Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
Ивановского муниципального района
от 31 декабря 2014 г. N 2362
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района"
29 июня, 29 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях реализации права граждан на обращение в администрацию Ивановского муниципального района (далее - Администрация) и повышения качества рассмотрения таких обращений в Администрации и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района (далее по тексту - разрешение на строительство), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются застройщики.
1.5. Заявление о выдаче разрешения на строительство должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на получение разрешения на строительство, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на выдачу разрешения на строительство, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района" (далее по тексту - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Ивановского муниципального района.
Место нахождения Администрации: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46; адрес электронной почты: adm@ivrayon.ru.
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует отдел архитектуры управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района (далее - Отдел);
Телефон Отдела архитектуры: 30-33-26, адрес электронной почты: arhivr@ivrayon.ru.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Отдел заявления (приложение N 1, приложение N 2, приложение N 3):
1) поданного через многофункциональный центр;
2) направленного по почте в Администрацию;
3) направленного через официальный адрес электронной почты Администрации;
4) поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство не должен превышать 10 дней с момента регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;
2.4.2. Срок внесения изменений в Разрешение на строительство не должен превышать 10 дней с момента регистрации заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
2.4.3. Срок продления разрешения на строительство не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 части 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 части 2.6.1 настоящей статьи, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются администрацией Ивановского муниципального района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство:
2.6.3.1. Если внесение изменений обусловлено случаями, предусмотренными частями 21.5 - 21.7, 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Администрацию для внесения изменений в разрешение на строительство направляется уведомление с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В качестве уведомления, указанного в первом абзаце настоящего подпункта Регламента, рассматривается заявление о внесении изменений в разрешение на строительство.
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.3.2. В случаях корректировки проектной документации объекта капитального строительства для принятия решения необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) материалы проектной документации, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.1 Регламента, подвергшиеся корректировке;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация после корректировки подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, подвергшейся корректировке, в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении откорректированной проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, подвергшейся корректировке, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении откорректированной проектной документации, либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости получения перечисленных положительных заключений экспертизы, в отношении откорректированной проектной документации, выданный уполномоченной организацией, в случае если до корректировки проектная документация подлежала экспертизе;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если Заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и если разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в силу корректировки проектных решений;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости получения такого заключения, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости получения такого заключения.
2.6.3.3. В случаях, не предусмотренных пунктами 2.6.3.1 и 2.6.3.2 настоящего Регламента, для внесения изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) документы, подтверждающие необходимость внесения изменений.
2.6.3.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.3.1, подпункте 1 пункта 2.6.3.2 и подпункте 1 пункта 2.6.3.3 настоящего Регламента, запрашиваются администрацией в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.3.1, подпункте 1 пункта 2.6.3.2 и подпункте 1 пункта 2.6.3.3 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпункте 3 пункта 2.6.3.1 и подпункте 4 пункта 2.6.3.2 настоящего Регламента, находятся в распоряжении Администрации.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5 пункта 2.6.3.2 и подпункте 2 пункта 2.6.3.3 настоящего Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) 2 оригинала разрешения на строительство;
3) корректировка проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарный план.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, являющегося объектом индивидуального жилищного строительства:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) 2 оригинала разрешения на строительство.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.4 и подпункте 1 пункта 2.6.5 настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией в уполномоченных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.4 и подпункте 1 пункта 2.6.5 настоящего Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.4 и подпункте 2 пункта 2.6.5 настоящего Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) Текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя;
3) Заявление анонимного характера;
4) Заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
5) Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается специалистом Отдела в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Отдела в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего иными способами, указанными в пункте 2.2.1 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в срок, определенный в пункте 2.4 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в отношении объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.8.2.1. Если внесение изменений обусловлено случаями, предусмотренными 21.5 - 21.7, 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2.2. В случаях корректировки проектной документации объекта капитального строительства, основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2.3. В случаях, не предусмотренных пунктами 2.6.3.1 и 2.6.3.2 настоящего Регламента, отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.3.3 Регламента.
2.8.3. Основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 или пунктом 2.6.5 настоящего Регламента;
2) направление в Администрацию заявления Заявителем менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
3) в случае если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса Заявителя осуществляется на следующий рабочий день, после обращения Заявителя.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, в областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуги" (далее - ОГБУ "МФЦ") по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж, окно N 32.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование мест общественного пользования и ожидания для Заявителей.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Ивановского муниципального района.
Помещение должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой информации для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее - сайт), на интернет порталах gosuslugi.ru и rgu.ivanovoobl.ru, а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Уполномоченного Отдела;
4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.14.2. На Порталах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- график работы специалистов Администрации;
- перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.3. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуги размещается на стенде "Информация" по месту нахождения ОГБУ "МФЦ" по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов Отдела;
2) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Отдела архитектуры, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Отдела архитектуры в ОГБУ "МФЦ" г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55:
вторник с 10.00 час. до 18.00 час.,
пятница с 10.00 час. до 16.45 час.,
перерыв с 13.00 час. до 13.45.час.,
телефон для справок: 30-33-26.
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Отдела архитектуры гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Отдела архитектуры в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации;
- о графике работы специалистов Отдела архитектуры;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о графике приема специалистов Уполномоченного Отдела;
- о сроках рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.19. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов и:
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство;
- принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
- принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
4) подготовка:
- разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
5) выдача:
- разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство;
- внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
- продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.2. Информирование и консультирование Заявителей:
3.2.1. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах, в порядке и сроки, установленные пунктами 2.15, 2.16, 2.17, 2.18 настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Регламента.
3.3.2. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к ним документов являются уполномоченные сотрудники Отдела, многофункционального центра.
3.3.3. Сотрудники, уполномоченные принимать заявления об оказании муниципальной услуги:
3.3.3.1. Проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия Заявителя (его представителя).
3.3.3.2. Проверяют правильность оформления заявления и комплектность представленных Заявителем документов, соответствие данных, указанных в заявлении, предоставленным документам.
3.3.3.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, отказывают в приеме документов.
В случае отказа в приеме документов, подаваемых способом, указанным в подпункте 1 пункта 2.2.1 настоящего Регламента, Заявителю возвращается весь комплект документов без регистрации заявления с устным разъяснением причин возврата.
Если заявление и документы были отправлены Заявителем способом, указанным в подпункте 2 пункта 2.2.1 настоящего Регламента, то комплект документов возвращается Заявителю почтовым отправлением, а отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов оформляется в виде информационного письма, направляемого Заявителю не позднее трех рабочих дней с момента поступления заявления.
3.3.3.4. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, регистрируют заявление в специальных журналах регистрации на бумажном и электронном носителях.
3.3.3.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, выполняются следующие административные действия:
1) проверяется, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) проверяется подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
3) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом 2.7.4 настоящего Регламента;
4) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подлинность электронной подписи подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 настоящего Регламента, и передаются уполномоченному специалисту Отдела для рассмотрения.
3.3.4. Заявления о представлении муниципальной услуги, поступившие в многофункциональный центр, направляются для рассмотрения в Отделе на следующий рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство; принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство; принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.1. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1.1. Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство является основанием для начала процедуры принятия решения о выдаче разрешения на строительство или о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1.2. Ответственными за рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники Отдела.
3.4.1.3. При получении заявления, сотрудники Отдела, не позднее четырех рабочих дней с момента регистрации заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.6.1 либо пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.4.1.4. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 либо подпункте 1 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, уполномоченные сотрудники Отдела не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.1.5. Сотрудники Отдела проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории в рамках срока, предусмотренного пунктом 3.4.1.3 настоящего Регламента.
Сотрудники Отдела, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводят проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в рамках срока, предусмотренного пунктом 3.4.1.3 настоящего Регламента.
3.4.1.6. В случае если по результатам проверки, выполненной уполномоченными сотрудниками Отдела, в порядке, установленном пунктами 3.4.1.3 и 3.4.1.5 настоящего Регламента, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, не выявлены, Отделом принимается решение о выдаче разрешения на строительство.
3.4.1.7. В случае если по результатам проверки, выполненной уполномоченными сотрудниками Отдела, в порядке, установленном пунктами 3.4.1.3 и 3.4.1.5 настоящего Регламента, выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, Отделом принимается решение о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.2. Рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, предоставленного пакета документов и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.1. Регистрация заявления о внесении изменений в разрешение на строительство является основанием для начала процедуры принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство или о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.2. Ответственными за рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство являются уполномоченные сотрудники Отдела.
3.4.2.3. При получении заявления сотрудники Отдела, не позднее четырех рабочих дней с момента регистрации заявления проводят проверку заявления и приложенных документов на предмет отсутствия оснований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.8.2.1, подпункте 1 пункта 2.8.2.2, пункте 2.8.2.3 настоящего Регламента.
3.4.2.4. Сотрудники Отдела проводят проверку заявления и приложенных документов на предмет отсутствия оснований, указанных в подпункте 3 пункта 2.8.2.1, подпунктах 2 и 3 пункта 2.8.2.2 настоящего Регламента, в рамках срока, предусмотренного пунктом 3.4.2.3 настоящего Регламента.
3.4.2.5. В случае если Заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3.2 и подпункте 1 пункта 2.6.3.3 настоящего Регламента, уполномоченные сотрудники Отдела в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.2.6. В случае если по результатам проверки, выполненной уполномоченными сотрудниками Отдела в порядке, установленном пунктами 3.4.2.3 и 3.4.2.4 настоящего Регламента, основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, приведенные в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, не выявлены, Отделом принимается решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.2.7. В случае если по результатам проверки, выполненной уполномоченными сотрудниками Отдела в порядке, установленном пунктами 3.4.2.3 и 3.4.2.4 настоящего Регламента, выявлены основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, приведенные в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, Отделом принимается решение о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.4.3. Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, представленного пакета документов и принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3.1. Регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство является основанием для начала процедуры принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство или о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении разрешения на строительство.
3.4.3.2. Ответственными за рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения на строительство и принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники Отдела.
3.4.3.3. При получении заявления сотрудники Отдела, не позднее десяти дней с момента регистрации заявления проводят проверку заявления на предмет отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6.3.1 либо пункте 2.6.3.2 настоящего Регламента.
3.4.3.4. В случае если Заявитель не представил документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3.1 или подпункте 1 пункта 2.6.3.2 настоящего Регламента, уполномоченные сотрудники Отдела в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос в орган, уполномоченный на предоставление соответствующих сведений.
3.4.3.5. Сотрудники Отдела не позднее десяти дней после регистрации заявления о продлении разрешения на строительство проводят осмотр объекта.
По результатам осмотра составляется Акт осмотра объекта капитального строительства. К акту осмотра могут прилагаться материалы фотофиксации.
3.4.3.6. В случае если по результатам проверки, выполненной уполномоченными сотрудниками Отдела в порядке, установленном пунктами 3.4.3.3, 3.4.3.5 настоящего Регламента, основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.3 настоящего Регламента, не выявлены, Отделом принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3.7. В случае если по результатам проверки, выполненной уполномоченными сотрудниками Отдела в порядке, установленном пунктами 3.4.3.3, 3.4.3.5 настоящего Регламента, выявлены основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, приведенные в пункте 2.8.3 настоящего Регламента, Отделом принимается решение о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.4. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Порталы, в случае, если такое заявление в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к такому заявлению, которые Заявитель обязан представить самостоятельно, и (или) не подтверждена подлинность электронной подписи на таких документах, ответственный специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления в Отделе заявления о предоставлении муниципальной услуги уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием к ответственному специалисту Отдела не позднее следующего рабочего дня за днем направления уведомления для предоставления оригиналов соответствующих документов. Если Заявителем в электронном виде был представлен неполный комплект документов из тех, которые в соответствии с настоящим Регламентом предоставляются Заявителем самостоятельно, ответственный специалист Отдела вместе с уведомлением о явке на личный прием в Отдел информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, специалист Отдела направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.8.1, подпунктом 1 пункта 2.8.2.2, пунктом 2.8.2.3, подпунктом 1 пункта 2.8.3 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Подготовка разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа в выдаче, продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче.
3.5.1. Подготовка разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.1.1. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство является основанием для начала процедуры подготовки разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.1.2. Ответственными за подготовку разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники Отдела.
3.5.1.3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.1.6 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку разрешения на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", заполненной в порядке, определенном инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120.
3.5.1.4. разрешение на строительство подготавливается в четырех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается уполномоченным лицом Администрации - начальником Отдела архитектуры Администрации.
Подпись начальника Отдела архитектуры удостоверяется печатью Отдела архитектуры Администрации на каждом из четырех экземпляров.
3.5.1.5. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.1.7 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.1.6. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации, подготавливается в одном экземпляре и подписывается главой Ивановского муниципального района.
3.5.1.7. В день подписания мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство письму присваивается регистрационный номер в соответствии с порядком регистрации исходящей корреспонденции Администрации.
3.5.1.8. После подписания разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство сотрудник Отдела, ответственный за подготовку разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в день подписания разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство осуществляет регистрацию разрешения на строительство либо письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном и электронном носителях.
3.5.1.9. После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.5.1.8 настоящего Регламента, процедура подготовки разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство завершается.
3.5.2. Подготовка внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.1. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо о направлении Заявителю письма с мотивированным отказом во внесении изменений в разрешение на строительство является основанием для начала процедуры подготовки внесения изменений в разрешение на строительство, либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.2. Ответственными за подготовку внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники Отдела.
3.5.2.3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.2.6 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку внесения изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.4. Внесение изменений в разрешение на строительство производится путем выдачи нового разрешения на строительство (далее - новое разрешение на строительство), оформляемого в порядке, установленном пунктами 3.5.1.3 и 3.5.1.4 настоящего Регламента, с проставлением отметки "взамен ранее выданного разрешения на строительство" и указанием даты и номера ранее выданного разрешения на строительство.
3.5.2.5. Подготовка, согласование и подписание нового разрешения на строительство осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
3.5.2.6. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.2.7 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.2.7. Мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации.
3.5.2.8. Подготовка, согласование и подписание мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
3.5.2.9. После подписания нового разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера мотивированному отказу во внесении изменений в разрешение на строительство сотрудник Отдела, ответственный за подготовку внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, в день подписания нового разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера мотивированному отказу во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляет регистрацию нового разрешения на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном и электронном носителях.
3.5.2.10. После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.5.2.9 настоящего Регламента, процедура подготовки внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство завершается.
3.5.3. Подготовка продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.1. Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо о направлении Заявителю письма с мотивированным отказом в продлении срока действия разрешения на строительство является основанием для начала процедуры подготовки продления срока действия разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.2. Ответственными за подготовку продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники Администрации.
3.5.3.3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.3.6 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляет продление действия ранее выданного разрешения на строительство на срок, установленный в корректировке проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарном плане.
В случае если продлить срок действия ранее выданного разрешения на строительство технически невозможно, сотрудник Отдела не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляет подготовку нового продленного разрешения на строительство (далее - новое продленное разрешение на строительство), оформляемого в порядке, установленном пунктами 3.5.1.3 и 3.5.1.4 настоящего Регламента, с проставлением отметки "продление срока действия разрешения на строительство" и указанием даты и номера ранее выданного разрешения на строительство. Новое продленное разрешение на строительство выдается на срок, установленный в корректировке проекта организации строительства объекта капитального строительства в части, относящейся к продолжительности строительства, содержащей описание выполненных работ и вывод о степени готовности объекта, в том числе календарном плане.
3.5.3.4. Согласование и подписание разрешения на строительство с продленным сроком действия и нового продленного разрешения на строительство осуществляются в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
3.5.3.5. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3.4.3.7 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела не позднее двух рабочих дней после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5.3.6. Мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется в форме письма на бланке Администрации.
3.5.3.7. Подготовка, согласование и подписание мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
3.5.3.8. В день подписания мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство письму присваивается регистрационный номер в соответствии с порядком регистрации исходящей корреспонденции Администрации.
3.5.3.9. После подписания нового продленного разрешения на строительство либо разрешения на строительство с продленным сроком либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в продлении срока действия разрешения на строительство сотрудник Отдела, ответственный за подготовку продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, в день подписания:
- разрешения на строительство с продленным сроком осуществляет регистрацию разрешения на строительство с продленным сроком в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство и на электронном носителе;
- нового продленного разрешения на строительство либо присвоения регистрационного номера письму с мотивированным отказом в продлении действия разрешения на строительство осуществляет регистрацию нового продленного разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в продлении действия разрешения на строительство в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном и электронном носителях.
3.5.3.10. После осуществления регистрации, предусмотренной пунктом 3.5.3.9 настоящего Регламента, процедура подготовки продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство завершается.
3.6. Выдача разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.6.1. Завершение процедур, предусмотренных пунктом 3.5.1, либо пунктом 3.5.2, либо пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, является основанием для начала процедуры выдачи соответствующих документов.
3.6.2. Ответственными за выдачу разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, продления срока действия разрешения на строительство либо мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются уполномоченные сотрудники Отдела.
3.6.3. разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, новое продленное разрешение на строительство выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в двух экземплярах, один экземпляр указанных документов, содержащий отметки о согласовании, хранится в Отделе вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги, один экземпляр направляется в МУ "Архив Ивановского муниципального района".
Мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство выдаются Заявителю либо направляются по почте в адрес Заявителя в одном экземпляре, копия экземпляра указанных документов хранится в Отделе вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
Разрешение на строительство с продленным сроком действия выдается Заявителю в количестве двух экземпляров, представленных Заявителем в составе пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6.4.1 Регламента, один экземпляр указанного документа, содержащий отметки о согласовании, хранится в Отделе вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.4. На следующий рабочий день после завершения процедуры, предусмотренной пунктом 3.5.1, либо пунктом 3.5.2, либо пунктом 3.5.3 Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела устно (по телефону) извещает Заявителя о необходимости получить подготовленный документ в срок, не превышающий трех рабочих дней. При этом сотрудник сообщает адрес, по которому необходимо явиться Заявителю.
Заявитель вправе отказаться от прибытия в Администрацию и потребовать направления подготовленного документа в его адрес почтой.
В случае отсутствия возможности уведомления Заявителя о необходимости получить подготовленный документ, либо если в течение срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта Регламента, Заявитель не обратился за получением подготовленных документов, либо отказа Заявителя от прибытия в Администрацию для получения документов, подготовленные документы направляются Заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении, на следующий рабочий день после истечения срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта Регламента.
3.6.5. В случае прибытия Заявителя в Администрацию в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6.4 Регламента, Заявителю выдаются подготовленные документы в количестве, определенном пунктом 3.6.3 Регламента.
При выдаче разрешения на строительство, мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство, мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, нового продленного разрешения на строительство, мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство Заявитель собственноручно в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство на бумажном носителе проставляет время и дату получения документа, свои фамилию и инициалы, наименование и реквизиты документа, уполномочивающего на получение документов, личную подпись.
После завершения процедуры, предусмотренной вторым абзацем настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела вносит соответствующие сведения о получении в журнал регистрации выдачи разрешений на строительство на электронном носителе.
3.6.6. В случаях направления Заявителю подготовленных документов почтой уполномоченный сотрудник Отдела проставляет в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство отметку на бумажном и электронном носителях "направлено почтой" с указанием даты отправки.
3.6.7. После выдачи подготовленных либо направления почтой документов Заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
3.6.8. Документы, направленные Заявителем в Администрацию для оказания муниципальной услуги и послужившие основанием для оказания муниципальной услуги либо выдачи отказа в оказании муниципальной услуги, Заявителю не возвращаются и подлежат хранению в Отделе в порядке, установленном для архивного хранения соответствующих документов.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется главой Ивановского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Ивановского муниципального района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным лицом проектов документов в рамках предоставления муниципальной услуги на соответствие положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного лица.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться не чаще 1 раза в год) и внеплановый характер.
Внеплановые проверки проводятся при получении Администрацией информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения Заявителей.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 июня 2016 г. N 512 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2016 г. N 1205 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое главой района либо уполномоченным им сотрудником Администрации, подается в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Порталов, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2016 г. N 1205 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Обращение к главе Ивановского муниципального района, курирующему работу заместителю, либо уполномоченным им сотрудником Администрации может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 30-03-96.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое главой Ивановского муниципального района, либо уполномоченным им сотрудником Администрации при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2016 г. N 1205 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.