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
- привлечение частных инвестиций в реальный сектор экономики;
- стимулирование инновационной деятельности СМСП в отраслях экономики, ориентированной на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
4. Мероприятия подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий представлена четырьмя направлениями.
1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и поддержки предпринимательства не всегда в полной мере обеспечивает правовое решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Направлением работы администрации Заволжского муниципального района является содействие в ее совершенствовании.
Важным моментом является развитие диалога между властью и бизнесом. Будет продолжено проведение встреч Главы администрации Заволжского муниципального района с СМСП, двусторонних деловых встреч представителей предпринимателей и организаций, осуществляющих функции контроля и надзора, тематических "круглых столов", заседаний Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе администрации Заволжского муниципального района.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки СМСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными подпрограммами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования данных перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в них муниципального имущества устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Совершенствование информационно-консультационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства является одной из насущных мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основными мероприятиями в данном направлении является работа по подготовке квалифицированных кадров, которая будет осуществляться ОГУ "Заволжский ЦЗН" в виде консультаций, подготовке и переподготовке безработных граждан по наиболее востребованным в районе специальностям, а также организация обучения будущих (старшеклассники общеобразовательных школ, молодежь) и действующих предпринимателей путем проведения информационно-обучающих семинаров, семинаров по вопросам профилактики нарушений законодательства.
Одной из задач является создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Для ее решения в средствах массовой информации будут публиковаться статьи по проблемам и достижениям в малом и среднем предпринимательстве, приглашаться журналисты на деловые встречи, "круглые столы" и другие мероприятия с участием представителей различных ветвей власти и предпринимательского сообщества.
4. Межрегиональная деятельность. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг.
Для обеспечения оптимальных темпов экономического роста необходимо повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Малое и среднее предпринимательство являются важнейшим фактором формирования конкурентной среды. Для продвижения продукции СМСП на региональный, межрегиональный рынок будет оказано содействие в организации выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе путем информирования о проведении выставочно-ярмарочных мероприятий.
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Заволжском муниципальном районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
1.1. |
Анализ динамики развития СМСП в районе, организация мониторинга социально-экономических процессов и социально - психологического климата в малом бизнесе, обобщение деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.2. |
Разработка предложений по совершенствованию муниципальной правовой базы поддержки СМСП на основе анализа муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.3. |
Взаимодействие с предпринимателями по созданию благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности |
Администрация Заволжского муниципального района, администрации городского и сельских поселений Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.4. |
Проведение ежеквартальных встреч Главы администрации Заволжского муниципального района с СМСП |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.5. |
Взаимодействие с Ивановским региональным отделением общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" по вопросам деятельности СМСП |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.6. |
Взаимодействие с представительством Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства в Заволжском муниципальном районе, с банковскими структурами по информированию о наличии кредитных продуктов для СМСП |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.7. |
Проведение заседаний Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе администрации Заволжского муниципального района. |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.8. |
Проведение консультаций для работников органов местного самоуправления поселений по вопросам функционирования СМСП |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
1.8.1. |
Содействие в разработке мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в поселениях Заволжского муниципального района |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
2. |
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
2.1. |
Формирование перечня имущества Заволжского муниципального района, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в качестве имущественной поддержки |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
2.2. |
Разработка Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядка и условиях предоставления указанного имущества в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными , муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства" |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района |
2014 год |
2.3. |
Передача в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и на конкурсной основе свободных зданий, помещений, нежилых сооружений, земельных участков находящихся в муниципальной собственности на возмездной основе во владение и (или) пользование субъектам предпринимательства для осуществления различных видов деятельности |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
2.4. |
Работа с инвесторами по привлечению субъектов предпринимательства для организации нового производства на инвестиционных площадках района |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
3. |
Совершенствование информационно-консультационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
3.1. |
Размещение информации о динамике развития СМСП на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
3.2. |
Организация подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства из числа безработных граждан |
ОГКУ "Заволжский ЦЗН" |
2014 - 2017 годы |
3.3. |
Содействие в организации информационных и обучающих семинаров для СМСП, в том числе с участием представителей надзорных и контролирующих органов, по наиболее значимым проблемам бизнеса |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
3.4. |
Содействие в привлечении средств массовой информации в целях освещения деятельности по развитию и поддержке СМСП |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
4. |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг |
||
4.1. |
Информирование СМСП об организации проведения муниципальных, межмуниципальных и региональных выставок и ярмарок |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
4.2. |
Содействие в организации участия СМСП Заволжского муниципального района в выставочно-ярмарочной деятельности |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
4.3. |
Организация проведения конкурсов на поставку товаров, выполнения работ и услуг для муниципальных нужд с привлечением СМСП |
Отдел земельно-имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района |
2014 - 2017 годы |
Поддержка СМСП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Заволжского муниципального района"
Подпрограмма
"Развитие сельскохозяйственного производства в Заволжском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы "Развитие сельскохозяйственного производства в Заволжском муниципальном районе"
Наименование подпрограммы |
"Развитие сельскохозяйственного производства в Заволжском муниципальном районе" |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Перечень исполнителей подпрограммы |
Отдел экономики и предпринимательства |
Цель(цели) подпрограммы |
Увеличение производства продукции сельского хозяйства и повышение ее конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве Заволжского муниципального района |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 611,0 тыс. руб. 2015 год - 645,0 тыс. руб. 2016 год - 688,0 тыс. руб. 2017 год - 730,0 тыс. руб. бюджет Заволжского муниципального района: 2014 год - 611,0 тыс. руб. 2015 год - 645,0 тыс. руб. 2016 год - 688,0 тыс. руб. 2017 год - 730,0 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сельскохозяйственная отрасль в Заволжском муниципальном районе обеспечивает производство сельскохозяйственной продукции и сырья для перерабатывающей промышленности, выполняет важную социальную функцию, обеспечивая занятость и доходы сельского населения, используя земельные ресурсы, сохраняет почвенное плодородие сельскохозяйственных угодий.
Подпрограмма развития сельскохозяйственного производства в Заволжском муниципальном районе определяет цели, задачи и основные направления поддержки сельскохозяйственной отрасли в муниципальном образовании.
На долю сельскохозяйственного производства приходится 15% валового оборота по Заволжскому муниципальному району. В сельской местности проживает 5,8 тыс. человек, в коллективных сельскохозяйственных предприятиях работает около 100 человек. Площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях хозяйств составляет 37,2 тыс. га. Сельскохозяйственным производством в районе занимаются 9 сельскохозяйственных предприятий, 7 крестьянско-фермерских хозяйствах (К(Ф)Х) и около 3,0 тысяч личных подсобных хозяйств (ЛПХ).
Основными производителями зерна в районе являются сельскохозяйственные организации, производство картофеля и овощей сосредоточено в хозяйствах населения. Сельскохозяйственные предприятия производят 45% молока, 18% мяса. В целом, в сельскохозяйственных организациях производится 24% продукции, в ЛПХ - 74%, в КФХ - 2% сельскохозяйственной продукции.
За последние три года сократилось производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, производство молока на 20%, мяса на 15%. 7 хозяйств района провели финансовое оздоровление согласно Федеральному закону от 22.07.2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", в результате которого уменьшилась кредиторская задолженность за счет реструктуризации долгов. Это позволило сельскохозяйственным товаропроизводителям взять льготные кредиты в ОАО "Россельхозбанк" на приобретение новой техники, реконструкцию животноводческих ферм и замену оборудования в животноводстве.
Однако, несмотря на некоторые положительные тенденции в развитии сельского хозяйства, темпы роста сельскохозяйственного производства остаются низкими, продукция неконкурентоспособной. В сельском хозяйстве накопился целый ряд проблем, в том числе, сохраняющийся в течение длительного времени диспаритет цен, нестабильность рынков сбыта, недостаточный приток частных инвестиций в развитие отрасли, финансовая неустойчивость.
Дальнейшее развитие сельского хозяйства Заволжского муниципального района, при сохранении многоукладности аграрной экономики, должно быть направлено на создание действующих сельскохозяйственных предприятий, повышению их доходности и финансовой устойчивости.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Исходя из обозначенных проблем приоритетными направлениями реализации подпрограммы являются:
1. Выполнение целевых индикаторов, предусмотренных Соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области и администрацией Заволжского муниципального района о реализации мероприятий региональной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области".
2. Увеличение количества и качества сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
3. Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
1. Обеспечение ускоренного развития животноводства и растениеводства.
2. Повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет расширения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к долгосрочным кредитным ресурсам на льготных условиях.
3. Совершенствование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции.
4. Замена старой техники на энергонасыщенную и ресурсосберегающую технику, внедрение в сельскохозяйственное производство ресурсосберегающие технологии.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы:
N п/п |
Параметры целевых индикаторов |
Ед. изм. |
Разбивка по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1. |
Посевные площади зерновых культур |
га |
1667 |
1672 |
1677 |
1694 |
1711 |
2. |
Посевные площади, засеваемые элитными семенами |
га |
329 |
340 |
350 |
362 |
374 |
3. |
Внесение минеральных удобрений |
т. д. в. |
10,2 |
10,2 |
12,7 |
15,3 |
17,6 |
4. |
Обработка посевов гербицидами |
га |
1000 |
1200 |
1300 |
1400 |
1450 |
5. |
Производство скота и птицы (в живом весе) во всех категориях хозяйств |
т |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
5.1. |
в т.ч. производство скота и птицы (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
т |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
6. |
Производство молока во всех категориях хозяйств |
т |
3420 |
3450 |
3500 |
3550 |
3650 |
6.1. |
в т. ч. производство молока в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х |
т |
1560 |
1630 |
1670 |
1760 |
1890 |
7. |
Производство картофеля во всех категориях хозяйств |
т |
3023 |
3038 |
3043 |
3062 |
3091 |
8. |
Производство овощей во всех категориях хозяйств |
т |
2263 |
2322 |
2378 |
2439 |
2506 |
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста целевых индикаторов являются:
- развитие направлений, определенных государственной программой Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области", связанных с выделением средств на их реализацию, предусмотренных государственной программой;
- развитие кормовой базы на основе производства высокобелковых культур, обеспечивающих животных сбалансированным по протеину белковым кормом, для уменьшения зависимости производства продукции животноводства от дорогостоящих импортных белковых компонентов;
- ускорение перехода к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе внедрения современных технологий, совершенствование организации производства и организации труда;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Наращиванию прогнозируемых темпов роста индикаторов могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем, в том числе природно-климатические риски, социальные риски, законодательные риски.
С целью повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной отрасли экономики необходимо осуществить мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержание почвенного плодородия, обеспечение отрасли квалифицированными специалистами и рабочими кадрами, достижение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий, повышение доступности кредитов.
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использования земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агротехнических, агрохимических и организационных мероприятий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- реализация комплекса мероприятий по защите растений;
- проведение химической прополки, обработки от вредителей и болезней растений, протравливание семян зерновых культур и многолетних трав;
- применение травопольной системы земледелия с соблюдением севооборота, повышение в структуре пашни многолетних бобовых трав, что позволит снизить потребность в минеральных и органических удобрениях;
- внесение органических и минеральных удобрений;
- защита почвы от эрозии.
К видам сельскохозяйственной деятельности, пользующихся наибольшим спросом на внутреннем и внешнем рынке, относится производство молока, мяса, зерна, которые не могут развиваться без государственных мер поддержки. Меры государственной поддержки в планируемом периоде направлены на стабилизацию поголовья основных видов животных крупного рогатого скота, овец и свиней во всех категориях хозяйств. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корм животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью для сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составлять не менее 13% от общей площади посевов, что обеспечит быстрое внедрение новых сортов в производство и, как правило, повысит качество и количество производимой продукции.
Сортовая смена и сортовое обновление семян зерновых культур в сельскохозяйственных предприятиях Заволжского муниципального района
Наименование с/х культуры |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Овес |
га |
279 |
290 |
280 |
272 |
270 |
Пшеница |
га |
50 |
50 |
70 |
90 |
90 |
Всего |
|
329 |
340 |
350 |
362 |
360 |
Динамика увеличения посевных площадей зерновых культур в сельскохозяйственных предприятиях Заволжского муниципального района
Наименование с/х культуры |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Зерновые культуры всего |
га |
1667 |
1672 |
1677 |
1694 |
1711 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
озимая пшеница |
га |
100 |
106 |
120 |
150 |
170 |
овес |
га |
1022 |
966 |
902 |
834 |
831 |
яровая пшеница |
га |
500 |
550 |
600 |
650 |
650 |
горох |
га |
45 |
50 |
55 |
60 |
60 |
Динамика увеличения валового сбора зерна и урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных предприятиях Заволжского муниципального района
|
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Валовой сбор |
т |
1610 |
1638 |
1685 |
1718 |
1745 |
Урожайность |
ц/га |
9,6 |
9.8 |
10 |
10,1 |
10,2 |
Динамика увеличения посевных площадей под семенниками многолетних трав в сельскохозяйственных предприятиях Заволжского муниципального района
|
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
Клевер, га |
Тимофеевка, га |
Клевер, га |
Тимофеевка, га |
Клевер, га |
Тимофеевка, га |
Клевер, га |
Тимофеевка, га |
Клевер, га |
Тимофеевка, га |
||
Всего |
га |
15 |
15 |
17 |
17 |
18 |
18 |
19 |
19 |
20 |
20 |
На основе развития кормовой базы планируется увеличить производство мяса на 27% по сравнению с 2013 годом и к 2017 году довести производство мяса в сельскохозяйственных предприятиях района до 60 тонн (в живом весе).
Производство молока к 2017 году достигнет 1890 тонн, что превысит уровень 2013 года на 21,1 процента. Основной рост производства должен произойти за счет увеличения продукции в сельскохозяйственных организациях, который будет обеспечен путем увеличения поголовья дойного стада коров до 400 голов и увеличения продуктивности его до 4400 кг молока на 1 фуражную корову в год (106,0% к уровню 2013 года).
Динамика роста производства молока в сельскохозяйственных предприятиях Заволжского муниципального района
|
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Надой на 1 фуражную корову |
кг |
4149 |
4263 |
4282 |
4400 |
4400 |
Поголовье коров |
голов |
376 |
380 |
390 |
400 |
430 |
Валовой надой молока |
т |
1560 |
1620 |
1670 |
1760 |
1890 |
Для достижения данных показателей необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Увеличить количество племенного скота, путем покупки племенных высокопродуктивных животных и улучшения селекционной работы в сельскохозяйственных предприятиях.
2. Организовать пункт по искусственному осеменению животных в ООО "Нива".
3. Увеличить производство высококачественных белковых кормов, заложить долголетние культурные пастбища.
4. Совершенствовать производство кормов в сельскохозяйственных предприятиях за счет внедрения современной техники и новых технологий заготовки, хранения, приготовления и скармливания кормов.
Приобретение оборудования для заготовки и приготовления кормов к скармливанию в сельскохозяйственных предприятиях Заволжского муниципального района
Наименование оборудования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего |
||||||
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
кол-во |
сумма, тыс руб. |
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
кол-во |
сумма, тыс руб. |
кол-во |
сумма, тыс руб. |
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
|
Сенажный комплекс |
|
|
|
|
|
|
2 |
4000 |
|
|
2 |
400 |
Миксер-кормораздатчик |
|
|
|
|
1 |
600 |
|
|
|
|
1 |
600 |
5. Укрепить материально-техническую базу за счет строительства молочно-товарных ферм с привлечением инвестиций, провести реконструкцию и техническое переоснащение существующих животноводческих помещений на уровне современных требований.
Строительство и реконструкция животноводческих помещений в сельскохозяйственных предприятиях Заволжского муниципального района
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
кол-во |
сумма, тыс. руб. |
|
Реконструкция молочно-товарных ферм и телятников |
|
|
1 |
3000 |
1 |
2000 |
1 |
4000 |
|
|
Покупка танка-охладителя |
1 |
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
500 |
|
3000 |
|
2000 |
|
4000 |
|
|
Для повышения эффективности функционирования сельскохозяйственной отрасли необходимо проводить планомерную работу по техническому и технологическому обновлению парка сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимо:
1. Освоить на двух третьих посевных площадей интенсивные ресурсосберегающие технологии с использованием оборотных плугов для обработки почвы и комбинированных агрегатов для разделки почвы под посев.
2. Снизить потери при уборке урожая зерновых культур и повысить производительность труда, переоснастив имеющийся парк зерноуборочных комбайнов на более высокопроизводительные.
3. Повысить посевные качества семян зерновых культур и многолетних трав до требований посевного стандарта за счет переоснащения сушильно-сортировального хозяйства.
4. Заготовить качественные грубые и сочные корма в оптимально короткие агротехнические сроки по новым технологиям.
5. Обеспечить сельскохозяйственные организации агрегатами для проведения комплекса мероприятий по защите растений от сорняков, вредителей и болезней, внесению минеральных удобрений.
Внесение минеральных удобрений сельскохозяйственными предприятиями Заволжского муниципального района
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
т. |
тыс. руб. |
т. |
тыс. руб. |
т. |
тыс. руб. |
т. |
тыс. руб. |
т. |
тыс. руб. |
|
Всего |
20 |
400 |
20 |
400 |
25 |
560 |
30 |
670 |
35 |
700 |
Химическая обработка посевов сельскохозяйственных культур от сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственными предприятиями Заволжского муниципального района
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
га. |
тыс. руб. |
га. |
тыс. руб. |
га. |
тыс. руб. |
га. |
тыс. руб. |
га. |
тыс. руб. |
|
Всего |
1000 |
70,0 |
1200 |
80,0 |
1300 |
90,0 |
1400 |
101,0 |
1450 |
113,0 |
4. Мероприятия подпрограммы
1. Развитие элитного семеноводства.
Реализация мероприятия по развитию элитного семеноводства предусматривает обеспечение доступности приобретения сельскохозяйственными предприятиями элитных семян. С этой целью предусматривается субсидирование части затрат на приобретение элитных семян.
2. Проведение агрохимических мероприятий в растениеводстве.
Реализация мероприятия по проведению агрохимических мероприятий в растениеводстве направлена на повышение плодородия и качества почв.
3. Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства
Реализация мероприятия по поддержке доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности.
4. Субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям Заволжского муниципального района на 1 тонну реализованного молока собственного производства.
5. Реализация мероприятия по приобретению племенного рыбопосадочного материала предусматривает обеспечение доступности приобретения племенного рыбопосадочного материала в отечественных племенных организациях.
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа, всего: |
611,0 |
645,0 |
688,0 |
730,0 |
|
бюджетные ассигнования |
611,0 |
645,0 |
688,0 |
730,0 |
|
- в том числе местный бюджет |
611,0 |
645,0 |
688,0 |
730,0 |
1. |
Развитие элитного семеноводства (субсидирование части затрат на приобретение элитных, репродуцированных семян зерновых, зернобобовых культур, семян многолетних трав) |
95,0 |
105,0 |
115,0 |
125 |
2. |
Проведение агрохимических мероприятий в растениеводстве (субсидирование части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты и регуляторов роста растений) |
71,0 |
75,0 |
78,0 |
82 |
3. |
Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (субсидирование части затрат на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства) |
245,0 |
255,0 |
280,0 |
308 |
4. |
Субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям Заволжского муниципального района на 1 тонну реализованного молока собственного производства. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
5. |
Приобретение племенного рыбопосадочного материала |
0,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным производителям, определенными в соответствии с ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Заволжского муниципального района ежегодно устанавливается постановлением администрации Заволжского муниципального района.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Заволжского муниципального района"
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Заволжского муниципального района"
Паспорт подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Заволжского муниципального района"
Наименование подпрограммы |
Устойчивое развитие сельских территорий Заволжского муниципального района Ивановской области |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
Администрации сельских поселений Заволжского муниципального района |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 4878,71 тыс. руб. 2015 год - 5126,85 тыс. руб. 2016 год - 3693,11 тыс. руб. 2017 год - 751,06 тыс. руб. - федеральный и областной бюджеты: 2014 год - 2246,10 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб 2017 год - 0,0 тыс. руб. - бюджет Заволжского муниципального района: 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. Руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. - бюджеты сельских поселений: 2014 год - 1670,00 тыс. руб.: - Дмитриевское - 500,00 тыс. руб. - Междуреченское - 370,00 тыс. руб. - Сосневское - 800,00 тыс, руб. 2015 год - 5126,85 тыс. руб.: - Волжское - 926,85 тыс. руб. - Дмитриевское - 200,00 тыс. руб. - Междуреченское - 1500,00 тыс. руб. - Сосневское - 2500,00 тыс. руб.- 2016 год - 3693,11 тыс. руб.: - Волжское - 663,11 тыс. руб. - Междуреченское - 30,00 тыс. руб. - Сосневское - 3000,00 тыс. руб. 2017 год - 751,06 тыс. руб.: - Волжское - 751,06 тыс. руб - внебюджетное финансирование: 2014 год - 962,61 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сложившаяся в настоящее время на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 10 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано менее 40 процентов сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 25 процентов, канализацией - 20 процентов от площади сельских жилых помещений.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжительность жизни на селе снизилась. Число сельских населенных пунктов, не имеющих постоянных жителей, увеличилось на 40 процентов.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Комплекс накопившихся с 2000-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2013 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 24 процента работников, а высшее - 9 процентов.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях в границах муниципального района на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Заволжского муниципального района" (далее - подпрограмма) обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы;
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках постановления Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
1. приоритетностью муниципальной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
2. повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
3. создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности.
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры ( развитие водоснабжения в сельской местности);
- реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014 - 2017 годов позволит:
1. Улучшить жилищные условия 8 сельским семьям, проживающим в сельской местности, путем строительства 8 жилых домов общей площадью 997,3 кв. м на сумму 26,9 млн. руб. (из расчета стоимости 27 тыс. рублей за 1 кв. м в 2013 году), в том числе обеспечить доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе путем строительства 2 жилых домов общей площадью 255 кв. м на сумму 7,85 млн. руб. (из расчета стоимости 27 тыс. рублей за 1 кв. метр в 2013 году); частично решить проблему закрепления кадров на селе, улучшения демографической ситуации.
2. Решить проблему снабжения водопроводной водой 8% сельского населения Заволжского муниципального района, рост уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой нормативного качества увеличится на 0,7 процента и достигнет к 2017 году 24,2 процента. Планируется ввести в эксплуатацию 9,5 км сетей водоснабжения путем проведения реконструкции водопроводных сетей с разработкой проектно-сметной документации в селах Жажлево, Долматовский, Воздвижение и д. Коротиха. Будет осуществлена разработка проектной документации по реконструкции объектов водоснабжения в 6 населенных пунктах.
3. Реализовать один проект местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Это будет способствовать активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, подпрограмма предусматривает:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Средства федерального, областного и муниципального бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение показателей |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
|
Волжское сельское поселение (на территории функционирует ООО "Волжское молоко", СПК "Русь", ОАО "Воздвижение" |
|||||
1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. м. |
117,3 (ввод жилья в 2015 г) |
0 |
125,0 |
0 |
|
- в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Реконструкция водоснабжения с. Воздвиженье Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района |
км |
0 |
3,63 |
||
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в с. Есиплево |
км |
0 |
3,5 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в д. Гольцовка |
км |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
3. |
Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку в рамках |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
Создание детской игровой площадки в с. Есиплево |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
Дмитриевское сельское поселение (на территории функционирует СПК "Колшево", СПК "Колшевкий") |
|||||
1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. м. |
0 |
125,0 |
0 |
0 |
|
- в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Реконструкция уличного водопровода в с. Колшево |
км. |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в д. Корнилово |
км. |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
|
Междуреченское сельское поселение (на территории функционирует ЗАО "Коротиха") |
|||||
1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. м. |
0 |
125,0 |
125,0 |
0 |
|
- в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. м. |
0 |
125,0 |
0 |
0 |
2. |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в д. Коротиха |
км |
3,5 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция уличного водопровода в д. Коротиха |
км |
0 |
3,5 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Заречный |
кв. м. |
0 |
0 |
600 |
0 |
|
Сосневское сельское поселение (на территории функционирует ООО "Нива") |
|||||
1. |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. м. |
120,0 |
130,0 |
130,0 |
0 |
|
- в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. м. |
0 |
0 |
130,0 |
0 |
2. |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в с. Жажлево |
км |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в с. Долматовский |
км |
2,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция уличного водопровода в с. Долматовский |
км |
0 |
2,0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция уличного водопровода в с. Жажлево |
км |
0 |
0 |
3,0 |
0 |
Примечание: реализация мероприятий увязана с генеральными планами сельских поселений |
4. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в сельскохозяйственном производстве, в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений и училищ, молодых специалистов;
- повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
- активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.
При разработке ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Заволжского муниципального района, а также реальная возможность ее решения только при региональной и федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации подпрограммы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов поселений Заволжского муниципального района и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджетов сельских поселений Заволжского муниципального района составляет 9,83 млн. руб.. На реализацию мероприятий программы планируется привлечь 11,75 млн. руб. из областного и федерального бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы
(тыс. руб)
п/п |
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Подпрограмма, всего |
4878,71 |
5126,85 |
3693,11 |
751,06 |
|
бюджетные ассигнования |
3916,10 |
5126,85 |
3693,11 |
751,06 |
|
- бюджет сельских поселений |
1670,00 |
5126,85 |
3693,11 |
751,06 |
|
- областной бюджет |
1123,05 |
0 |
0 |
0 |
|
- федеральный бюджет |
1123,05 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетное финансирование |
962,61 |
0 |
0 |
0 |
|
Волжское сельское поселение (на территории функционирует ООО "Волжское молоко", СПК "Русь", ОАО "Воздвижение" |
3208,71 |
926,85 |
663,11 |
751,06 |
|
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
3208,71 |
0 |
0 |
0 |
. |
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам |
2246,10 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные ассигнования |
2246,10 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет (социальная выплата получателю) |
1123,05 |
0 |
0 |
0 |
|
- федеральный бюджет (социальная выплата получателю) |
1123,05 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетное финансирование |
962,61 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
0 |
926,85 |
643,11 |
751,06 |
бюджетные ассигнования |
0 |
926,85 |
643,11 |
751,06 |
|
- бюджет Волжского сельского поселения в т.ч.: |
0 |
926,85 |
643,11 |
751,06 |
|
Реконструкция водоснабжения с. Воздвиженье Волжского сельского поселения Заволжского муниципального района |
0 |
556,85 |
393,11 |
751,06 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в с. Есиплево |
0 |
370,00 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в д. Гольцовка |
0 |
0 |
250,00 |
0 |
|
3. |
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
0 |
0 |
20,00 |
0 |
бюджетные ассигнования |
0 |
0 |
20,00 |
0 |
|
- бюджет сельских поселений |
0 |
0 |
20,00 |
0 |
|
Дмитриевское сельское поселение (на территории функционирует СПК "Колшево", СПК "Колшевкий") |
500,00 |
200,00 |
0 |
0 |
|
2. |
Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
500,00 |
200,00 |
0 |
0 |
|
бюджетные ассигнования |
500,00 |
200,00 |
0 |
0 |
- бюджет Дмитриевского сельского поселения, в т.ч.: |
500,00 |
200,00 |
0 |
0 |
|
Реконструкция уличного водопровода в с. Колшево |
500,00 |
0 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в д. Корнилово |
0 |
200,00 |
0 |
0 |
|
Междуреченское сельское поселение (на территории функционирует ЗАО "Коротиха") |
370,00 |
1500,00 |
30,00 |
0 |
|
2. |
Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
370,00 |
1500,00 |
0 |
0 |
|
бюджетные ассигнования |
370,00 |
1500,00 |
0 |
0 |
- бюджет Междуреченского сельского поселения, в т.ч.: |
370,00 |
1500,00 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в д. Коротиха |
370,00 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция уличного водопровода в д. Коротиха |
0 |
1500,00 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Заречный |
0 |
0 |
30,00 |
0 |
|
Сосневское сельское поселение (на территории функционирует ООО "Нива") |
800,00 |
2500,00 |
3000,00 |
0 |
|
2. |
Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
800,00 |
2500,00 |
3000,00 |
0 |
|
бюджетные ассигнования |
800,00 |
2500,00 |
3000,00 |
0 |
- бюджет Сосневского сельского поселения, в т.ч. : |
800,00 |
2500,00 |
3000,00 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в с. Жажлево |
400,00 |
0 |
0 |
0 |
|
Разработка ПСД на реконструкцию уличного водопровода в с. Долматовский |
400,00 |
0 |
0 |
0 |
|
Реконструкция уличного водопровода в с. Долматовский |
0 |
2500,00 |
0 |
0 |
|
Реконструкция уличного водопровода в с. Жажлево |
0 |
0 |
3000,00 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 5 декабря 2014 г. N 990-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.