Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения
Ивановской области
от 26 декабря 2014 г. N 291
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Отбор и направление жителей Ивановской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинские организации, оказывающие данный вид помощи"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Отбор и направление жителей Ивановской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинские организации, оказывающие данный вид помощи" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области (далее - портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются жители Ивановской области - граждане Российской Федерации (их законные представители или представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности), признанные нуждающимися в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) в связи с имеющимся заболеванием (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Департамент):
Юридический адрес:
153000, г. Иваново, ул. Батурина, 8;
Почтовый адрес:
153000, г. Иваново, ул. Батурина, 8;
153000, г. Иваново, Шереметевский проспект, 1;
телефон приемной начальника Департамента: (8 4932)59-48-20;
телефон должностных лиц отдела по организации и контролю качества медицинской помощи взрослому населению управления развития медицинской помощи взрослому населению Департамента: (8 4932) 59-48-27;
телефон должностных лиц отдела развития медицинской помощи детям и контролю качества медицинской помощи управления развития медицинской помощи матери и ребенку Департамента: (8 4932) 59-48-28;
адрес электронной почты Департамента: 073@adminet.ivanovo.ru;
официальный сайт Департамента: www.dz.ivanovoobl.ru.
1.3.2. График работы Департамента:
Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 16.45.
Перерыв - с 13.00 до 13.45.
Прием заявлений о правилах предоставления государственной услуги, а также обращений, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, осуществляется в каб. 401 (отдел по организации и контролю качества медицинской помощи взрослому населению управления развития медицинской помощи взрослому населению Департамента) и каб. 415 (отдел развития медицинской помощи детям и контролю качества медицинской помощи управления развития медицинской помощи матери и ребенку Департамента) в соответствии с графиком работы Департамента.
1.3.3. Сведения о медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Ивановской области (далее - медицинские организации): адреса, справочные телефоны, графики работы,# указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги (в том числе и информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги) и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, доводятся до сведения граждан:
а) непосредственно специалистами Департамента при личном обращении граждан;
б) в учреждениях здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание граждан;
в) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
г) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте и учреждениях здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание граждан;
д) путем проведения встреч с населением;
е) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (http://dz.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.uslugi.ivanovoobl.ru), и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг).
1.3.5. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в здании Департамента, отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию ВМП;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) блок-схема (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для принятия решения об оказании ВМП;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) почтовые адреса, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты медицинских организаций в Ивановской области, оказывающих ВМП;
ж) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
з) сведения о сроках принятия решения по отбору и направлению жителей Ивановской области для оказания ВМП в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
и) основания и условия предоставления ВМП;
к) порядок и форма предоставления ВМП;
л) основания отказа в оказании ВМП;
м) порядок получения консультаций по вопросам оказания ВМП в Департаменте;
н) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, должностных лиц Департамента.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.7. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.4. Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.8. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.4. Административного регламента# осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Во время разговора должностное лицо должно четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить действия, которые необходимо предпринять заинтересованному лицу.
Общая продолжительность информирования заявителя по телефону не должна превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью направляются в зависимости от способа обращения заинтересованного лица: почтовым отправлением, сообщением на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Департамента либо первым заместителем начальника Департамента - статс-секретарем.
1.3.9. Основными требованиями при информировании и консультировании является:
- актуальность;
- достоверность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Отбор и направление жителей Ивановской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинские организации, оказывающие данный вид помощи".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент здравоохранения Ивановской области. Иные исполнительные органы Ивановской области не принимают участия в оказании государственной услуги.
2.2.2. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения заявителей в иные государственные и муниципальные органы.
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;
б) перспективное планирование повышения качества предоставления государственных услуг;
в) информационное и методическое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения Ивановской области, оказывающих ВМП;
г) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги.
2.2.4. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача на руки заявителю (его законному представителю) или направление заявителю (его законному представителю) почтовым отправлением и (или) по электронной почте выписки из протокола решения комиссии Департамента здравоохранения Ивановской области по отбору и направлению граждан на лечение в медицинские организации, оказывающие специализированную (высокотехнологичную) медицинскую помощь (далее - комиссия Департамента) об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП;
- выдача на руки заявителю (его законному представителю) или направление заявителю (его законному представителю) почтовым отправлением и (или) по электронной почте выписки из протокола решения комиссии Департамента о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования;
- выдача на руки заявителю (его законному представителю) или направление заявителю (его законному представителю) почтовым отправлением и (или) по электронной почте выписки из протокола решения комиссии Департамента о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи;
- выдача на руки заявителю (его законному представителю) или направление заявителю (его законному представителю) почтовым отправлением и (или) по электронной почте выписки из протокола решения комиссии Департамента о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП#, с обеспечением:
оформления на заявителя учетной формы N 025/у-ВМП "Талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи",
согласования с медицинской организацией, оказывающей ВМП, предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания ВМП с применением специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России,
направление заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП в запланированный срок.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок внесения комплекта документов заявителя в электронную базу специализированной информационной системы "Информационно-аналитическая система Министерства здравоохранения Российской Федерации" не должен превышать 13 рабочих дней со дня поступления в Департамент комплекта документов заявителя.
2.4.2. Срок информирования заявителя о назначенной дате госпитализации - не позднее 5 рабочих дней после получения электронного уведомления от учреждения здравоохранения, в которое направляется заявитель.
2.4.3. Срок информирования заявителя об отказе в предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи из специализированного учреждения здравоохранения - не позднее 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, по отбору пациентов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - комиссия Учреждения).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.04.2005 N 259, РАМН N 19 "Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Федеральному медико-биологическому агентству и Российской академии медицинских наук";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 года N 1689н "Об отверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 N 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения";
- Законом Ивановской области от 12.11.2012 N 93-ОЗ "Об отдельных вопросах организации охраны здоровья граждан в Ивановской области";
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Ивановской области";
- постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями";
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг";
- приказом Департамента здравоохранения Ивановской области от 25.01.2008 N 27 "О комиссии Департамента здравоохранения Ивановской области по отбору и направлению граждан на лечение в медицинские организации, оказывающие специализированную (высокотехнологичную) медицинскую помощь".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.2. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент заявление в письменной форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
К заявлению прилагается следующий комплект документов:
1) выписка из медицинской документации заявителя за подписью руководителя медицинской организации по месту лечения и наблюдения заявителя, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х-пересмотра), сведения о состоянии здоровья, проведенной диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП.
К выписке из медицинской документации заявителя прилагаются результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований по профилю заболевания заявителя, подтверждающие установленный диагноз.
2) выписка из протокола решения врачебной комиссии медицинского организации по месту наблюдения и лечения заявителя;
3) паспорт гражданина Российской Федерации;
4) свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
5) полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
6) свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
7) согласие на обработку персональных данных (в заявлении);
Представители (законные представители) заявителя дополнительно прилагают копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя или заверенную в установленном законом порядке доверенность на право представления интересов заявителя.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие получению посредством межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, ответственными за прием документов, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Указанные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
2.6.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;
осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.6. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Департамент по адресу: 153000, г. Иваново, Шереметевский проспект, 1, каб. 416 (отдел по организации и контролю качества медицинской помощи взрослому населению управления развития медицинской помощи взрослому населению Департамента) и каб. 417 (отдел развития медицинской помощи детям и контролю качества медицинской помощи управления развития медицинской помощи матери и ребенку Департамента),# путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При поступлении заявления в форме электронного документа без необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю в течение трех рабочих дней направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить. Срок предоставления государственной услуги в таком случае также исчисляется со дня представления заявителем всех необходимых документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
2.6.8. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства;
- документы, направляемые в электронном виде, должны быть подписаны электронной цифровой подписью и направлены через портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие гражданства Российской Федерации;
- заявитель не является жителем Ивановской области;
- непредоставление или представление не в полном объеме документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, предусмотренных пунктом 2.6.2. Административного регламента.
- несоответствие содержания или оформления представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.7. - 2.6.8 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) письменное заявление гражданина о приостановлении предоставления государственной услуги, составленное в произвольной форме;
2) возникшее заболевание, требующее лечения в амбулаторных или стационарных условиях до состояния клинико-лабораторного выздоровления.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
2) неявка заявителя (представителя, законного представителя) без уважительной причины для осуществления необходимых административных процедур, имеющих целью направление заявителя для оказания ВМП;
3) решение комиссии Департамента об отсутствии у заявителя медицинских показаний к оказанию ВМП;
4) отзыв заявления заявителем.
2.9.3. Возврат Департаментом заявления и комплекта документов, отзыв заявления из Департамента не является препятствием для повторного обращения с заявлением после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата, отзыва.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.12.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.12.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.12.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником Департамента, уполномоченным на прием заявления и комплекта документов, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут после проведения проверки соответствия заявления и комплекта документов требованиям комплектности и правильности оформления.
2.13.2. Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на портале государственных и муниципальных услуг в течение дня их поступления, за исключением случаев поступления заявления в нерабочее время, в выходной (нерабочий или праздничный день). В таких случаях регистрация заявления осуществляется в следующий первый рабочий день.
2.13.3. При получении по почте заявления на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за ведение делопроизводства, производит регистрацию указанных документов в соответствии с правилами делопроизводства и передает специалисту, ответственному за прием документов для предоставления государственной услуги, не позднее одного рабочего дня с момента их получения от организации почтовой связи.
2.13.4. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя оформляет расписку о приеме документов (включена в структуру бланка заявления), передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, предлагает заявителю расписаться в бланке заявления о получении расписки.
2.13.5. Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении заявления посредством почтовой связи, электронной почты или через Порталы услуг направляет расписку (уведомление) о приеме документов с учетом требований пункта 3.2.6 Административного регламента.
2.13.6. Сотрудник Департамента, принявший заявление и комплект документов, внесший комплект документов заявителя в электронную базу специализированной информационной системы "Информационно-аналитическая система Министерства здравоохранения Российской Федерации", передает заявителю выписку из электронной базы учета заявлений.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Департамент должен располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения на предоставление государственной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема. Кабинеты для приема заявителей должны иметь на дверях информационные таблички с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, инициалов сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В местах приема документов должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы сотрудников, оборудованы стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
2.14.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.6. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела по организации и контролю качества медицинской помощи взрослому населению управления развития медицинской помощи взрослому населению и отдела развития медицинской помощи детям и контролю качества медицинской помощи управления развития медицинской помощи матери и ребенку Департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом заявителя предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
3) требования к документам, прилагаемым к заявлению;
4) место размещения на официальном сайте Департамента информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.7. При консультировании по письменным обращениям, обращениям, полученным в электронной форме, ответ на обращение направляется соответственно почтой, электронной почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через портал государственных услуг и муниципальных услуг, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью);
3) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения Департамента, а также должностных лиц Департамента в ходе оказания государственной услуги.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.16.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Порталов услуг в соответствии с этапами перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме, утвержденными распоряжением Правительства Ивановской области от 12.01.2011 N 1-рп "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронной форме исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Ивановской области".
2.16.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов с использованием Портала услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
2.16.3. Порталы услуг обеспечивают доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.16.4. Предоставление государственной услуги с использованием Порталов услуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы);
2) рассмотрение представленных документов на заседании комиссии Департамента;
3) принятие решения комиссией Департамента и информирование заявителя (его законного представителя).
3.1.2. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Департамент от заявителя (его представителя) соответствующего заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6.2. Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1 Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Департамент:
1) в соответствии с графиком работы Департамента лично заявителем (его представителем);
2) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) на официальный сайт Департамента;
4) по электронной почте или с использованием факсимильной связи.
При поступлении документов в электронном виде заявитель обязан представить их на бумажном носителе не позднее 20 дней со дня регистрации документов в Департаменте.
3.2.2. Сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет:
1) соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 1.2.1. Административного регламента;
2) правильность заполнения заявления;
3) актуальность представления документов в соответствии с требованиями к срокам их действия.
При отсутствии у заявителя копии определенного документа сотрудник, уполномоченный на прием документов, делает копию данного документа с оригинала.
3.2.3. Сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, при проверке документов удостоверяется в том, что:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют представленным документам;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Время исполнения административного действия составляет не более 30 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
Время исполнения административного действия составляет не более 30 минут.
3.2.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, оказывает помощь заявителю в написании заявления.
Время исполнения административного действия составляет не более 30 минут.
3.2.6. Сотрудник Департамента, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полноту поданных документов и регистрирует документы в электронной базе учета документов, где указывается:
1) дата обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
2) фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
3) фамилия и инициалы сотрудника Департамента, принявшего документы, а также его подпись.
Сотрудник Департамента, принявший документы, передает заявителю выписку из электронной базы учета документов.
Время исполнения административного действия составляет не более 30 минут.
3.2.7. После приема и регистрации заявления и комплекта документов сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, представляет документы на комиссию Департамента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.8. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.8.1. Административного регламента.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии Департамента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на комиссию Департамента зарегистрированного заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Положение о комиссии Департамента, ее состав, порядок работы утверждается приказом Департамента.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления в Департамент комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.2. Административного регламента.
3.3.4. Решение комиссии Департамента оформляется протоколом, содержащим следующие сведения:
1) основание создания комиссии Департамента (реквизиты нормативного правового акта);
2) состав комиссии Департамента;
3) паспортные данные заявителя (его законного представителя) (Ф.И.О., дата рождения, данные о месте жительства);
4) диагноз заболевания (состояния);
5) заключение комиссии Департамента, содержащее следующую информацию:
а) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП, диагноз, код диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х-пересмотр), код вида ВМП в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель для оказания ВМП;
б) об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП;
в) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема обследования), диагноз, код диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х-пересмотр), наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель для обследования;
г) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи, диагноз, код диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х-пересмотр), наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель.
3.3.5. Протокол решения комиссии Департамента оформляется на бумажном носителе в одном экземпляре и хранится в Департаменте, а также прилагается в электронном виде к Талону на оказание ВМП.
3.4. Принятие решения комиссией Департамента и информирование заявителя (его законного представителя)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение рассмотрения комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.2. Административного регламента, комиссией Департамента и составление протокола решения Комиссии.
3.4.2. Выписка из протокола решения комиссии Департамента направляется в медицинскую организацию, указанную в приложении 1 к Административному регламенту, в том числе посредством электронного взаимодействия, а также выдается на руки заявителю (его законному представителю) или направляется заявителю (его законному представителю) почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день с момента принятия решения комиссией Департамента.
3.4.3. В случае принятия комиссией Департамента решения, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 5 пункта 3.3.4. Административного регламента, председатель комиссии Департамента обеспечивает:
1) оформление на заявителя учетной формы N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 242н (далее - Талон на оказание ВМП), с "Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации" в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
2) согласование с медицинской организацией, оказывающей ВМП, предполагаемой даты госпитализации заявителя для оказания ВМП с применением "Информационно - аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации";
3) направление заявителя в учреждение здравоохранения для оказания ВМП в запланированный срок.
3.4.4. К Талону на оказание ВМП прилагаются и направляются в учреждение здравоохранение с применением специализированной информационной системы "Информационно - аналитическая система Министерства здравоохранения Российской Федерации":
1) копия выписки из медицинской документации заявителя;
2) результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, проведенных заявителю в целях принятия комиссией Департамента решения о наличии (отсутствии) медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП.
3.4.5. В случае принятия комиссией Департамента решения, предусмотренного подпунктом "в" подпункта 5 пункта 3.3.4. Административного регламента, Департамент обеспечивает направление заявителя на проведение лабораторных, инструментальных и других видов исследований в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.4.6. В случае принятия комиссией Департамента решения, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 5 пункта 3.3.4. Административного регламента, Департамент обеспечивает направление заявителя для оказания специализированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Комиссия Департамента осуществляет ведение учета нуждающихся в оказании ВМП заявителей, проживающих на территории Ивановской области, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.4.8. Основанием для госпитализации заявителя в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, является решение комиссии медицинской организации.
3.4.9. Комиссия медицинской организации формируется руководителем медицинской организации, оказывающей ВМП, с численностью состава не менее трех человек.
Председателем комиссии медицинской организации является руководитель медицинской организации или один из его заместителей.
Положение о комиссии медицинской организации, ее состав, порядок работы утверждаются приказом руководителя медицинской организации.
3.4.10. Основанием для рассмотрения на комиссии медицинской организации вопроса о наличии (об отсутствии) медицинских показаний для госпитализации заявителя в целях оказания ВМП является Талон на оказание ВМП с приложением в электронном виде документов, указанных в пункте 3.4.4. Административного регламента.
3.4.11. Комиссия медицинской организации принимает решение о наличии (отсутствии) медицинских показаний для госпитализации заявителя в целях оказания ВМП с учетом оказываемых медицинской организацией видов ВМП, включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оформления на заявителя Талона на оказание ВМП.
3.4.12. Решение комиссии медицинской организации оформляется протоколом, содержащим следующие данные:
1) основание создания комиссии медицинской организации (реквизиты нормативного акта);
2) дата принятия решения комиссией медицинской организации;
3) состав комиссии медицинской организации;
4) паспортные данные заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, сведения о месте жительства);
5) диагноз заболевания (состояния);
6) заключение комиссии медицинской организации:
а) о наличии медицинских показаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП с указанием диагноза, кода диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х-пересмотр), кода вида ВМП в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, планируемой даты госпитализации пациента;
б) об отсутствии медицинских показаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению заявителя по профилю его заболевания;
в) о наличии медицинских показаний для направления заявителя на проведение дополнительного обследования (с указанием необходимого объема обследования),# с указанием диагноза, кода диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х-пересмотр);
г) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи,# с указанием диагноза, кода диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х-пересмотр).
3.4.13. Протокол решения комиссии медицинской организации оформляется на бумажном носителе в одном экземпляре и хранится в медицинской организации, оказывающей ВМП, а также прилагается в электронном виде к Талону на оказание ВМП.
Комиссия Департамента обеспечивает информирование заявителя (его представителя) о решении, принятом Комиссией медицинской организации.
3.4.14. Сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, после получения электронного уведомления от медицинской организации, в которую направляется заявитель, информирует заявителя (его представителя) о назначенной ему дате госпитализации любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" и др.).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней после получения электронного уведомления от медицинской организации, в которую направляется заявитель.
3.4.15. В соответствии с решением комиссии медицинской организации об отсутствии у заявителя медицинских показаний к направлению для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, информирует заявителя (его представителя) об отказе в направлении для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" и др.).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней после получения электронного уведомления от учреждения здравоохранения, в которое направляется заявитель.
3.4.16. На любом этапе предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) может получить информацию о ходе выполнения административных процедур. Запрос о ходе предоставления государственной услуги заявитель может подать в устной, письменной форме или по электронной почте.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) в виде комплексных проверок (плановых, внеплановых);
в) в виде тематических проверок (плановых, внеплановых);
г) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют:
начальник Департамента;
должностные лица, уполномоченные приказом начальника Департамента в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках предоставления государственной услуги,# в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Контроль в виде комплексных проверок и тематических проверок за соблюдением сроков исполнения Административного регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента,# в соответствии с полномочиями на проведение проверок, установленными должностными регламентами.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми, а также выездными и документарными. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Департамента. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Департамента.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
4.7. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Департамента. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.8. О проведении проверки издается приказ Департамента и формируется комиссия.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. Акт подписывается председателем комиссии и доводится до сведения начальника Департамента.
4.9. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, допущенных сотрудниками Департамента, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации начальником Департамента.
4.11. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
б) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.12. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги# и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Порталов услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) начальнику Департамента на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц и иных уполномоченных на предоставление государственной услуги лиц;
б) первому заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, представляется должностными лицами Департамента в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- с использованием:
информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещенных на информационных стендах, расположенных в Департаменте и учреждениях здравоохранения, осуществляющих медицинское обслуживание граждан;
средств телефонной связи;
сети Интернет (Интернет-сайт Департамента, Порталы услуг).
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы:
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
Нумерация приводится в соответствии с источником
д) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
б) отсутствие в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения о медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Ивановской области
|
Наименование медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь на территории Ивановской области |
Адреса, справочные телефоны |
График работы |
1 |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница" |
Адрес: 153040, г. Иваново, ул. Любимова, д. 1 E-mail:okbi vanovo@yandex.ru Телефон: (4932) 56-22-48, Факс: (4932) 54-24-58 |
Понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 |
2 |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная детская клиническая больница" |
Адрес: 153040, г. Иваново, ул. Любимова, д. 7 E-mail: odkb@ivnet.ru Телефон: (4932) 56-66-67, (4932) 56-45-91 Факс: (4932) 56-67-66 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 18.00 |
3 |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" |
Адрес: 153002, г. Иваново, ул. Демидова, д. 9 E-mail: ogvv@mail.ru Телефон: (4932) 32-55-20, (4932) 30-03-11 Факс: (4932) 32-55-20 |
Понедельник - четверг: с 8.30 до 16.45, пятница: с 8.30 до 15.30 |
4 |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 7" |
Адрес: 153032, г. Иваново, ул. Воронина, д.11 E-mail: hospital7ivanovo@mail.ru Телефон: (4932) 23-46-05, Факс: (4932) 23-46-05 |
Понедельник - пятница: с 8.00 до 19.00 |
5 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ивановский научно- исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения Российской Федерации |
Адрес: 153045, г. Иваново, ул. Победы, д. 20 Сайт: www.niimid.ru Телефон: (4932) 33-62-63, Факс: (4932) 33-62-56 |
Понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги "Отбор и направление жителей Ивановской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих данный вид помощи"
Ознакомление заявителя (его представителя) с информацией о предоставлении государственной услуги |
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Проверка комплектности представленных документов, правильности их заполнения и соответствия документов, прилагаемых к заявлению, требованиям Административного регламента |
Представление комплекта документов на комиссию Департамента |
/-----------------------------\ /---------------------------------\
|Информирование заявителя (его| | Введение комплекта документов |
|представителя) об отказе | |заявителя в электронную базу |
|в направлении для оказания | |специализированной информационной|
|высокотехнологичной | | системы |
|медицинской помощи за счет | | "Информационно-аналитическая |
|бюджетных ассигнований, | | система Министерства |
|предусмотренных | | здравоохранения Российской |
|в федеральной бюджете | | Федерации" |
|Министерству здравоохранения | \---------------------------------/
|Российской Федерации, |
|с применением |
|специализированной |
|информационной системы |
\-----------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
В Департамент здравоохранения
Ивановской области
__________________________________
Ф.И.О. заявителя в родительном падеже
__________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
__________________________________
личность и гражданство
__________________________________
зарегистрированного по адресу:
__________________________________
__________________________________
контактные телефоны:
__________________________________
с указанием кода населенного пункта
__________________________________
адрес электронной почты (при наличии)
__________________________________
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о направлении меня для оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы.
О принятом решении прошу сообщить (нужное подчеркнуть):
по указанным контактным телефонам; адресу места регистрации; на указанный адрес электронной почты.
____________ дата |
|
____________ подпись |
_____________________ расшифровка подписи |
Заявление о согласии на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие Департаменту здравоохранения Ивановской области на обработку и использование данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1. Дата рождения _____________________________________________
число, месяц, год
2. Пол __________________________________________________
женский, мужской - указать нужное
3. Документ, удостоверяющий личность ________________________
наименование, номер и
_____________________________________________________________
серия документа, кем и когда выдан
4. Адрес по месту регистрации ______________________________
почтовый адрес по месту регистрации
5. Адрес фактического проживания ____________________________
(почтовый адрес фактического проживания, контактный телефон)
_____________________________________________________________
6. Наименование страховой компании, серия и N страхового полиса обязательного медицинского страхования (при наличии)
______________________________________________________________
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии) _______________________________________________________
8. Сведения о законном представителе ____________________________
фамилия, имя, отчество
_____________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания, телефон)
9. Дата рождения законного представителя ________________________
число, месяц, год
10. Документ, удостоверяющий личность законного представителя,
________________________________________________________________
наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан
_______________________________________________________________
11. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя,
______________________________________________________________
наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан
Примечание: пункты с 8 по 11 заполняются в том случае, если заявление заполняет законный представитель гражданина Российской Федерации.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена).
(нужное подчеркнуть)
На передачу лично мне сведений о дате госпитализации и иных данных по указанным контактным телефонам; адресу места регистрации; на указанный адрес электронной почты согласен (согласна).
(нужное подчеркнуть)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Заявление и документы гражданина (гражданки) ____________________
зарегистрированы ________________________________________________
(N, Талон на оказание ВМП)
Принял |
____________________ дата приема заявления |
___________________ подпись специалиста |
-------------------------------------------------------------------- ----- (линия отреза)
Расписка (уведомление)
Заявление и документы гражданина (гражданки) ____________________
(N, Талон на оказание ВМП)
Принял |
____________________ дата приема заявления |
___________________ подпись специалиста |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Ивановской области от 26 декабря 2014 г. N 291 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.